Да не прям экзотика, тогда же автомобильная гидравлика была уже повсеместно. У Харли были на старых моделях. Вот для панхеда взрыв-схема — устроены по-автомобильному, с цилиндром внутри (тогда пробовали разные варианты, в том числе и с простой заменой троса/тяги на гидролинию, как сейчас со сцеплением делают тросовым):
На мопеде вот так выглядит:
Вживую нутрянка вот так выглядела (ток это не от панхеда, а от шовелхеда):
На фото, енмип, Vincent (Egli-Vincent), тормоза Campagnolo, ставились на замену барабанным и работали вроде как лучше. Но уже в те годы начала появляться гидравлика (в том числе на барабанах).
Мотоциклов с новыми моторами на кардане все меньше. У кардана потери выше и выше масса узла + ограничения по конструкции подвески. Раньше карданы даже на мопедах встречались (та же Yamaha Townmate), а сейчас всё мелкое на клиновых ремнях (в вариаторе) или цепях.
Тихий океан является тихим чисто по названию. Атлантика гораздо лучше для этого. Впрочем, проекты спускаемых на крыльях ступеней тоже есть, с ними проще, но пока такие никто нормально не отработал.
А с какого перепуга масса алюминиевого барабана меньше массы стального диска со стальным же суппортом?
Стальной суппорт? Цельностальной диск? Мы винтажную технику какую-то обсуждаем? O_o
Обычно стальное только рабочее кольцо диска (именно поэтому на диске заклепки). Сейчас начали и звезды так делать — стальная рабочая поверхность на алюминиевом хабе (на КТМ-ы, например).
Я отмечу, что «только ради удешевления» — это сугубо твоя версия, я лишь утверждал, что цепь более распространена, потому что дешевле при проектировании и производстве обходится.
Причин полно, но основные — это изменение требований законодательства и попытка охвата аудитории (маркетинг). Когда эти две причины пропадают, обычно происходит то, что было в Союзе: «Нам ваш Урал М-73 не нужен, так как и М-67 нормально продается».
Если опираться на график момента, то 1900-ый после 3800 полка заканчивается, и на 5000 момент уже ниже, чем в самом начале. Т.е. мопед едет, но мощность после 4к уже почти не прирастает.
Фары разные, ну и пластика больше чуть на GT. По механике основное отличие — маятник и главная передача. Остальное все одно и то же (если 800 до последнего апдейта сравнивать).
Под нормы экологии можно и старые модели подогнать, не надо для этого всякие абс, трекшены и квикшифтеры внедрять и кубатуру повышать.
Квикшифтеры на мотоциклах массово не встречаются. АБС обязателен в ряде регионов по закону. Трекшн пока нет, но оного на большинстве мотоциклов тоже нет. Кубатуру повышают сугубо из-за снижения удельной мощности при адаптации под евронормы. Масса, кстати, тоже растет во многих сегментах не из-за требований экологии, а из-за региональных ограничений. Например, под категорию A2 попадают мотоциклы либо до определенной мощности, либо с определенным соотношением мощности к массе, поэтому Шивер тот же заметно (и с первого взгляда необоснованно) потяжелел с ростом кубатуры. Кубатура, кстати, растет тоже не всегда, нормы её и вниз двигают, например, для той же Австралии её на некоторых моделях уменьшают (MT-07 и Street Triple выпускаются в объёме 655 кубов вместо номинальных).
На мопеде вот так выглядит:
Вживую нутрянка вот так выглядела (ток это не от панхеда, а от шовелхеда):
Обычно стальное только рабочее кольцо диска (именно поэтому на диске заклепки). Сейчас начали и звезды так делать — стальная рабочая поверхность на алюминиевом хабе (на КТМ-ы, например).