Девушка, вы забыли одну очень важную вещь, и это очень странно для человека с десятилетним стажем. Вы на дороге не одни, и далеко не всегда ситуации, в которые вы попадаете, зависят именно от вас. Слава богу, что вам пока что везло. Если хотите, могу вам привести пару примеров из личного опыта, и вы увидите, что и вы сами в любой момент можете оказаться ровно в том же положении. Безо всякого «режима трека». И вот тут я буду полагаться на реально работающую электронику, а вы, увы — на реально отсутствующий опыт настоящего экстренного торможения именно в этих условиях. Результат будет немного предсказуем. Что и происходит постоянно на дорогах.
Это означает что сначала вы думаете о предсказуемости, а потом уже — о ПДД. В таком приоритете. И сначала предсказываете действия других, а потом уже думаете, нарушают ли они правила.
О нет — есть очень бюджетные варианты с АБС. Большинство в РФ тупо выбирают себе технику, которую не могут себе позволить по своим навыкам. Что-нибудь постарше, зато побольше, покруче и покубатурнее. Потому что хочется, а не потому что при этом думают головой. А потом они пополняют статистику, или просто ездят, не используя, да и не зная возможностей этой техники.
Не занимайтесь демагогией. Допущение, что если есть АБС, то нет головы, и вообще это противопоставление — чистая демагогия и есть. С головой у тех, кто приобретает более безопасную технику, как раз лучше. 99% ездящих на технике без АБС даже близко не представляют возможностей тормозных систем своих мотоциклов, и в 99% случаев банально недотормаживают, а в 1% — падают. Вам пока что везло, и вы смогли «экстренно» тормозить, используя эти возможности не полностью. Рано или поздно этого может не хватить, потому что это на самом деле не экстренное торможение, а торможение в меру своего понимания (которое скорее всего оставляет желать лучшего). Жалеть потом будет уже поздно, а ремонтироваться и лечиться — дорого.
Наличие систем безопасности на мотоцикле — это не «заторможу если что», вы видимо просто никогда не эксплуатировали такую технику, и придумываете ерунду. Это понимание, что правильно тормозить нужно вот так. И уверенность в том, что в этом процессе мотоцикл вас не подведет, и вы можете заниматься более важными вещами, чем пытаться контролировать тормоза, не имея серьезного трекового опыта.
И если вы реально цените свою жизнь и здоровье, то вы не будете этим пренебрегать, просто потому что «нет денег» (наиболее частая причина) или «мотоцикл нравится». И уж тем более не станете убеждать в этом других. Именно поэтому во многих странах просто запрещена продажа мототехники без АБС.
Именно, суть ПДД в предсказуемости поведения на дороге. Поэтому, одно из основных правил — предсказывайте поведение других, и обязательно будьте предсказуемы сами, вне зависимости от ПДД. Это наверное вообще главное, что нужно делать на дороге, где кроме вас, есть еще кто-то.
Неа… Для того, чтобы отточить свои навыки до такого уровня, чтобы сравняться с современной электроникой, у вас уйдет два-три интенсивных сезона на треке, да и то в лучшем случае. Не переоценивайте себя. По факту получится гораздо проще и грустнее — вы просто не будете полностью использовать возможности, например, торможения, что может привести к печальным последствиям. Когда вы садитесь на мотоцикл с электроникой, вы просто получаете в руки другой инструмент, с другими возможностями. И эти возможности надо уметь использовать (тем более что это несложно), вместо того чтобы избегать ими пользоваться. Эти системы не для того, чтобы страховать вас от ошибок торможения, отнюдь. Они для того чтобы помочь вам избежать последствия совсем других ошибок, которые и приводят к необходимости экстренных мер. Т.е. прожать тормоза до срабатывания АБС — это не ошибка. Это абсолютно правильное их использование — торможение будет происходить, как и полагается, на грани срыва. Врукопашную вы скорее всего не сможете этого сделать, и просто будете недотормаживать. А потом ошибетесь и заблокируете. Аналогично антистоппи, вы просто не сможете настолько эффективно держать мотоцикл в правильном положении, и опять же, или будете недотормаживать, или перевернетесь, или как это бывает, будете двигаться скачками, удлиняя тормозной путь.
Дополнительная проблема еще и в том, что условия постоянно меняются (могут поменяться в рамках одного торможения, легко), и надо очень много опыта, чтобы к ним правильно приспосабливаться. Электронике этого не нужно, она работает по факту срыва, отрыва заднего, и т.д.
Самое главное, что дают такие системы — возможность сосредоточиться на гораздо более важных вещах, чем техника торможения. Например — на выборе траектории, попытках уйти от столкновения или падения, и т.д. То есть именно на том, чем и должен заниматься водитель, а правильно тормозить умеет и несложный электронный чип, вот пусть он этим и займется.
Вождение современного мотоцикла с системами активной безопасности реально безопаснее, чем мотоцикла без таких систем, и не стоит этим пренебрегать — все рассуждения «против» обычно исходят от людей, которые просто не понимают о чем речь, и как правило не имеют особенного опыта. Не занимайтесь самообманом. «Полагаться на себя» звучит конечно очень успокаивающе, но по факту если и есть что-то, на что вы не можете положиться по настоящему — так это именно вы, и ваши навыки в экстремальных ситуациях. У 99.99% мотоциклистов эти навыки и рядом не стояли с возможностями электронных систем. И ваши тоже. АБС и прочие системы безопасности — это не «примочки», это очень мощный инструмент, который при правильном применении может вас спасти. Для того он и сделан. Тем более что это не очень дорого (намного дешевле последствий отсутствия), и научиться пользоваться несложно, гораздо проще чем пытаться воспроизвести это самостоятельно. А что касается отказов подобных систем, то они менее вероятны, чем то что вы, к примеру, заснете за рулем мотоцикла.
Поэтому, раз уж тема про «выживание на ДОП», старайтесь приобретать безопасную технику. Мотоцикл и так штука опасная, зачем вам надо плюсом к тому ездить на том, что будет норовить вас убить в процессе обычного торможения?
Для примера, правильное экстренное торможение на современных мотоциклах работает следующим образом. Вы плавненько, но сильно нажимаете передний тормоз, после этого интегральные тормоза прихватывают задний, который начинает торможение (в отличие от переднего ему не надо продавливать подвеску), и нагружает передний, который в этот момент вступает в работу. На хорошей резине на сухом асфальте тормозное усилие на переднем будет увеличиваться до того момента, пока не будет полностью разгружено заднее колесо и не сработает антистоппи, удерживающий мотоцикл в горизонтальном положении до самого конца торможения. Если при этом переднее будет сорвано, вступит в работу передний АБС, который ослабит тормозное усилие, и будет удерживать переднее на грани срыва. При этом естественно заднее будет немного нагружено и тоже вступит в работу, и там тоже АБС, который будет держать на грани срыва и его (а срыв там будет обязательно). Вы при этом будете просто нажимать ручку переднего, больше ничего, и получите возможность спокойно выбирать траекторию (мотоцикл останется управляемым, хотя возможно будет небольшой контролируемый снос). При этом все эти процессы могут меняться с калейдоскопической скоростью, потому что сцепление в конкретных условиях может быть неоднородным (разметка попалась, ямка, еще что-то). «Врукопашную» вы все это просто не воспроизведете, или будете так сосредоточены на этом процессе, что об управлении просто забудете. Все это по собственному опыту, реально именно так и работает. И реально позволяет вытащить мотоцикл из такой задницы, из которой я бы даже не подумал, что можно выехать без всей этой электроники. Потом только одна мысль, «боже, как вообще все это возможно?». Однако, возможно. Я конечно не говорю, что при этом обязательно нужно в такую ситуацию попасть, но на дороге вы не одни, бывает всякое.
Они не откажут, это очень маловероятно. А вот вероятность что вы к примеру недотормозите из-за того что боитесь что АБС откажет — очень велика, и много аварий было именно по этой причине. В хороших школах учат именно полагаться на электронику (для того она там и стоит), а не избегать ее срабатывания. И если вы привыкли полагаться, к примеру, на АБС, то просто не надо садиться на мот, у которого этой системы нет. Впрочем на такие вообще не надо садиться — дороже выйдет, в конечном итоге.
А случай, когда современный АБС вам сможет помешать с вами просто никогда не случится — это из области очень экстремальной езды. Да и то последние поколения с датчиками поворота наклона избавились и от этой проблемы тоже.
Все АБС работают более или менее одинаково, и решают одну и ту же проблему, одинаковым способом. Они могут иметь разную частоту (чем выше тем лучше), и могут быть по разному настроены, например на моем Дукати настройки изменяются каждый раз при смене режима езды. У меня было много мотоциклов с АБС, все они были разные, но ни разу не было проблем от того что они работали не одинаково. Они все всегда работали, и всегда делали то что от них требовалось — предотвращали блокировку колес. Где-то раньше, где-то позже, где-то погрубее, где-то поплавнее, но всегда справлялись с этой задаче. Аналогично трекшен, и т.д.
Естественно, вы всегда должны знать, какие системы у вас есть, и соответственно можно ли на них полагаться. Если это вошло в автоматическую привычку, и вы не можете это контролировать, просто не делайте даунгрейд.
По важности я бы расставил эти системы так:
1. АБС, двухканальный.
2. Интегрированные тормоза.
3. TC.
4. Антистоппи, хотя может быть его стоит поставить даже выше TC. Естественно только для тех типов мотоциклов, которые имеют склонность к стоппи при экстремальном торможении, то есть для спортов, современных стритов, мотардов, некоторых турынд и кроссоверов. Круизерам и туристам нафиг не надо, там работает большая масса и длинная база при низком ЦТ.
Антивилли скорее просто удобно, чем влияет на безопасность. А на 90% мотоциклов и вообще не нужно.
Ну и конечно, надо иметь устойчивый навык экстренного торможения с сохранением возможности выбора траектории. Если у вас мотоцикл без электроники — навык такого торможения без электроники, что сложно, если есть электронные системы — навык торможения с ними (в некоторых хороших мотоциклах это означает просто плавное нажатие переднего тормоза до упора, и все).
Есть хорошее правило, выполнение которого стоит довести до автоматизма — всегда видеть свою траекторию вплоть то точки, где вы сможете остановиться, и постоянно оценивать, может ли кто-то пересечь эту траекторию. Если вы по какой-то (любой, на самом деле) причине не видите этой точки и не можете оценить траекторию до нее, экстренно тормозите, до тех пор пока вы ее не увидите. Если есть вероятность (именно вероятность), что эту траекторию кто-то пересечет, также притормаживайте. Это касается трафика, закрытых поворотов, перекрестков, светофоров, пешеходов на обочине, условий видимости, чего угодно. В конечном итоге все это делается совершенно автоматически, не задумываясь — вы просто начинаете чувствовать себя некомфортно, если этого не происходит, и соответственно совершенно автоматически выбираете скоростной режим.
Второе хорошее правило — всегда выбирайте технику с максимально доступными вам системами активной безопасности, как минимум АБС. Это совершенно реально может спасти вам жизнь или здоровье, и это гораздо дешевле ремонта и лечения. И если вы имеете такие системы, научитесь на них полагаться, иначе они просто не работают. Они гораздо надежнее и эффективнее, чем навыки 99% мотоциклистов.
В СССР было то ли два, то ли три миллиона мотоциклов на учете. Сколько из них реально каталось, трудно сказать, но сотни тысяч точно. И естественно, очень часто бились, тем более что и техника была та еще, и дороги, да и ездили очень часто нетрезвыми. Так что 10 тысяч может и преувеличение, но вполне может оказаться не так уж далеко от истины.
Классика всех аварий с расхождением скорости между рядами, это когда герой лезет в соседний ряд, не убедившись в безопасности маневра, не глядя в зеркала и не включая поворотники. Потом у этих героев забирают права, или они вообще садятся на нары. Что и произойдет скорее всего с водителем этой газели, потому что АС создал именно он. Что касается мотоциклистов, то их скорость на мокрой дороге была явно выше их возможностей по торможению и маневрированию, и неважно, была она выше или ниже разрешенной. Я бы там так не ехал, и уж тем более с пассажиром.
В «кидануло на отбойник» от пережатого тормоза я не очень верю. Скорее решил проскочить по обочине и налетел на что-то. А может стряхнул пассажира самим торможением, нифига по видео не понятно.
Как бы с высоты своего опыта могу сказать что это точно не вилли, само предположение было нелепым для любого, кто проездил хотя бы сезон. Судя по засветке камеры, это было именно препятствие на дороге, и опять же с высоты своего опыта могу предположить что это был отлив ограждения, во всяком случае очень на то похоже, да и нет там других заметных препятствий. Эти отливы встречаются довольно редко, налететь на него было большой неудачей. Если мотоцикл при этом был в торможении, и особенно с пассажиром, то подбросить передок могло прилично, тем более что ничего такого особенного для того чтобы дать засветку на камеру и не нужно. Пассажира, если он плохо держался, в принципе могло сбросить именно от этого, особенно с учетом мокрых подножек. Но есть вероятность, что мот тряхнуло из-за попадания ноги в колесо — это пусть следствие разбирается.
Fhh, наверное вам лучше перестать делать разные предположения, вы точно не в теме, совсем. То у вас скорость 200, то вилли, даже не знаю, что еще придумаете. Такое ощущение что при виде мотоцикла вы теряете разум. Это бывает у некоторых автомобилистов…
Лично мне ужасно жалко всех участников этого адского перформанса, просто ппц как неудачно все сложилось. Уж не знаю, кто тут виноват и в чем, но налицо совершенно фантастическое невезение.
Если вы когда-нибудь ездили по МКАД, то должны были видеть отливы ограждения на трассе, которые заходят на «мотополосу». Они довольно высокие со стороны ограждения, и снижаются «в ноль» со стороны дороги. Скорее всего на такой отлив он и наехал, могло довольно сильно подбросить. Первый мог просто пройти на 10-15 сантиметров правее, на видео вы этого не увидите. Кроме того, подвески на мотоциклах тоже разные (и могут быть по разному настроены), вес мотоциклов разный, вес пассажира и самого мотоциклиста разный, второй мог при этом оттормаживаться, и соответственно сжать переднюю подвеску, это все сильно влияет. Например, если я на такой скорости наеду на подобное препятствие на своем Фазере, меня довольно ощутимо подбросит, а может и подвеску пробъет. А Мульт пройдет более или менее невозмутимо — он тяжелее, подвески длиннее, и к тому же адаптивные, они просто отработают.
А вилли в такой ситуации никто не делает, да и совсем не факт что это вообще возможно на этом мотоцикле на этой скорости и на этой передаче. Даже со вторым номером. Тем более что этим пассажира не стряхнешь, все гораздо будет гораздо плавнее, чем вы думаете.
Fhh, вас в ваших рассуждениях подводит отсутствие личного опыта и куча предубеждений.
Есть у меня предположение, что он мог приложить второго номера коленкой об ограждение, тогда неудивительно что она завалилась на противоположную сторону. Потому что в другой ситуации как-то не вяжется в голове, как можно так попасть ногой в колесо, с учетом того что маятник не консольный, и к тому же кофры. Это надо было как-то очень серьезно слететь набок, просто кочки на мой взгляд недостаточно. Но это все предположения, конечно.
Выводы из всего этого можно сделать такие. Во первых, что очевидно и так, на дороге в таких условиях ни черта не видно. Во вторых, что тоже очевидно, на мокрой трассе, ночью, да еще и с пассажиром, скорость должна быть ниже, потому что существенно вырастает тормозной путь, а видимость наоборот, падает. В третьих, что такие фатальные случайности все же случаются, как это не печально. Но что по этому поводу можно предпринять, кроме того что вообще не возить второго — хз. Ну и наверное с консолью вероятность была бы выше…
Ну и понятно, что в таких случаях не стоит судить по первому впечатлению, оно может быть очень обманчиво.
Блин, теперь девушку принялись обвинять… Пока что понятно только что проблемы возникли после того, как пассажир слетел с подножек. А вот почему она слетела, вопрос открытый, и может быть точно вообще никто этого не узнает. Скорее всего из-за наезда на какую-то неровность, видимо не очень большую, потому что первый мот нормально прошел. Может у второго подвески были жестче, или посадка пассажира другая, или подножки более скользкие в дождь, или сама она была в скользкой обуви, или просто не умела держаться, или отвлеклась. В любом случае, даже потеряв подножки попасть таким фатальным образом в колесо — это конечно случайность, и бывает очень редко. Если бы эта случайность не произошла, то скорее всего ничего вообще бы не было, ну максимум потерял бы второго на трассе (в этом конкретном месте и в это конкретное время это было не фатально, потому что образовался затор).
Вообще непонятно что у этого «мотоциклиста» было в голове. Ситуацию совершенно не контролировал. Надеюсь, впредь будет умнее, такие долго на дороге не задерживаются.
Заметьте, большинство ничего не видело. А это автомобиль, с габаритами, при этом нет дождя и самое главное — нет встречки. И скорости ниже, чем на МКАД ночью. У меня такое ощущение, что большинство присутствующих страшно ошибается в оценке своих возможностей увидеть что-то подобное на дороге. Это, ребята, может для вас плохо кончиться… реально, вы не увидите ничего. И не надо приводить в пример видео, камера-то как раз все видит (она принципиально по другому устроена, это не человеческий глаз). Я вам по личному опыту могу сказать — не видно. Имейте это в виду. Если это брюнет в черной одежде, вы скорее всего даже не поймете, что вы там такое сбили.
А вам обязательно рассуждать о чьей-то вине, без этого никак? Комплексы, что ли? Еще раз, обстоятельства дела толком неизвестны, как показал данный случай, всерьез судить по тому же видео нельзя. Полная картина будет только у следствия, а решение примет суд. До этого момента можно конечно о чем угодно рассуждать, но обвинять… это, извините, именуется словом «предубеждения». Что вы кстати, и демонстрируете. К счастью, решение будет приниматься на основании более веских причин, чем чьи-то там предубеждения, коих кстати в теме мото вообще выше крыши.
А тут вообще дело крайне непростое и необычное, думаю даже у следствия и суда и то возникнут затруднения и разногласия на тему установления вины. Уж больно необычная история, в которой к тому же очень много активных участников. Подождите результата, думаю через полгодика все встанет на свои места.
Да то и значит. Всех обстоятельств мы не знаем, это только следствие разберется. Могут и не установить никакой вины у водителя мотоцикла, так тоже бывает, как бы вас это не удивляло. Если у пассажира нога попадет в колесо даже на разрешенной на МКАД скорости, будет примерно то же самое. На любой полосе. А вот почему она туда попала, и кто в этом виноват, это пусть специалисты разбираются.
Просто хобби какое-то на форумах, виноватых искать. Весь топик об этом, неймется, что ли.
Наличие систем безопасности на мотоцикле — это не «заторможу если что», вы видимо просто никогда не эксплуатировали такую технику, и придумываете ерунду. Это понимание, что правильно тормозить нужно вот так. И уверенность в том, что в этом процессе мотоцикл вас не подведет, и вы можете заниматься более важными вещами, чем пытаться контролировать тормоза, не имея серьезного трекового опыта.
И если вы реально цените свою жизнь и здоровье, то вы не будете этим пренебрегать, просто потому что «нет денег» (наиболее частая причина) или «мотоцикл нравится». И уж тем более не станете убеждать в этом других. Именно поэтому во многих странах просто запрещена продажа мототехники без АБС.
Дополнительная проблема еще и в том, что условия постоянно меняются (могут поменяться в рамках одного торможения, легко), и надо очень много опыта, чтобы к ним правильно приспосабливаться. Электронике этого не нужно, она работает по факту срыва, отрыва заднего, и т.д.
Самое главное, что дают такие системы — возможность сосредоточиться на гораздо более важных вещах, чем техника торможения. Например — на выборе траектории, попытках уйти от столкновения или падения, и т.д. То есть именно на том, чем и должен заниматься водитель, а правильно тормозить умеет и несложный электронный чип, вот пусть он этим и займется.
Вождение современного мотоцикла с системами активной безопасности реально безопаснее, чем мотоцикла без таких систем, и не стоит этим пренебрегать — все рассуждения «против» обычно исходят от людей, которые просто не понимают о чем речь, и как правило не имеют особенного опыта. Не занимайтесь самообманом. «Полагаться на себя» звучит конечно очень успокаивающе, но по факту если и есть что-то, на что вы не можете положиться по настоящему — так это именно вы, и ваши навыки в экстремальных ситуациях. У 99.99% мотоциклистов эти навыки и рядом не стояли с возможностями электронных систем. И ваши тоже. АБС и прочие системы безопасности — это не «примочки», это очень мощный инструмент, который при правильном применении может вас спасти. Для того он и сделан. Тем более что это не очень дорого (намного дешевле последствий отсутствия), и научиться пользоваться несложно, гораздо проще чем пытаться воспроизвести это самостоятельно. А что касается отказов подобных систем, то они менее вероятны, чем то что вы, к примеру, заснете за рулем мотоцикла.
Поэтому, раз уж тема про «выживание на ДОП», старайтесь приобретать безопасную технику. Мотоцикл и так штука опасная, зачем вам надо плюсом к тому ездить на том, что будет норовить вас убить в процессе обычного торможения?
Для примера, правильное экстренное торможение на современных мотоциклах работает следующим образом. Вы плавненько, но сильно нажимаете передний тормоз, после этого интегральные тормоза прихватывают задний, который начинает торможение (в отличие от переднего ему не надо продавливать подвеску), и нагружает передний, который в этот момент вступает в работу. На хорошей резине на сухом асфальте тормозное усилие на переднем будет увеличиваться до того момента, пока не будет полностью разгружено заднее колесо и не сработает антистоппи, удерживающий мотоцикл в горизонтальном положении до самого конца торможения. Если при этом переднее будет сорвано, вступит в работу передний АБС, который ослабит тормозное усилие, и будет удерживать переднее на грани срыва. При этом естественно заднее будет немного нагружено и тоже вступит в работу, и там тоже АБС, который будет держать на грани срыва и его (а срыв там будет обязательно). Вы при этом будете просто нажимать ручку переднего, больше ничего, и получите возможность спокойно выбирать траекторию (мотоцикл останется управляемым, хотя возможно будет небольшой контролируемый снос). При этом все эти процессы могут меняться с калейдоскопической скоростью, потому что сцепление в конкретных условиях может быть неоднородным (разметка попалась, ямка, еще что-то). «Врукопашную» вы все это просто не воспроизведете, или будете так сосредоточены на этом процессе, что об управлении просто забудете. Все это по собственному опыту, реально именно так и работает. И реально позволяет вытащить мотоцикл из такой задницы, из которой я бы даже не подумал, что можно выехать без всей этой электроники. Потом только одна мысль, «боже, как вообще все это возможно?». Однако, возможно. Я конечно не говорю, что при этом обязательно нужно в такую ситуацию попасть, но на дороге вы не одни, бывает всякое.
А случай, когда современный АБС вам сможет помешать с вами просто никогда не случится — это из области очень экстремальной езды. Да и то последние поколения с датчиками поворота наклона избавились и от этой проблемы тоже.
Все АБС работают более или менее одинаково, и решают одну и ту же проблему, одинаковым способом. Они могут иметь разную частоту (чем выше тем лучше), и могут быть по разному настроены, например на моем Дукати настройки изменяются каждый раз при смене режима езды. У меня было много мотоциклов с АБС, все они были разные, но ни разу не было проблем от того что они работали не одинаково. Они все всегда работали, и всегда делали то что от них требовалось — предотвращали блокировку колес. Где-то раньше, где-то позже, где-то погрубее, где-то поплавнее, но всегда справлялись с этой задаче. Аналогично трекшен, и т.д.
Естественно, вы всегда должны знать, какие системы у вас есть, и соответственно можно ли на них полагаться. Если это вошло в автоматическую привычку, и вы не можете это контролировать, просто не делайте даунгрейд.
По важности я бы расставил эти системы так:
1. АБС, двухканальный.
2. Интегрированные тормоза.
3. TC.
4. Антистоппи, хотя может быть его стоит поставить даже выше TC. Естественно только для тех типов мотоциклов, которые имеют склонность к стоппи при экстремальном торможении, то есть для спортов, современных стритов, мотардов, некоторых турынд и кроссоверов. Круизерам и туристам нафиг не надо, там работает большая масса и длинная база при низком ЦТ.
Антивилли скорее просто удобно, чем влияет на безопасность. А на 90% мотоциклов и вообще не нужно.
Ну и конечно, надо иметь устойчивый навык экстренного торможения с сохранением возможности выбора траектории. Если у вас мотоцикл без электроники — навык такого торможения без электроники, что сложно, если есть электронные системы — навык торможения с ними (в некоторых хороших мотоциклах это означает просто плавное нажатие переднего тормоза до упора, и все).
Второе хорошее правило — всегда выбирайте технику с максимально доступными вам системами активной безопасности, как минимум АБС. Это совершенно реально может спасти вам жизнь или здоровье, и это гораздо дешевле ремонта и лечения. И если вы имеете такие системы, научитесь на них полагаться, иначе они просто не работают. Они гораздо надежнее и эффективнее, чем навыки 99% мотоциклистов.
В «кидануло на отбойник» от пережатого тормоза я не очень верю. Скорее решил проскочить по обочине и налетел на что-то. А может стряхнул пассажира самим торможением, нифига по видео не понятно.
Fhh, наверное вам лучше перестать делать разные предположения, вы точно не в теме, совсем. То у вас скорость 200, то вилли, даже не знаю, что еще придумаете. Такое ощущение что при виде мотоцикла вы теряете разум. Это бывает у некоторых автомобилистов…
Лично мне ужасно жалко всех участников этого адского перформанса, просто ппц как неудачно все сложилось. Уж не знаю, кто тут виноват и в чем, но налицо совершенно фантастическое невезение.
А вилли в такой ситуации никто не делает, да и совсем не факт что это вообще возможно на этом мотоцикле на этой скорости и на этой передаче. Даже со вторым номером. Тем более что этим пассажира не стряхнешь, все гораздо будет гораздо плавнее, чем вы думаете.
Fhh, вас в ваших рассуждениях подводит отсутствие личного опыта и куча предубеждений.
Выводы из всего этого можно сделать такие. Во первых, что очевидно и так, на дороге в таких условиях ни черта не видно. Во вторых, что тоже очевидно, на мокрой трассе, ночью, да еще и с пассажиром, скорость должна быть ниже, потому что существенно вырастает тормозной путь, а видимость наоборот, падает. В третьих, что такие фатальные случайности все же случаются, как это не печально. Но что по этому поводу можно предпринять, кроме того что вообще не возить второго — хз. Ну и наверное с консолью вероятность была бы выше…
Ну и понятно, что в таких случаях не стоит судить по первому впечатлению, оно может быть очень обманчиво.
А тут вообще дело крайне непростое и необычное, думаю даже у следствия и суда и то возникнут затруднения и разногласия на тему установления вины. Уж больно необычная история, в которой к тому же очень много активных участников. Подождите результата, думаю через полгодика все встанет на свои места.
Просто хобби какое-то на форумах, виноватых искать. Весь топик об этом, неймется, что ли.