Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
AntonKatenev
Девушка попала в адскую мясорубку… скорее всего по причине того, что объезжая что-то там на большой скорости на МКАД, первый номер выехал на мотополосу, и налетел там на большую неровность, типа стыка (они там есть). В результате пассажир потерял подножки и ногу закрутило в колесо, с фатальными последствиями. Просто от столкновения с отбойниками пассажиры так не летают, особенно с учетом того что ни у первого, ни у мота особенных повреждений нет. Редчайший случай, насколько я могу судить. А кто виноват, и виноват ли вообще, решит суд.
0
AntonKatenev
Должна предотвратить срыв колеса в повороте, насколько это возможно. Точнее восстановить контакт путем приложения дополнительной силы, потому что срабатывать должна, собственно, от самого срыва. Мозг наездника штука довольно скользкая, и в этом случае скорее помешает, чем поможет :))
Вектор этой силы направлен так, что с одной стороны снижается боковая нагрузка в повороте, а с другой увеличивается нагрузка колеса. Физика говорит, что это должно так или иначе работать, и в некоторых случаях может предотвратить срыв. А вот что покажет практика — пока непонятно.
0
AntonKatenev
Тут не надо ничем управлять, просто создается дополнительная сила, которая нагружает колесо, и понятное дело что срабатывать это должно только в условиях поворота и существенного наклона (современные датчики прекрасно это определяют). В некоторых ситуациях может помочь, хотя на мой взгляд аварии именно из-за срыва колеса в повороте не так уж часто происходят. Сжатый газ, как вариант, может быть не газ, а например пиропатрон, это будет легче и скорее всего дешевле. Вопрос в том, стоит ли это дополнительного веса и денег… сдается мне что нет. Но как опция вполне может иметь право на существование, хотя распространенность скорее всего будет даже ниже чем у автоматически надувающихся жилетов.
Ну а насчет опасности для других участников движения, то она сильно преувеличена. Во первых, мало кто ожидает, что на внешней стороне от закладывающего на скользком мотоциклиста будет находиться, к примеру, пешеход. Во вторых если байк будет падать, вместо того чтобы двигаться по траектории, то это для других участников гораздо более опасно. Так что тут особенных проблем нет, скорее всего.
+5
AntonKatenev
Человеческий глаз в таких условиях видит гораздо хуже объектива, а точнее матрицы камеры. Причина в ограниченной пропускной способности глазного нерва. Это на фотке все отлично и освещено, а глаз в таких условиях фиксирует в основном только то, что считает важным — движущиеся светлые объекты. И к сожалению, в данном случае это фары встречки. Остальное видно только если на этом серьезно сфокусировать внимание, иначе оно попадает в слепую зону — информация просто не передается в мозг. Поэтому человек в черном в таких условиях становится невидимкой, проверено в том числе и на себе. А вот остановитесь, встанете на обочину — и все прекрасно будете видеть. Камера тоже все видит, ей вообще все равно, что фиксировать.
Не просто так вся эта буча со светоотражающими вставками, она именно по этой причине.
0
AntonKatenev
Чего я не понял, так это почему автор помирать-то собрался? Скорость небольшая, столкновения не предвиделось, ну повалялся бы немного, отряхнулся и поехал чинить колесо. В нормальном экипе рисковал только поцарапать мотоцикл, ну или там лапки свернуть. Такое ощущение, что описан первый выброс адреналина в жизни. :)
0
AntonKatenev
Ел, но не одобряю :) Мне в принципе нравится концепция кроссовера, и сам мотоцикл по соотношению цены и возможностей очень неплох, но садишься — бррр…, хочется сразу слезть. Именно потому что мне не нравится движок, вот совсем не мое. Но опять же, это субъективное, кому-то как раз такие и нравятся.
И выфер тоже пробовал. И если Версис я еще могу понять, то что делать с этой скучной неудобной коровушкой, мне не очень понятно. Я просто не понял, зачем оно такое нужно.
0
AntonKatenev
Опыта, думаю, не очень много. Со временем приучаешься в таких ситуациях машинально притормаживать и водить жалом, даже не задумываясь. Но это не один сезон по городу откатать надо.
+14
AntonKatenev
Да не видел ее никто, это почти нереально, такое разглядеть в это время суток. Там только боковым зрением может что-то и заметишь, и будешь еще потом километр соображать, что это было. А если по МКАД начнут жопой вперед ездить, или разворачиваться, то будет такое крошево, что мало никому не покажется… Собственно ее потому и добил 12-й, что тупо не видел. Никто в здравой памяти не станет наезжать на человека на дороге, или даже на какой-то предмет.
Человек в темной или черной одежде, если он особенно брюнет, на дороге в темное время суток превращается в невидимку. Причем освещение тут не сильно помогает, а скорее даже наоборот. Эффект многократно усиливается в дождь. На видео смотреть бесполезно, дело в особенностях устройства человеческого глаза. Именно поэтому на автомобилях устанавливают габаритные огни, и именно поэтому идет кампания по внедрению светоотражающих элементов на одежду.
Была бы она в чем-то светлом, дело могло кончиться и по другому.
-2
AntonKatenev
Это большой выфер для среднескоростных дальняков. А мелкий для скоростных середняков :))) Для дальняков у него не тот бак, расход и посадка. Ну а версис просто кроссовер, только очень простенький и совсем плюшевый. Делает более или менее все, и все делает так себе. Но для начинающего, особенно в городе, он будет лучше. Я бы такой не купил, мне категорически не нравится кавовская двойка, но это вкусовщина, конечно.
+19
AntonKatenev
Ребята, по своему опыту могу сказать, что брюнетку в черной одежде ночью на освещенной трассе не видно, особенно если хотя бы небольшой дождь. Теряется на фоне фар встречки, совсем. Когда увидишь, будет поздно. При том что камера наблюдения будет ее прекрасно видеть. Так что ничего удивительного.
0
AntonKatenev
Закажу, пожалуй… ну и возможно напишу потом обзорчик.
0
AntonKatenev
Странный какой-то срач. Любой опыт полезен, и джимхана тоже. Но это конечно не серебряная пуля и уж точно не тренажер выхода из опасных ситуаций. То есть влияние джимханы на реакцию в таких ситуациях конечно может быть, но скорее косвенное, и очень индивидуальное. Впрочем опыт маневрирования на малых скоростях в городе по любому полезен, и очень часто на дороге встречаются мотоциклисты, которым это явно не помешало бы.
А так наверное более полезны будут хорошие курсы контраварийной езды, трековый опыт, ну и так далее. Ну и просто опыт езды по ДОП и попадания в эти самые АС. И системы безопасности на мотоцикле, хотя от разговоров о них тут почему-то у многих пукан рвет :)
0
AntonKatenev
Это просто опыт, Ксандер, я езжу с 2000 года. Через какое-то время стал замечать, что реакции в сложных ситуациях стали гораздо более осмысленными, а голова гораздо более ясной. Надпочечники отрабатывают уже позже. А ситуаций всяких за это время было очень много… лет 10 назад мог бы точно также въехать в этот рено, как и автор, а сейчас может и внимания особенного не обратил бы, оттормозился, объехал и поехал дальше.

С камерой я стараюсь не ездить, для меня это лишний фактор, который негативно влияет на безопасность. Просто потому что подсознательно или сознательно начинаешь выпендриваться, и легко переступить грань, за которой контроля уже не будет. А я и так езжу весьма агрессивно. С другой стороны, камера полезна в случае чего, так что думаю все же в этом сезоне установить себе комплект на мот, но руки пока не дошли. В любом случае к камере придется привыкнуть.
0
AntonKatenev
Я был во многих АС, не в одной, поэтому более или менее в курсе, чего могу, а чего нет :) И оценить по видео не так уж и сложно в данном случае, например прекрасно видно, что парень даже не пытался маневрировать. Не припоминаю за последние N лет, чтобы в случае подобных экстренных торможений я не пытался уйти от столкновения, изменив траекторию. При том что здесь это точно можно было бы сделать, и точно помогло бы. Но видимо, паника.

Пример удачного катапультирования я вам приводил в предыдущих постах. И как я вам уже писал, дело не в том, что это эффективнее с точки зрения торможения. Это эффективнее с точки зрения резкой смены траектории движения собственной тушки, а иногда только это ее и может спасти. И вообще, если уж столкновение или падение неизбежно, лучше постараться находиться от мотоцикла как можно дальше, он сам по себе опасен. Что блестяще продемонстрировал автор (и по себе тоже знаю, мне мот ломал уже ключицу, упав точно так же сверху). Поэтому, если вы упали, собираетесь упасть, или точно куда-то въедете, то лучше постараться выпрыгнуть оттуда нахрен, потому что мотоцикл это не машина, он не сможет никак защитить, а вот поломать может, и очень часто так и бывает.
-1
AntonKatenev
Видно не снимал, зато принимал участие лично — жить, знаете ли, хотелось, а других вариантов и не было, собственно. Физику учат в школе, а не на форумах. Но если что, открывайте гугл или учебник на страничке момента импульса.
А если вы думаете, что осознанных действий в такие моменты не бывает — вы сильно заблуждаетесь. Бывают. Занятия экстремальными видами спорта тут сильно помогают.
Я бы в данном случае скорее всего попытался катапультироваться с байка влево, раз уж уйти от столкновения не удалось. Даже при взгляде не видео возникает такое инстинктивное желание. Но конечно же, проще всего было бы изменить траекторию. Вчера вечером, на ТТК, пришлось уворачиваться от какой-то не в меру прыткой Газели. Тормозил обоими колесами до АБС, оба колеса сносило, мот поставило немного поперек траектории, но при
этом он вполне управлялся, и удалось совершить весьма резкий маневр, одновременно с торможением. Автору топика хватило бы одной пятой от этого, чтобы уйти от столкновения, ничего невозможного там не было.
-6
AntonKatenev
Смысл конечно же не в том, чтобы лежа приехать в препятствие. А в том, что иногда таким образом можно изменить траекторию хотя бы своей тушки. Естественно, что от мотоцикла при этом надо оттолкнуться, как можно сильнее. Был такой случай в моей биографии, если бы я этого не сделал, скорее всего не выжил бы, ну или точно очень сильно побился. В конечном итоге я проехал на боку и жопе метров двадцать (или больше), и оказался на осевой без малейших повреждений. А мот влетел под припаркованные в кармане грузовики, и нахрен там раздолбался. Альтернативой было бы приехать туда вместе с ним, ничем хорошим это точно не кончилось бы. Торможение не помогло бы, дорога была мокрая.
0
AntonKatenev
Ударил в район заднего бампера, колесо ушло чуть под него, естественно тут же заблокировалось, и мот крутанулся. Ну и как обычно — упал на хозяина, переломы как раз оттуда, очень типичные для такого случая.
-12
AntonKatenev
Вот чтобы не приходилось выбирать, не надо ездить без АБС. И уж точно не надо тупо ехать в препятствие. Но даже в этом случае, если уж ни объехать ни затормозить не смог, лучше было положить мот на левую сторону — это было бы гораздо безопаснее, скорее всего никаких переломов не было бы вообще.
Прошлым летом была похожая ситуация — таксист неожиданно развернулся через две сплошные с обочины. Одновременно и тормозил и уворачивался, если бы траекторию не поменял, приехал бы ему прямо в середину. А так только чиркнул немного спереди, впрочем этого хватило, чтобы упасть. Впрочем повреждения были минимальными для такой ситуации. Увернулся бы совсем, но этот дятел увидел меня в последний момент, и нажал на газ.
0
AntonKatenev
Непонятно, почему траекторию не поменял, можно было достаточно спокойно разойтись. И такое ощущение, что передним то ли вообще не тормозил, то ли поздно…
0
AntonKatenev
Ну вот возьмем этот случай хотя бы. Как бы вы его припомнили? Никакой «шумихи» и не было. Видео не снимал, никуда ничего не выкладывал, просто уехал, и все.
Да и известные случаи нападения на байкеров в России — не редкость. И из-за мотоциклов, и просто так.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна