Видел.
Только тут то речь про мотоциклы 80х/90х. И современные. Все технологии о ко орых он говорит — появились именно тогда.
Сравни Honda Bros по части конструкции рамы и подвески с любым современным аналогом.
Или посмотри на VFR800.
На фоне таких мотоциклов и таких решений складывается стойкое чувство что сейчас где-то явно не докладывают.
А какой-нибудь FZR1000 и с R1 21 года, тогда это будет хоть как-то логично.
Я ничего не хочу сказать. Но сам R1 мягко говоря из 90х)) А точнее из 98 года
Конечно со временем его модернизировали активно. Но сам факт мне кажется только лишний раз подтверждает мои слова.
Раз в качестве «современного» мотоцикла ты приводишь мотоцикл который в производстве уже больше 20 лет.
Был бы 100й бензин (в массовом доступе). Была бы и форсировка соотв с соотв. степенью сжатия.
Форсировать двигатель не сложно (в общетехническом плане). И снимать больше 200 л.с. с литра научились давно. Вопрос по большому только в качественном топливе. А мире 80х, где самое вкусное это 95й (он же премиум в США) и то доступный далеко не в каждом уголке мира, сделать гражданский мотор с подобной форсировкой тогда можно было только под спец топливо типа этанола.
Про подвеску не продолжай. Все это работало в целом никак. Дорого, не особо надежно, результат ниже среднего. Появилось, умерло.
Эээ… У меня такого аппарат не было. Но если я что и подчерпнул от владельцев. Так это то, что подвеска охрень какая комфортная и в целом гемороя не доставляет. С поправкой на то, что мотоциклы уже ну оч не молоды.
Могу тебя прямо сейчас на их форум пнуть.
Ты сравниваешь сейчас двухтактный двигатель
Я сравниваю мотоциклы в общем. Какой там движок в рамках класса в целом пофиг.
у которого вес 157кг и 280л.с.
Глянул. Пишут, что 256 л.с. и 181 кг снаряжённой массы.
Ещё раз проверил по NSR500 — понял, что я то же ошибался. Мощность у него
185 л.с. 135 кг это сухая масса. Снаряжённой массы не нашёл. Ну допустим учитывая топливо и тд. она порядка 150 кг. Может чуть больше, может чуть меньше
Итого — NSR500 — 185 л.с. на 150 кг снаряжённой массы — 1,23 лс/кг против RC213V где 256 л.с. на 181 кг дают 1,44 лс/кг.
Действительно. Современный спортбайк выпуска 2021 года наконец может обогнать спортбайк лохматых 90х. Это безоговорочно успех всей мото-отрасли. Потому, что ещё несколько лет назад, прототипам мото гп с из примерно 200л.с. — такое и не снилось.
Ну что же. Прогресс конечно не стоит на месте))
Говори проще. Самые дорогие и распиаренные.
Так как где больше технологий это ещё бабушка на двое сказала.
Если мы уберём всю навороченную электронику, то увидим что в механическом плане прогресса нет. Моторы всё так же «привет из 80х». Максимум технологий это наддув у кавы.
Рамы сейчас вообще «из тёплых какашек или спечённого силумина» делают. Встретить на современном мотоцикле алюминевый дельтабокс — это ого-го. А раньше оно даже на Бросе стояло.
Коробки так же остались где и были. Кроме Хонды. Все остальные продолжают катать на технологиях конца 60х.
В общем по большей части всё это очень грустно. И только тонны электроники помогают эту грусть умело маскировать.
Написанно всё очень страшнно.
Одно не понимаю. Как же раньше все ездили…
Вспоминая свой первый Восход 3М (да да, было и такое), если прочитать тебя, то на нём вообще ездить нельзя. Там видимо только и надо думать «как не упасть»)) Но по факту всё это больше слова.
Безусловно АБС и трекшен очень крутые вещи. И это пожалуй то единственное что действительно делает современные мотоциклы в каких-то местах лучше чем старые.
Но это не значит, что без них мотоциклы не ездят. Ездят ещё и как. И никаких «попыток сохранить сцепление с дорогой» там делать не надо.
Всё бы так и было. Если бы они по базе шли сразу в режиме спорт с настроенной под тебя (хотя бы по преднатягу) подвеской.
Поэтому если хочешь ездить нормально, придётся разобраться.
Это не проблема. Но это никак не позволяет назвать современные мотоциклы «легче в освоении чем старые».
Нет. Их надо осваивать. И чуть больше чем старые. Что бы подогнать мотоцикл под себя, хочешь не хочешь, но придётся покопаться в настройках движка и в настройках подвески. Как минимум понять где тут можно единожды в жизни выставить режим спорт и забыть про эти настройки.
136 кг. Сам подумай как оно может рулится.
Мотоцикл на 20 кг тяжелее меня. Так что для меня он точно будет велосипедом. Со 168 лошадками.
Гоночные мотоциклы никакого отношения к гражданским не имеют.
Тогда давай приведи что мы сравниваем. А то всё не то и не так.
Потому, что я могу и туринги сравнить. И тут выясниться, что какой-нить Роял Вентура по упакованности и комфортности езды может легко задвинуть современные туринг.
В комплектации:
1. Электронно управляемая пневма. На переднем и заднем амортизаторе с антиклевковой системой. Мотоцикл реально плывёт. О таком современные мотоцикл могут только помечтать.
2. Комбинированные тормоза (у многих современных мотоциклов до сих пор такого нет).
3. Встроенный интерком, СБ, бортовой комп, нормальная аудиосистема и пр. Всё есть.
Под едет я понимаю общие впечатления. Отклики руля, торможения, радиус поворота, реакция на резкие перестроения и тд. И тут весь ваг очень похож. Ощущения на руле у них у всех вообще клонированные.
А так понятное дело, что если речь про разгон и пр. То там всё упирается в силовую установку. И их у вага много всяких разных.
За точность дозировки не скажу. Это надо с раходомером сидеть и смотреть как меняется там при изменении на 1 градус…
Но вот как провода могут быть более линейны чем физический контакт с тросиком который абсолютно линейно и механически двигает заслонку… Для меня вопрос))
Более того, уверен, что если открыть прошивку мотоцикла, то никакой линейности в реакции ты там не увидишь.
Хватит подменять понятия. Про запутаться я ничего не писал.
Речь про «лёгкость освоения». Выше кто-то заявил, что современные мотики легче в освоении. А теперь оказывается, «почитай мануал» и «ты чё дурак, не можешь догадаться/разобраться». Несколько не вяжется это всё с «лёгкостью освоения».
Наоборот. Я как-то летом сел на карбовый литр друга… Ух… Я и забыл какая крутая обратная реакция на карбах. Только ручку двинул, сразу есть отклик. А главное на сколько повернул, на столько и поехал.
Страшно сложная задача, потратить 20 минут и узнать на какие кнопки нажимать.
Это ты мне про «понятность» рассказываешь. Если перед поездкой на ТС надо 20 минут изучать мануал, понятным такое ТС не назвать.
И судя по всему не эндуро =D
Ну ок. Давай по топовым спортам пойдём.
Легендарный NSR500.
рулится силой мысли.
135 кг. 168 л.с.
На нём прямо сейчас можно рвать топовые спорты на треке.
Ну если по авто брать.
Помимо электронных помощников всех сортов и типов. Помимо навороченной мультимедиа у нас есть основные аспекты по которым идёт прогресс:
1. Компактные, лёгкие и очень мощные турбомоторы. Причём сейчас их наконец-то научились делать так, что они ездят. И ездят хорошо. Как минимум свой ресурс в 200 тысяч, выкатывают без проблем.
Даже китайцы освоили турбовые полторашки на том уровне, что с ними нет каких-то особых проблем в эксплуатации.
2. Массовое внедрение коробок с двойным сцеплением и современных вариаторов совмещённых с гидроавтоматом.
3. Технологии проектирования кузовов (зон безопасности, силовых элементов, жесткости на кручение и тд) в принципе шагнули на новый уровень. Между авто 90х и современным авто разница примерно такая же как между авто 50х и каретой из начала века.
На фоне всего этого, мотоциклы в которых нынче даже рамы стали из самой обычной трубной сталюги делать (привет Дукати), а весь прогресс в КПП закончился кривым костылём в виде квикшифтера, который ещё и не всегда нормально рабоатет, вызывают только уныние.
Не константа, а набор типовых решений на одной базе, которые определяют в принципе каким будет авто. От этого все ВАГи на той же MQB едут плюс минус одинаково. Но в рамках платформы можно каждые 3 года проводить фейс-лифтинг моделей, выкатывая их как новинки.
Сейчас в принципе понятие «новая модель» зачастую очень натянутое. У меня ощущение, что именно новых (с нуля) моделей сейчас куда меньше чем 20-30 лет назад.
В каком классе? Какой категории? Это как сферический конь в вакууме.
легче управляться, лучше тормозить, понятнее для пользователя.
Лучше тормозить — соглашусь. АБС плюс тормоза действительно пожирнее стали.
Всё остальное — оч спорно. Управляемость это результат настроек шасси, вилки, рамы. А с этим ситуация никак не поменялась. Топовые производители и раньше делали отличные шасси (алюминиевый дельтабокс и вот это вот всё). И так же и косячили. И сейчас делают отличные шасси. Но при этом никто так же не мешает накосячить с настройкой ходовки.
Мотоцикл не авто, куда можно напихать всяких ассистентов направленных именно на управляемость. Тут даже как-то усилителя не завезли. Всё тушкой))
Про понятней — вообще смешно. Раньше у мотоцикла условно была ручка газа, замок зажигания, кил-свитч, поворотники, переключатель фар и тормозюлька с сцеплением… ВСЁ! Сел, завёлся, поехал. С самым прямым откликом на ручку газа, что вообще возможен.
Сейчас же надо или мануал прочесть или уже быть активным пользователем, что бы разобраться в мотоцикле на котором ты собираешься ехать.
Эээ… Разделение по кубатуре конечно условное. Но оно никуда не выросло. Что бы оно выросло, должна исчезнуть нижняя планка. А она на месте. Соотв. как были чекушки мелкокубатурой так и остались. Как было всё что до литра — средней, так и осталось. Ну а всё что оверлитр просто большекубатурник и всё.
По сути там уже вопрос не только в объёме но и в типе движка (рядный, вешка) и ещё и в экологии. Чем больше кубатура. Тем проще вписаться в допуски. Вот и всё.
Вы как вчера родились.
То разнообразия мотоциклов раньше не было, то все модели жили десятилетями.
Я просто напомню, что уже в 60-70 в США средний срок жизни модели авто на рынке был 2-3 года. После чего выкатывалась новая модель.
В Европе это было порядка 5 лет.
Что не отменяет того, что отдельная популярная модель могла продаваться десятилетиями, так как если есть спрос, то почему бы и не выпускать.
Ну а самое главное — нужно разделять фейслифтинг/рестайлинг и реально новые модели.
Так вот. Новые модели/платформы появляются не сильно чаще чем раньше.
Раз в сколько лет тот же ВАГ вводит новую платформу? Сейчас вот они всё пересадили на MQB. И теперь ещё лет 10 точно будут всё клепать на одной платформе, делая раз в 3-4 года фейслифтинг.
Только тут то речь про мотоциклы 80х/90х. И современные. Все технологии о ко орых он говорит — появились именно тогда.
Сравни Honda Bros по части конструкции рамы и подвески с любым современным аналогом.
Или посмотри на VFR800.
На фоне таких мотоциклов и таких решений складывается стойкое чувство что сейчас где-то явно не докладывают.
Доводилось ездить на пневме?
Я ничего не хочу сказать. Но сам R1 мягко говоря из 90х)) А точнее из 98 года
Конечно со временем его модернизировали активно. Но сам факт мне кажется только лишний раз подтверждает мои слова.
Раз в качестве «современного» мотоцикла ты приводишь мотоцикл который в производстве уже больше 20 лет.
Был бы 100й бензин (в массовом доступе). Была бы и форсировка соотв с соотв. степенью сжатия.
Форсировать двигатель не сложно (в общетехническом плане). И снимать больше 200 л.с. с литра научились давно. Вопрос по большому только в качественном топливе. А мире 80х, где самое вкусное это 95й (он же премиум в США) и то доступный далеко не в каждом уголке мира, сделать гражданский мотор с подобной форсировкой тогда можно было только под спец топливо типа этанола.
Могу тебя прямо сейчас на их форум пнуть.
Я сравниваю мотоциклы в общем. Какой там движок в рамках класса в целом пофиг.
Глянул. Пишут, что 256 л.с. и 181 кг снаряжённой массы.
Ещё раз проверил по NSR500 — понял, что я то же ошибался. Мощность у него
185 л.с. 135 кг это сухая масса. Снаряжённой массы не нашёл. Ну допустим учитывая топливо и тд. она порядка 150 кг. Может чуть больше, может чуть меньше
Итого — NSR500 — 185 л.с. на 150 кг снаряжённой массы — 1,23 лс/кг против RC213V где 256 л.с. на 181 кг дают 1,44 лс/кг.
Действительно. Современный спортбайк выпуска 2021 года наконец может обогнать спортбайк лохматых 90х. Это безоговорочно успех всей мото-отрасли. Потому, что ещё несколько лет назад, прототипам мото гп с из примерно 200л.с. — такое и не снилось.
Ну что же. Прогресс конечно не стоит на месте))
Так как где больше технологий это ещё бабушка на двое сказала.
Если мы уберём всю навороченную электронику, то увидим что в механическом плане прогресса нет. Моторы всё так же «привет из 80х». Максимум технологий это наддув у кавы.
Рамы сейчас вообще «из тёплых какашек или спечённого силумина» делают. Встретить на современном мотоцикле алюминевый дельтабокс — это ого-го. А раньше оно даже на Бросе стояло.
Коробки так же остались где и были. Кроме Хонды. Все остальные продолжают катать на технологиях конца 60х.
В общем по большей части всё это очень грустно. И только тонны электроники помогают эту грусть умело маскировать.
Одно не понимаю. Как же раньше все ездили…
Вспоминая свой первый Восход 3М (да да, было и такое), если прочитать тебя, то на нём вообще ездить нельзя. Там видимо только и надо думать «как не упасть»)) Но по факту всё это больше слова.
Безусловно АБС и трекшен очень крутые вещи. И это пожалуй то единственное что действительно делает современные мотоциклы в каких-то местах лучше чем старые.
Но это не значит, что без них мотоциклы не ездят. Ездят ещё и как. И никаких «попыток сохранить сцепление с дорогой» там делать не надо.
Поэтому если хочешь ездить нормально, придётся разобраться.
Это не проблема. Но это никак не позволяет назвать современные мотоциклы «легче в освоении чем старые».
Нет. Их надо осваивать. И чуть больше чем старые. Что бы подогнать мотоцикл под себя, хочешь не хочешь, но придётся покопаться в настройках движка и в настройках подвески. Как минимум понять где тут можно единожды в жизни выставить режим спорт и забыть про эти настройки.
Мотоцикл на 20 кг тяжелее меня. Так что для меня он точно будет велосипедом. Со 168 лошадками.
Тогда давай приведи что мы сравниваем. А то всё не то и не так.
Потому, что я могу и туринги сравнить. И тут выясниться, что какой-нить Роял Вентура по упакованности и комфортности езды может легко задвинуть современные туринг.
В комплектации:
1. Электронно управляемая пневма. На переднем и заднем амортизаторе с антиклевковой системой. Мотоцикл реально плывёт. О таком современные мотоцикл могут только помечтать.
2. Комбинированные тормоза (у многих современных мотоциклов до сих пор такого нет).
3. Встроенный интерком, СБ, бортовой комп, нормальная аудиосистема и пр. Всё есть.
Или сейчас ты опять скажешь, «это не то»?
А так понятное дело, что если речь про разгон и пр. То там всё упирается в силовую установку. И их у вага много всяких разных.
Но вот как провода могут быть более линейны чем физический контакт с тросиком который абсолютно линейно и механически двигает заслонку… Для меня вопрос))
Более того, уверен, что если открыть прошивку мотоцикла, то никакой линейности в реакции ты там не увидишь.
Речь про «лёгкость освоения». Выше кто-то заявил, что современные мотики легче в освоении. А теперь оказывается, «почитай мануал» и «ты чё дурак, не можешь догадаться/разобраться». Несколько не вяжется это всё с «лёгкостью освоения».
Ну круто. Это явно телепатия.
Я вот так не умею.
Наоборот. Я как-то летом сел на карбовый литр друга… Ух… Я и забыл какая крутая обратная реакция на карбах. Только ручку двинул, сразу есть отклик. А главное на сколько повернул, на столько и поехал.
Это ты мне про «понятность» рассказываешь. Если перед поездкой на ТС надо 20 минут изучать мануал, понятным такое ТС не назвать.
Ну ок. Давай по топовым спортам пойдём.
Легендарный NSR500.
рулится силой мысли.
135 кг. 168 л.с.
На нём прямо сейчас можно рвать топовые спорты на треке.
Или «это другое»? =D
Помимо электронных помощников всех сортов и типов. Помимо навороченной мультимедиа у нас есть основные аспекты по которым идёт прогресс:
1. Компактные, лёгкие и очень мощные турбомоторы. Причём сейчас их наконец-то научились делать так, что они ездят. И ездят хорошо. Как минимум свой ресурс в 200 тысяч, выкатывают без проблем.
Даже китайцы освоили турбовые полторашки на том уровне, что с ними нет каких-то особых проблем в эксплуатации.
2. Массовое внедрение коробок с двойным сцеплением и современных вариаторов совмещённых с гидроавтоматом.
3. Технологии проектирования кузовов (зон безопасности, силовых элементов, жесткости на кручение и тд) в принципе шагнули на новый уровень. Между авто 90х и современным авто разница примерно такая же как между авто 50х и каретой из начала века.
На фоне всего этого, мотоциклы в которых нынче даже рамы стали из самой обычной трубной сталюги делать (привет Дукати), а весь прогресс в КПП закончился кривым костылём в виде квикшифтера, который ещё и не всегда нормально рабоатет, вызывают только уныние.
Сейчас в принципе понятие «новая модель» зачастую очень натянутое. У меня ощущение, что именно новых (с нуля) моделей сейчас куда меньше чем 20-30 лет назад.
Лучше тормозить — соглашусь. АБС плюс тормоза действительно пожирнее стали.
Всё остальное — оч спорно. Управляемость это результат настроек шасси, вилки, рамы. А с этим ситуация никак не поменялась. Топовые производители и раньше делали отличные шасси (алюминиевый дельтабокс и вот это вот всё). И так же и косячили. И сейчас делают отличные шасси. Но при этом никто так же не мешает накосячить с настройкой ходовки.
Мотоцикл не авто, куда можно напихать всяких ассистентов направленных именно на управляемость. Тут даже как-то усилителя не завезли. Всё тушкой))
Про понятней — вообще смешно. Раньше у мотоцикла условно была ручка газа, замок зажигания, кил-свитч, поворотники, переключатель фар и тормозюлька с сцеплением… ВСЁ! Сел, завёлся, поехал. С самым прямым откликом на ручку газа, что вообще возможен.
Сейчас же надо или мануал прочесть или уже быть активным пользователем, что бы разобраться в мотоцикле на котором ты собираешься ехать.
По сути там уже вопрос не только в объёме но и в типе движка (рядный, вешка) и ещё и в экологии. Чем больше кубатура. Тем проще вписаться в допуски. Вот и всё.
То разнообразия мотоциклов раньше не было, то все модели жили десятилетями.
Я просто напомню, что уже в 60-70 в США средний срок жизни модели авто на рынке был 2-3 года. После чего выкатывалась новая модель.
В Европе это было порядка 5 лет.
Что не отменяет того, что отдельная популярная модель могла продаваться десятилетиями, так как если есть спрос, то почему бы и не выпускать.
Ну а самое главное — нужно разделять фейслифтинг/рестайлинг и реально новые модели.
Так вот. Новые модели/платформы появляются не сильно чаще чем раньше.
Раз в сколько лет тот же ВАГ вводит новую платформу? Сейчас вот они всё пересадили на MQB. И теперь ещё лет 10 точно будут всё клепать на одной платформе, делая раз в 3-4 года фейслифтинг.