Что значит нет необходимости блокировать заднее колесо на грунтовом спуске? Как раз есть, и ты правильно все описал. Заблокировал заднее и чуть отпускаешь, когда сильно сносит, работаешь передним тоже, все так. А без блокировки как заднее будет нагребать перед собой грунт и создавать сопротивление качению?
на горной грунтовке с крутым спуском, когда требуется заблокировать заднее колесо
Но на горной грунтовке с крутым спуском нет необходимости блокировать заднее колесо. Эффективное торможение на спуске — это использование двух тормозов. В реальности, обычно это постоянная ловля зада с приотпусканием заднего тормоза, потому что зад быстро начинает таскать из стороны в сторону, в итог наибольшее замедление дает как раз передний тормоз. И так же следишь, чтобы перед не заблокировался, выдерживая грань. И уже на эту базу накладываются разные условия, ровно как при торможении на ровной дороге нужно приотпустить тормоз перед наездом на пень. А то сейчас логика такая: раз на асфальте бывают лежачие полицейские, значит не нужно полноценно пользоваться передним тормозом.
Вы в курсе сколько циклов «заряд-разряд» в среднем выдерживают АКБ на электриках? Сколько стоит их замена? Приплюсуйте сюда стоимость электроэнергии для зарядки и высокую цену самого электромота или электроавто. И сравните, сколько заправок «выдерживает» ДВС за средний срок своей службы, их стоимость.
Лозунг, что электрика не загрязняет и бережет окружающую среду, под которым во всем мире пытаются ее пихать на моты и на авто (читай — пилить бабло) — это сказка для дебилов. При этом замалчивается огромный расход природных ресурсов и чрезвычайно «грязный» процесс производства АКБ. Да и производство электроэнергии «грязнит» природу дай бог как. Не верите? Почему ни одна из развитых стран, где идет «борьба» за экологию, не имеет на своей территории массового производтва АКБ? Перенесли их в третьи страны, типа пусть там травятся, а мы здесь будем нюхать розы без противогазов. Помните, как в фильме «Кин Дза Дза»? Про нерентабельность электромобилей или электромотоциклов с точки зрения энергетических затрат даже нет необходимости упоминать.
А вас никогда не разворачивало на реально крутом и скользком склоне на 180 градусов
Еще как разворачивало… когда только осваивал навыки. Теперь не разворачивает.
Собственно, как и передний, при столкновении с препятствием
А если препятствие незаметно, как в приведенных мной выше примерах? Как вы собираетесь отпускать передний? Это на асфальте почти все видно заранее, а в говнах на каждом спуске (я с этого начинал) может встретиться «приятная» неожиданность.
то тут тоже будет совершенно неважно, ехали вы на тормозе или нет,
Да нет, как раз важно, так как при ударе о препятствие переднее колесо потеряет контакт с поверхностью по причине, которую я обьяснил выше для
8355148. Можете сами сравнить ощущения управляемости мота, проехав то же самое «трудное» место на дорожнике с короткоходовой подвеской. Именно поэтому на эндуриках и кроссачах обе подвески делаются с максимально возможным ходом, чтобы колеса «огибали» (выражаясь фигурально) препятствие не теряя контакта с дорогой.
ролик со сравнением вариантов торможения одним и двумя тормозами
Некорректный пример. Это две крайности. У меня же написано «слегка притормаживая передним, но только притормаживания».
С опрокидыванием через руль боремся тем, что перемещаемся на хвост мотоцикла, и речь не идет о том, чтобы блокировать перед.
Я и не говорил о блокировке передка. Еще раз повторяю, при «эффективном», как вы выразились, торможении передним тормозом на спуске вилка нагружается, пружины поджаты и свободный ход намного меньше нормального. При наезде на препятствие ее просто пробьет до упора, передок подкинет вверх и… А насчет перемещения — так в том-то и дело, что описанные мной примеры с незаметными промоиной и пнем не дадут вам времени на перемещение, вилка должна их погасить.
исходя из собств опыта и воспоминаний, я всегда думал что на ИЖ можно поставить только крест! ан как оказалось нет,
покурил тему, увидел про поршня от сузуки, кто то вобще мотор от японца вкорячил, с подвесками.… живёт ещё дело.
Буржуйских словей не знаю, но моё мнение — «тесту место у печи». Умная или глупая, красивенькая или не очень, с попой или без. Абсолютно не хочу кого-то принизить в правах по половому признаку. Считаю, что женщина на мото по зову сердца — явление исключительное. Остальное — погоня за чем-то… Трактуйте как хотите.
Средний тормозной путь — да. Абсолютные значения — нет. Даже среди домохозяек минимальный тормозной путь будет ниже без АБС, только, грубо говоря, 1 раз на 10 попыток. Из этих 10 половина будет длиннее, чем тормозной путь с АБС. И это в идеальных условиях, при максимальной концентрации, и т.д. и т.п. Ещё одно важное преимущество торможения с АБС это низкий разброс величины тормозного пути в схожих условиях, читай — прогнозируемость.
Потому в обычном движении на ДОП он и необходим, а на треке не используется.
С большим упором на передний? Вы никогда не кувыркались через руль, когда при описанном вами сценарии на крутом спуске переднее колесо попадает в глубокую промоину, присыпанную опавшими листьями?
А вас никогда не разворачивало на реально крутом и скользком склоне на 180 градусов :) Заднее колесо разгружено, если его сорвать в юз, задница просто обгонит перед. Так что да, тормозим всегда обоими тормозами, с упором на передний, задний в любой момент нужно быть готовым отпустить. Собственно, как и передний, при столкновении с препятствием.
К слову, если у вас недостаточно энергии, чтобы после столкновения переднего колеса с препятствием переехать через него, то тут тоже будет совершенно неважно, ехали вы на тормозе или нет, вы шлёпнетесь точно так же в обоих ситуациях, так что тормоза сами по себе тут абсолютно ни при чём, если вы умеете их готовить.
Большой японский паркетник, литр и более. И встрем и сутенер и версис, все закроет твои задачи полностью и будет достаточно надежным, если купить свежий мотоцикл. Лучше дилерский и в раше.
Классный мотик. Есть свой шарм в 150.
Но хочу вставить свои 5 копеек. У меня был опыт такой проехать перед гонкой круг прям именно на таком мотике в горах. Он требует очень много сил и навыка в отличии от 300. И сцепление у него в горах прям жалко, сердце кровью обливается :)
Как-будто хард или триал с ДВС кто-то использует как универсальный мотоцикл для всего. Запас вдвое увеличат, чтобы километров на 80 в горах хватало — я сразу на электро-эндуро пересяду, чтобы чисто в тишине катать в горах. Городской аппарат у меня и так электро больше года — доволен как слон. Такие же ощущения хочу в эндуро.
Но на горной грунтовке с крутым спуском нет необходимости блокировать заднее колесо. Эффективное торможение на спуске — это использование двух тормозов. В реальности, обычно это постоянная ловля зада с приотпусканием заднего тормоза, потому что зад быстро начинает таскать из стороны в сторону, в итог наибольшее замедление дает как раз передний тормоз. И так же следишь, чтобы перед не заблокировался, выдерживая грань. И уже на эту базу накладываются разные условия, ровно как при торможении на ровной дороге нужно приотпустить тормоз перед наездом на пень. А то сейчас логика такая: раз на асфальте бывают лежачие полицейские, значит не нужно полноценно пользоваться передним тормозом.
А если препятствие незаметно, как в приведенных мной выше примерах? Как вы собираетесь отпускать передний? Это на асфальте почти все видно заранее, а в говнах на каждом спуске (я с этого начинал) может встретиться «приятная» неожиданность.
Да нет, как раз важно, так как при ударе о препятствие переднее колесо потеряет контакт с поверхностью по причине, которую я обьяснил выше для
8355148. Можете сами сравнить ощущения управляемости мота, проехав то же самое «трудное» место на дорожнике с короткоходовой подвеской. Именно поэтому на эндуриках и кроссачах обе подвески делаются с максимально возможным ходом, чтобы колеса «огибали» (выражаясь фигурально) препятствие не теряя контакта с дорогой.
Я и не говорил о блокировке передка. Еще раз повторяю, при «эффективном», как вы выразились, торможении передним тормозом на спуске вилка нагружается, пружины поджаты и свободный ход намного меньше нормального. При наезде на препятствие ее просто пробьет до упора, передок подкинет вверх и… А насчет перемещения — так в том-то и дело, что описанные мной примеры с незаметными промоиной и пнем не дадут вам времени на перемещение, вилка должна их погасить.
покурил тему, увидел про поршня от сузуки, кто то вобще мотор от японца вкорячил, с подвесками.… живёт ещё дело.
Потому в обычном движении на ДОП он и необходим, а на треке не используется.
Классные фото!!! Особенно с животными.
К слову, если у вас недостаточно энергии, чтобы после столкновения переднего колеса с препятствием переехать через него, то тут тоже будет совершенно неважно, ехали вы на тормозе или нет, вы шлёпнетесь точно так же в обоих ситуациях, так что тормоза сами по себе тут абсолютно ни при чём, если вы умеете их готовить.
Но хочу вставить свои 5 копеек. У меня был опыт такой проехать перед гонкой круг прям именно на таком мотике в горах. Он требует очень много сил и навыка в отличии от 300. И сцепление у него в горах прям жалко, сердце кровью обливается :)