Надо, чем легче, тем лучше, без ущерба для прочности чтоб. =) В ДХ не так критичен вес, потому как дольше минут 20 без остановки мало где можно спускаться. Можно и в ведре катать, а вот для многочасовых ендуро покатушек, важен каждый грамм.
=) ну проанализируй рынок внедорожных мото шлемов на предмет веса и все станет ясно сразу. Хоршие рекламщики у SHOEI и ARAI например и у TLD еще тоже, их каждая собака знает. А вот AIROH не то чтобы супер известный бренд, однако легче чем они шлемы не делает ни кто. И становится понятно, кто вкладывает бабло в маркетинг, рекламу, брендирование и титановую фурнитуру, а кто просто делает самыел легкие шлемы…
Аирох просто сделали самые легкие внежорожные шлемы, при этом не менее прочные и удобные, чем у остальных. Я сам гоняю или в 661 Bravo, он идет как Freeride/DH ( это MTB дисциплины) и Moto-Offroad, так его производитель заявляет, весит он 1350грамм, или в Specizlized Deviant, это MTBшный шлем, весом в 900грамм. В 661 по холодной погоде, в Deviant — по теплой, ибо в нем дырок столько, что ниже 15 градусов голова мерзнет на прямиках. Это небо и земля, в Девианте можно ездить часами и забывать ваще что он на голове есть, а после пары тройки часов в 661 — шея болит. А еще при резком рывковом движении, при уборке или еще как в 661 иногдя тянет мышцы шеи. Вес шлема для оффроад дисциплин очень и очень важная характеристика. Я сам фапаю на Airoh Fighters он делается в тойже скорлупе почти, что и Aviator но легче еще (900 грамм), дырок больше для вентиляции и позиционируется производителем как DH/FR шлем.
Ты не поверишь, то но на соревнованиях мирового уровня на том же Романиакс спонсоров имеют, ну может процентов 10 максимум 30 спортсменов… это из тех, кто заявляется в профессионалы, а есть еще категория любители, там вообще почти ни кого не спонсируют особо.
TLD делают шмотки для пафосных мажоров. =) Толковые пацаны и реальные гонщики ездят в Аирохе, глянь, Романиакс или любые другие сореванования по ендуро мирового уровня, там на 3 шлема — 2 авиатора, и один какойнить еще аирох. И че стесняться, если вес указан и для Циклопа, и для Авиатора? Тут или шашечки, или ехать. Или «нравится» (ой смотрите какие титановые штучки клевые, они к моим застежечкам на мотоботах подходят, ой ТЛД, гламурненько, беру да) или ехать, много часов подрят трястись на мотоцикле. Кому это понравится в шлеме весом в полтора кг, тот просто никогда не пробовал этого делать в шлеме весом меньше 1000гр. А как попробует, так сразу какомунить лошку мажорчику свой котел от ТЛД и впарит. Мы живем в реальном мире, тут все меряется граммами, сантиметрами, секундами и так далее и тому подобное. Ну кроме чопперов, у них все по другому, да. =))
Да хоть золотые. Циклоп весит, как чугунный мост, в зависимости от сертификации 1200-1300 или 1500-1600, для внедорожного шлема это полный провал. В таком ценовом диапазоне можно найти шлем за 3500-4000 рублей. А Авиатор весит меньше 1000гр. тут хоть понятно за что платишь денег.
Ну и гемора, кстати не то чтобы много. Следующий комплект я ошипую, часа за 3-4ре. 3 если целенаправленно себе задачу такую поставить, а 4ре — в неторопливом режиме, покуривая бамбук и поплевывая в потолок…
Комплект резины для ошиповки обходится примерно в 5к шипы на комплект, примерно в 3к, работа по ошиповке еще косарь. Итого за 8-9к мы имеем комплект шипованной резины. А теперь гуглим, сколько стоит заводская ошиповка… ТАДАМ!!! от 13к за передний баллон и от 18к за задний, итого 31штука, это в 4ре раза дороже примерно. Дабы не быть голословным, вот ссылка: www.mitas-/categories/xt---shiny-dlya-ekstrim-motokrossa-i-enduro
В данной ситуации вся разница будет в размере колес, 17/17 на «мотарде» или 18/21 на «ендуро». Единственное преимущество 17х колес имеющее значение в данном случае — меньший радиус, как следвие чуть чуть укороченная база мотоцикла и как следвисе из обоих этих пунктов — лучшая «поворачиваемость», по сравнению с мотоциклом на базе 18/21. Что имеется ввиду под словом «поворачиваемость»? Мотоцикл будет более «охотно» быстрее закладываться при контр рулении. Или так: радиус поворота у него станет чуть меньше. Или так: на одной и тойже скорость мотоцикл на 17х колесах способен более «остро» повернуть. На практике это выливается в следующем: Первые минут 15 езды на «мотарде» при пересаживании на него с «ендуро», ты думаешь: «Ого, как шустренько поворачивает.» Первые 15 минут езды на «ендуро» после «мотарда» ты думаешь: «Ого, как странновато поворачивает.» После первых 15ти минут ощущения проходят. =) Я пробовал на Kawasaki KLX250S и KLX250 D-tracker. Прям вот катался на одном пару часов, и сразу пересаживался на другой через пару часов. Так что устиц ел, знаю о чем говорю. Чтобы в полной мере ощутить преимущество в маневренности 17х колес, нужно быть на треке, и нужно уметь поворачивать. Если ты не умеешь проходить повороты с «коленкой» или по модардовски с заносом, то разницу ты можешь почуять только как это сделал я. =) Перескакивая с одного мото на другой.
А теперь о преимуществах размерности 18/21 и недостатках 17х колес. Ты вот говоришь, что 90% в городе… ок. А чо там было с бордюрами, лесенками и прочими не ровностями? В курсе, что 21 колесо ГОРАЗДО лучше переездает препятсвия? Обрати внимание на эпитет «ГОРАЗДО», и на разничу с «ЧУТЬ ЛУЧШЕ». 17е колеса ЧУТЬ ЛУЧШЕ поворачивают, а 21 колесо ГОРАЗДО лучше наезжает на препятствия. И чуствовать это ты будешь ежедневно перед каждый высоким бордюром и лестницей с высокими ступеньками. Причем чем для того чтобы понять разницу, мега гуру и кросменом гонщиком быть необязательно совсем… Это было так скажем, основное техническое отличие. Побочное — сложность выбора резины. Дело в том, что на 17е колеса резину делают преимущественно асфальтовую, потому что в грязевой особо смысла нет. И выбор такой резины, коли припрет покататься по лесам, весьма узок и затруднителен. А вот на колеса формата 18/21 резину делают любую, от злющей грязевухи, до даже гоночных сликов (если поискать то можно найти) ну и полно промежуточных вариантов, 100% дорожная, туристическая, 30/70, 50/59 — какая угодно. Это как-бе тоже намекает нам. ;-)
В сухом остатке получается так: 17/17 колеса на легком мотоцикле с большими подвесками имеют смысл, если ты участвуешь в соревнованиях по супер мото и более того — не новичек, (на любительских соревах, регулярно затесываются ендуристы на дорожной резине и часто даже на подиумах бывают) или если ты адский жгун и стантер. Для утилитарной городской эксплуатации и тем более смешанного цикла, с выездами на природу, она не имеет никакого смысла, от нее больше минусов, чем плюсов.И кстати зубастые колеса, на 17м радиусу нивелируют единственный ее плюс, поворачиваемость. На шашках несколько хуже сцепление с асфальтом, и наклонять до предельных углов опасно, может и слизать… Самый лучший выбор, это колеса 18/21 на ендурной резине 30/70 или 50/50. И все дороги твои, и бездороги твои и лесенки и бордюры и все что хочешь. Хотя нет. Мотоцикл на колесах 18/21 не выглядит так сочно и аккуратненьго, как на 17х каточках. =) Бери мотард, забудь, все что я написал только что. =))
Тоска смертная, то да. Но производственная необходимость переодически требует оперативного перемещения моего туловища в пространстве в пределах города. И зимой на мотоцикле это затруднительно. Потому думаю об ошиповке автомобильными шипами, для аккуратного перемещения.
Спереди я и не закручивал, там по одному в шашку встало. А вот сзади в некоторые шашки даже по 3 вошло и притом свободно. Все от рисунка протектора зависит.
Сама контора в италии и в англии есть. =) И с прошлого года, если кто не заметил, нефигово упал рубль, а цены на шипы эти привязаны к евно или к британскому фунту. Так что прошлый год, это хорошо, но цены годичной давности крайне редко когда актуальны бывают.
Считай, всего 606 шипов получилось, 1 час, это 60 минут. Примерно 10 шипов в минуту, т.е. 6 секунд на шип. Это если не останавливаться, не отдыхать… А помимо этого нужно еще всякие сопутсвующие действия совершать, двигать колеса, мазать шипы клеем, менять АКБ в шуруповерте и ставить на зарядку, понять куда и как вкручивать шипы и так далее и тому подобное. Да и вообще, на шип уходит примерно секунд 10, чтобы засадить его точно. Некоторые шипы приходится докручивать на второй или третей силе затяжки, это тоже время, кое какие шипы падают, иногда звонить телефон… Так что насчет часа, это, Вы, батенька, оптимист… =)
лошкумажорчику свой котел от ТЛД и впарит. Мы живем в реальном мире, тут все меряется граммами, сантиметрами, секундами и так далее и тому подобное. Ну кроме чопперов, у них все по другому, да. =))А теперь о преимуществах размерности 18/21 и недостатках 17х колес. Ты вот говоришь, что 90% в городе… ок. А чо там было с бордюрами, лесенками и прочими не ровностями? В курсе, что 21 колесо ГОРАЗДО лучше переездает препятсвия? Обрати внимание на эпитет «ГОРАЗДО», и на разничу с «ЧУТЬ ЛУЧШЕ». 17е колеса ЧУТЬ ЛУЧШЕ поворачивают, а 21 колесо ГОРАЗДО лучше наезжает на препятствия. И чуствовать это ты будешь ежедневно перед каждый высоким бордюром и лестницей с высокими ступеньками. Причем чем для того чтобы понять разницу, мега гуру и кросменом гонщиком быть необязательно совсем… Это было так скажем, основное техническое отличие. Побочное — сложность выбора резины. Дело в том, что на 17е колеса резину делают преимущественно асфальтовую, потому что в грязевой особо смысла нет. И выбор такой резины, коли припрет покататься по лесам, весьма узок и затруднителен. А вот на колеса формата 18/21 резину делают любую, от злющей грязевухи, до даже гоночных сликов (если поискать то можно найти) ну и полно промежуточных вариантов, 100% дорожная, туристическая, 30/70, 50/59 — какая угодно. Это как-бе тоже намекает нам. ;-)
В сухом остатке получается так: 17/17 колеса на легком мотоцикле с большими подвесками имеют смысл, если ты участвуешь в соревнованиях по супер мото и более того — не новичек, (на любительских соревах, регулярно затесываются ендуристы на дорожной резине и часто даже на подиумах бывают) или если ты адский жгун и стантер. Для утилитарной городской эксплуатации и тем более смешанного цикла, с выездами на природу, она не имеет никакого смысла, от нее больше минусов, чем плюсов.И кстати зубастые колеса, на 17м радиусу нивелируют единственный ее плюс, поворачиваемость. На шашках несколько хуже сцепление с асфальтом, и наклонять до предельных углов опасно, может и слизать… Самый лучший выбор, это колеса 18/21 на ендурной резине 30/70 или 50/50. И все дороги твои, и бездороги твои и лесенки и бордюры и все что хочешь. Хотя нет. Мотоцикл на колесах 18/21 не выглядит так сочно и аккуратненьго, как на 17х каточках. =) Бери мотард, забудь, все что я написал только что. =))
P.S. тока я не понял… МОТРАД то тебе нахрена? =) Судя по фото, тебе нужна ендура… ;-)