И насчёт песочка и т.д.
Я не знаю как где. А в Питере до сих пор не весь песок убрали с зимы. А уже средина лета. Местами он лежит только на дуге перекрёстков. Местами уже к обочине прибило.
По весне вообще ездить страшно. Поэтому в городе и лучше всегда ездить на ровном газу. Воспринимая все наши российские ДОП как опасные дороги.
Проблема старых мотоциклов в том, что они стареют и заканчиваются. Пройдёт ещё 5-6 лет и их будет просто не достать. Это не считая слухов о вводимом утилизационном сборе в 230 косарей. Который вообще перекроет поток б/у мотоциклов за вменяемую цену.
Вы немного противоречите сами себе. Вы пишите «государство им выдало справку» и т.д. А в конце «как можно быть уверенным в ГИБДД».
В остальном всё верно. Только если все такие адекватные, почему многие считают джимханну манной небесной?
Я не отрицал, что она даёт базис знаний по рулению мотоциклом на низких (для России) скоростях. Но я надеюсь вы не будете спорить, что езда на 40 км/ч и езда на 60 км/у уже две большие разницы. Но почему-то народ этого не хочет видеть. И считает, раз он наездил по площадке на черепашьей скорости сотник кругов, то на нормальных скоростях у него всё будет Ок.
Я критикую только чрезмерную ангажированность которая возникла вокруг Джимхнаны в последние пару лет.
P.S. насчёт сравнения бокса и т.д. Вы то же не правы. Тренер отвечает за ученика всегда. Или не учит его. Я много чем занимался по молодости. В т.ч. и такими прикладными вещами как ашихара карате. Так там тренер не только со мной долго разговаривал на тему «зачем мне это нужно», но и после первого занятия к примеру сразу сказал «если ты пришёл сюда за здоровьем или чем-то подобным, ты пришёл не туда. Посмотри на мои колени. 2 операции за последние пару лет». И на каждом занятии объяснял что и как. А с неадекватами просто не вёл дело. А работа по принципу «я не я и хата не моя», мягко говоря вообще не тренерский подход.
Не скажу за всех. Но в городе я объезжаю ямы где-то на скорости 60-70 км/ч. И мотоцикл ведёт себя совсем по иному, нежели на площадке со скоростью 30-40 км/ч. И куча других участников движения заставляет тебя перед каждым манёвром сначала посмотреть по сторонам и в зеркала и только потом устраивать объезды ям на пол полосы. Поэтому я писал, что езде в городе, учит город.
У меня то всё логично. Для езды по ДОП достаточно экзамена в гаи и базовых навыков. Т.е. если ты умеешь ходить, ты умеешь ходить. Если ты умеешь ездить, ты умеешь ездить. Для умения себя адекватно вести в критических ситуациях, нужны курсы экстремального вождения.
Вопрос. А каким боком ко всему этому относится Джимхана? Ответ. Никаким. О чём я и пишу. Она сама по себе. Народу нравится катать по площадке. Он и катает. А все остальное уже придумали сверху. О пользе, о навыках которые могут понадобится в трудную минуту и т.д.
Для БМВ норм решение. Учитывая, что там теперь полная симуляция. Электронный газ, подвески, всякие ассисты в общем всё то, что есть в любой кредитной тачке. Теперь и приборка соответствует. Мне такая философия совсем не нравится (ибо хочешь ездить на машине, езди на машине), но в рамках выбранной концепции норм.
Просто мотоцикл это не машина. Работают другие факторы и традиции.
Мне как я думаю и многим к примеру всегда удобней аналоговые/стрелочные приборы. Где я по динамике стрелок могу определять разгон, обороты и т.д. Мне не упёрлось знать, еду я 111 или 112 км/ч. Ну и чистая экстетика.
Но на БМВ это нормально. Они всегда продавали другие ощущения.
Давайте без гипербол. Бетонный блок редкость. А вот незаметный песочек, это норма.
По остальном — ниже. Вы как и все подменяете и путаете понятия. Вам кажется, что если гонять на Джимхане или Треке, вы научитесь экстремальному/экстренному вождению. Но нет. Этому надо учиться отдельно. И отрабатывать до рефлекса. От равномерного катания на 20-30 км/ч по идеально площаке. Или от кругов на треке хуже не станет. Но было бы очень самонадеянно рассчитывать, что они научат вас реальным навыкам экстремального вождения.
А так это только способствует обману новичков. Которые прокатились и там по несколько раз, у них получилось и теперь то они думают, что они справятся… Только непонятно с чем.
Не надо подменять понятия. Для критических ситуаций, нужно тренировать именно их. Есть школы экстремального вождения. Как на авто. И там надо тренировать экстренное торможение. Экстренное торможение на скользкой поверхности. Снос переднего, снос заднего. Экстренное торможение с объездом препятствия. И т.д. и т.п. И всё это нужно ещё до автоматизма доводить.
А от того, что вы по идеальной площадке намотали 100500 кругов с размеренной скоростью 20-30 км/ч конечно хуже не станет. Но и никаких гарантий того, что это как-то поможет в реально жизни.
Это то меня и пугает больше всего. Многие думают, что ща они находят в Джимхану и теперь то они готовы к экстренным ситуациям. На деле они готовы к одной ситуаций, к объезду препятствия на 40 км/ч. Это очень опасный самообман. И многие его ещё и культивируют как тут. Цена этого обмана, жизнь и здоровье.
Т.е. ни тот факт, что фильм в первую очередь про трек и для трека. Ни тот факт, что в фильме в основном спорты и трек. Ни тот факт, что в фильме он специально отмечает места где «пригодиться на всех типах мотоциклов» вас не смутил? Воистину смотреть и не видеть.
Да большинство показанных им приёмов пригодится не только на спортах. Но первичны в фильме именно они, поэтому там так много про перегазовку, торможение, идеальные апексы, перекладывание со свешиванием и пр. способы добиться самой большой скорости в поворотах на треке. Остальное на сдачу.
Его же видео.
Секреты вождения.
Там где «очень натурально» показывают чувака который вылетает с поворота.
Да и сквозь всё видео он постоянно уточняет для кого и где эти рекомендации.
Если вдруг до кого не доходит, что почти всё видео снято на треке, на спортах и для спортов, за исключением некоторых моментов где он опять таки говорит «это пригодится для любых мотоциклов» (про работу газом).
Палка о двух концах.
Надо заметить песочек ранее? А если не заметить?
А шансов не заметить гораздо больше. Или заметить в последний момент.
Тут уже кто-то писал про горный серпантин с песочком.
На деле совет всегда может быть только один. Реальный. Работающий на ДОП. Заходить в поворот на такой скорости, что бы всегда быть уверенным, что угол мотоцикла не критичный и его не сорвёт. И при торможении тебя не вынесет на встречку. Ну а если не уверен в повороте. Притормози. Лучше вползти в него черепахой, чем вылететь пулей с другой стороны.
В дополнение к тому, что написал flexgrip, замечу, что на доп, песочек может кончится так же как и начаться. И вот это вот закидывание зада с работой газа может закончится хайсайдом.
В кроссе, эндуро и т.д. покрытие более менее постоянное и однородное, хотя бы на одном отдельно взятом участке трассы. А не штучно посыпанные камушки или песочек на асфальте.
Всё верно. Я не спорю, что джимхана даёт базовые навыки управления мотоциклом. Типа как проехать и повернуть. Но те же навыки даёт мотошкола. Да всё зависит от мотошколы, инструкторов и т.д. Но в любом случае тебе на экзамене нужно проехать ту же змейку, ту же 8ку и т.д. Так, что подразумевается, что с получением корочки у тебя эти знания есть. Иначе тебе просто нельзя садиться за мото.
Не очень понял. Чему именно вы хотите учиться? Учиться ездить как спортсмен? Да пожалуйста. Только каким образом это имеет отношение к ДОП?
Может напомнить, что многие спортсмены, особенно мирового уровня, вообще не водят мотоциклы по ДОП. И на то есть ряд причин в основе которых абсолютно разная философия езды на тех самых запредельных режимах и обычной езды в городе. Разные техники, навыки и т.д. всё это уже следствие.
Мы сейчас не о радиусе. А о габаритах. Даже если вы вывернете руль в крайнее положение, габариты мопеда сильно меньше не станут. И в длину он никак не уменьшится.
Я не знаю как где. А в Питере до сих пор не весь песок убрали с зимы. А уже средина лета. Местами он лежит только на дуге перекрёстков. Местами уже к обочине прибило.
По весне вообще ездить страшно. Поэтому в городе и лучше всегда ездить на ровном газу. Воспринимая все наши российские ДОП как опасные дороги.
В остальном всё верно. Только если все такие адекватные, почему многие считают джимханну манной небесной?
Я не отрицал, что она даёт базис знаний по рулению мотоциклом на низких (для России) скоростях. Но я надеюсь вы не будете спорить, что езда на 40 км/ч и езда на 60 км/у уже две большие разницы. Но почему-то народ этого не хочет видеть. И считает, раз он наездил по площадке на черепашьей скорости сотник кругов, то на нормальных скоростях у него всё будет Ок.
Я критикую только чрезмерную ангажированность которая возникла вокруг Джимхнаны в последние пару лет.
P.S. насчёт сравнения бокса и т.д. Вы то же не правы. Тренер отвечает за ученика всегда. Или не учит его. Я много чем занимался по молодости. В т.ч. и такими прикладными вещами как ашихара карате. Так там тренер не только со мной долго разговаривал на тему «зачем мне это нужно», но и после первого занятия к примеру сразу сказал «если ты пришёл сюда за здоровьем или чем-то подобным, ты пришёл не туда. Посмотри на мои колени. 2 операции за последние пару лет». И на каждом занятии объяснял что и как. А с неадекватами просто не вёл дело. А работа по принципу «я не я и хата не моя», мягко говоря вообще не тренерский подход.
Вопрос. А каким боком ко всему этому относится Джимхана? Ответ. Никаким. О чём я и пишу. Она сама по себе. Народу нравится катать по площадке. Он и катает. А все остальное уже придумали сверху. О пользе, о навыках которые могут понадобится в трудную минуту и т.д.
Мне как я думаю и многим к примеру всегда удобней аналоговые/стрелочные приборы. Где я по динамике стрелок могу определять разгон, обороты и т.д. Мне не упёрлось знать, еду я 111 или 112 км/ч. Ну и чистая экстетика.
Но на БМВ это нормально. Они всегда продавали другие ощущения.
По остальном — ниже. Вы как и все подменяете и путаете понятия. Вам кажется, что если гонять на Джимхане или Треке, вы научитесь экстремальному/экстренному вождению. Но нет. Этому надо учиться отдельно. И отрабатывать до рефлекса. От равномерного катания на 20-30 км/ч по идеально площаке. Или от кругов на треке хуже не станет. Но было бы очень самонадеянно рассчитывать, что они научат вас реальным навыкам экстремального вождения.
А так это только способствует обману новичков. Которые прокатились и там по несколько раз, у них получилось и теперь то они думают, что они справятся… Только непонятно с чем.
А от того, что вы по идеальной площадке намотали 100500 кругов с размеренной скоростью 20-30 км/ч конечно хуже не станет. Но и никаких гарантий того, что это как-то поможет в реально жизни.
Это то меня и пугает больше всего. Многие думают, что ща они находят в Джимхану и теперь то они готовы к экстренным ситуациям. На деле они готовы к одной ситуаций, к объезду препятствия на 40 км/ч. Это очень опасный самообман. И многие его ещё и культивируют как тут. Цена этого обмана, жизнь и здоровье.
Да большинство показанных им приёмов пригодится не только на спортах. Но первичны в фильме именно они, поэтому там так много про перегазовку, торможение, идеальные апексы, перекладывание со свешиванием и пр. способы добиться самой большой скорости в поворотах на треке. Остальное на сдачу.
Секреты вождения.
Там где «очень натурально» показывают чувака который вылетает с поворота.
Да и сквозь всё видео он постоянно уточняет для кого и где эти рекомендации.
Если вдруг до кого не доходит, что почти всё видео снято на треке, на спортах и для спортов, за исключением некоторых моментов где он опять таки говорит «это пригодится для любых мотоциклов» (про работу газом).
Надо заметить песочек ранее? А если не заметить?
А шансов не заметить гораздо больше. Или заметить в последний момент.
Тут уже кто-то писал про горный серпантин с песочком.
На деле совет всегда может быть только один. Реальный. Работающий на ДОП. Заходить в поворот на такой скорости, что бы всегда быть уверенным, что угол мотоцикла не критичный и его не сорвёт. И при торможении тебя не вынесет на встречку. Ну а если не уверен в повороте. Притормози. Лучше вползти в него черепахой, чем вылететь пулей с другой стороны.
В кроссе, эндуро и т.д. покрытие более менее постоянное и однородное, хотя бы на одном отдельно взятом участке трассы. А не штучно посыпанные камушки или песочек на асфальте.
Может напомнить, что многие спортсмены, особенно мирового уровня, вообще не водят мотоциклы по ДОП. И на то есть ряд причин в основе которых абсолютно разная философия езды на тех самых запредельных режимах и обычной езды в городе. Разные техники, навыки и т.д. всё это уже следствие.