да, и вот еще. Неявно я написал. Наклон в повороте — не контрруление. Контрруление — способ этот наклон вызвать. Почему не пользуемся на веле? На веле легче попу куда надо свесить, чем думать. Когда ТС тяжелое и быстро едет — наклонить с помощью перевеса своим телом — проблематично. Приходится учить матчасть :)
работает всегда, на любой скорости, на любом двухколесном ТС. Учите матчасть! Выше подробнее. Это, как раз, законы физики.
Другое дело вопрос эффективности на разных скоростях. Но и это подчиняется законам физики. Упасть — как нефиг делать )
Сейчас точки на i расставлю.
1. Контрруление изменяет пятно контакта шины. Изменить пятно контакта возможно только на выпуклой, НЕ плоской шине.(согласитесь, да?)
2. Контрруление приводит к наклону, наклон приводит к падению. Для удержания двухколесного средства в неупавшем состоянии необходима сила, уравновешивающая силу тяготения, которая хочет нас упасть. Эта сила — инерция.(я не пытаюсь учить физике, потому перевираю понятия )))
мм… пропустим размышления и скажу — контрруление работать будет даже на самокате, при условии соответствия наклона и скорости прямолинейного движения. И не плоских колес, конечно.
По сути контрруление всего лишь способ без особых усилий «положить» мотоцикл, велик и тп. Согласитесь, никто не будет этого делать на 15км\ч ибо тут скорее упадешь чем повернёшь.
П.С. И неужели вы, кто говорит что на велике не работает, НИКОГДА НЕ НАКЛОНЯЛИСЬ НА ВЕЛЕ В ПОВОРОТЕ?
ну и предложение про номер телефона домика в акташе — в силе. Дома там сдают, но хозяева живут обычно… чуть ли не в другой деревне(а то и так). Хотя и гостиниц щас навалом. Акташ, Кош-Агач — узлы своеобразные, для туристов.
И кстати иностранцы както не боятся там ездить же, встречали.
а ружжо с собой будет? не бояться они… а медветь? )
странных личностей там не ходит, далеко там пешком ходить, местным во всяком случае. Но шанс встать рядом с бухающими туристами есть всегда, надо осмотрительнее. Алтайцы народ не злой, но бедный, работы в республике НЕТ, так что советую делать скидку на это. Основной заработок как раз летом — сдача домиков для туристов, рыба-мясо на продажу им же. У нас проблем ниразу не было, даже напротив, но чем черт не шутит, с молодежью не сталкивались, поэтому советую рядом с деревней в палатке не вставать, или домик или отъехать подальше, найти речку с гор и стать рядом :) Благо этого добра там навалом.
Не знаю, я как раз боюсь ночевать в палатке в тех местах, где есть люди. В диких — поспокойнее, хотя было страшновато — вдвоем в палатке в горах, рядом с горной речкой, полнолуние, туман… ДА КАПЕЦ КАК СТРАШНО БЫЛО кароче )))
Был у меня годный путеводитель — найду — кину.
Кстати наблюдал картину как алтайцы, устав, слезли с мотоцикла и легли спать на обочине. Просто так вот, легли и спать.
Вот с вадопой согласен полностью. Три года подряд по одной и той же дороге(ну с нюансами, конечно) ездим и… красота! ) А Телецкое правда, смотреть надо неторопясь, с северного берега вы его не посмотрите — угажено всё, ничего приятного. До южного берега катер — 4 часа, оно того стоит.
Я тоже посмотрел…
Что-то рядом с Турочаком намудрили, лучше уж ехать на таштагол напрямую из турочака, иначе месяца вам не хватит ) Алтайский край с той стороны необжит, дороги никому не нужны, от турочака ехать до бийска по правому берегу — это жесть. Один раз пробил там колесо — за час ниодной машины, комары -всего съели. Если ехать от турочака до бийска то уж до самого бийска и потом ехать в кемерову через целинное-ельцовка-кузедеево.
Про Чемал надо решить, заезжать или нет — это тупик — прийдется возващаться по той же дороге до Усть-Семы.
Если собираетесь южнее Кош-Агача, повторюсь — получите пропуска пограничные. Это там же, в кош-агаче, прямо-направо-налево )) Вообщем спросите где комендатура. Там же советую свернуть к деревне Кокоря, там есть музей с алтайской мумией О.о Дорога там был хорошая. Плюс можно посмотреть чудо советского инженерного гения — арыки алтайские :)
Вообщем будете мимо проезжать — накормим обогреем и умыться заставим ))
Когда едете то только? Да и конечно лучше бы сначала лично вам рассказать-показать как куда и где, но прийдется так )
мы ездили до южного берега телецкого своим ходом. там есть дороги-направления. Если удастся попасть в долину Чулышмана — можно посмотретьдиких алтайцев, которые не говорят по русски ))) И конечно дорога через самый страшный мною виденный перевал. Кату-Ярык. Круче есть, страшнее — не видел )
Способы добраться до урочища есть — катер взять с «водителем». Вообще в долине чулышмана есть что смотреть, но вам, как я понимаю, туда будет сложно попасть. Во всяком случае не на моте. Насчет границы с монголией тоже надо быть… осторожнее. нас там один год арестовали пограничники, ибо пропуск в пограничную зону мы не выписали :) Зато теперь могу похвалиться штрафом за нарушение гос.границы!
Что еще… Насчет как и до куда ехать, это, конечно, вам решать на месте, но остановиться же невозможно! Доехать до Г-Алтайска и не поехать дальше на юг — преступление. Поехать на юг и не доехать до Чике-Тамана — расстрел. Далее не доехать до Акташа — ну глупо же? ) А там и до границы недалеко )) Курайская степь — самое сухое место в России(но нас там полил дождь, везение, чо) дальее — чуйская степь. А там уже и граница. Я бы пару дней потратил(хотя на границе делать нечего, это тема для отдельного приключения — там есть дорога… нет, путь до Тывы. У тебя там разрыв в зеленом, но путь там есть, но, опять же, это уже экспедиция будет))
Другое дело вопрос эффективности на разных скоростях. Но и это подчиняется законам физики. Упасть — как нефиг делать )
1. Контрруление изменяет пятно контакта шины. Изменить пятно контакта возможно только на выпуклой, НЕ плоской шине.(согласитесь, да?)
2. Контрруление приводит к наклону, наклон приводит к падению. Для удержания двухколесного средства в неупавшем состоянии необходима сила, уравновешивающая силу тяготения, которая хочет нас упасть. Эта сила — инерция.(я не пытаюсь учить физике, потому перевираю понятия )))
мм… пропустим размышления и скажу — контрруление работать будет даже на самокате, при условии соответствия наклона и скорости прямолинейного движения. И не плоских колес, конечно.
По сути контрруление всего лишь способ без особых усилий «положить» мотоцикл, велик и тп. Согласитесь, никто не будет этого делать на 15км\ч ибо тут скорее упадешь чем повернёшь.
П.С. И неужели вы, кто говорит что на велике не работает, НИКОГДА НЕ НАКЛОНЯЛИСЬ НА ВЕЛЕ В ПОВОРОТЕ?
И кстати иностранцы както не боятся там ездить же, встречали.
странных личностей там не ходит, далеко там пешком ходить, местным во всяком случае. Но шанс встать рядом с бухающими туристами есть всегда, надо осмотрительнее. Алтайцы народ не злой, но бедный, работы в республике НЕТ, так что советую делать скидку на это. Основной заработок как раз летом — сдача домиков для туристов, рыба-мясо на продажу им же. У нас проблем ниразу не было, даже напротив, но чем черт не шутит, с молодежью не сталкивались, поэтому советую рядом с деревней в палатке не вставать, или домик или отъехать подальше, найти речку с гор и стать рядом :) Благо этого добра там навалом.
Был у меня годный путеводитель — найду — кину.
Кстати наблюдал картину как алтайцы, устав, слезли с мотоцикла и легли спать на обочине. Просто так вот, легли и спать.
Что-то рядом с Турочаком намудрили, лучше уж ехать на таштагол напрямую из турочака, иначе месяца вам не хватит ) Алтайский край с той стороны необжит, дороги никому не нужны, от турочака ехать до бийска по правому берегу — это жесть. Один раз пробил там колесо — за час ниодной машины, комары -всего съели. Если ехать от турочака до бийска то уж до самого бийска и потом ехать в кемерову через целинное-ельцовка-кузедеево.
Про Чемал надо решить, заезжать или нет — это тупик — прийдется возващаться по той же дороге до Усть-Семы.
Если собираетесь южнее Кош-Агача, повторюсь — получите пропуска пограничные. Это там же, в кош-агаче, прямо-направо-налево )) Вообщем спросите где комендатура. Там же советую свернуть к деревне Кокоря, там есть музей с алтайской мумией О.о Дорога там был хорошая. Плюс можно посмотреть чудо советского инженерного гения — арыки алтайские :)
Нет, на самом деле не обязательно, я лично не видел. Друзья попали на семинском перевале в снегопад, 12 августа.
Когда едете то только? Да и конечно лучше бы сначала лично вам рассказать-показать как куда и где, но прийдется так )
Способы добраться до урочища есть — катер взять с «водителем». Вообще в долине чулышмана есть что смотреть, но вам, как я понимаю, туда будет сложно попасть. Во всяком случае не на моте. Насчет границы с монголией тоже надо быть… осторожнее. нас там один год арестовали пограничники, ибо пропуск в пограничную зону мы не выписали :) Зато теперь могу похвалиться штрафом за нарушение гос.границы!
Что еще… Насчет как и до куда ехать, это, конечно, вам решать на месте, но остановиться же невозможно! Доехать до Г-Алтайска и не поехать дальше на юг — преступление. Поехать на юг и не доехать до Чике-Тамана — расстрел. Далее не доехать до Акташа — ну глупо же? ) А там и до границы недалеко )) Курайская степь — самое сухое место в России(но нас там полил дождь, везение, чо) дальее — чуйская степь. А там уже и граница. Я бы пару дней потратил(хотя на границе делать нечего, это тема для отдельного приключения — там есть дорога… нет, путь до Тывы. У тебя там разрыв в зеленом, но путь там есть, но, опять же, это уже экспедиция будет))