Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
AntonKatenev
Это был обычный маневр в совершенно обычной ситуации, очень далекой от каких-то реальных проблем. Но во первых, надо было среагировать чуть раньше — там все было вполне понятно, а во вторых, надо было сопровождать уклонение торможением. Это позволит выходить и из гораздо более сложных ситуаций. Думаю, что Евгений и сам все это понимает. Откладывать кирпич тут было не из-за чего, рядовой случай.
+2
AntonKatenev
Это не теория — это опыт и практика. То, что сделал Евгений, было немного поздновато, и не совсем правильно. Если бы все было правильно, он бы тут такие видео не публиковал, потому что даже не заметил бы. Я же не пишу сюда каждый раз, как такое происходит, половина постов тут были бы об этом.
+2
AntonKatenev
Я отвечаю так, потому что знаю, о чем говорю — я в этих пробках проездил много десятков тысяч км. Гипотетически может быть все, что угодно, а практически авто маневрируют туда, где есть место. Дебилов, которые будут тупо бодать машину в соседнем ряду, очень мало, к счастью, на много порядков меньше чем тех, кто может совершить маневр в просвет.

Я в таких ситуациях был бесчисленное количество раз, и ни разу не помню, чтобы не оставалось места для уклонения. Естественно, это все сопровождается торможением, иногда — очень интенсивным.
+5
AntonKatenev
Мотоцикл на дороге может совершать маневры относительно потока в четырех направлениях. Влево, вправо, назад и вперед. Самый правильный маневр в основе любого уклонения — назад. То есть торможение. Как правило боковое уклонение при этом тоже присутствует, но вот в данном случае оно вообще не нужно было бы. Впрочем, можно было немного взять вправо, чтобы создать запас на всякий случай.

Выскакивать вперед, как ты сделал, в таких случаях не нужно, это вообще делается, как правило, только если нет других вариантов, например при завершении обгона чего-то длинного, если дырка закрывается. Или если точно знаешь, что делаешь. Маневр вперед оставляет гораздо меньше запаса и по времени, и по всему остальному. И в отличие от торможения, он не всегда может быть возможен, банально передача может быть не та.

В твоей ситуации нужно было замедлиться раньше, там все было очевидно. Но если прощелкал, что бывает — интенсивное уклонение вправо (держать траекторию параллельно препятствию), и торможение, одновременно. Это все делается совершенно автоматически, штатная ситуация.
+1
AntonKatenev
Нет, если одновременно тормозить и маневрировать. В 99% случаев надо выскакивать назад, а не вперед. Вперед — это только в очень специфических ситуациях, тут и близко такого не было.
+1
AntonKatenev
Недостаточно, если мотоциклист не щелкает клювом. В меня так смещались сотни раз. Просто смещаешься сам, с торможением. И опять же, если клювом не щелкать, то гораздо вероятнее задеть не рулем, а коленом или плечом.
Чаще всего такое бывает, когда мотоциклист едет медленно, и долго болтается в мертвой зоне.
+2
AntonKatenev
Да. Каждый раз разбираться, отчего кто-то там шарахается по дороге, времени нет. Надо просто вовремя засекать такие ситуации, и правильно на них реагировать. В первую очередь — резким сбросом скорости до выяснения всех обстоятельств. Не надо пытаться проскочить на шару, может плохо кончиться.

Ну и надо иметь автоматический навык бокового уклонения. В сочетании с торможением, конечно же.
+1
AntonKatenev
Человек просто пытался занырнуть в просвет в соседнем ряду, смотрел он при этом на машину справа, которая ему этот просвет освобождала. Все мысли были о том, как бы занырнуть туда побыстрее, в зеркала не смотрел. Неприятная ситуация, но к сожалению достаточно типичная, к такому надо быть все время готовым.

Маневр был обозначен заранее, так что времени на реакцию было полно. Место для маневра тоже было. Скорость маленькая у всех участников. В принципе, ничего опасного, все штатно.

Поворотники в московских пробках к сожалению очень мало что значат. Могут включить, и не повернуть, а могут и наоборот. Я ориентируюсь по другим признакам.
+5
AntonKatenev
Ситуация самая обычная, такое иногда по несколько раз за поездку происходит. Я уже давно не обращаю внимания, это разруливается на автопилоте. При том, что тут было совсем чуть-чуть, бывает и гораздо жестче. Скорость тоже никакая, впрочем такие ситуации бывают гораздо чаще именно на малой скорости.

Замечание вот какое — маневр был начат сильно позже того момента, когда его надо было начинать, движение авто было очевидно еще задолго до этого. Я бы начал маневрировать гораздо раньше. Надо учиться реагировать быстрее. Впрочем, до столкновения тут было очень далеко.
0
AntonKatenev
Покататься на экзаменационном мотоцикле на экзаменационной площадке ГАИ — это всего лишь вопрос денег. Притом небольших. Зайдите, договоритесь, и скорее всего вас пустят покататься. Я так и сделал в свое время.

Сэкономите кучу времени и нервов. Час подобной тренировки перед экзаменом — это почти гарантированная сдача, если вы конечно не полный олух.
+1
AntonKatenev
Есть два главных правила при сдаче площадки на мотоцикле:

1. Избегайте незнакомых мотоциклов.
2. Избегайте незнакомых площадок.

В остальном экзамен не представляет ни малейших трудностей даже для новичков, он реально очень простой, и сдать его можно на чем угодно. Главное перед экзаменом взять на часок-другой именно этот мотоцикл, и отработать на нем именно эту площадку до такой степени, чтобы можно было с закрытыми глазами проезжать. Мне в свое время хватило для этого 40 минут на убитом в хлам совкоцикле без второй передачи (не помню точно, какой).

Народ в основном валится из-за того, что нервничает, оказавшись в непривычных условиях. А если все хорошо знакомо, то экзамен просто еще один тренировочный круг, и все. Не поленитесь, найдите возможность полностью воспроизвести экзамен на тренировке, и никаких проблем не будет. Сдадите первым в группе, и спокойно уйдете за правами. Я так и сделал, когда права получал.
0
AntonKatenev
Если кто возьмется повторять, посмотрите в сторону трансфлективных экранов, обычный TFT на солнце ослепнет.
+4
AntonKatenev
Оно конечно хорошо, только первые два-три сезона нафиг не нужно. Байк-то может, а мотоциклист — нет. И не дай бог он начнет думать, что тоже может, тут-то проблемы и начнутся.

Новичок на бусе — это тот еще цирковой номер.
-1
AntonKatenev
И какой, прости, обратный опыт? Убился в пробке на авто? Честно, не понимаю.
+5
AntonKatenev
Я вообще без необходимости никогда не встаю в ряд. Это лишает и меня, и других, дополнительной возможности маневра. А на перекрестке это наверное вообще единственное, что можно сделать.

Рассуждения про нейтраль я вообще не понимаю. Обычно переключение на нее происходит не сразу, а через какое-то время после остановки. А если в вас кто и прилетит, так это почти сразу. Так что стойте спокойно на нейтрали, если хочется, ни на что это не влияет. Потешить паранойю можно переключаясь на нее секунд через пять.
-1
AntonKatenev
Ты конечно не поверишь, но вероятность этого в пробке сильно ниже, чем на практически пустой дороге. И контролируется сильно лучше. Пока что мне лень вдаваться в более подробные объяснения.

Мало того, есть причина, по которой езда в пробке +15+20 даже более опасна. И я не раз с этим сталкивался.

Все это не просто рассуждения, а многолетний опыт. Опыт именно того, что на видео.

Но ни в коем случае не надо повторять. Это не обучающее видео и не пример.
0
AntonKatenev
Прикольно, но не хватает отделки. Можно, например помеднить, а потом лаком. Это очень легко делается.
+2
AntonKatenev
Да тоже не убежишь. Когда поймешь, что это чудо в зеркалах тормозить не собирается, дергаться будет уже поздно. Догонит и наподдаст. Причем догонит уже на самом перекрестке, в чужом потоке.

На мотике можно на разметке вставать, но от грузовика может и не спасти. Таким образом вы хоть объехать себя шанс дадите.

В данном случае водитель фуры засмотрелся на мелкого, и на автомате пошел за ним через перекресток. А когда тот резко затормозил, поздно было уже. Пока сообразил, пока фуру груженую останавливал… был бы пустой, скорее всего успел бы вкопаться.
-2
AntonKatenev
Я всегда вижу точку, где могу остановиться.

И я никогда не говорил, что это безопасно и предсказуемо. На дороге вообще нет ничего безопасного и предсказуемого. Но среди прочего это далеко не самое опасное и непредсказуемое место, пробки для мотоциклиста, при пугающем большинство внешнем виде, на самом деле достаточно спокойное место. Уж поверьте, я в этих пробках намотал не один десяток тысяч.
+2
AntonKatenev
Вот это правильно. На мотоцикле вообще лучше держаться разметки, гораздо меньше вероятности что кому-то помешаешь, и что тебе кто-то помешает.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна