Собственно, даже если бы выехал, правила были бы нарушены, но при этом состава никакого административного правонарушения всё равно не появилось бы. Я чисто с формальной стороны указал, так-то ничего особо страшного в проезде мотоциклиста сквозь парковку не вижу.
Некому контролировать ребенка в возрасте 10-12 лет (4-6класс), родители работают, он катается где хочет.
Это довольно типичная отмазка для неспособных воспитать своего ребёнка так, чтобы он выполнял указания родителей без дополнительного контроля.
а простые велосипеды (горные они, бмх или шоссейные — без разницы) — пущай по тротуарам ездят
По тротуарам люди ходят, транспортным средствам любого типа там не место. Велосипедисты вполне регулярно сбивают пешеходов на тротуарах и в парках. Кроме того, не стоит забывать, что наиболее типичным ДТП с велосипедом является ситуация, при которой он переезжает дорогу поперёк по пешеходному переходу и попадает под колёса автомобилей или мотоциклов, которые никак не могут учитывать возможность появления на переходе транспортных средств.
Дорожное законодательство, как и прочее, не будет исчерпывающим никогда, ибо регламентирует поведение в среде, подверженной непрерывным изменениям ввиду развития общества. Однако на данный момент правила вполне соответствуют дорожной обстановке, в том числе и по отношению к велосипедистам, отчего проблем от изменения их в соответствии с желаниями разных групп будет больше, нежели от ситуации, в которой их начнут соблюдать.
Да мы и не спорили же.)) Фотографии номеров и прав велосипедных разных периодов есть в интернете.
По поводу формулировок — при разночтении в понимании участка текста назначается филологическая и юридическая экспертиза, поэтому заранее я бы утверждать насчёт «не предназначена для сквозного != запрещено» ничего не стал.
Да, я всегда оборудую велосипеды звуковым сигналом и фарой (ранее пользовался фонарями на динамомашине, теперь, слава инженерам, есть нормальные на аккумуляторах), и в обязательном порядке обозначаю манёвры, причём делаю это с детства, так как этому учили в школе, а в старших классах устраивали межшкольные велогонки, в которых за несоблюдение правил добавлялось штрафное время. Наша школа традиционно занимала как первое командное место, так и все три места на пьедестале.
Дети имеют полное право передвигаться по прилегающим территориям, а исключением тех, что обозначены знаком жилой зоны. Правила устанавливают возраст для допуска на дорогу, но дорога на большинстве типов прилегающих территорий юридически не существует.
Личная позиция моя заключается в предложении снижения возраста допуска к управлению. Для водителей велосипедов тоже стоит ввести водительские удостоверения, которые будут выдаваться в школах в конце седьмого класса после обязательного экзамена. После девятого в том же порядке выдавать права на мопед, после одиннадцатого — в необязательном порядке устраивать для желающих экзамен на категорию А1.
В недавних ревизиях ПДД изменили требования к полодению велосипедов на проезжей части, позволив им объезжать припаркованные автомобили. Старая формулировка запрещала движение далее метра от обочины, что в условиях повальной парковки в правом ряду делало проезжую часть непригодной для передвижения на велосипеде. Прочие требования не противоречат здравому смыслу, поэтому их особо не меняли. На данный момент рассматривается поправка, которая позволит велосипедистам в ряде случаев поворачивать на многополосной дороге налево, что сейчас запрещено.
тех, кто окончил школу с отметкой 4 и выше по курсу ОБЖ считать прошедшими теоретическую часть и успешно сдавшими экзамен по ПДД (там для велосипеда не много отличий от других водителей)? Может им тогда практику сдать — и сразу категорию выдавать?
На каждую категорию сейчас отдельный экзамен, даже при условии того, что он один и тот же. К тому же, на данный момент для сдачи на категории человек должен иметь документы от специализированных учреждений (экстерн на мотоцикл закрывается с ноября). Однако свод правил для велосипедистов чуть уже, нежели для автомоилистов/мотоциклистов, так что даже без учёта предыдущих обстоятельств представить выдачу категории человеку, знакомому лишь с областью правил, применимой для велосипедистов, не представляется разумным.
Номера на велосипеды выдавались кое-где в СССР даже в начале восьмидесятых. Права на велосипед были не А, а отдельные, велосипедные.
Электровелосипеды и так приравнены к мопедам, ГОСТ Р 52051-2003. Просто люди в большинстве своём неграмотные, и о государственных стандартах знают лишь то, что по ним когда-то колбасу и тушёнку делали. Ну и фактор «ну мне так удобнее, поэтому делаю как хочу» не стоит отметать, ибо у данной категории граждан он чуть ли не основной жизненный императив.
К велосипедистам надо относиться как к водителям, иначе всё так и останется.
Ну что тут можно сказать? То, что закон невыполним — не важно. Главное, что он так написан. Так и живем…
Не вижу в требованиях ПДД по отношению к велосипедистам ничего невыполнимого. У меня не возникает проблем с ездой на велосипеде по проезжей части.
Я понимаю, что в ПДД, написанных еще во времена «царя Гороха» есть несколько нестыковок, может не стоит их так буквально воспринимать?
Последняя ревизия ПДД была весьма недавно, все требования актуальны.
А почему бы тогда не требовать с велосипедистов прав категории «а»? Он ведь на дороге не понимает ничего.
Было и такое, причём не так давно в принципе. И номерные знаки на велосипедах тоже имелись.
На данный момент проблема усугубляется распространением электровелосипедов, которые по ГОСТ-у являются мопедами (отдельные экземпляры и до мотоциклов дотягивают по нормам, но таких немного), и поэтому требуют прав категории М (по вступающим в силу с ноября поправкам), а также мотошлема. Однако владельцы считают себя велосипедистами, и не выполняют как данных требований, так и тех, что обязательны для велосипедистов. Апофеозом был недавни репортаж про велотакси по Москве 24, где в сюжете было без всякого стеснения показано, как крытый трёхместный электрический трицикл с рудиментарными педальками ехал по тротуару, занимая всю его ширину. Прав какой-либо категории, да и вообще даже рудиментарных знаний правил у водителя абсолютно никаких не было.
При этом всём ПДД для велосипедистов, мопедистов и пшеходов официально присутствуют в школьной программе в рамках курса, посвящённого основам безопасности жизнедеятельности. Ни одного человека даже с тройкой по ОБЖ я ещё не встречал, но при этом наблюдал кучу не знающих правил оленей, что открыто говорит о халатности в системе образования, которая на даный момент и является ответственной за подготовку пешеходов и водителей велосипедов. Водителей мопедов ввиду подобного положения дел из-под юрисдикции школ новыми поправками вывели, до велосипедистов руки пока вот не дошли.
Если воспринимать всех велосипедистов как водителей — бесспорно!
А как их воспринимать ещё? Как комодских варанов или кольчатых игуан, что ли?
Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Я удивлён просьбой привести цитату, честно. Я уверен, что правила любой мотоциклист обязан знать в полном объёме.
Плюсанул, но упоротых зелёных плодить на самом деле тоже не хорошая идея. На самом деле люди с подобным уровнем интеллекта куда полезнее в армии или на производстве, где у них гораздо меньше возможностей для индивидуального творчества в любом виде.
Для движения по обочинам велосипеды тоже должны быть оборудованы катофотами, а также в обязательном порядке фарой, которая должна быть включена постоянно (ПДД 19.1 и 19.5 распространяются на любые транспортные средства, в том числе и на велосипеды).
Грамотного гаишника, советующего ездить по тротуарам, не видел ни разу. Видел ППС-ника, но он правил, как оказалось, банально не знал. Лояльность базируется преимущественно на лени сотрудников ГИБДД, а не на каком-то общественном базисе заботы о данной категории транспортных средств.
То, что нет обочины и велодорожек, значения не имеет. Велосипеду при отсутствии велодорожек положено ездить по проезжей части. Все разговоры об опасности — фигня полная, не опаснее, чем мотоциклистам и мопедистам. Если кому-то страшно, для них существует иной личный и общественный транспорт.
К слову, именно велосипедистов можно считать наиболее склонной к нарушениям правил категорией водителей.
Судя по обустройству, там не тротуар, а прилегающая территория. На прилегающей территории понятия «тротуар» и «проезжая часть» вообще отсутствуют (за исключением одного типа прилегающих территорий, к коей оная не относится). Тип ехал там абсолютно легально.
Где он лоялн-то? Запрет на езду по тротуарам и пешеходным дорожкам распространяется и на них. Велосипедам и мопедам разрешено передвигаться по обочине (разрешает пункт 24.2), но не по тротуарам (запрещает пункт 9.9).
По тротуарам люди ходят, транспортным средствам любого типа там не место. Велосипедисты вполне регулярно сбивают пешеходов на тротуарах и в парках. Кроме того, не стоит забывать, что наиболее типичным ДТП с велосипедом является ситуация, при которой он переезжает дорогу поперёк по пешеходному переходу и попадает под колёса автомобилей или мотоциклов, которые никак не могут учитывать возможность появления на переходе транспортных средств.
Дорожное законодательство, как и прочее, не будет исчерпывающим никогда, ибо регламентирует поведение в среде, подверженной непрерывным изменениям ввиду развития общества. Однако на данный момент правила вполне соответствуют дорожной обстановке, в том числе и по отношению к велосипедистам, отчего проблем от изменения их в соответствии с желаниями разных групп будет больше, нежели от ситуации, в которой их начнут соблюдать.
Да мы и не спорили же.)) Фотографии номеров и прав велосипедных разных периодов есть в интернете.
Дети имеют полное право передвигаться по прилегающим территориям, а исключением тех, что обозначены знаком жилой зоны. Правила устанавливают возраст для допуска на дорогу, но дорога на большинстве типов прилегающих территорий юридически не существует.
Личная позиция моя заключается в предложении снижения возраста допуска к управлению. Для водителей велосипедов тоже стоит ввести водительские удостоверения, которые будут выдаваться в школах в конце седьмого класса после обязательного экзамена. После девятого в том же порядке выдавать права на мопед, после одиннадцатого — в необязательном порядке устраивать для желающих экзамен на категорию А1.
В недавних ревизиях ПДД изменили требования к полодению велосипедов на проезжей части, позволив им объезжать припаркованные автомобили. Старая формулировка запрещала движение далее метра от обочины, что в условиях повальной парковки в правом ряду делало проезжую часть непригодной для передвижения на велосипеде. Прочие требования не противоречат здравому смыслу, поэтому их особо не меняли. На данный момент рассматривается поправка, которая позволит велосипедистам в ряде случаев поворачивать на многополосной дороге налево, что сейчас запрещено.
На каждую категорию сейчас отдельный экзамен, даже при условии того, что он один и тот же. К тому же, на данный момент для сдачи на категории человек должен иметь документы от специализированных учреждений (экстерн на мотоцикл закрывается с ноября). Однако свод правил для велосипедистов чуть уже, нежели для автомоилистов/мотоциклистов, так что даже без учёта предыдущих обстоятельств представить выдачу категории человеку, знакомому лишь с областью правил, применимой для велосипедистов, не представляется разумным.
Номера на велосипеды выдавались кое-где в СССР даже в начале восьмидесятых. Права на велосипед были не А, а отдельные, велосипедные.
Электровелосипеды и так приравнены к мопедам, ГОСТ Р 52051-2003. Просто люди в большинстве своём неграмотные, и о государственных стандартах знают лишь то, что по ним когда-то колбасу и тушёнку делали. Ну и фактор «ну мне так удобнее, поэтому делаю как хочу» не стоит отметать, ибо у данной категории граждан он чуть ли не основной жизненный императив.
К велосипедистам надо относиться как к водителям, иначе всё так и останется.
Последняя ревизия ПДД была весьма недавно, все требования актуальны.
Было и такое, причём не так давно в принципе. И номерные знаки на велосипедах тоже имелись.
На данный момент проблема усугубляется распространением электровелосипедов, которые по ГОСТ-у являются мопедами (отдельные экземпляры и до мотоциклов дотягивают по нормам, но таких немного), и поэтому требуют прав категории М (по вступающим в силу с ноября поправкам), а также мотошлема. Однако владельцы считают себя велосипедистами, и не выполняют как данных требований, так и тех, что обязательны для велосипедистов. Апофеозом был недавни репортаж про велотакси по Москве 24, где в сюжете было без всякого стеснения показано, как крытый трёхместный электрический трицикл с рудиментарными педальками ехал по тротуару, занимая всю его ширину. Прав какой-либо категории, да и вообще даже рудиментарных знаний правил у водителя абсолютно никаких не было.
При этом всём ПДД для велосипедистов, мопедистов и пшеходов официально присутствуют в школьной программе в рамках курса, посвящённого основам безопасности жизнедеятельности. Ни одного человека даже с тройкой по ОБЖ я ещё не встречал, но при этом наблюдал кучу не знающих правил оленей, что открыто говорит о халатности в системе образования, которая на даный момент и является ответственной за подготовку пешеходов и водителей велосипедов. Водителей мопедов ввиду подобного положения дел из-под юрисдикции школ новыми поправками вывели, до велосипедистов руки пока вот не дошли.
А как их воспринимать ещё? Как комодских варанов или кольчатых игуан, что ли?
Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Я удивлён просьбой привести цитату, честно. Я уверен, что правила любой мотоциклист обязан знать в полном объёме.
Грамотного гаишника, советующего ездить по тротуарам, не видел ни разу. Видел ППС-ника, но он правил, как оказалось, банально не знал. Лояльность базируется преимущественно на лени сотрудников ГИБДД, а не на каком-то общественном базисе заботы о данной категории транспортных средств.
То, что нет обочины и велодорожек, значения не имеет. Велосипеду при отсутствии велодорожек положено ездить по проезжей части. Все разговоры об опасности — фигня полная, не опаснее, чем мотоциклистам и мопедистам. Если кому-то страшно, для них существует иной личный и общественный транспорт.
К слову, именно велосипедистов можно считать наиболее склонной к нарушениям правил категорией водителей.