Автор, про первое падение не забудь рассказать :)
Главное, к этому моменту уже перестать бояться, тогда первой мыслью будет «Что с мотом?», второй — «А со мной-то что?», а мысли типа «Ну и нафига мне всё это?!» не возникнет вовсе.
Если что — я не «каркаю», я сам три недели назад капитально разложил Мультистраду 12 года, хорошо что в ДТП был виновник (деньги спасены!) и что мой ангел в тот день каким-то чудесным образом заставил меня надеть полный туринговый экип (здоровье спасено!).
Мотоцикл неподходящий для поставленной задачи.
Его место — в городе, это классический «коммутер».
Если непременно нужно ездить по трассе — то необходимо как минимум повысить жесткость амортизаторов. Вряд ли там есть настройка, скорее придётся менять масло на более густое.
Резину лучше поменять на новую, больше 4-5 лет моторезину на дорожном байке лучше не эксплуатировать. Она дубеет и хуже цепляется за асфальт. Дата производства (неделя и год одной 4-значной цифрой) есть в на шине, в прямоугольной рамочке.
Но я бы поменял мотик на более подходящий к задаче езды по трассе. Нужно больше массы и ветрозащиты. V-Strom, Versys — при том же обьёме мотора они в два раза веселее, защитят от ветра и стабильны на трассе. Но в любом случае — нужно учиться «читать ветер», как яхтсмен. Со временем это происходит интуитивно, просто ложишься на боковой ветер, и компенсируешь его потерю когда вьезжаешь в лесной массив и т.п.
Кстати, если мотик сильно вертлявый — ИМХО, стоит проверить прямизну перьев вилки и оси колеса! Это первое что страдает даже в лёгком ДТП. Ничего страшного, всё чинится.
Тоже вот размышляю насчёт своей Мультистрады, но у меня 2012 года модель. У меня стакан цел — скорость была ниже. Траверсы, паук, пластик — и можно ехать. А мне уже как-то страшно ездить по городу на дорогом моте. Хочу попроще что-то взять, типа Скремблера или вообще — рисовозки рядной :)
Ну как бы да, я как тот кулик, что своё болото хвалит :)
Но и мультистрадиных 170 иногда не хватает. Хочется покомфортнее, но — пробивает, и приходится делать жёстче, чем нравится. Так ведь я-то могу ещё в стойку встать, и встаю довольно часто. А как быть тем, кто ногами вперед ездит?
Годы идут, но ничего не меняется. Так и не стали китайцы наравне с японцами, а японцы — наравне с белыми.
Как бы то ни было, ни на чём кроме тяжелых, средних и лёгких эндуро ездить по нашим «дорогам» крайне некомфортно. Иметь хода подвески менее 170 мм — для русского мотоциклиста означает скорое и не слишком приятное знакомство с интересными людьми: остеопатами, неврологами, вертебрологами и прочими врачами, занимающимися позвоночником.
Это если ездить, а не катать два раза в год на ближайшие фесты.
Не то чтобы не секрет, я просто не знаю. Я почти остановился, 10 км/ч наверное было, когда меня таранили. Я тут же на асфальт (видимо, ословод всё-таки начал торможение, иначе бы я оказался у него на капоте), а мотик — поехал без меня. Возможно, я подкрутил газ, когда падал — на заднем колесе по центру странная полоска была, как от свежего букса. Трекшн был в режиме Спорт, так что мог и буксануть. Думаю, 10-15 км/ч была скорость при ударе. Я ещё внимательно ничего не осматривал, у меня гаража нет, мотик в сервисе, эксперт приедет в среду.
Вот и непонятно — что лучше? Говорят «Итальянцы хрустальные, чуть что — в хлам!». Но ведь с другой стороны — энергия не берется ниоткуда, и не девается в никуда. Что-то должно её гасить, ломаясь. По мне так лучше пластик и траверсы, чем рама и перья.
Вобщем, сыну здоровья, самому — удачи в восстановлении железки!
Ещё понял для себя одну вещь. При езде по городу — никаких бэкрестов, центральных кофров, рюкзаков. Если бы что-то меня подвернуло в полёте — я бы приземлился на голову, а не на задницу. Если бы между спиной и асфальтом оказалось что-то твёрдое в рюкзаке — я бы попрощался с почкой или позвонком.
Ага, Мультистрада 1200 с пробегом меньше 10 тыс км. Хорошо хоть полис автогражданки у виновника был настоящий. Но без независимых экспертов я действовать не буду, хочу вытянуть по максимуму и за мот, и за экипировку. Там экипа на 115 тысяч пострадало, по ценам новых вещей.
Видимо, ангел мой меня бережёт — с утра как будто засвербило в голове надеть самую максимальную защиту, я так редко езжу. По сути всё отработало, от ботов до шлема.
Вот сижу думаю — хватит ли мне 400 косарей на полноценный ремонт. Рама с виду цела, как и перья, но надо ещё проверять стакан изнутри. Надеюсь, что слабые траверсы спасли и стакан, и перья.
Сам три дня назад был таранен в зад юным узбеком, засмотревшимся в телефон. Слетел на асфальт, ушиб задницу, а мот получил ТРИ удара — от Гастелло доморощенного, от той машины, в которую потом уже без меня впилился, и от падения другим боком на асфальт. Сломанные траверсы, весь пластик в утиль, вобщем, жесть. Жалко до слез.
Гастелло мой тоже пытался что-то мычать про то что я резко перед ним оказался. Но уж очень все очевидно — я тормозил на красный, а он нет.
Так что подписался под 10.1. В России проще, конечно. Расположение определяет виновника. У нас баба эта была бы виновна без всякой обоюдки, просто потому что выезжала на дорогу. И потом, обоюдка у нас никому не нужна, в принципе, кроме страховых, они экономят на обоюдках, никому платить не надо.
Главное, к этому моменту уже перестать бояться, тогда первой мыслью будет «Что с мотом?», второй — «А со мной-то что?», а мысли типа «Ну и нафига мне всё это?!» не возникнет вовсе.
Если что — я не «каркаю», я сам три недели назад капитально разложил Мультистраду 12 года, хорошо что в ДТП был виновник (деньги спасены!) и что мой ангел в тот день каким-то чудесным образом заставил меня надеть полный туринговый экип (здоровье спасено!).
Его место — в городе, это классический «коммутер».
Если непременно нужно ездить по трассе — то необходимо как минимум повысить жесткость амортизаторов. Вряд ли там есть настройка, скорее придётся менять масло на более густое.
Резину лучше поменять на новую, больше 4-5 лет моторезину на дорожном байке лучше не эксплуатировать. Она дубеет и хуже цепляется за асфальт. Дата производства (неделя и год одной 4-значной цифрой) есть в на шине, в прямоугольной рамочке.
Но я бы поменял мотик на более подходящий к задаче езды по трассе. Нужно больше массы и ветрозащиты. V-Strom, Versys — при том же обьёме мотора они в два раза веселее, защитят от ветра и стабильны на трассе. Но в любом случае — нужно учиться «читать ветер», как яхтсмен. Со временем это происходит интуитивно, просто ложишься на боковой ветер, и компенсируешь его потерю когда вьезжаешь в лесной массив и т.п.
Кстати, если мотик сильно вертлявый — ИМХО, стоит проверить прямизну перьев вилки и оси колеса! Это первое что страдает даже в лёгком ДТП. Ничего страшного, всё чинится.
Но и мультистрадиных 170 иногда не хватает. Хочется покомфортнее, но — пробивает, и приходится делать жёстче, чем нравится. Так ведь я-то могу ещё в стойку встать, и встаю довольно часто. А как быть тем, кто ногами вперед ездит?
Как бы то ни было, ни на чём кроме тяжелых, средних и лёгких эндуро ездить по нашим «дорогам» крайне некомфортно. Иметь хода подвески менее 170 мм — для русского мотоциклиста означает скорое и не слишком приятное знакомство с интересными людьми: остеопатами, неврологами, вертебрологами и прочими врачами, занимающимися позвоночником.
Это если ездить, а не катать два раза в год на ближайшие фесты.
Вобщем, сыну здоровья, самому — удачи в восстановлении железки!
Видимо, ангел мой меня бережёт — с утра как будто засвербило в голове надеть самую максимальную защиту, я так редко езжу. По сути всё отработало, от ботов до шлема.
Вот сижу думаю — хватит ли мне 400 косарей на полноценный ремонт. Рама с виду цела, как и перья, но надо ещё проверять стакан изнутри. Надеюсь, что слабые траверсы спасли и стакан, и перья.
Гастелло мой тоже пытался что-то мычать про то что я резко перед ним оказался. Но уж очень все очевидно — я тормозил на красный, а он нет.
Так что подписался под 10.1. В России проще, конечно. Расположение определяет виновника. У нас баба эта была бы виновна без всякой обоюдки, просто потому что выезжала на дорогу. И потом, обоюдка у нас никому не нужна, в принципе, кроме страховых, они экономят на обоюдках, никому платить не надо.