Это был обычный маневр в совершенно обычной ситуации, очень далекой от каких-то реальных проблем. Но во первых, надо было среагировать чуть раньше — там все было вполне понятно, а во вторых, надо было сопровождать уклонение торможением. Это позволит выходить и из гораздо более сложных ситуаций. Думаю, что Евгений и сам все это понимает. Откладывать кирпич тут было не из-за чего, рядовой случай.
Это не теория — это опыт и практика. То, что сделал Евгений, было немного поздновато, и не совсем правильно. Если бы все было правильно, он бы тут такие видео не публиковал, потому что даже не заметил бы. Я же не пишу сюда каждый раз, как такое происходит, половина постов тут были бы об этом.
Я отвечаю так, потому что знаю, о чем говорю — я в этих пробках проездил много десятков тысяч км. Гипотетически может быть все, что угодно, а практически авто маневрируют туда, где есть место. Дебилов, которые будут тупо бодать машину в соседнем ряду, очень мало, к счастью, на много порядков меньше чем тех, кто может совершить маневр в просвет.
Я в таких ситуациях был бесчисленное количество раз, и ни разу не помню, чтобы не оставалось места для уклонения. Естественно, это все сопровождается торможением, иногда — очень интенсивным.
Мотоцикл на дороге может совершать маневры относительно потока в четырех направлениях. Влево, вправо, назад и вперед. Самый правильный маневр в основе любого уклонения — назад. То есть торможение. Как правило боковое уклонение при этом тоже присутствует, но вот в данном случае оно вообще не нужно было бы. Впрочем, можно было немного взять вправо, чтобы создать запас на всякий случай.
Выскакивать вперед, как ты сделал, в таких случаях не нужно, это вообще делается, как правило, только если нет других вариантов, например при завершении обгона чего-то длинного, если дырка закрывается. Или если точно знаешь, что делаешь. Маневр вперед оставляет гораздо меньше запаса и по времени, и по всему остальному. И в отличие от торможения, он не всегда может быть возможен, банально передача может быть не та.
В твоей ситуации нужно было замедлиться раньше, там все было очевидно. Но если прощелкал, что бывает — интенсивное уклонение вправо (держать траекторию параллельно препятствию), и торможение, одновременно. Это все делается совершенно автоматически, штатная ситуация.
Нет, если одновременно тормозить и маневрировать. В 99% случаев надо выскакивать назад, а не вперед. Вперед — это только в очень специфических ситуациях, тут и близко такого не было.
Недостаточно, если мотоциклист не щелкает клювом. В меня так смещались сотни раз. Просто смещаешься сам, с торможением. И опять же, если клювом не щелкать, то гораздо вероятнее задеть не рулем, а коленом или плечом.
Чаще всего такое бывает, когда мотоциклист едет медленно, и долго болтается в мертвой зоне.
Да. Каждый раз разбираться, отчего кто-то там шарахается по дороге, времени нет. Надо просто вовремя засекать такие ситуации, и правильно на них реагировать. В первую очередь — резким сбросом скорости до выяснения всех обстоятельств. Не надо пытаться проскочить на шару, может плохо кончиться.
Ну и надо иметь автоматический навык бокового уклонения. В сочетании с торможением, конечно же.
Человек просто пытался занырнуть в просвет в соседнем ряду, смотрел он при этом на машину справа, которая ему этот просвет освобождала. Все мысли были о том, как бы занырнуть туда побыстрее, в зеркала не смотрел. Неприятная ситуация, но к сожалению достаточно типичная, к такому надо быть все время готовым.
Маневр был обозначен заранее, так что времени на реакцию было полно. Место для маневра тоже было. Скорость маленькая у всех участников. В принципе, ничего опасного, все штатно.
Поворотники в московских пробках к сожалению очень мало что значат. Могут включить, и не повернуть, а могут и наоборот. Я ориентируюсь по другим признакам.
Ситуация самая обычная, такое иногда по несколько раз за поездку происходит. Я уже давно не обращаю внимания, это разруливается на автопилоте. При том, что тут было совсем чуть-чуть, бывает и гораздо жестче. Скорость тоже никакая, впрочем такие ситуации бывают гораздо чаще именно на малой скорости.
Замечание вот какое — маневр был начат сильно позже того момента, когда его надо было начинать, движение авто было очевидно еще задолго до этого. Я бы начал маневрировать гораздо раньше. Надо учиться реагировать быстрее. Впрочем, до столкновения тут было очень далеко.
Покататься на экзаменационном мотоцикле на экзаменационной площадке ГАИ — это всего лишь вопрос денег. Притом небольших. Зайдите, договоритесь, и скорее всего вас пустят покататься. Я так и сделал в свое время.
Сэкономите кучу времени и нервов. Час подобной тренировки перед экзаменом — это почти гарантированная сдача, если вы конечно не полный олух.
В остальном экзамен не представляет ни малейших трудностей даже для новичков, он реально очень простой, и сдать его можно на чем угодно. Главное перед экзаменом взять на часок-другой именно этот мотоцикл, и отработать на нем именно эту площадку до такой степени, чтобы можно было с закрытыми глазами проезжать. Мне в свое время хватило для этого 40 минут на убитом в хлам совкоцикле без второй передачи (не помню точно, какой).
Народ в основном валится из-за того, что нервничает, оказавшись в непривычных условиях. А если все хорошо знакомо, то экзамен просто еще один тренировочный круг, и все. Не поленитесь, найдите возможность полностью воспроизвести экзамен на тренировке, и никаких проблем не будет. Сдадите первым в группе, и спокойно уйдете за правами. Я так и сделал, когда права получал.
Оно конечно хорошо, только первые два-три сезона нафиг не нужно. Байк-то может, а мотоциклист — нет. И не дай бог он начнет думать, что тоже может, тут-то проблемы и начнутся.
Я вообще без необходимости никогда не встаю в ряд. Это лишает и меня, и других, дополнительной возможности маневра. А на перекрестке это наверное вообще единственное, что можно сделать.
Рассуждения про нейтраль я вообще не понимаю. Обычно переключение на нее происходит не сразу, а через какое-то время после остановки. А если в вас кто и прилетит, так это почти сразу. Так что стойте спокойно на нейтрали, если хочется, ни на что это не влияет. Потешить паранойю можно переключаясь на нее секунд через пять.
Ты конечно не поверишь, но вероятность этого в пробке сильно ниже, чем на практически пустой дороге. И контролируется сильно лучше. Пока что мне лень вдаваться в более подробные объяснения.
Мало того, есть причина, по которой езда в пробке +15+20 даже более опасна. И я не раз с этим сталкивался.
Все это не просто рассуждения, а многолетний опыт. Опыт именно того, что на видео.
Но ни в коем случае не надо повторять. Это не обучающее видео и не пример.
Да тоже не убежишь. Когда поймешь, что это чудо в зеркалах тормозить не собирается, дергаться будет уже поздно. Догонит и наподдаст. Причем догонит уже на самом перекрестке, в чужом потоке.
На мотике можно на разметке вставать, но от грузовика может и не спасти. Таким образом вы хоть объехать себя шанс дадите.
В данном случае водитель фуры засмотрелся на мелкого, и на автомате пошел за ним через перекресток. А когда тот резко затормозил, поздно было уже. Пока сообразил, пока фуру груженую останавливал… был бы пустой, скорее всего успел бы вкопаться.
И я никогда не говорил, что это безопасно и предсказуемо. На дороге вообще нет ничего безопасного и предсказуемого. Но среди прочего это далеко не самое опасное и непредсказуемое место, пробки для мотоциклиста, при пугающем большинство внешнем виде, на самом деле достаточно спокойное место. Уж поверьте, я в этих пробках намотал не один десяток тысяч.
Я в таких ситуациях был бесчисленное количество раз, и ни разу не помню, чтобы не оставалось места для уклонения. Естественно, это все сопровождается торможением, иногда — очень интенсивным.
Выскакивать вперед, как ты сделал, в таких случаях не нужно, это вообще делается, как правило, только если нет других вариантов, например при завершении обгона чего-то длинного, если дырка закрывается. Или если точно знаешь, что делаешь. Маневр вперед оставляет гораздо меньше запаса и по времени, и по всему остальному. И в отличие от торможения, он не всегда может быть возможен, банально передача может быть не та.
В твоей ситуации нужно было замедлиться раньше, там все было очевидно. Но если прощелкал, что бывает — интенсивное уклонение вправо (держать траекторию параллельно препятствию), и торможение, одновременно. Это все делается совершенно автоматически, штатная ситуация.
Чаще всего такое бывает, когда мотоциклист едет медленно, и долго болтается в мертвой зоне.
Ну и надо иметь автоматический навык бокового уклонения. В сочетании с торможением, конечно же.
Маневр был обозначен заранее, так что времени на реакцию было полно. Место для маневра тоже было. Скорость маленькая у всех участников. В принципе, ничего опасного, все штатно.
Поворотники в московских пробках к сожалению очень мало что значат. Могут включить, и не повернуть, а могут и наоборот. Я ориентируюсь по другим признакам.
Замечание вот какое — маневр был начат сильно позже того момента, когда его надо было начинать, движение авто было очевидно еще задолго до этого. Я бы начал маневрировать гораздо раньше. Надо учиться реагировать быстрее. Впрочем, до столкновения тут было очень далеко.
Сэкономите кучу времени и нервов. Час подобной тренировки перед экзаменом — это почти гарантированная сдача, если вы конечно не полный олух.
1. Избегайте незнакомых мотоциклов.
2. Избегайте незнакомых площадок.
В остальном экзамен не представляет ни малейших трудностей даже для новичков, он реально очень простой, и сдать его можно на чем угодно. Главное перед экзаменом взять на часок-другой именно этот мотоцикл, и отработать на нем именно эту площадку до такой степени, чтобы можно было с закрытыми глазами проезжать. Мне в свое время хватило для этого 40 минут на убитом в хлам совкоцикле без второй передачи (не помню точно, какой).
Народ в основном валится из-за того, что нервничает, оказавшись в непривычных условиях. А если все хорошо знакомо, то экзамен просто еще один тренировочный круг, и все. Не поленитесь, найдите возможность полностью воспроизвести экзамен на тренировке, и никаких проблем не будет. Сдадите первым в группе, и спокойно уйдете за правами. Я так и сделал, когда права получал.
Новичок на бусе — это тот еще цирковой номер.
Рассуждения про нейтраль я вообще не понимаю. Обычно переключение на нее происходит не сразу, а через какое-то время после остановки. А если в вас кто и прилетит, так это почти сразу. Так что стойте спокойно на нейтрали, если хочется, ни на что это не влияет. Потешить паранойю можно переключаясь на нее секунд через пять.
Мало того, есть причина, по которой езда в пробке +15+20 даже более опасна. И я не раз с этим сталкивался.
Все это не просто рассуждения, а многолетний опыт. Опыт именно того, что на видео.
Но ни в коем случае не надо повторять. Это не обучающее видео и не пример.
На мотике можно на разметке вставать, но от грузовика может и не спасти. Таким образом вы хоть объехать себя шанс дадите.
В данном случае водитель фуры засмотрелся на мелкого, и на автомате пошел за ним через перекресток. А когда тот резко затормозил, поздно было уже. Пока сообразил, пока фуру груженую останавливал… был бы пустой, скорее всего успел бы вкопаться.
И я никогда не говорил, что это безопасно и предсказуемо. На дороге вообще нет ничего безопасного и предсказуемого. Но среди прочего это далеко не самое опасное и непредсказуемое место, пробки для мотоциклиста, при пугающем большинство внешнем виде, на самом деле достаточно спокойное место. Уж поверьте, я в этих пробках намотал не один десяток тысяч.