Когда 2 пальца на тормозе нет никаких лишних движений и достаточно просто пощевелить пальцем чтобы тормозить. Проще, быстрее, плавнее.
И много вы знаете пилотов MotoGP, которые на ШКМГ при торможении ограничиваются 2 пальцами, потому что это «Проще, быстрее, плавнее»? Уж где-где, а там доли секунды решают если не всё, то многое.
Совершенно не уместный сарказм. На контр-аварийке для городского вождения в первую очередь учат думать и предвидеть дорожную ситуацию. Когда не нужно — пальцы на тормозе не держат. Неправильно среагировал на ситуацию — резко выжал на автомате 2 пальцами тормоз — заблокировал переднее колесо — улетел. Предвидим опасную ситуацию – все 4 пальца на рычаг. 4 пальцами можно гораздо точнее дозировать усилие на тормоз.
Тут очень важен психологический фактор: 2 пальца на тормозе – это полумера, которая создаёт иллюзию безопасности («у меня же 2 пальца на тормозе – среагирую на 0.5 секунды раньше, выиграю 11 метров»). На деле лучше быть всегда на чеку, и когда ситуация неоднозначная – готовиться тормозить всеми 4-мя.
Отдельное спасибо за ремарку по сцеплению с разными поверхностями. На разметке в первый сезон уже пару кирпичиков оставил. Не задумывался что она едва ли «лучше» промасленного асфальта. «Кто предупрежден» как говорится…
Накат на мотоцикле (как и на авто, но на мотоцикле особенно) – это «криминал». На заднем колесе отсутствует тяговое усилие (ускорение), из-за этого байк впринципе становится неуправляем – неровность, песочек, необходимость внезапного маневра (кот бросился под колёса) или торможение при выходе из поворота – вы инстинктивно наклоните байк и не поднимете, потому что нет тяги.
Отучайтесь сразу же. Практически любой мотор безопасно крутится до 10+ тысяч оборотов, поэтому если с рёвом докатите 50м до светофора на первой передаче с 7000 оборотов, то ничего плохого не случится.
Нейтраль — только для полной остановки. Сиюминутно, без каких-либо накатов.
Прошу помочь разобраться. За плечами первый сезон. Недавно откатал на CB600 недельный базовый интенсив в Минске. Взгляд, торможение, перезаговка, контрруление, прохождение поворотов со свешиванием/доруливанием…
«нырок» в Ride Like A Pro
#1 Что он реально даёт? Маятник для более резкого наклона?
На занятиях инструктор категорически запрещал раскачивать байк перед U-разворотом. Это какой-то дзен, до которого нужно ещё созреть прежде чем отрабатывать новичку, дабы не забивать голову или этот приём годится только для круизеров?
20)В повороте дави на внешнюю подножку и упирайся внешней ногой в бак.
#2 Поворот со свешиванием давался сложнее всего, но, как мне казалось, был освоен. В моём случае я упираюсь внешней ногой в баке, и, свешивая одну булку, переношу не больше 20% веса на внутренннюю подножку. Как можно полностью перенести вес на бак и внешнюю подножку я просто не представляю физически: или внешнюю на бак, или на подножку, но никак не то и другое одновременно со свободной внутренней подножкой.
3.Отклонение тела в противоположную сторону(увеличивает угол наклона байка не уменьшая радиус поворота, а увеличивая его).
#3 Физика этого процесса мне непонятна. Байк уже наклонен, движение за счет внутренней части шины. Почему радиус при этом должен увеличиться, если мы всё равно держим вес на внешней части (бак/подножка)?
23)Когда тормозишь двигателем, делай небольшую, но быструю перегазовку!
Не правильно:…
Правильно: постоянный контроль тормоза(постоянное давление) и переключение вниз с перегазовкой при этом пальцы проскальзывают по рычагу тормоза.
#4 Я не пользуюсь ни задним, ни передним тормозом понижаясь с перегазовкой. Что даёт легкое притормаживание передним тормозом при переключении вниз? Только дополнительное замедление?
Насколько я понимаю смысл перегазовки – более щадящее переключение вниз или неиспользование тормозов в случаях когда достаточно торможения двигателем либо например мокрая дорогая и колодки.
Спасибо.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
Ни гвоздя, ни железа, товарищи!
И много вы знаете пилотов MotoGP, которые на ШКМГ при торможении ограничиваются 2 пальцами, потому что это «Проще, быстрее, плавнее»? Уж где-где, а там доли секунды решают если не всё, то многое.
Тут очень важен психологический фактор: 2 пальца на тормозе – это полумера, которая создаёт иллюзию безопасности («у меня же 2 пальца на тормозе – среагирую на 0.5 секунды раньше, выиграю 11 метров»). На деле лучше быть всегда на чеку, и когда ситуация неоднозначная – готовиться тормозить всеми 4-мя.
Отучайтесь сразу же. Практически любой мотор безопасно крутится до 10+ тысяч оборотов, поэтому если с рёвом докатите 50м до светофора на первой передаче с 7000 оборотов, то ничего плохого не случится.
Нейтраль — только для полной остановки. Сиюминутно, без каких-либо накатов.
#1 Что он реально даёт? Маятник для более резкого наклона?
На занятиях инструктор категорически запрещал раскачивать байк перед U-разворотом. Это какой-то дзен, до которого нужно ещё созреть прежде чем отрабатывать новичку, дабы не забивать голову или этот приём годится только для круизеров?
#2 Поворот со свешиванием давался сложнее всего, но, как мне казалось, был освоен. В моём случае я упираюсь внешней ногой в баке, и, свешивая одну булку, переношу не больше 20% веса на внутренннюю подножку. Как можно полностью перенести вес на бак и внешнюю подножку я просто не представляю физически: или внешнюю на бак, или на подножку, но никак не то и другое одновременно со свободной внутренней подножкой.
#3 Физика этого процесса мне непонятна. Байк уже наклонен, движение за счет внутренней части шины. Почему радиус при этом должен увеличиться, если мы всё равно держим вес на внешней части (бак/подножка)?
#4 Я не пользуюсь ни задним, ни передним тормозом понижаясь с перегазовкой. Что даёт легкое притормаживание передним тормозом при переключении вниз? Только дополнительное замедление?
Насколько я понимаю смысл перегазовки – более щадящее переключение вниз или неиспользование тормозов в случаях когда достаточно торможения двигателем либо например мокрая дорогая и колодки.
Спасибо.