Не хочется спорить, но снова не соглашусь.
Дороги в не туристических местах Турции очень даже не плохие, просто в горах сильными осадками вымывает смолу или гудрон, не знаю точно, как называется и дорога больше напоминает утрамбованный щебень.Да, народ там живет победнее, но иногда видишь такое, что вызывает ступор.
В каком то горном селении зашли в ресторан поесть, так вот там был туалет напичкан электроникой просто под завязку, на уровне очень крутых ночных клубов и это далеко в горах! А прямо по центру ресторана, прямо в центре! стояла огромная ржавая буржуйка в которую закидывали дрова.
И нет там грязи и гетто.Вся посуда и столы были чистыми, еда вкусной и свежей.
Я совсем не жалею, что попал в эти районы -это сложило более полное представление о стране.
А в турецких новостных выпусках постоянно показывают спецназ, который высаживается в горах и что то там взрывает.Как рассказывала позже знакомая, живущая в Стамбуле, в Турции уже много лет идет на востоке страны вялотекущая война.
По поводу курдов не совсем соглашусь.Если встречаешь курда в туристическом месте, то возможны любые варианты, вплоть до выхватывания кошелька, но, если будешь ехать по местности, где они проживают, то все будет ровно и спокойно.
Этим летом ехал с Трабзона на юг в район Анталии и по ошибке ушел сильно в горы на восток страны, ехал практически по горным тропам через высокогорные курдские селения, через их блок посты, они перекрывают въезды в свои поселки и чужих не пускают.
Но все прошло довольно спокойно, сначала хмуро подходили, я начинал улыбаться, они сразу расслаблялись и то же расплывались в улыбке, затем спрашивали кто я и откуда, и куда еду.Затем желали счастливого пути, открывали шлагбаумы и я ехал дальше.Одинокие машины всегда приветствовали сигналом или махали рукой из окна.
Когда знакомая из Стамбула узнала, где мы проехали, то сначала потеряла дар речи, а затем минут пять материлась.У них в сми курды подаются в основном в негативном свете.
Ужосов на профильном встретить и не возможно -Викторович трет все очень жестко, а упрямых банит.Но в любом случае выбор мота-Ваше личное дело и если Вы получаете от него удовольствие, то я только буду рад.
Платить за мотоцикл, когда заезжаешь на платную дорогу нужно, там даже продаются пластиковые карточки с рисунком мотоцикла, стоит она или 50, или 60 TL-уже не помню точно, продают их в желтых домиках турецкой почты на обочине, где то рядом с въездом на платный участок.Карточка кладется в карман куртки и датчик фиксирует проезд и снимает автоматом деньги за проезд, а так же фиксирует номерной знак, если проехал на шару.Вот только штраф прислать турки иностранцу не смогут.
Сам так же был остановлен за превышение скорости полицией-ехал по селу 100 км.ч.и попал на радар, но когда увидели не турецкий номер, то то же отпустили, хотя наглеть сильно не стоит, штрафы за превышения начинаются от 150 у.е.но ловят турки не на посту, у них не много другой способ-они ставят малолитражную не заметную машину на обочине дороги и в ней несколько камер, которые снимают дорогу и передают на пост запись, а тормознуть тебя могут км через 10 и показать видео нарушения.
Не знаю, на счет притягивание мыслями событий, совершенно не силен в этом направлении.
Просто в разных регионах страны очень отличается трафик.На востоке и центре меньше машин, в горах можно встретить одну на км дороги, а вот ближе к югу и на западном побережье-вот там реально нужно просто уворачиваться.Аварий масса и большинство каких то глупых и не логичных, вот просто выталкивают друг друга в отбойник на манер кия и шаров в бильярде.«Посчастливилось » побывать на турецкой штраф стоянке, так вот там почти все машины с ударом в зад или перед, а вот в Грузии в основном мятые крылья.
«Турки примерные водители»-вот здесь не знаю, удивляться или ржать…
Проехал в этом году кольцом всю Турцию и в некоторых местах уж не знал, что делать: креститься или молиться.
В районе Трабзона, на четырех полосной дороге!!!, водитель эвакуатора с крайне левой полосы вдруг пошел на съезд в город, пошел просто, не включив поворот, просто повернув руль влево, сгоняя своей массой все три полосы, причем в моей полосе из-за этого столкнулись две машины, а этот хрен спокойно поехал дальше.И это не исключение, это обычная картина на турецких дорогах!
Очень часто наблюдал, как водители едут на красный, сплошная полоса совсем не имеет у них никакого значения, если машина едет по трех полосному автобану, то обычно летит и ее носит в пределах трех полос-такое понятие, как езда в пределах одной полосы просто отсутствует! машины рыскают влево вправо по направлению вперед.Очень часто там просыпают включение красного света на светофоре и начинают тормозить в последнюю минуту, сминая кого то в ряду.Так в Измире видел, как груженный лесовоз.проспал красный и смял переднюю машину, вытолкав ее на перекресток, а тормозил так, что горели покрышки и это в дождь!!!
Так в путешествии не важно кубатура, производитель мота-все это хрень, так сегодня ты на китайце, завтра на Хонде, после завтра еще там на чем, главное встретить в пути интересных людей, пообщаться с ними, узнать что то новое, о чем раньше и не догадывался, залезть в те места, где раньше не был, увидеть что то интересное-вот это главное, вот это движняк.
Да ролики про грязь -это хорошо, но в жизни почему то всегда не так.
В этом году сидел целый день в горах с двумя парнями из Белгорода, ждали открытия дороги на Владикавказ, ну и долго общались.Так вот у одного был Тенере, а другой ехал Трансальпе и то же они сильно поверили роликам, что типа моты могут всё и с горечью рассказывали, что ночевали в горах просто в пещере потому, что раскисшая глина на дороге не позволила им ехать, а тащить их на горбу несколько км было просто глупо.И расстроились они не от того, что спали в горах, это их больше веселило, а от того, что немного рухнула вера в возможности их мотов.
Прошу прощения, что не много не в тему.По поводу гусей на дорогах.
В этом году заночевали в Грузии в горах, ночью пошел дождь с градом и грунтовка раскисла настолько, что моты тянули буквально на горбу к асфальту и когда чистили колеса палками от грязи, которая не давала им просто крутиться мимо проехало три идеально чистых гуся, а их хозяева с ужасом смотрели на нас.Не могу сказать, что совершенно все гусеводы бывают на мойке чаще, чем в вне дорожном дерьме, но вот заметил, что где то далеко в горах скорее встретишь потрепанный жизнью юбрик с довольный хозяином, чем «настоящих» дальнобоев на гусях и голд вингах.
Привет.Мы с напарником ехали параллельно с вами в строну Грузии, один раз вы нас даже обогнали в каком то городе.Напарник (Boris 2815) вам отписывался на байк посте, но встретиться так и не получилось, а после Тбилиси вы совсем потерялись, не сделали ни одной записи.Рад, что у вас все хорошо и все получилось.
Дороги в не туристических местах Турции очень даже не плохие, просто в горах сильными осадками вымывает смолу или гудрон, не знаю точно, как называется и дорога больше напоминает утрамбованный щебень.Да, народ там живет победнее, но иногда видишь такое, что вызывает ступор.
В каком то горном селении зашли в ресторан поесть, так вот там был туалет напичкан электроникой просто под завязку, на уровне очень крутых ночных клубов и это далеко в горах! А прямо по центру ресторана, прямо в центре! стояла огромная ржавая буржуйка в которую закидывали дрова.
И нет там грязи и гетто.Вся посуда и столы были чистыми, еда вкусной и свежей.
Я совсем не жалею, что попал в эти районы -это сложило более полное представление о стране.
А в турецких новостных выпусках постоянно показывают спецназ, который высаживается в горах и что то там взрывает.Как рассказывала позже знакомая, живущая в Стамбуле, в Турции уже много лет идет на востоке страны вялотекущая война.
Этим летом ехал с Трабзона на юг в район Анталии и по ошибке ушел сильно в горы на восток страны, ехал практически по горным тропам через высокогорные курдские селения, через их блок посты, они перекрывают въезды в свои поселки и чужих не пускают.
Но все прошло довольно спокойно, сначала хмуро подходили, я начинал улыбаться, они сразу расслаблялись и то же расплывались в улыбке, затем спрашивали кто я и откуда, и куда еду.Затем желали счастливого пути, открывали шлагбаумы и я ехал дальше.Одинокие машины всегда приветствовали сигналом или махали рукой из окна.
Когда знакомая из Стамбула узнала, где мы проехали, то сначала потеряла дар речи, а затем минут пять материлась.У них в сми курды подаются в основном в негативном свете.
Сам так же был остановлен за превышение скорости полицией-ехал по селу 100 км.ч.и попал на радар, но когда увидели не турецкий номер, то то же отпустили, хотя наглеть сильно не стоит, штрафы за превышения начинаются от 150 у.е.но ловят турки не на посту, у них не много другой способ-они ставят малолитражную не заметную машину на обочине дороги и в ней несколько камер, которые снимают дорогу и передают на пост запись, а тормознуть тебя могут км через 10 и показать видео нарушения.
А мы в этот день в районе Гори принимали ледяные ванны из дождя и града.
Просто в разных регионах страны очень отличается трафик.На востоке и центре меньше машин, в горах можно встретить одну на км дороги, а вот ближе к югу и на западном побережье-вот там реально нужно просто уворачиваться.Аварий масса и большинство каких то глупых и не логичных, вот просто выталкивают друг друга в отбойник на манер кия и шаров в бильярде.«Посчастливилось » побывать на турецкой штраф стоянке, так вот там почти все машины с ударом в зад или перед, а вот в Грузии в основном мятые крылья.
Проехал в этом году кольцом всю Турцию и в некоторых местах уж не знал, что делать: креститься или молиться.
В районе Трабзона, на четырех полосной дороге!!!, водитель эвакуатора с крайне левой полосы вдруг пошел на съезд в город, пошел просто, не включив поворот, просто повернув руль влево, сгоняя своей массой все три полосы, причем в моей полосе из-за этого столкнулись две машины, а этот хрен спокойно поехал дальше.И это не исключение, это обычная картина на турецких дорогах!
Очень часто наблюдал, как водители едут на красный, сплошная полоса совсем не имеет у них никакого значения, если машина едет по трех полосному автобану, то обычно летит и ее носит в пределах трех полос-такое понятие, как езда в пределах одной полосы просто отсутствует! машины рыскают влево вправо по направлению вперед.Очень часто там просыпают включение красного света на светофоре и начинают тормозить в последнюю минуту, сминая кого то в ряду.Так в Измире видел, как груженный лесовоз.проспал красный и смял переднюю машину, вытолкав ее на перекресток, а тормозил так, что горели покрышки и это в дождь!!!
В этом году сидел целый день в горах с двумя парнями из Белгорода, ждали открытия дороги на Владикавказ, ну и долго общались.Так вот у одного был Тенере, а другой ехал Трансальпе и то же они сильно поверили роликам, что типа моты могут всё и с горечью рассказывали, что ночевали в горах просто в пещере потому, что раскисшая глина на дороге не позволила им ехать, а тащить их на горбу несколько км было просто глупо.И расстроились они не от того, что спали в горах, это их больше веселило, а от того, что немного рухнула вера в возможности их мотов.
В этом году заночевали в Грузии в горах, ночью пошел дождь с градом и грунтовка раскисла настолько, что моты тянули буквально на горбу к асфальту и когда чистили колеса палками от грязи, которая не давала им просто крутиться мимо проехало три идеально чистых гуся, а их хозяева с ужасом смотрели на нас.Не могу сказать, что совершенно все гусеводы бывают на мойке чаще, чем в вне дорожном дерьме, но вот заметил, что где то далеко в горах скорее встретишь потрепанный жизнью юбрик с довольный хозяином, чем «настоящих» дальнобоев на гусях и голд вингах.