Тоже ловил птичек, один раз шлемом, один раз попала в фару. Ничего особенного не было, хотя скорость была приличная, когда шлемом поймал, около 200. Чиркнула по шлему, и все. Поменьше голубя и побольше воробья. А в фару голубь попал, он решил на дороге сидеть до последнего, взлетел прямо в фару. Дурной какой-то.
Жесть была, когда мне в глаз приехал майский жук на скорости около 120.
Ну тут каждый свое подразумевает, думаю. Для меня разница в основном в усилиях, которые нужны для перекладывания. Спорт, стрит и прочее подобное перекладывается вообще без усилий. Турынде уже надо немного помогать, чувствуется, что ЦТ выше. Очень небольшая разница, просто на уровне ощущений, особенно если пересаживаешься с одного на другой. А вот ощущения от жесткости рамы и точности подвесок уже совершенно другие, и от ЦТ они не зависят. Те же диваны имеют очень низкий ЦТ, но при этом плавают по дороге. А Мульт тот же, особенно в спорт режиме, стоит на дороге как влитой, но ЦТ у него довольно высокий. Хотя на скоростях за 200 и он начинает немного плавать, чуть заметно — ходы подвески длинные, рычаг больше, жесткость меньше.
Есть мотоциклы, которые управляются очень легко и при этом очень собранные. Любые спорты, например. Есть те, которые достаточно собранные, но в силу геометрии и развесовки требуют чуть больших усилий для контроля, например тот же версис. Есть те, управляются легко, но при этом разболтанные, например NC или почти любой макси скутер. Ну и так далее. Эти параметры не очень связаны между собой. Понятно что турында, какая бы она не была, не будет вести себя на дороге как спорт, просто из-за хода подвесок. И она же будет требовать немного больше усилий, потому что у нее центр тяжести выше.
Но вообще любой достаточно качественный мотоцикл управляется очень легко. Даже большие круизеры и голдаки.
Вообще не надо. Во первых, у колонны должна быть хоть одна голова. Во вторых, делиться несуществующим опытом не полезно, можно закрепить очень хреновые навыки. В третьих, находиться на дороге рядом с новичком-мотоциклистом вообще небезопасно, и уж тем более такому же новичку.
Поэтому совет новичкам — не сбивайтесь в стаи, вы друг другу не поможете, только помешаете. А если хочется в стаю, то найдите вожака. Причем такого, у которого кроме опыта есть еще и мозги, а также желание возиться с мелюзгой.
Лучше найти какого-нибудь вменяемого перво-второ сезонника и осторожно катать вместе, указывая друг-другу на ошибки в оценке дорожной обстановки.
Вот только не это. Внимание распределится друг на друга, а его и так не хватает. Очень вредный совет. Если и ехать в колонне с таким малым опытом, то только с опытным человеком. И не в его темпе, а в своем.
Пока навыки не станут автоматическими, нельзя. Да и некуда спешить, на самом деле, успеется. Если захочется. Пока что твое место в потоке, если он едет хотя бы 60, и учиться аккуратненько пробираться между рядами в пробках. Навыки езды в плотном трафике для Москвы главное.
Компания сегодня есть, а завтра нет. Гарнитура же один из самых долгоиграющих компонентов экипировки. Проще скалу взять, и гарантированно не иметь больших проблем в будущем. С учетом того что она берется сезонов на пять-шесть, не такие уж и большие деньги.
с разрешенной скоростью я бы его гарантированно проехал.
Ох, типичный БП. Очень многие тут пытаются быть святее папы римского, мода такая в последнее время. И все бы оно ничего, но проблема в том, что очень многие в это реально верят. В то, что если соблюдать некие правила (официальные или нет), то с ними на дороге гарантированно ничего не случится. И что ничего не нужно, кроме этого, ни навыков, ни тормозов, ни АБС и другой электроники. Некоторый даже уверены, что экип не нужен, если «аккуратно». Увы, но это совершенно не так, по очень многим причинам. Например потому, что дорога вообще штука мало контролируемая. И к тому же, что самое главное, на дороге вы не одни.
Попробуйте, например, «гарантированно» проехать поворот с разрешенной скоростью, если там песок. Или дождь. Или лужа посередине. Или кто-то въехал в него с другой стороны по встречке. Узнаете тогда на своей шкуре, какова реальная цена всех этих «гарантий».
На дороге в первую очередь нужны мозги, осторожность, опыт и исправно работающие системы безопасности. Если чего-то из этого нет, рано или поздно никакие ПДД не помогут.
Ну это не так уж и сложно, что на машине, что на мотоцикле. Правда на машине как правило бессмысленно. А на мотоцикле можно очень быстро ехать в трафике, совершая минимум маневров — простор для выбора траектории очень большой, и совершенно необязательно шарахаться. Вообще, нужно всегда очень хорошо представлять себе траекторию, по которой будешь двигаться следующие секунд десять. И очень желательно видеть ее при этом.
Главное правило, главнее ПДД, скорости, всяких там +20 и прочего — всегда видеть точку, где сможешь остановиться, и траектория до нее должна быть свободной. Именно вот так банально. Со временем становится полностью автоматическим навыком. Все остальное, включая все ограничения, правила, маршрут и прочее накидывается уже сверху, и может быть условным. А вот это правило — безусловно.
Лучший способ держать дистанцию на мотоцикле — держаться не в ряду, а между, даже если вы едете со скоростью потока. Так и вас лучше видно, и вы лучше видите, а в случае неожиданностей будет куда уйти. Кроме того из-под машины неожиданно может выскочить препятствие типа ямы, которое водитель просто пропустит между колес, а вы можете налететь. Так что если все таки держитесь в ряду, не вставайте в середину, а смещайтесь на колею впереди идущей машины, лучше правую (если это левый ряд).
Днем они точно так же, как и все, гниют в пробках :) Под вечер да, рассекают, от них лучше держаться подальше. Впрочем, при всей внешней опасности такого поведения надо заметить, что они-то как раз весьма сосредоточены на дороге, и их маневры, хотя и резкие, очень редко бывают бесконтрольными. Для мотоциклиста гораздо опаснее товарищи, которые совершают маневры нечасто, зато спонтанно и не глядя никуда. Да и распознать такое поведение сложнее. Так что, господа новички, не расслабляйтесь никогда, даже если с виду все спокойно.
Если вообще хочется с кем-то общаться, то надо брать скалу. Она не то чтобы лучшая, просто скалы у каждого второго, и чем больше люди склонны к общению, тем больше вероятность, что у них именно скалы. Для школ это вообще стандарт, по сути.
Да и в общем-то хрен с ней. Я все равно давно по ней уже не езжу — предпочитаю междурядье. А вообще МКАД на мотоцикле не очень люблю, стараюсь по минимуму на него выезжать.
Смотря какого фазера. Если брать фазеры того же года, то SV лучше, заметно лучше. Фазеры стали нормальные начиная с FZ6, и дальше FZ1 и FZ8. А вот FZ600 и FZ1000 не рекомендую брать. В принципе, FZ8 был бы очень хорошим вариантом для следующего байка, он один из лучших в своем классе.
FZ6 неплохой вариант, но надо иметь в виду, что там довольно нервный двигатель. Ничего страшного, но не самый удобный.
Господа теоретики, иногородние и автомобилисты со стажем. В Москве, и особенно на многополосных магистралях самый спокойный и безопасный ряд — самый левый. Особенно для начинающих мотоциклистов. Это я вам говорю как человек, у которого опыта езды (без малейших приключений) по этим местам больше, чем у вас у всех, вместе взятых.
На МКАД в правых вообще треш, угар и содомия. Даже я туда лезть как правило опасаюсь, и уж точно никогда не буду советовать новичку там ездить. Новички мне ничего плохого не сделали, да и вообще их надо беречь. А свои рассуждения про физику, ПДД и прочее оставьте — это все теория, и в данном случае с практикой она не бъется.
Ну в 200 вполне укладывается, или чуточку побольше. Само мотик поинтереснее, на мой взгляд, сибиха уж больно бесхарактерная. А на SV довольно неплохой твин, да и рулится она получше.
Сам в свое время стоял примерно перед тем же выбором, и перепробовал практически все. В результате взял именно SV, сибиха показалась очень скучной. Если соберешься делать следующий шаг, это может быть довольно неплохим вариантом.
У FZ6 двигатель своеобразный для стрита. Он веселенький, но реально донимает пустыми низами, особенно когда с пассажиром едешь. Ерш удобнее в этом смысле, но со скуки помрешь :) В остальном мотики похожи, разве что рама у фазера немного более жесткая, но это не очень заметно.
Жесть была, когда мне в глаз приехал майский жук на скорости около 120.
Но вообще любой достаточно качественный мотоцикл управляется очень легко. Даже большие круизеры и голдаки.
Поэтому совет новичкам — не сбивайтесь в стаи, вы друг другу не поможете, только помешаете. А если хочется в стаю, то найдите вожака. Причем такого, у которого кроме опыта есть еще и мозги, а также желание возиться с мелюзгой.
Иначе будет стая напильников.
Попробуйте, например, «гарантированно» проехать поворот с разрешенной скоростью, если там песок. Или дождь. Или лужа посередине. Или кто-то въехал в него с другой стороны по встречке. Узнаете тогда на своей шкуре, какова реальная цена всех этих «гарантий».
На дороге в первую очередь нужны мозги, осторожность, опыт и исправно работающие системы безопасности. Если чего-то из этого нет, рано или поздно никакие ПДД не помогут.
Главное правило, главнее ПДД, скорости, всяких там +20 и прочего — всегда видеть точку, где сможешь остановиться, и траектория до нее должна быть свободной. Именно вот так банально. Со временем становится полностью автоматическим навыком. Все остальное, включая все ограничения, правила, маршрут и прочее накидывается уже сверху, и может быть условным. А вот это правило — безусловно.
FZ6 неплохой вариант, но надо иметь в виду, что там довольно нервный двигатель. Ничего страшного, но не самый удобный.
На МКАД в правых вообще треш, угар и содомия. Даже я туда лезть как правило опасаюсь, и уж точно никогда не буду советовать новичку там ездить. Новички мне ничего плохого не сделали, да и вообще их надо беречь. А свои рассуждения про физику, ПДД и прочее оставьте — это все теория, и в данном случае с практикой она не бъется.
Сам в свое время стоял примерно перед тем же выбором, и перепробовал практически все. В результате взял именно SV, сибиха показалась очень скучной. Если соберешься делать следующий шаг, это может быть довольно неплохим вариантом.