На треке приобретаются навыки управления, уверенности в действиях и понимание возможностей и границ, физическая отработка и память. Что, конечно, тоже очень важно для начинающих.
А вот «навыки езды по городу», к сожалению, приобретаются только в городе, потому что езда по пустой дорожке в «статичной», абсолютно подконтрольной ситуации сильно отличается от езды в траффике, где динамичная ситуация меняется каждую секунду, а то и быстрее. И тут больше зависит не от степени мастерства управления и умений закладывать мот «на коленочку» (хотя и от этого, конечно, тоже), а от готовности к действиям в состоянии испуга, работа в стрессовой ситуации, скорость принятия решения и выполнения алгоритмов действий без совершения стандартных ошибок, когда любое резкое изменение для тебя является неожиданностью и надо еще сообразить «что делать?». В этом и есть опыт, что с ним приходит «видение ситуации», которое позволяет предугадывать ситуацию заранее и быть к ней готовым, вместо эффекта неожиданности. Поэтому и советуют «не езди быстрее хотя бы первые два месяца», «не гоняй, даже если очень захочется» и тп. Эти советы дают опытные и они знают почему их дают гораздо шире, чем просто «это опасно». Все не просто опасно, а зависит от скорости принятия решений, выполнения действий и, главное, кол-ва времени, которое будет дано на это: две секунды или одна — это, поверь, не просто большая разница, это громаднейшая разница!
Но, судя по рассказу, ты и сам обстоятельный и вдумчивый человек, подходишь к делу с расстановкой, трезво и без спешки. Так что не буду тут учить и морали читать. :)
Вот рекомендую к сезону подкрепиться теоретическими знаниями, которые пригодятся в городе: «Правила, которые сохраняют жизнь! Для начинающих и продолжающих».
Так я ж и написал в посту, что резину поставил перед поездкой на черное море на три месяца летом. Абсолютно большую часть времени там было за 30 в тени, на солнце… Три месяца и 6000 там как раз наездил, остальные 9000 уже здесь.
Скажу честно, я трус и всегда перестраховываюсь — никогда не закладываю в поворотах до коленочки, не черчу подножками и все такое. Поэтому про поведение в уж совсем подпредельных углах не скажу, а на средних все ровно — воблинга, биения руля и тп. неприятностей не испытывал. Пускал пару раз в юз заднее колесо, когда меня хорошенько так помотыляло вправо-влево с пассажиром — один раз поток впереди стал резко останавливаться, а во второй выскочил один дол… неожидано, пришлось экстренно оттормаживаться со 160-ти. Было страшновато, жопу носило из стороны в сторону, но при этом чувствовался контроль управления этими заносами. Оба раза благополучно, тьфутьфутьфу.
А вот «навыки езды по городу», к сожалению, приобретаются только в городе, потому что езда по пустой дорожке в «статичной», абсолютно подконтрольной ситуации сильно отличается от езды в траффике, где динамичная ситуация меняется каждую секунду, а то и быстрее. И тут больше зависит не от степени мастерства управления и умений закладывать мот «на коленочку» (хотя и от этого, конечно, тоже), а от готовности к действиям в состоянии испуга, работа в стрессовой ситуации, скорость принятия решения и выполнения алгоритмов действий без совершения стандартных ошибок, когда любое резкое изменение для тебя является неожиданностью и надо еще сообразить «что делать?». В этом и есть опыт, что с ним приходит «видение ситуации», которое позволяет предугадывать ситуацию заранее и быть к ней готовым, вместо эффекта неожиданности. Поэтому и советуют «не езди быстрее хотя бы первые два месяца», «не гоняй, даже если очень захочется» и тп. Эти советы дают опытные и они знают почему их дают гораздо шире, чем просто «это опасно». Все не просто опасно, а зависит от скорости принятия решений, выполнения действий и, главное, кол-ва времени, которое будет дано на это: две секунды или одна — это, поверь, не просто большая разница, это громаднейшая разница!
Но, судя по рассказу, ты и сам обстоятельный и вдумчивый человек, подходишь к делу с расстановкой, трезво и без спешки. Так что не буду тут учить и морали читать. :)
Вот рекомендую к сезону подкрепиться теоретическими знаниями, которые пригодятся в городе: «Правила, которые сохраняют жизнь! Для начинающих и продолжающих».
А роад порадовал меня своей универсальностью.
Могу по весне показать — вместе скататься. Всё равно буду «разминаться» после зимнего застоя.
спасибо!
А эта «другая» девушка не со мной катает, а на своей Магне. :)