На голде можно ездить в городе очень быстро, даже в плотном трафике. Это не очень удобно, но можно. Бывают конечно ситуации, когда что-то зависит от мотоцикла, но довольно редко, да и то в основном влияет ширина руля, а она у голды обычная. В остальном все зависит от того, кто едет, а не на чем.
Ох, блин, надеюсь ваша работа не связана с подобными рассчетами.
Невозможно ничего посчитать таким образом, да еще и с подобным детсадовским подходом. Расслабьтесь. Да и не нужно тут ничего считать, дело вообще не в цифрах. Разрешенной скорости в 60 кмч более чем достаточно для того, чтобы устроить такую аварию, и с такими же последствиями.
А он ничем не проще, не легче, и не дешевле мотоцикла. Техника одного класса, в общем-то. Просто немного разные потребители. Я вот очень люблю такие скутеры, это реально отличное ТС для повседневной езды, но мне на них скучновато. А то бы купил и катался. Причем купил бы именно муху. Остальные диваны немного бесят своей ватностью, а муха молодцом, ладно скроен, крепко сшит.
Два дебила это сила. Ни один даже близко ситуацию на дороге не контролировал, и оба ехали так, как будто на дороге они одни. Ну и награда естественно нашла героев.
Накажут водителя автомобиля. За дикий маневр на встречку даже без поворотников, и без малейшего контроля дорожной обстановки. Если он к тому же был нетрезв… а там явно тяжкие телесные… уголовка, короче. А мотоциклист себя уже наказал.
Локарус, для ведения подобных дискуссий вам ОЧЕНЬ не хватает хотя бы минимального образования в гуманитарной области. Очень мило, конечно, но это детский сад, штаны на лямках. Впрочем, узость кругозора вообще свойственна айтишникам, любого уровня, равно как и неистребимое желание высказываться далеко за рамками своих компетенций, даже минимальных.
Короче, курс философии для чайников с нетерпением вас ждет. Надеюсь, вы найдете для него время, находите же для ведения подобных дискуссий :)))
Да, в субботу было тепло и хорошо. У самого мелькнула мысль выехать, но все-таки грязно еще везде, за исключением основных магистралей. Так что пока отложил, может в следующие выходные.
Вот чего тут точно не надо — так это химии эластомеров. Для используемых в данной теме моделей более чем достаточно простой оценки μ, и принятия его за постоянную величину. Тем более, что на дороге полно факторов, влияющих на величину μ кратно больше, чем любые приведенные вами процессы. Да, эти модели упрощенные, но их точность сравнима с погрешностью измерений тормозного пути ТС, и этой точности более чем достаточно для любой оценки торможения с точки зрения водителя ТС (но может быть недостаточно для производителей шин). Поэтому простите, но вы или не понимаете, о чем говорите, или намеренно занимаетесь демагогией.
И да, я не хочу объяснять школьный курс физики. Для этого есть школьные учителя и школьные учебники. Комментарии на форуме не то место, где можно и нужно заниматься подобным образованием.
Это не физическая величина, а характеристика тормозной системы. К тому же, комплексная. В первую очередь зависит от способности развивать тормозное усилие, и от способности рассеивать тепло. Физически эта характеристика ближе всего к мощности, но это не мощность. По английски brake performance, по русски или производительность тормозной системы, или эффективность торможения, бывают разные переводы этого термина.
Простите, но разжевывание до такой степени, чтобы было понятно тем, кто физику в школе прогулял, занимает слишком много времени. Поэтому некоторые вещи вам могут быть сходу непонятны, особенно те, которые на первый взгляд противоречат бытовым представлениям. Это нормально, но в рамках форумной дискуссии тут мало что можно сделать.
А если вы где-то заметили противоречия с физикой, то укажите на них. В любой форме, я пойму, не переживайте.
Заваист от того, на каком мотоцикле будет дед. Если он будет на большом водяном гусе, например, ничего с дедом не случится, он тоже остановится, и примерно так же, как и бабка. Но и не лучше.
Я спокоен как удав. Ты сделал два утверждения, оба они неверны. Вот собственно и все. Для понимания этого тебе наверное нужно взять ручку и бумажку, и вспомнить азы кинематики. Ну или можешь сделать как я обычно делаю в таких случаях — построить модель в матлабе.
Это очень сильно зависит от скорости — у колеса есть собственная масса, и немалая, и соответственно, есть момент инерции. Одна из основных причин столь большой избыточности тормозных механизмов на спортивной технике именно в этом, останавливать нужно не только ТС, но и сами колеса. Поэтому на малых скоростях примерно одинаково будет останавливаться любое ТС — ускорение зависит в основном только от коэффициента трения покоя в паре резина-дорога. А при торможении на большой скорости существенное преимущество будет у ТС с более производительными тормозами.
И это кстати одна из причин, по которой лучше использовать при торможении и передний и задний тормоз. Заднее колесо мало участвует в торможении, но его само тоже нужно остановить.
Каким это образом, прости, загрузка заднего увеличивает загрузку переднего? Торможение задним РАЗГРУЖАЕТ заднее колесо, и НАГРУЖАЕТ преднее, для того и применяется при экстренном торможении. Или ты просто мешаешь в одну кучу приложение тормозного усилия и нагрузку на колесо.
Еще раз. Торможение задним не делает распределение нагрузки более равномерным, эффект обратный. Торможение задним не уменьшает, а увеличивает нагрузку на переднее. То есть оба твоих утверждения верны с точностью до наоборот.
Ни на мотоцикле, ни на машине невозможно затормозить, ни разогнаться так, чтобы нагрузка на обе оси была распределена равномерно. При торможении вес всегда переносится вперед, при разгоне — назад. Поэтому передние тормоза больше, и поэтому спортивные машины имеют задний привод.
Единственный способ нагрузить заднее колесо при торможении — снизить тормозное усилие на переднем. Именно так и делает антистоппи. Манипуляциями с задним тормозом увеличить нагрузку на заднее нельзя — любое применение тормозного усилия на заднем тормозе только разгружает его. Вплоть до того, что если поставить на заднее тормоз от переднего (например со спортбайка), и как следует прижать его — заднее подпрыгнет, полностью потеряв сцепление с дорогой.
Я считаю что физика говорит именно о том, что при прижатии заднего тормоза вес мотоцикла распределяется ровнее по осям мотоцикла
Нет. При прижатии заднего тормоза вес переносится на переднее. Распространенная ошибка. Нарисуй модель на бумажке, посмотри моменты.
что позволяет уменьшить нагрузку на переднее колесо, дав ему возможность применить большее тормозное усилие
Вот это не просто нет, а совсем наоборот. Тормозное усилие прямо пропорционально нагрузке, а не обратно пропорционально ей. То, что ты написал, полностью противоречит физике.
Задний тормоз потому и меньше, что при любом торможении заднее разгружается, и соответственно уменьшается возможность развить на нем тормозное усилие. Причина этого очень простая — мотоцикл при этом едет вперед.
Невозможно ничего посчитать таким образом, да еще и с подобным детсадовским подходом. Расслабьтесь. Да и не нужно тут ничего считать, дело вообще не в цифрах. Разрешенной скорости в 60 кмч более чем достаточно для того, чтобы устроить такую аварию, и с такими же последствиями.
Отличный вариант для города и даже для трассы, для тех кто не очень требователен к динамике. На мухе вообще приятно ездить.
Накажут водителя автомобиля. За дикий маневр на встречку даже без поворотников, и без малейшего контроля дорожной обстановки. Если он к тому же был нетрезв… а там явно тяжкие телесные… уголовка, короче. А мотоциклист себя уже наказал.
Короче, курс философии для чайников с нетерпением вас ждет. Надеюсь, вы найдете для него время, находите же для ведения подобных дискуссий :)))
И да, я не хочу объяснять школьный курс физики. Для этого есть школьные учителя и школьные учебники. Комментарии на форуме не то место, где можно и нужно заниматься подобным образованием.
С физикой-то все понятно, надеюсь?
А если вы где-то заметили противоречия с физикой, то укажите на них. В любой форме, я пойму, не переживайте.
И это кстати одна из причин, по которой лучше использовать при торможении и передний и задний тормоз. Заднее колесо мало участвует в торможении, но его само тоже нужно остановить.
Еще раз. Торможение задним не делает распределение нагрузки более равномерным, эффект обратный. Торможение задним не уменьшает, а увеличивает нагрузку на переднее. То есть оба твоих утверждения верны с точностью до наоборот.
Ни на мотоцикле, ни на машине невозможно затормозить, ни разогнаться так, чтобы нагрузка на обе оси была распределена равномерно. При торможении вес всегда переносится вперед, при разгоне — назад. Поэтому передние тормоза больше, и поэтому спортивные машины имеют задний привод.
Единственный способ нагрузить заднее колесо при торможении — снизить тормозное усилие на переднем. Именно так и делает антистоппи. Манипуляциями с задним тормозом увеличить нагрузку на заднее нельзя — любое применение тормозного усилия на заднем тормозе только разгружает его. Вплоть до того, что если поставить на заднее тормоз от переднего (например со спортбайка), и как следует прижать его — заднее подпрыгнет, полностью потеряв сцепление с дорогой.
Вот это не просто нет, а совсем наоборот. Тормозное усилие прямо пропорционально нагрузке, а не обратно пропорционально ей. То, что ты написал, полностью противоречит физике.
Задний тормоз потому и меньше, что при любом торможении заднее разгружается, и соответственно уменьшается возможность развить на нем тормозное усилие. Причина этого очень простая — мотоцикл при этом едет вперед.