Помню как я сдавал на права, СПб. Самоподготовкой. Мой двухколесный стаж на тот момент был 18 лет вело, 1 год на китайском мопеде 49 куб. (каждый день город, проселки кроме лютой зимы), на других мото не катал. На сдаче был Минкс 125, колеса спущенные, вторая еле втыкается, и если втыкается мот начинает колбасить.
В общем, тоже конечно был в группе, там от мотошкол народ был и т.п. Видно было людей которые, как написала ТС, резво вскидывают руку указывая поворот на долю секунды и обратно. Видно было что им сложно контролировать мот (хотя мот конечно пипец был). В общем я был последний, изучал площадку, как ее проезжать т.к. до этого не ездил ее. Конечно в теории, по роликам на ютубе я примерно знал что делать. Ну так вот сажусь я на мот, а но даже после моего (на последнем издыхании мопеда, который я ремонтировал каждый день, не шутка каждый день что-то отваливалось) просто хлам! Ну как-то поехал, хотя больше всего боялся что заглохну при трогании, оказалось, что хуже всего управление, т.к. колеса спущеные и едешь как на пластилине.
Первое упражнение, так сказать вкатывался, впрочем по прямой мот более-менее ехал ровно, я даже удивился, что поворот налево можно указывать рукой от начала упражнения до самого поворота (это я так устойчивость мота проверял), в принципе, по прямой можно было без рук ехать, что немало удивило. Когда пришло время переключаться на вторую, она конечно недовоткнулась, мот заколбасило, но проблем особо не доставило. Второе упражнение почти не помню, никаких проблем. Третье запомнилось тем, что делая 8 посмотрел на гаишника со вторым дядей (который типа хозяин мото), а они на меня и не смотрят уже, бумажки какие-то запоняют.
В общем я сдал. Помог конечно опыт, пальцы сами поджимали сцепление, тормоз, рука крутила газ, зад сам ездил по сидушке в поворотах.
К чему я это пишу. Не для того, чтобы показать, какой я нереально крутой, сдал с первого раза на незнакомом моте, ни разу не выполняя упражнения на площадке. Просто прочитав сие мучение сдачи на категорию А, хочется воскликнуть как на известной картинке: «Да куда вы лезете?».
Я честно не понимаю нафига получать категорию А, если НЕ умеешь ездить на двух колесах? Категория А нужна именно для того, чтобы вы могли ездить на ДОП, со всеми вытекающими — в первую очередь ответственность перед другими людьми. Я не вижу ни одной причины сдавать на кат. А если вы не выезжаете на ДОП. На треках, в лесу катайтесь хоть на литр-двести на полной ручке — это чисто ваши проблемы. Если сильно хочется мото, ну хотя бы покатайтесь на мопеде год, два каждый день на ДОП (кстати правильно сделали, что права М ввели), поймете нужно это вам или нет, более менее начнете ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с другими участниками дорожного движения (приложитесь пару раз на асфальт, что конечно для понимания необходимости мото обязательно).
Мое мнение, если получили категорию, нужно ездить на ДОП, и улучшать навык, а то через пару лет забудете все правила поведения на ДОП и поедете на ДРЗ по городу (был у меня знаю как и на заднее встает и как на переднем оттормаживается), типа права же есть, а чем это может закончится (в первую очередь) для окружающих неизвестно. В общем мораль такова, что думать нужно о других, не только о себе.
пожалуй соглашусь с последним утверждением.
а вот выкладывать рекламу на форум/блогспот сообщества в форме поста, и не мониторить её — это неуважение к сообществу.
шойка квест — 5 сезонов и 60 т.км. позади (не дальняки, а город-дом-город-дом).
Бед не знаю.
В меру легкий.
Ничего не отклеивается/не отходит/не болтается.
Про тихость сказать не могу. 120 без обтекателя — нормально. Но может я просто к кроссовым шлемам привык?
Такая-же фигня)
Кстати по защите, я тоже за цельную защиту картера-резонатора. Она хоть и тяжелее, зато защитит резонатор получше. Ну и меньше шансов что при хорошем ударе в резонатор расколет фланец.
Я в фулл экипе езжу на работу. Раздельный комбез, мотоботы. Пару раз за сезон переодеваюсь в черепаху и отдельные колени :)
За 5 лет привык, удобства мало конечно ну и жаловаться в принципе не на что. Приехал на работу переоделся и все ок :)
Мои маршруты короткие обычно. Дом — работа — трек — покатать кого-то. На горе бываю раз 5 за сезон )
Кстати, про штаны — под твой стайл можно и вот такие посмотреть bikepost.ru/blog/equipment/16669/Moto-brjuki-STR-Lizard.html, в камуфляжной расцветке. Пользую сам (только черные), жена, у друга как раз камуфляжные, товарищ в таких дважды бывал в ДТП, штаны — супер!!! Но в них на работе не походишь, только переодеваться. И стоят гуманно
Для того, чтобы сесть на литр, надо научиться использовать возможности 600тки хотя бы на 70-80%.
99% этого не умеют.
Катаюсь на треке. Часто вижу литры, которые на прямике уходят от мрей 600тки в точку. На первом же торможении в конце прямика я их догоняю и обгоняю как стоячих. Хотя, на прямике они отрываются метров на 300…
Подскажи пожалуйста, тормозной шланг какой длины лучше заказывать? Заказал себе аналогичный мот, пока он в пути, хочу клипоны и шланг поменять, мне общая длина интересна. Спасибо.
Эндуро вообще не для новичков имхо. Техника сложнее чем городской байк. Я согласен с европейскими правилами — кубатуру надо поднимать постепенно. А не как у нас — в 16 лет сдал на права и купил (родители которые в это не шарят подарили) литрушечку сразу. В принципе считаю что первым должен быть даже не мотоцикл, а мопед или мотороллер небольшой.
В общем, тоже конечно был в группе, там от мотошкол народ был и т.п. Видно было людей которые, как написала ТС, резво вскидывают руку указывая поворот на долю секунды и обратно. Видно было что им сложно контролировать мот (хотя мот конечно пипец был). В общем я был последний, изучал площадку, как ее проезжать т.к. до этого не ездил ее. Конечно в теории, по роликам на ютубе я примерно знал что делать. Ну так вот сажусь я на мот, а но даже после моего (на последнем издыхании мопеда, который я ремонтировал каждый день, не шутка каждый день что-то отваливалось) просто хлам! Ну как-то поехал, хотя больше всего боялся что заглохну при трогании, оказалось, что хуже всего управление, т.к. колеса спущеные и едешь как на пластилине.
Первое упражнение, так сказать вкатывался, впрочем по прямой мот более-менее ехал ровно, я даже удивился, что поворот налево можно указывать рукой от начала упражнения до самого поворота (это я так устойчивость мота проверял), в принципе, по прямой можно было без рук ехать, что немало удивило. Когда пришло время переключаться на вторую, она конечно недовоткнулась, мот заколбасило, но проблем особо не доставило. Второе упражнение почти не помню, никаких проблем. Третье запомнилось тем, что делая 8 посмотрел на гаишника со вторым дядей (который типа хозяин мото), а они на меня и не смотрят уже, бумажки какие-то запоняют.
В общем я сдал. Помог конечно опыт, пальцы сами поджимали сцепление, тормоз, рука крутила газ, зад сам ездил по сидушке в поворотах.
К чему я это пишу. Не для того, чтобы показать, какой я нереально крутой, сдал с первого раза на незнакомом моте, ни разу не выполняя упражнения на площадке. Просто прочитав сие мучение сдачи на категорию А, хочется воскликнуть как на известной картинке: «Да куда вы лезете?».
Я честно не понимаю нафига получать категорию А, если НЕ умеешь ездить на двух колесах? Категория А нужна именно для того, чтобы вы могли ездить на ДОП, со всеми вытекающими — в первую очередь ответственность перед другими людьми. Я не вижу ни одной причины сдавать на кат. А если вы не выезжаете на ДОП. На треках, в лесу катайтесь хоть на литр-двести на полной ручке — это чисто ваши проблемы. Если сильно хочется мото, ну хотя бы покатайтесь на мопеде год, два каждый день на ДОП (кстати правильно сделали, что права М ввели), поймете нужно это вам или нет, более менее начнете ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с другими участниками дорожного движения (приложитесь пару раз на асфальт, что конечно для понимания необходимости мото обязательно).
Мое мнение, если получили категорию, нужно ездить на ДОП, и улучшать навык, а то через пару лет забудете все правила поведения на ДОП и поедете на ДРЗ по городу (был у меня знаю как и на заднее встает и как на переднем оттормаживается), типа права же есть, а чем это может закончится (в первую очередь) для окружающих неизвестно. В общем мораль такова, что думать нужно о других, не только о себе.
Но даже слов не нашла, что можно написать :(((
а вот выкладывать рекламу на форум/блогспот сообщества в форме поста, и не мониторить её — это неуважение к сообществу.
Бед не знаю.
В меру легкий.
Ничего не отклеивается/не отходит/не болтается.
Про тихость сказать не могу. 120 без обтекателя — нормально. Но может я просто к кроссовым шлемам привык?
Единственный минус —
Нужен «наносник» — докупи.
Нужна «шторка» — докупи.
Кстати по защите, я тоже за цельную защиту картера-резонатора. Она хоть и тяжелее, зато защитит резонатор получше. Ну и меньше шансов что при хорошем ударе в резонатор расколет фланец.
За 5 лет привык, удобства мало конечно ну и жаловаться в принципе не на что. Приехал на работу переоделся и все ок :)
Мои маршруты короткие обычно. Дом — работа — трек — покатать кого-то. На горе бываю раз 5 за сезон )
99% этого не умеют.
Катаюсь на треке. Часто вижу литры, которые на прямике уходят от мрей 600тки в точку. На первом же торможении в конце прямика я их догоняю и обгоняю как стоячих. Хотя, на прямике они отрываются метров на 300…