Легчайше блокировал переднее колесо на Ебрике, исправном и с рабочей подвеской.
Ошибка водителя как раз может заключаться в слишком быстром нажатии на тормоз.
Более того, если бы ваша логика была верна, то увеличивая ширину колеса, мы бы получали все более короткий тормозной путь, и в итоге у нас бы машина с 60 останавливалась бы за 1 метр, при достаточной ширине шины, что, конечно, полный абсурд.
Асфальт имеет шероховатости, как и любая поверхность. И его коэффициент сцепления с резиной уже давно измерен — примерно 0,7. И он никак не зависит от ширины пятна контакта. И сила трения зависит исключительно от этого коэффициента и массы тела. Ты забываешь, что при увеличении пятна контакта падает сила давления на каждый участок. Цепляется может и за большее число шероховатостей, но с меньшей «силой».
Единственное преимущество широкого пятна контакта это то, что если на дороге находится мелкий участок более скользкой поверхности, то мелкое пятно контакта может полностью попасть на него, а широкое имеет шанс зацепить менее скользкую поверхность, что в сумме даст чуть более высокий коэффициент трения. Учитывая, что пятно контакта на мотоцикле вряд ли растет больше, чем на 10%, какого-либо существенного выигрыша вы не получите. И еще может быть обратная ситуация — узкая будет тормозить по менее скользкому участку, а широкая — зацепит более скользкий, и трение упадет.
Да, тут ты прав. В любом случае, я так и не понял, каким волшебным образом геометрия рамы и ход подвески спасают от блокировки переднего колеса, а автор высказывания не дал ссылку на ту самую матчасть.
Ссылку на источник этих сокровенных знаний можно? А то физически это выглядит как полная чушь, площадь пятна контакта не увеличивает силу трения никоим образом.
В общем, я измерил расстояние по гугл-картам. Получается 20-25 метров за 0,83 секунды. Получается порядка 27 м\с = 98 км\ч. Плюс еще было некое замедление. Был неправ с 80 км\ч, извините все, кого несправедливо обвинил.
Они гораздо лучше, чем подсчеты на глазок от местных экспертов. Ваши подсчеты уже интересней, проверю их, раз уж теперь я дома и у меня есть возможность.
Ваши прикидки в студию. Я прикинул по длине машин и разметки, по времени появления. Получилось порядка 80. Приложите свои прикидки, по которым получается 120.
Я рассуждаю отталкиваясь от реальности. Если для водителя 80 км\ч в России по городу неожиданность, то ему не стоит ездить в этой стране. Тут почти весь поток с такой скоростью идет.
Ошибка водителя как раз может заключаться в слишком быстром нажатии на тормоз.
Единственное преимущество широкого пятна контакта это то, что если на дороге находится мелкий участок более скользкой поверхности, то мелкое пятно контакта может полностью попасть на него, а широкое имеет шанс зацепить менее скользкую поверхность, что в сумме даст чуть более высокий коэффициент трения. Учитывая, что пятно контакта на мотоцикле вряд ли растет больше, чем на 10%, какого-либо существенного выигрыша вы не получите. И еще может быть обратная ситуация — узкая будет тормозить по менее скользкому участку, а широкая — зацепит более скользкий, и трение упадет.
И как вы расстояние по Ядекс картам получили? По панораме там нет никаких инструментов измерения, а на карте невозможно точно точки определить.