Я не спорила, я говорила, что даже между знанием теории и практикой — большая пропасть. А неиспользуемая на практике теория просто уходит куда-то в глубины сознания. Проблема в том, что большинство таки не знает и не понимает свои ошибки, даже не один год катаясь по ДОП. В России так точно, не знаю, как в Германии (хотя если вспомнить то видео со злосчастным поворотом на немецком треке, тоже могут возникнуть сомнения).
У меня помимо моего крайне скромного опыта есть слова тренера, что люди, имеющие неплохой стаж в городе и мнящие себя крутыми, и даже те же джимханисты, попадая на трек/картодром, не могут нифига. Так что я двумя руками за повышение квалификации.
Так чем тогда принципиально различается наш опыт? Я как новичок (с известным отягчающим анамнезом) использую время зимнего простоя на тренировки с тренером и повышение осознанности, ты делаешь это весной профилактически) Так или иначе, это специальные занятия вне ДОП и базового курса мотошколы, предназначенные для отработки специальных навыков
Конусы не только в джимхане используют) Я просто не понимаю предмета спора — ваш замечательный курвин тренинг kurventraining — это тот же картодром по сути
Ок, не с локтем, со сносом заднего) просто для озвученной скорости мне кажется неправдоподобной сама траектория, начиная с того момента, где она разделяется с красной — в этой точке придется резко корректировать направление. Но спорить не буду, не компетентна.
Вам виднее, конечно. Но я бы предположила, что это либо почти пешком на почти прямом мотоцикле, либо привет, встречка. Ну или вы мастерски скребете локтем по обочине)
При чем здесь автомобиль вообще? Мотоцикл — это не про сел и поехал, грамотное управление мотоциклом, особенно на большой скорости, требует осознанных действий и преодоления собственных инстинктов. Терминология и всякие апексы-шмапексы помогают этой осознанности достичь. Можно и без неё — на этом конусе ты рулишь, на том начинаешь ускорение, ребёнка поначалу будут учить именно так.
Вообще странно, твой собственный опыт вроде как должен был тебе подсказать, что повороты не проходятся интуитивно. Много места и времени на то, чтобы наклонить мот, нужны именно тогда, когда ты делаешь это слишком рано и слишком плавно
Ты о чём-то своём сейчас: у меня не было ни слова про джимхану и обязательность. Любая дополнительная спортивная дисциплина оттачивает навык управления и тем полезна. Немецкие мотошколы прекрасны и образец для подражания, никто не спорит. Но это все равно некий минимум: между тем, чтобы просто проехать поворот, не упав и ни в кого не вписавшись, и пройти его технично по оптимальной траектории с выбранной скоростью — большая разница. И быстрее и эффективнее всего она лечится на треке под присмотром инструктора. Потому что это не про теорию, а про сознательную борьбу с собственными страхами и инстинктами и наработку мышечной памяти. Ваши курсы тоже хорошая штука
Да тупо количество поворотов на единицу времени совсем другое, чтобы это стабильное умение приобрести. Плюс отработка навыка в безопасных условиях, где ты можешь сосредоточиться именно на этом. Как может вредить трек-опыт при обычной езде, я не очень понимаю — если помнить, где ты находишься и не пытататься валить на ДОП под коленочку. А вот навык расчитывать скорость, траекторию и наклон ещё как пригодится, да и реагировать на внезапную помеху тоже. Практика показывает, что сами собой люди этому не учатся.
Курсы прохождения поворотов — это круто, у нас такого не встречала
Мой инструктор в школе мне точно говорил про повороты, тем более, что я и конусы на площадке пыталась объезжать слишком близко (да и до сих пор могу, если забудусь). У меня был хороший по здешним меркам инструктор, но теория теорией, а отработать это до автоматизма в условиях отведённых часов малореально.
У нас не учат езде по ДОП, но и езды по ДОП недостаточно, чтобы научиться правильно проходить повороты и правильно рассчитывать траекторию и угол наклона. Ну или, по крайней мере, это не сравнимо с тем опытом, что даёт трек/картодром или их подобие, где ты тренируешь именно это
Не имеет смысла сравнивать обучение в российских и немецких мотошколах — это раз.
Между знанием теории и отработанным навыком — большая пропасть, это два
Ну и обычная езда по обычной дороге (не берём тут серпантины) как правило даёт гораздо больше пространства для выбора траектории (читай — до поры до времени прощает ошибки), чем скоростное маневрирование в ограниченном пространстве — это три.
То есть можно было бы считать, что это я одна такая кривая недоучка, но по словам тренера, подруливанием грешат чуть ли не все поголовно, даже типа опытные городские ездуны
Не учили, конечно. Просто поздний вход — это, скажем так, вещь контринтуитивная. Раннее руление и подруливание в повороте — это классические ПИСы по Коду. Более того, когда перед тобой конус и ты знаешь, что руление надо начинать от конуса — ты с большой вероятностью начнёшь его, увидев конус перед собой, а не поравнявшись с ним колесом. Ладно, может не ты, но я так точно)
Очень клевый ролик, спасибо! Я как раз сейчас на тренировках с большим скрипом переучиваюсь не начинать рулить раньше времени и не подруливать в повороте (а второе неизбежно вытекает из первого, то есть неправильно заданную изначально траекторию с преждевременным апексом приходится корректировать в процессе)
Вписалась я как раз плохо — это мы уже проходили)) А вот сразу после там две минуты отборного треша, особенно прекрасны бабуля в переходе и миниатюрная двоечка на 23:22
У меня помимо моего крайне скромного опыта есть слова тренера, что люди, имеющие неплохой стаж в городе и мнящие себя крутыми, и даже те же джимханисты, попадая на трек/картодром, не могут нифига. Так что я двумя руками за повышение квалификации.
курвин тренингkurventraining — это тот же картодром по сутиВообще странно, твой собственный опыт вроде как должен был тебе подсказать, что повороты не проходятся интуитивно. Много места и времени на то, чтобы наклонить мот, нужны именно тогда, когда ты делаешь это слишком рано и слишком плавно
Курсы прохождения поворотов — это круто, у нас такого не встречала
У нас не учат езде по ДОП, но и езды по ДОП недостаточно, чтобы научиться правильно проходить повороты и правильно рассчитывать траекторию и угол наклона. Ну или, по крайней мере, это не сравнимо с тем опытом, что даёт трек/картодром или их подобие, где ты тренируешь именно это
Между знанием теории и отработанным навыком — большая пропасть, это два
Ну и обычная езда по обычной дороге (не берём тут серпантины) как правило даёт гораздо больше пространства для выбора траектории (читай — до поры до времени прощает ошибки), чем скоростное маневрирование в ограниченном пространстве — это три.
То есть можно было бы считать, что это я одна такая кривая недоучка, но по словам тренера, подруливанием грешат чуть ли не все поголовно, даже типа опытные городские ездуны