Garmin с парой датчиков давления, кажется, сейчас около 1000 долларов, туманки примерно 500, выносы примерно 330, стекло и крышки на диски — бесплатно)
Ты бы предпочел, чтобы дети, которых на Мотовесне было такое количество, что яблоку упасть негде было, прыгали под колеса стантерам? :) С точки зрения фотографа это, безусловно, добавило бы интересных кадров, но вот с точки зрения организаторов — вряд ли. Организация была на отличном уровне, учитывая сколько тысяч людей посетило мероприятие.
А «мастерство управления» включает в себя не только навыки непосредственного обращения с газом, сцеплением, тормозами, а так же работу взглядом и корпусом. Но и анализ окружающей обстановки на дороге, просчет траекторий, просчет действий соседей по твоему потоку, встречному потоку, выявление и вычленение сопутствующих опасностей на прилегающих территориях. Тот, кто катал только по треку или только по лесам и даже стал чемпионом на Рейсвее или преодолел Ралли, может быть совершенно беспомощен на ДОПе, не имея опыта вождения в траффике.
И все вышеперечисленное — это как раз не «научиться водить в рамках правил», а управлять в рамках собственных возможностей. Такие знания приходят по большей части с опытом. Можно 10 раз перечитать «Дорожную Стратегию» Хаффа или увидеть своими глазами открытый канализационный люк на скорости 100. Второе запомнится в разы лучше)
А навыки управления нужны всегда. Ситуация, в которой они понадобятся, возникает сразу же, как только ты поворачиваешь ключ в замке зажигания и запускаешь двигатель.
Поп-арт шикарен, но тут вообще не к месту. Геометрию байков даже не подчеркивает, а камуфлирует в особо жесткой форме, и невозможно оценить ни одно, ни другое.
Отличный репорт, Володь)
И все вышеперечисленное — это как раз не «научиться водить в рамках правил», а управлять в рамках собственных возможностей. Такие знания приходят по большей части с опытом. Можно 10 раз перечитать «Дорожную Стратегию» Хаффа или увидеть своими глазами открытый канализационный люк на скорости 100. Второе запомнится в разы лучше)
А навыки управления нужны всегда. Ситуация, в которой они понадобятся, возникает сразу же, как только ты поворачиваешь ключ в замке зажигания и запускаешь двигатель.
Большинство автоводителей даже в рамках правил не умеют ездить. У них сотни страховок от постоянно совершаемых ошибок, начиная от банальной устойчивости 4х колес и обвеса из пластика и железа по кругу, заканчивая системами пассивной и активной безопасности. Там, где у автоводителя будет царапина на бампере, у мотоциклиста случится перелом, падение, ссадины, сотрясения и много чего еще. Именно поэтому мотоциклом нужно уметь управлять не в рамках правил, а в рамках своих собственных возможностей и ограничений — физических, психологических, моральных, в конце концов.
И «дойти один раз до предела, чтобы понять, куда можно идти» — не вариант. Без тренировок любые навыки теряются, а знания улетучиваются без многократных повторений. Чтобы перестать бояться падать, нужно упасть*. Чтобы научиться плавать, надо плавать. И делать это постоянно.
*я не имею ввиду разбиться в ДТП. Я имею ввиду именно упасть. На тренировке, на площадке, под ржач коллег на парковке возле работы, забыв выставить подножку и так далее. Только так достигается понимание пределов возможностей. И только так запоминается лучше всего.