Из того, что есть в наличии:
Metzeler Karoo 3 — 6240 руб против 5510 в другом магазине.
Pirelli Scorpion Trail — 6360 руб против 5695 в другом магазине.
Ну и так далее, в общем.
Не, а вы как думали? Рекламу они на что, по-вашему, покупать будут?
Времени крайне мало, конечно. Секунда от появления этого бруска до контакта.
Если среагировать на вспышку стоп-сигналов машины впереди и начать смотреть, с чего он вдруг тормозит, то, теоретически, можно успеть зажать передний тормоз, а перед самой фигней его отпустить и привстать на подножках. Переднее колесо проедет фигню на отбое подвески, заднее, если повезет, тоже, плюс масса тела будет дополнительно подпружинена мышцами ног.
Мотоцикл в этих случаях делает хайсайд. Механика процесса абсолютно та же самая. Мгновенно и очень сильно возрастает сила, направленная вдоль оси колеса и поперек направления его качения.
Тяга эту силу не компенсирует никак, чисто в силу другой природы.
Что делает тяга — это изменяет направление равнодействующей всех сил, приложенных в пятне контакта. То есть тащит колесо не только вбок, но и вперед. Но боковая компонента не меняется никак, ибо она есть гвозди от совершенно другой стенки.
В случае машины у нее больше колес и какие-то из этих колес зацепляются раньше других и тащат машину вперед, что облегчает стабилизацию за счет размазывания эффектов по времени.
Теперь о вашей последней фразе, о моменте зацепа.
Если вы скользите, то вы скользите. Будете ждать момента зацепа — приедете в отбойник. Смотрите на видео, как это делают другие люди. Надо еще скользя поднять мотоцикл из наклона, чтобы увеличить радис поворота — ровно для того, чтобы зацепиться. Когда уже зацепились — можете ехать дальше, учитывая то, что колесья у вас в солярке и почти не держат. Но в это время у вас новая проблема — вы едете в отбойник. Если вы попытаетесь избежать его объятий и просто наклоните мотоцикл в поворот, строя новый вход — вы соскользнете снова и снова поедете в отбойник. Отбойники — настойчивые парни. Поэтому вам надо снизить скорость, то есть тормозить. Снизив скорость — наклоняйте и уезжайте от отбойника.
При обычном соскальзывании из-за слишком большой скорости и слишком маленького радиуса поворота плавная регулировка газа поможет, я с этим не спорю. Там есть важный нюанс про то, что коэффициент трения покоя больше коэффициент трения скольжения и если вы уже начали скользить, то для перехода обратно к качению нужно довольно сильное изменение, но это отдельный вопрос.
Проблема с соляркой в том, что оба коэффициента трения улетают в очень маленькие значения и действий, достаточных для парирования обычного соскальзывания, становится совершенно недостаточно и более того, восстановление первоначальных скорости и радиуса поворота невозможно — сцепления с дорогой просто не хватит. Соответственно, конца проскальзывания, о котором вы говорите, просто не наступает — колесо скользит, и скользит, и скользит. И если мотоциклист ничего по этому поводу не делает — он падает. Поэтому надо поднимать мотоцикл из наклона, выпрямлять его — для того, чтобы увеличить радиус поворота, чтобы колесо снова смогло зацепиться, а вот когда оно зацепится — тормозить, чтобы уменьшить скорость, чтобы можно было вернуться к первоначальному радиусу поворота (чтобы перестать ехать в отбойник) и ехать дальше.
То, что мотоцикл от тяги выпрямляется и заваливается — да, конечно, все так и есть. Но имеет значение скорость протекания этих процессов. Посмотрите снова этого вашего Кейта Кода и обратите внимание на разницы скоростей в начале и в конце этих подниманий и заваливаний и обратите внимание на время, за которое это происходит.
Вы пишете, что тормозной путь с 30-40 км/час составляет 4 метра. Давайте отбросим такие мелочи, как время реакции и время срабатывания тормозных механизмов и заодно примем скорость посередине вашего диапазона — 36 км/час, то есть 10 м/сек.
При равноускоренном движении путь равен разнице квадратов скоростей, деленной на удвоенное ускорение. Конечная скорость у нас ноль, поэтому все упрощается: тормозной путь равен квадрату скорости, деленному на удвоенное ускорение. Так как путь у нас не равен нулю, умножим обе части уравнения на ускорение и разделим на путь. Получим, что ускорение равно квадрату скорости, деленному на удвоенный путь.
Соответственно, 10м/сек в квадрате (100) делим на удвоенный путь (8 метров). Получаем 12,5 метров в секунду за секунду или 1,27g, то есть больше ускорения свободного падения, то есть коэффициент трения получается больше 1.
Коэффициент трения больше 1 достигается на разогретых гоночных сликах и не достигается на дорожной резине.
Вывод — не надо ездить 30-40 км/час между рядов, это опасно, вы не успеете остановиться за 4 метра.
Еще вы пишете про центробежную силу. Центробежной силы не существует, это математическая абстракция, применяемая при переходе от инерциальных систем отсчета к неинерциальным.
В общем, ваше мнение мне не кажется в достаточной мере обоснованным.
Опять же, я вас не заставляю читать и упражняться.
Не, секундочку. Занудствовать — так занудствовать. Про причину падения в закрытом газе написали вы. Я про это не писал.
Колесо скользит потому, что сила трения на колесе недостаточна. Почему она недостаточна — не важно, вот недостаточна и все. Не может она запихнуть колесо в поворот с этим радиусом на этой скорости. Что надо сделать? Надо увеличить радиус и уменьшить скорость. Каким образом — не важно. Причем тут тяга-то?
Ну закрыли, ну газ, ну оба — ну и что?
В результате чего оно скользнуло — не важно. Вон выше оно вообще на трещине в асфальте скользнуло.
Важны две вещи:
1. Как в это не вляпаться?
2. Что делать, если вляпался?
Конечно, пытаются. Все пытаются.
Снес бы морду «Опелю» — был бы прав. Постоял бы, наловил лучей ненависти от проезжающих, потом опоздал бы в место назначения, наловил бы лучей ненависти там, еще и штраф какой-нибудь, потом еще фуру чинить, с бумажками возиться и так далее. Вот у него тормоза-то и горят. У него не только тормоза горят, у него и в другом месте подгорает. ;-)
Работа фурщика тяжела и неблагодарна. И вредна для здоровья. Профессиональные заболевания фурщиков — простатит, геморрой, остеохондроз, радикулит, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта и вишенкой на торте — мужское бесплодие.
Вот почему человек пойдет в фурщики, при вот этом вот всем? Потому, что ни на что лучшее не способен, хе-хе.
На видео фурщик пытается проехать побыстрее. Все, что он пытается сделать.
Прикрывает свою задницу, типа, он же включил поворотник. На других участников движения ему наплевать. Так вот, другим участникам движения наплевать на фурщика.
Нет в списке производителей
Continental:
Нет в наличии
Из того, что есть в наличии:
Metzeler Karoo 3 — 6240 руб против 5510 в другом магазине.
Pirelli Scorpion Trail — 6360 руб против 5695 в другом магазине.
Ну и так далее, в общем.
Не, а вы как думали? Рекламу они на что, по-вашему, покупать будут?
Времени крайне мало, конечно. Секунда от появления этого бруска до контакта.
Если среагировать на вспышку стоп-сигналов машины впереди и начать смотреть, с чего он вдруг тормозит, то, теоретически, можно успеть зажать передний тормоз, а перед самой фигней его отпустить и привстать на подножках. Переднее колесо проедет фигню на отбое подвески, заднее, если повезет, тоже, плюс масса тела будет дополнительно подпружинена мышцами ног.
Не безапелляционно, конечно… Но я бы ехал так…
Второе предложение — фраза месяца, ящетаю.
Пробуйте. Только без солярки. :-)
Тяга эту силу не компенсирует никак, чисто в силу другой природы.
Что делает тяга — это изменяет направление равнодействующей всех сил, приложенных в пятне контакта. То есть тащит колесо не только вбок, но и вперед. Но боковая компонента не меняется никак, ибо она есть гвозди от совершенно другой стенки.
В случае машины у нее больше колес и какие-то из этих колес зацепляются раньше других и тащат машину вперед, что облегчает стабилизацию за счет размазывания эффектов по времени.
Теперь о вашей последней фразе, о моменте зацепа.
Если вы скользите, то вы скользите. Будете ждать момента зацепа — приедете в отбойник. Смотрите на видео, как это делают другие люди. Надо еще скользя поднять мотоцикл из наклона, чтобы увеличить радис поворота — ровно для того, чтобы зацепиться. Когда уже зацепились — можете ехать дальше, учитывая то, что колесья у вас в солярке и почти не держат. Но в это время у вас новая проблема — вы едете в отбойник. Если вы попытаетесь избежать его объятий и просто наклоните мотоцикл в поворот, строя новый вход — вы соскользнете снова и снова поедете в отбойник. Отбойники — настойчивые парни. Поэтому вам надо снизить скорость, то есть тормозить. Снизив скорость — наклоняйте и уезжайте от отбойника.
Проблема с соляркой в том, что оба коэффициента трения улетают в очень маленькие значения и действий, достаточных для парирования обычного соскальзывания, становится совершенно недостаточно и более того, восстановление первоначальных скорости и радиуса поворота невозможно — сцепления с дорогой просто не хватит. Соответственно, конца проскальзывания, о котором вы говорите, просто не наступает — колесо скользит, и скользит, и скользит. И если мотоциклист ничего по этому поводу не делает — он падает. Поэтому надо поднимать мотоцикл из наклона, выпрямлять его — для того, чтобы увеличить радиус поворота, чтобы колесо снова смогло зацепиться, а вот когда оно зацепится — тормозить, чтобы уменьшить скорость, чтобы можно было вернуться к первоначальному радиусу поворота (чтобы перестать ехать в отбойник) и ехать дальше.
То, что мотоцикл от тяги выпрямляется и заваливается — да, конечно, все так и есть. Но имеет значение скорость протекания этих процессов. Посмотрите снова этого вашего Кейта Кода и обратите внимание на разницы скоростей в начале и в конце этих подниманий и заваливаний и обратите внимание на время, за которое это происходит.
Вы пишете, что тормозной путь с 30-40 км/час составляет 4 метра. Давайте отбросим такие мелочи, как время реакции и время срабатывания тормозных механизмов и заодно примем скорость посередине вашего диапазона — 36 км/час, то есть 10 м/сек.
При равноускоренном движении путь равен разнице квадратов скоростей, деленной на удвоенное ускорение. Конечная скорость у нас ноль, поэтому все упрощается: тормозной путь равен квадрату скорости, деленному на удвоенное ускорение. Так как путь у нас не равен нулю, умножим обе части уравнения на ускорение и разделим на путь. Получим, что ускорение равно квадрату скорости, деленному на удвоенный путь.
Соответственно, 10м/сек в квадрате (100) делим на удвоенный путь (8 метров). Получаем 12,5 метров в секунду за секунду или 1,27g, то есть больше ускорения свободного падения, то есть коэффициент трения получается больше 1.
Коэффициент трения больше 1 достигается на разогретых гоночных сликах и не достигается на дорожной резине.
Вывод — не надо ездить 30-40 км/час между рядов, это опасно, вы не успеете остановиться за 4 метра.
Еще вы пишете про центробежную силу. Центробежной силы не существует, это математическая абстракция, применяемая при переходе от инерциальных систем отсчета к неинерциальным.
В общем, ваше мнение мне не кажется в достаточной мере обоснованным.
Опять же, я вас не заставляю читать и упражняться.
Колесо скользит потому, что сила трения на колесе недостаточна. Почему она недостаточна — не важно, вот недостаточна и все. Не может она запихнуть колесо в поворот с этим радиусом на этой скорости. Что надо сделать? Надо увеличить радиус и уменьшить скорость. Каким образом — не важно. Причем тут тяга-то?
В результате чего оно скользнуло — не важно. Вон выше оно вообще на трещине в асфальте скользнуло.
Важны две вещи:
1. Как в это не вляпаться?
2. Что делать, если вляпался?
Проблема в другом — условия хранения препаратов. Они будут постоянно перегреваться.
Или вы не ко мне обращаетесь?
Снес бы морду «Опелю» — был бы прав. Постоял бы, наловил лучей ненависти от проезжающих, потом опоздал бы в место назначения, наловил бы лучей ненависти там, еще и штраф какой-нибудь, потом еще фуру чинить, с бумажками возиться и так далее. Вот у него тормоза-то и горят. У него не только тормоза горят, у него и в другом месте подгорает. ;-)
Работа фурщика тяжела и неблагодарна. И вредна для здоровья. Профессиональные заболевания фурщиков — простатит, геморрой, остеохондроз, радикулит, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта и вишенкой на торте — мужское бесплодие.
Вот почему человек пойдет в фурщики, при вот этом вот всем? Потому, что ни на что лучшее не способен, хе-хе.
Прикрывает свою задницу, типа, он же включил поворотник. На других участников движения ему наплевать. Так вот, другим участникам движения наплевать на фурщика.