Мария, у каждого человека свое ощущение скорости. Независимо от того первым вы номером рулите, или вторым едите, на машине это происходит, или на мотике. Настоящий пилот, водитель или кто еще поедет так, чтобы пассажиру не было страшно. Это основное правило. Поэтому не меняйте себя, не пейте таблетки и не ходите к врачам. Будьте такой, какая вы есть. А если ваш молодой человек этого не понимает, скорее всего, это просто не ваш молодой человек. Вторым номером моя жена спокойно переносит и 160 и 180, а когда сама за рулем больше 100 не разгоняется.И глаза у меня от этого не только не тухнут, а наоборот еще больше разгораются.
Езжу часто, вожу дочь в школу, вожу жену, постоянно получаю от езды удовольствие. После того, как несколько раз покатал в Америке, к экипу отношусь несколько поспокойнее. В нескольких штатах можно ездить даже без шлемов, и поверьте мне, в шлемах там вы никого не увидите. Относитесь к моту, как к средству передвижения, и все у вас получится. На машинах, кто то ездит быстро, кто то медленно, кто, вообще, не ездит и все это также относиться к моту. Правилам поведения на дороге ( именно правилам, а не только ПДД), подчиняются все транспортные средства, без исключения мот это, или авто. Если авто будут пролетать перекрестки, вылетать на встречку бездумно, то и они также будут биться ( что, к сожалению, сейчас и происходит).
Здесь была затронута тема Европы, так вот, по моему глубокому убеждению, правила там соблюдают не только и не столько из за больших штрафов ( что тоже верно), а просто у людей культура поведения другая. Но тут мы можем затронуть совершенно другую тему, к нашему посту не относящуюся.
Недавно вез трех новичков из мотосалона. Одна из них моя женя, мать троих детей. У всех включены аварийки, у двоих яркие желтые жилеты, скорость 50-60 на МКАДе в правом ряду. Пробок не было, движение рабочее.
Так вот, я думал, мы не доедем. Упирались на скорости в последний мотик, обгоняли нас по обочине, пытались встроиться между нами. Минут через 10 я не выдержал и повез группу 100-120 по среднему ряду. Все сразу прекратилось, все авто стали вежливыми и спокойно нас обгоняли с соблюдением дистанции.
Мне кажется, что просто соблюдение скорости -это не панацея. Где то можно и 20 поехать, а где то и под 200 зажечь. Просто нужно адекватно оценивать дорожную ситуацию, да и дорогу, по которой катишь, хорошо знать. И еще соглашусь с Ривой, что рассматривать торможение, как единственный маневр, не всегда правильно. Часто контрруление, даже экстремальное, позволяет избежать опасных ситуаций. А это, все таки, только на газу проходит.
25 лет ездил на машине, ездил быстро, сейчас еду в городе в потоке, потому что, после того, как сел на мотик, не вижу в этом смысла.
1. Не стал бы обгонять через сплошную;
2. Обогнав несколько авто, перед джипом обязательно вернулся бы в свой ряд, дабы убедиться, что он не пойдет на обгон, да и ему помаячить дальним светом в зеркале заднего вида (делов на две-три секунды). Если бы, тем не менее, уверенности в том, что он меня заметил, у меня не возникло, посигналил бы ему;
3. Всегда легче избежать аварийной ситуации, чем выходить из нее.
4. При обгоне всегда стараюсь иметь какой то план на такую ситуацию: контрруление, газ, или торможение.
Вот как то так я бы поступил.
На мой субъективный взгляд правило на мотике одно: все должно зависеть только от пилота мотика. Где надо, можно и потошнить, а где, можно и ручку до конца открутить.
И еще: мотик — это такое же транспортное средство, как и все остальные участники. Как только приходит это понимание, вас внезапно перестают подрезать, начинают замечать, пропускать и т д. Езжу каждый день на работу и каждые выходные по 200 км на дачу по Дмитровке.
И в заключение случай из жизни: когда третье кольцо только открылось, еду я по нему в субботний летний вечер на EVO VI. Нет ни одной машины, только далеко впереди в центре, метров за 300, маячит жигуль, а за ним плетется Газель. Так вот прямо передо мной он решил его обогнать, мне реально одного метра не хватило, чтобы затормозить. Гаишники хотели сделать виноватым Газелиста, но 63 метра моего тормозного пути помешали им это сделать.
1. Осел может оказаться слоном и тебе самому оторвать зеркала, чтобы ты сам, в первую очередь, соблюдал правила.
2. Парень чудом не покалечился из-за своей глупости, а рецепт как всегда один: оторвать зеркала.
3. В зеркала иногда и джип можно не увидеть, а мотик, едущий в попутном направлении по встречке и подавно.
4. Если бы мне в подобной ситуации (да и не в подобной то же)попробовали что-то сделать с машиной, последствия могли бы быть неоднозначными.
5. Обрати внимание, если едешь взаимно вежливо (при этом можно и очень быстро), экстремальных ситуаций, практически, не возникает.
6. Прежде, чем сесть на мот, хорошо бы какое то время поездить на машине, тогда проще понять действие тех или иных водителей.
Друзья, тот кто не сталкивался с мотоциклами (а таких людей большинство), понятия не имеет обо всех экипах и прочем обмундировании. Смутно осознает только повышенную опасность езды на мотоцикле и все. Поэтому ответственность всегда и на любом транспорте лежит только на пилоте, водителе, капитане и т. д. Я езжу на мотике чуть более двух лет, мне уже за сорок, и я только два года назад узнал о мире мотоциклов. Катаю жену, дочерей, друзей и всем всегда говорю, что никогда не садитесь пассажиром к людям, в здравомыслии которых вы не уверенны.
А обсуждать на данном форуме помогать или не помогать девушке считаю неэтичным, если вам знакомо это слово.
Господина Vais поддерживаю полностью касательно пилота.
Был у вас вчера. Много где бываю, Новосиб больше всего нравится. Как только отделитесь в самостоятельное гос-во, на следующий день к вам с семьей перееду.
В каком городе живешь, дружище? У меня, джип, у жены джип, у подавляющего кол-ва моих друзей джипы. Мудаков среди них нет ни одного. Кстати, в большинстве своем, чем больше джип, тем охотнее он тебя на моте пропускает. Мои наблюдения. Все лето езжу только на моте.
Да не должны водилы ехать и крутить головой направо и налево постоянно: а не появится ли вдруг откуда не возьмись моцик. Они тогда сами не далеко уедут!
Езжу на машине давно, на мотике второй сезон. Стою на машине в правом ряду первый на светофоре на стрелку направо с включенным поворотником, жду разрешающего сигнала. до бордюра см 50-60. Загорается сигнал, начинаю движение, в этот момент справа влетает байкер. Хорошо. что я не рву с места, и успел, все таки, его заметить и остановился, пропустил его. А он даже остановиться не смог, зашебуршал ногами по асфальту, хоть и на спорте был. На байке надо понимание иметь, что ты такой же участник движения, а не крутой ездун, тебя должны все видеть, пропускать и слышать твои мощные трубы. Может у меня AC/DC, долбит по полной (что бывает!) и мне все равно на все самые громко ревущие трубы!
Ребята, ну есть же школы, где инструкторами не за взятки становятся. Ну все проффи, кто по шоссейно кольцевым гонкам, кто по мотокроссу, кто по станту призы на соревнованиячх берет. И у них, кстати, отдельно люди учатся на права, и отдельно учатся просто ездить. Две разные программы, кому что нужно.При этом все фанаты мотиков, и успехи у них не 20 летней давности, а ежегодно подтверждаемые. И люди туда постоянно просто потусить приезжают, так как моральная обстановка там отличная. Поймите, я ничего не рекламирую, я никакого отношения к этой школе не имею, я просто езжу второй сезон с огромным удовольствием каждый день по Москве и каждый день инструкторов с благодарностью вспоминаю. И все, что я делать не хотел, и за что они меня пинали, я сейчас использую регулярно и на автомате. А сейчас мне жена те же вопросы задает, мол зачем это нужно. А я ей (естественно, как опытный второгодник)свысока отвечаю, что делай, как говорят.
Нашли деньги на мот, найдите и на школу. Сюда люди из Тюмени приезжают, а из Питера и рукой подать.
Это точно. Как водитель авто со стажем, испытываю неизмеримое удовольствие от того, что я просто еду. Плюс дорога на дачу со стандартных 3-4 часов сократилась до предсказуемых 2.
Это точно, в школу, где я занимался народ с пол России приезжает. А прохватит со светофора по пустой дороге по прямой, когда все просматривается. Эх, Доктор, даже жена и дети не останавливают. Про скорость говорить не буду, а то заклеймите. А по молодости на Эволюшене, садовое кольцо за 4:26 проехал.
Несмотря на то, что я то же грохнулся (исключительно по собственной дури), все таки хотел бы поспорить с этим утверждением. Нельзя ездить с мыслью о такой предопределенности. Я знаю таких людей, их немного, они ездят мало и недолго, но они есть! Если не брать во внимание несчастные случаи (масляные пятна, битум и прочая ерунда), то упасть на мотике не так просто! Но обязательно надо учиться у профи! это аксиома. Ни один друг, как бы он хорошо не ездил не научит премудростям езды по городу. Особенно, если нет опыта вождения авто!
Описать кайф от вождения мотика я не могу, агитирую всех своих друзей, но они реально бояться (нам всем за 40), пока только жена ходит учится и уже получает от этого удовольствие (тоже, кстати, за 40).
Друзья, езжу каждый день на работу и по 200 км в одну сторону еженедельно на дачу по Ленинградке (Москвичи поймут, что это за дорога). Так вот, на мой субъективный взгляд, никто и никогда никого специально не подрезает. В пробках все чаще и чаще люди двигаются и пропускают. Если машина стоит в междурядье, это не значит, что вас специально зажали, это, всего-навсего, значит, что человек задолбался стоять и решил безнадежно посмотреть, если ли дальше просвет.В пробках перестроение из ряда в ряд всегда идет очень быстро и резко, иначе вы просто не перестроитесь. Еще раз повторюсь, нет никакой разницы между мото и авто, если вы едите в междурядье, вы и только вы должны просчитывать ситуацию!
И отвечу по поводу мотошкол. Школа школе рознь. Не буду здесь заниматься рекламой, но есть в Москве школа, где учат всему (правда за деньги!). Но в начале учат правильно и безопасно ездить по городу. А дальше все зависит от вашего кошелька. И на треке с вами индивидуальное занятие проведут (хотите на вашем мотике, хотите на их спорте подготовленном), и с такими же как вы по треку в молодецкой удали можете посоревноваться под присмотром инструкторов (которые и на ошибки укажут) и скорой, и на заднем колесе ездить научат. Кому интересно, пишите, тел и адрес подскажу.
И в заключение одно предложение: давайте начинать с себя: сами будем вежливыми, сами будем тоже иногда пропускать авто, а если вас пропустили, махните рукой в знак благодарности: поверьте, после этого данный водитель будет гораздо лучше относиться ко всей нашей мотобратии.
Друзья, позвольте и мне высказать свое субъективное мнение. На мотике езжу второй сезон (сразу после рождения третьей дочери), на машине более 25 лет с навыками спортивной езды. Мотик сразу взял 1300 нейкид. Для начала надо обязательно пройти базовый курс обучения, затем продвинутый. Далее человек уже будет сам понимать, что у него не получается, и куда пойти подучиться: то ли на трек, то ли на кросс.
ИМХО: В аварии в 95% случаев виноваты оба водителя. Большая беда большинства молодых мотоциклистов в том, что они не просчитывают дорожную ситуацию. И потом: какой бы модный и громкий глушитель у вас не стоял, вас абсолютно никто не слышит, пока вы не поравняетесь с водительской дверью. На мои вопросы о контррулении подавляющие большинство отвечает незнанием данного приема, без которого, мне кажется, вообще нельзя выезжать на дорогу в городе.
И заключительное: нам (мотоциклистам) никто ничем и ничего не обязан!!! Мы точно такие же участники движения, как и все остальные. И помните: кода вы едите со скоростью свыше 170 км/час, вы и только вы должны рассчитывать дорожную ситуацию и постоянно анализировать возможность самостоятельно выйти из любых сложностей. Когда на таких скоростях и выше водитель посмотрит в зеркало и на уровне горизонта увидит фару, ему и в голову не придет, что за то время, что он повернет голову вперед и включит поворотник, вы уже поровняетесь с ним.
Опять же на мой субъективный взгляд мотик, практически, не более опасное средство передвижения, чем авто, за исключением, может быть масляных пятен в повороте и тд.
З.Ы. Сейчас моя жена, мать моих детей, ходит в школу, дабы обучиться вождению мотоцикла. Я не против.
Здесь была затронута тема Европы, так вот, по моему глубокому убеждению, правила там соблюдают не только и не столько из за больших штрафов ( что тоже верно), а просто у людей культура поведения другая. Но тут мы можем затронуть совершенно другую тему, к нашему посту не относящуюся.
Так вот, я думал, мы не доедем. Упирались на скорости в последний мотик, обгоняли нас по обочине, пытались встроиться между нами. Минут через 10 я не выдержал и повез группу 100-120 по среднему ряду. Все сразу прекратилось, все авто стали вежливыми и спокойно нас обгоняли с соблюдением дистанции.
Мне кажется, что просто соблюдение скорости -это не панацея. Где то можно и 20 поехать, а где то и под 200 зажечь. Просто нужно адекватно оценивать дорожную ситуацию, да и дорогу, по которой катишь, хорошо знать. И еще соглашусь с Ривой, что рассматривать торможение, как единственный маневр, не всегда правильно. Часто контрруление, даже экстремальное, позволяет избежать опасных ситуаций. А это, все таки, только на газу проходит.
25 лет ездил на машине, ездил быстро, сейчас еду в городе в потоке, потому что, после того, как сел на мотик, не вижу в этом смысла.
2. Обогнав несколько авто, перед джипом обязательно вернулся бы в свой ряд, дабы убедиться, что он не пойдет на обгон, да и ему помаячить дальним светом в зеркале заднего вида (делов на две-три секунды). Если бы, тем не менее, уверенности в том, что он меня заметил, у меня не возникло, посигналил бы ему;
3. Всегда легче избежать аварийной ситуации, чем выходить из нее.
4. При обгоне всегда стараюсь иметь какой то план на такую ситуацию: контрруление, газ, или торможение.
Вот как то так я бы поступил.
На мой субъективный взгляд правило на мотике одно: все должно зависеть только от пилота мотика. Где надо, можно и потошнить, а где, можно и ручку до конца открутить.
И еще: мотик — это такое же транспортное средство, как и все остальные участники. Как только приходит это понимание, вас внезапно перестают подрезать, начинают замечать, пропускать и т д. Езжу каждый день на работу и каждые выходные по 200 км на дачу по Дмитровке.
И в заключение случай из жизни: когда третье кольцо только открылось, еду я по нему в субботний летний вечер на EVO VI. Нет ни одной машины, только далеко впереди в центре, метров за 300, маячит жигуль, а за ним плетется Газель. Так вот прямо передо мной он решил его обогнать, мне реально одного метра не хватило, чтобы затормозить. Гаишники хотели сделать виноватым Газелиста, но 63 метра моего тормозного пути помешали им это сделать.
2. Парень чудом не покалечился из-за своей глупости, а рецепт как всегда один: оторвать зеркала.
3. В зеркала иногда и джип можно не увидеть, а мотик, едущий в попутном направлении по встречке и подавно.
4. Если бы мне в подобной ситуации (да и не в подобной то же)попробовали что-то сделать с машиной, последствия могли бы быть неоднозначными.
5. Обрати внимание, если едешь взаимно вежливо (при этом можно и очень быстро), экстремальных ситуаций, практически, не возникает.
6. Прежде, чем сесть на мот, хорошо бы какое то время поездить на машине, тогда проще понять действие тех или иных водителей.
А обсуждать на данном форуме помогать или не помогать девушке считаю неэтичным, если вам знакомо это слово.
Господина Vais поддерживаю полностью касательно пилота.
Нашли деньги на мот, найдите и на школу. Сюда люди из Тюмени приезжают, а из Питера и рукой подать.
Описать кайф от вождения мотика я не могу, агитирую всех своих друзей, но они реально бояться (нам всем за 40), пока только жена ходит учится и уже получает от этого удовольствие (тоже, кстати, за 40).
И отвечу по поводу мотошкол. Школа школе рознь. Не буду здесь заниматься рекламой, но есть в Москве школа, где учат всему (правда за деньги!). Но в начале учат правильно и безопасно ездить по городу. А дальше все зависит от вашего кошелька. И на треке с вами индивидуальное занятие проведут (хотите на вашем мотике, хотите на их спорте подготовленном), и с такими же как вы по треку в молодецкой удали можете посоревноваться под присмотром инструкторов (которые и на ошибки укажут) и скорой, и на заднем колесе ездить научат. Кому интересно, пишите, тел и адрес подскажу.
И в заключение одно предложение: давайте начинать с себя: сами будем вежливыми, сами будем тоже иногда пропускать авто, а если вас пропустили, махните рукой в знак благодарности: поверьте, после этого данный водитель будет гораздо лучше относиться ко всей нашей мотобратии.
ИМХО: В аварии в 95% случаев виноваты оба водителя. Большая беда большинства молодых мотоциклистов в том, что они не просчитывают дорожную ситуацию. И потом: какой бы модный и громкий глушитель у вас не стоял, вас абсолютно никто не слышит, пока вы не поравняетесь с водительской дверью. На мои вопросы о контррулении подавляющие большинство отвечает незнанием данного приема, без которого, мне кажется, вообще нельзя выезжать на дорогу в городе.
И заключительное: нам (мотоциклистам) никто ничем и ничего не обязан!!! Мы точно такие же участники движения, как и все остальные. И помните: кода вы едите со скоростью свыше 170 км/час, вы и только вы должны рассчитывать дорожную ситуацию и постоянно анализировать возможность самостоятельно выйти из любых сложностей. Когда на таких скоростях и выше водитель посмотрит в зеркало и на уровне горизонта увидит фару, ему и в голову не придет, что за то время, что он повернет голову вперед и включит поворотник, вы уже поровняетесь с ним.
Опять же на мой субъективный взгляд мотик, практически, не более опасное средство передвижения, чем авто, за исключением, может быть масляных пятен в повороте и тд.
З.Ы. Сейчас моя жена, мать моих детей, ходит в школу, дабы обучиться вождению мотоцикла. Я не против.