Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
AntonKatenev
170 на этом мотоцикле — абсолютно комфортная скорость, которую можно поддерживать часами. На обычных трассах европейской части страны. Про ваши края мне мало что известно в этом смысле, так что может быть у вас это не получится. Почему на туристах должно начинать «трепать» на 170, даже ума не приложу. По обычной нормальной дороге, которых даже в России полно, турист (например FJR) что на 100, что на 170, едет примерно одинаково.
+2
AntonKatenev
Да нет, просто мысль дурацкая. Такие же рассуждения бывают на тему АБС, на тему экипа, и так далее по списку. В автомобильных сообществах точно такие же на тему того же АБС, подушек, ремней и детских сидений. Это все совсем не ново, очень банально, и довольно глупо. Жаль, что даже люди с опытом не понимают самых простых и очевидных вещей.
+1
AntonKatenev
АБС срабатывает всегда при одних и тех же условиях — при срыве колеса. Эта система не оценивает риски и она вообще не парится блокировкой (название тут не очень соответствует, вообще говоря изначальное название anti skid system). Почему срыв колеса может быть в начале торможения — я уже писал, достаточно детально.
«Умная» АБС может изменять настройки в повороте, иметь функции антистоппи, реализовывать интегральное торможение, распределять тормозные усилия, делать еще много чего, но одно всегда неизменно — она срабатывает при любом срыве колеса при торможении, когда бы он не происходил. Иначе смысла в этой системе не будет. Порог срабатывания может меняться, например в эндуро режиме срабатывание будет очень поздним.
+1
AntonKatenev
Именно поэтому в реальной жизни АБС очень прилично сокращает тормозной путь. Смотрите пост выше, там расписан конкретный случай, и этот случай совершенно типовой. А хотите, приезжайте на площадку, и попробуйте по мокрому остановиться хотя бы так же, как мот с АБС. Ремонт оплачивать не буду :)
0
AntonKatenev
Крейсерская скорость, это просто та скорость которая по тем или иным причинам достаточно долго поддерживается при езде, если есть возможность ее выбирать. Она может не совпадать с самой экономичной, или с самой комфортной, или с какой-то там еще. А может и совпадать. Тут у всех свое понимание.
+3
AntonKatenev
Если бы я не умел прогнозировать ситуацию на дороге, давно был бы мертв. Я прекрасно знаю, как это делается, равно как и знаю, что случаются ситуации, которые прогнозировать не получится. И к сожалению, случалось в них попадать. Любой прогноз основан на экстраполяции имеющихся данных, качество этой экстраполяции зависит от опыта, но это не работает, когда данных нет. А если вы сидя в кабине или в седле уверены, что у вас есть 100% всей информации, то… возвращаемся к моему предыдущему утверждению про художественный свист.

Все это основа безопасного вождения. Рано или поздно это вождение заканчивается (как правило из-за содержания черепной коробки того или иного дятла, это можете быть и вы сами), и начинается активная безопасность. Для мотоцикла это в том числе и пальчики на рычагах. Если и она не помогла, начинается уже пассивная безопасность, для мотоцикла это экипировка. А дальше, если и это не помогло — уже работает медицина.

И очень странно объяснять профессиональному водителю, который еще жив, что ничего из этого не отменяет ничего другого, никак не противопоставляется, и примерно одинаково важно. Шлем-то надеваете, наверное? Или просто потому что без него оштрафуют?

Для разных ТС базовые принципы одни и те же, но влияние разных факторов очень различно. Опять же, очень странно объяснять это профессиональному водителю, который вроде как ездит и на мотоцикле тоже. Езда на мотоцикле в плотном трафике очень отличается от езды на тяжелом грузовом ТС, и эта езда с гораздо большей вероятностью может потребовать немедленных действий. И может быть вы и сами знаете, почему, и вам не надо детально расписывать?
0
AntonKatenev
Это у кого как. Кто-то поддерживает крейсер, руководствуясь комфортом, кто-то другими соображениями. Я, например, могу довольно долго ехать 200+ (насколько бак позволяет), но это не самая комфортная скорость, конечно. На большинстве мотиков комфорт, как таковой, заканчивается где-то на 160-180, дальше уже так или иначе идет превозмогание, и не только из-за потока воздуха.
0
AntonKatenev
Посуху, когда тепло, на хорошем асфальте, на хорошей резине, да еще и с пассажиром, АБС на переднем колесе имеет все шансы просто не сработать — стоппи будет раньше. Но это не значит что АБС не нужна, когда сухо, ситуации бывают разные, а для того чтобы попасть в неприятности, достаточно одного раза. На мотике с длинной базой она сработает практически незбежно — они не умеют полностью разгружать заднее, переднее срывается раньше.

А в дождь АБС влияет просто драматически, особенно если на торможении подвернется что-то вроде мокрой разметки.

Для полного спокойствия очень желательно иметь еще и антистоппи.
+1
AntonKatenev
На всякий случай проверь болты крепления двигателя к раме, те которые сверху, под слайдерами. Бывает что откручиваются.

А так-то мотик беспроблемный. Но жрет при активной езде как крокодил.
-4
AntonKatenev
Интересно, до газет за пазуху дойдет пытливая мысль? :)) Или это недостаточно технологично?
+2
AntonKatenev
Вот именно поэтому мотоциклисты на технике с АБС разбиваются на 40% реже. Потому что они в этих условиях тормозят, а не исследуют свою тормозную систему. Реальная разница в тормозном пути измеряется в метрах, часто это и есть разница между «просто остановился» и «торчишь в заднице автомобиля».
+2
AntonKatenev
Хехе, пространство для маневра в смысле непредсказуемости гораздо хуже, чем его отсутствие. Да и дело не в «страшности», а во многом тупо в размере. В Москве по часу в день (и это минимум) проводишь в очень плотном трафике, причем все спешат и дергаются, и часто им есть куда дергаться. И ездить по этой каше приходится довольно быстро, потому что иначе будешь там стоять до посинения, что на мотоцикле не очень радует, прямо скажем.

Поедешь на дачу, за город, или в загородный дом — тоже минимум минут 40 в одну сторону будешь толкаться, а то и больше. Я когда летом живу за городом, часа полтора каждый день по плотному трафику еду, в лучшем случае.

В результате набирается такое количество часов по этим нервным пробкам, которые в городах поменьше за всю жизнь не накрутишь, при всем желании — просто негде.

Поэтому, господин слесарь-дальнобойщик, не надо свистеть про 100%. Я в этих пробках с 2000 года, и мне, тем не менее, и в голову не придет снять пальцы с рычагов — жить охота, да и лечиться дорого. На трассе можно, там все более или менее предсказуемо.
+1
AntonKatenev
АБС при правильном использовании мало влияет на тормозной путь, то есть в идеальной ситуации получается примерно одинаково. В реальной ситуации без АБС получается хуже, и чем хуже сцепление с дорогой, тем больше разница. Есть случаи, когда АБС немного увеличивает тормозной путь при хорошем сцеплении с дорогой, например это относится к последней модели бош с антистоппи. Именно из-за антистоппи торможение получается чуть длиннее, но зато гораздо безопаснее.

Это на асфальте. На грунте АБС может и улучшить, и ухудшить, зависит от ситуации. Как правило, на грунте АБС не очень нужна, а часто просто мешает. Впрочем, если у АБС есть настройка на позднее срабатывание, то и на грунте может пригодиться.
0
AntonKatenev
Да любую, на которую реально будешь ездить. А там потом сориентируешься. Ну и джимхана, да.
0
AntonKatenev
Да был у меня этот литр, много он жрет, больше моего мульта, который литр двести. FZ6 на трассе точно будет быстрее, особенно на большом крейсере. У литрухи бак маленький, это бесит.

При моей езде FZ1 жрал до 11 литров. Ну, плюс минус, я никогда точно не считал. Бак выжирает мгновенно. Восьмерка лучше, сильно лучше, но тоже не чемпион, потому что бак такой же маленький. А вот Fz6 по сравнении с ними очень выигрышно смотрится, расход даже поменьше, чем у восьмерки (хотя сравнимо), а бак больше.

Литр разгоняется быстрее, чем шестисотка, причем не только с места, но честно говоря в городе от этого не зависит ничего. А все эти гонки светофорные мало что показывают, там действительно гораздо больше зависит не от мотоцикла, а от того кто на нем.
+1
AntonKatenev
В городе FZ1 ничего никому не проигрывает, да и с чего бы. А вот в путешествии, как ни странно, он скорее всего будет медленнее, из-за более частых заправок. Так что не стоит его для дальнобоя брать, бак у него маловат, меньше чем на FZ6, а расход конский.

Лучше подумай про FZ8, он более сбалансирован, чем литр.
0
AntonKatenev
Гурик, выдыхай, тебе не динамики захотелось, а приключений на свою задницу. Ты и на шестисотке пока ездить не научился. Сосредоточься лучше на приобретении навыков, а не на приобретении мотоциклов, а то мы тебя потеряем, родной. Запишись лучше в мотошколу, самое время начинать учиться.
+3
AntonKatenev
Еще один «читатель»… Вы вообще не понимаете, что такое дорога, и что на ней бывает. Видимо, везло. В какой-то момент может и не повезти.

Снимите кстати шлем, на кой черт он вам, вы ж все читаете на 100% всегда.

Блин, сколько ж самоуверенности-то надо иметь… причем больше всего доверия самому слабому звену — своей башке, и башке других участников движения.
+8
AntonKatenev
Езжайте на площадку, и резко дерните передний. О результатах доложите. Если что, чинить вам мотик я не буду :)))

В начале торможения передняя подвеска не загружена, и наполовину разжата. Законы физики говорят, что она не может передать на переднее колесо больше веса (прижимной силы), пока не будет нагружена, то есть сжата. Этот процесс занимает время, тоже в полном соответствии с законами физики. По законам этой же науки, сила трения, которая может быть развита в паре между колесом и дорогой, прямо пропорциональна этому самому весу. Если ударить по тормозам резко, вы имеете очень большой шанс развить на тормозе большее усилие, чем доступная на этом этапе сжатия подвески сила трения покоя. Что приведет к немедленному срыву переднего колеса. Которого не произошло бы, если бы вы тормозили немного плавнее.

А вот дальше начинаются чудеса динамики и чудеса АБС. Если АБС нет, то этот срыв довольно быстро прекратится сам, поскольку подвеска продолжит сжиматься (хотя и медленнее), и в конечном итоге вес «догонит» усилие на тормозах. Это будет выглядеть, как небольшой срыв в начале торможения, заметный в основном по небольшой раскачке подвески. Часть тормозного пути будет потеряна, но небольшая часть.

С АБС все будет сильно сложнее и печальнее, особенно если у вас простая, а не активная подвеска. Я не буду сейчас пытаться построить точную модель, а опишу поверхностно. Срыв колеса при наличии АБС моментально приведет к снижению тормозного усилия, колесо вернет контакт, потом его сорвет опять, и это будет продолжаться какое-то время, с частотой, зависящей от настроек АБС и его производительности. Выглядеть это будет как скачки колеса по дороге, сопровождающиеся раскачкой подвески. И это будет продолжаться гораздо дольше, чем небольшой срыв переднего колеса при резком торможении без АБС. Это не приведет к падению, но вы потеряете уже не пару десятков сантиметров, а гораздо больше.

Современные АБС решают эту проблему, особенно в связке с активной подвеской (она резко «дубеет» в этот момент).

Переводя это на простой язык, скажу так. Доступное вам тормозное усилие на переднем колесе — величина не постоянная, эта величина нарастает после начала торможения по мере сжатия подвески, увеличиваясь примерно в 2.5 раза. Задача тормозящего — не обгонять этот процесс усилием на ручке. Благо что процесс на большинстве мотиков довольно быстрый, не нужно ничего ждать, нужно просто плавно нажать на тормоз. Дальше можете хоть прыгать по нему, уже неважно, регулировкой занимается АБС. Смотрите только чтобы хвост в небо не пошел.
0
AntonKatenev
Причина этого в том, что вы даже не пытаетесь думать категориями физики. Забудьте всякие термины типа тяги, управляемости, стабилизации, и прочего. В основе своей там обычная динамика, или даже статика. Школьный курс. Ничего особенно сложного, на самом деле.

Переходить на какие-то более абстрактные понятия лучше только если вы хорошо понимаете, что за ними стоит. Иначе они могут подвести, и при объяснении, и что хуже, на дороге. А вот физика не подводит, она, беспощадная су… а, работает всегда. :)
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна