Плотность машин была такова, что можно было спокойно перепрыгивать с крыши на крышу. Все ехали с одной разрешенной скоростью. Немного сзади держалась банда преследователей. Все, что они пока могли сделать – это показывать знаками, что меня ждет впереди
Тут у любого мотоциклиста возинкает вопрос: а чего ж они по междурядью-то не догнали? «Погоня» на мотоциклах за машиной стоящей в пробке, это как избиение младенцев — результат достигается мгновенно, а процесс не допускает никаких интриг и не приносит радости.
Рассинхрон времени спутников и наземных станций происходит не из-за скорости, прошу заметить, а из-за гравитации, поскольку гравитация Земли немного ускоряет ход времени.
Ваащето строго наоборот. Время замедляется у тел с бОльшей гравитацией. При приближении к черным дырам время замедляется. (Кстати, этот момент обыгран в фильме Interstellar)
Т.е. Земля замедляет течение времени на поверхности по сравнению с неподвижным спутником вдалеке от земной гравитации, но скорость спутников тоже замедляет течение времени на спутниках. И это замедление из-за скорости больше, чем замедление из-за гравитации. Пэтому и наблюдается рассинхронизация.
Релятивистское замедление врмени (чем больше скорость, тем медленнее идет время) предсказано ТЕОРИЕЙ, но подтверждено ПРАКТИКОЙ. Предсказуемость и проверяемость теоретических результатов и является признаком правильной НАУЧНОЙ теории.
В частности спутники GPS от которых работают те навигаторы и которые мы все считаем банальной повседневной штукой, испытывают замедление времени из-за того, что постоянно быстро летят вокруг Земли. И это замедление времени учитывается в работе GPS.
если вы едете из Вегаса в ЛА, то на развязке нужно выбирать направление San Bernardino
И снова на помощь нам приходит всемогущий Гугл :) Въезд на шоссе i-15 . Указано: «Юго — Лос-Анжелес» :) Вот из ЛА в Вегас таки да, надо Сан-Бернардино ехать, если мне память не изменят.
Ну, и вообще, если так прикинуть, то между ЛА и Вегасом сколько? 400-500км? Вполне логично, что указатели ставят на что-то более близкое. А то ведь кому-то надо в Вегас, а кому-то в Солт-Лейк-Сити или еще дальше. О! Кстати, помню, что таки стоят там по дроге указатели на Солт Лейк Сити с каким-то диким расстоянием. Типа: «До Вегаса 300км, а до СЛС 1000». Полезная инфа в дороге. Дает вомзожность порадоваться, что не надо пилить так далеко :)))
Я в принципе еще с до-GPSных времен привык выбирать направление на дороге по названию/номеру шоссе. Т.е. еще перед выездом смотрел по карте, что в Лас-Вегас мне надо ехать по 52, i-15, i-215, i-15 и так и ехал.
Когда едешь по дороге, то не видишь всех этих хитросплетений. Там в каждый момент, когда надо принимать решение, просто 1-2 указателя над дорогой: «Эти полосы съезжают на шоссе ХХ, а эти на шоссе YYY». Когда знаешь, КУДА надо ехать, то ориентироваться не составляет труда. А вот GPS на таких развязках запросто может начать сходить с ума, не понимая, где находится машина и давать противоречащие указания.
Если посмотреть на эту развязку на Гугл-стрит, то видно, что это всего лишь пересечение шоссе 105 и 110. И если едешь по шоссе 105, то как правило уже должен знать, надо тебе съезжать на перпендикулярное 110 или не надо :)
Ссылка: развязка на гугло-стрите
Ссылка: Эта же развязка с другого направления
В принципе, это может послужить примером еще одной особенности вождения в США — внятности дорожных указателей. Когда братан приезжал в гости, то именно система указателей его сильно впечатлила. Мы много ездили по стране и он рулил наравне со мной, быстро врубившись в систему даже с нулевым английским. Говорит, что легкость понимания маршрута вообще и рядом не лежит с дорогами России и Украины.
Кольцевых развязок действительно мало. Я могу наверное по пальцам одной руки пересчитать те, которые есть в Сан-Диего и окрестностях. Я думаю, что причина в том, что традиционно даже в захудалой деревне на перекрестке ставят светофор с отдельной стрелкой для поворота налево и карманами для поворотных полос. Т.е. общая тенденция склоняется к регулируемым перекресткам.
Хотя в некоторых местах в том же Бостоне было бы логичнее построить круг, чем городить пятикресток, проезд которого с непривычки таки напрягал.
А Вы, товарищ капитан, не задумываетесь о возврате на историческую Родину?
Один мой виртуальный знакомый, прожив 15-20 лет в Штатах таки свалил в Казань. Невмоготу ему было жить в США, все не нравилось. Что симптоматично, тоже откуда-то из-под Филадельфии был.
Когда я слышал последний раз о нем, поругивал российскую действительность, но был в принципе доволен переездом обратно.
Штаты не червонец, чтобы всем нравиться. У каждого свое понимание нормальной жизни и все люди разные.
Тем более, что мне (как и большинству), хайвэями приходится пользоваться редко.
Вот эта фраза меня повергла в глубокий шок, достойный отдельного сообщения. Это как вообще? Я понимаю, что живя в НЙ или Филе МОЖНО засесть в городе и не выбираться из него, пользуясь внутри только общественным транспортом. Когда я жил в НЙ, то я знал людей, которые даже машины не имеют. Но это как бы личный выбор. Но если машина есть, то это подразумевает более-менее регулярную езду, а как в США — стране автомагистралей и автомобилей не ездить по хайвеям???
Буду ждать следующего поста автора про местячковые условия и особенности. )))
Про местячковые это вы написали. А автор-то как раз про 94% остальной страны ;)
Один вагон перевозит от от 60-ти до 80-ти тонн груза. Грузовая фура, в среднем, везет 20 тонн. Ж-д состав сегодня в США тянет от 80-ти до 120-ти вагонов. Все ж-д компании — частные…
Сравнив эффективность расхода топлива на тонну груза, получим «картину маслом».
Ну сравнил и что? К чему ведете-то? Что ж-д эффективнее, но закулиса заставляет использовать неэфективные грузовики, которые вообщето тоже частные?
Далее… Хорошее бесплатным не бывает. Подавляющее количество хайвэев в Штатах платное. Сюда же включаем оплату проезда мало-мальского моста, даже на уровне муниципальных дорог.
Мне, что бы доехать от Филадельфии до Нью-Йорка, необходимо заплатить мзду за дорогу порядка 25 долл. (в одну сторону).
Ой, да ладно. Если уж говорить о ценах и дороговизне, то надо говорить честно. Между НЙ и Филой одна платная магистраль — Turnpike, но значительную часть пути параллельно ей идет автомагистраль i-95, которая бесплатна, кроме небольшого участка, где она сливается с Turnpike. Если не считать цены мостов, то по платной дороге понадобится ехать маленький участок, даже если хочется использовать только магистрали, о которых и пишет автор темы. Разумеется, все едут по платному Turnpike, потому что сколько он там стоит? Десятку от Филы до НЙ? Просто не имеет смысла экономить на спичках.
Мосты/туннели через Гудзон на Манхэттен платные и зверски дорогие. С этим я спорить не буду. Нью-йоркская транспортаня мафия оборзела. Сейчас глянул нынешние цены — 14 долларов за тоннель! Но опят же, если уж поднимать вопрос оплаты, то нужно упомянуть, что тоннель платный только в одну сторону и бесплатен в другую.
Подавляющее количество хайвэев в Штатах платное.
Вы смеетесь, чтоли? О_о Подавляющее?
Вот картинка, позволяющая прикинуть масштабы явления.
Если считать только интер-стейты, о которых пишет автор темы, то по стране наберется 3.3 тысячи платных миль, а общая протяженность интерстейтов — 47 тысяч. Только 6% автомагистралей платные
Я ленив и долго собираюсь :))) Я уже несколько лет думал, что надо что-то написать, однако после такого детального запила, как сделал автор темы, уже просто стыдно вылазить с чем-то более мелким.
Думаю, что есть как кабельные, так и радио. На той ссылке, что я привел, если присмотреться, то видно, что на столбе стоит антенна и солнечная батарея. Но антенна вроде бы обычная, не спутниковая. Слишком уж дорого это будет — ставить спутниковые телефоны через каждые 5 км вдоль всех шоссе по стране. А протянуть кабель во время строительства не так уж сложно, если сравнивать с сооружением жлезо-бетонно-асфальтовой ленты, тянущейся через горы и пустыни.
На шоссе отсутствуют АЗС как класс. Если быть точным, то на шоссе вообще отсутствует что-то кроме самого шоссе и съезда с него. Если вам нужно заправить автомобиль, то необходимо съехать с шоссе с помощью ближайшего Exit'a (съезда) и там найти ближайшую заправку в ближайшем городке / населенном пункте. В большинстве случаев, она будет где-то неподалеку от съезда, но вы ее с шоссе точно не увидите.
В большинстве случаев всё действительно так, но есть одно «но» :)
На платных шоссе, например в северо-восточных штатах типа Нью-Йорка, Массачусеттса (там, где Бостон) и т.п. есть заправки-закусочные, на которые заезжаешь, технически оставаясь на шоссе. Сделано для того, чтобы водителю не пришлось платить лишний раз съезжая с шоссе. Много таких заправок на всё том же шоссе i-90 (оно платное на всей восточной части от Чикаго и до Атлантики). Когда едешь, то стоят указатели: «до сервисной зоны осталось ХХ миль». На этой сервисной зоне стоит несколько магазинчиков и заведений фаст-фуда, кафешки и собственно заправка. Вот пример съезда на service area на гугло-картах: Ссылка на гугло-карту
С такой сервисной зоны никуда кроме как обратно на шоссе не денешься и у них нет номеров съезда, потому что, как уже говорил выше, технически это все еще считаеся зоной магистрали. В принципе, похоже на зоны отдыха, оборудованыне вдоль шоссе в той же Калифорнии, но на зонах отдыха нет ничего кроме туалета и стоянки, а здесь приуствует нормальная инфраструктура.
О! Об инфраструктуре. Еще можно упомянуть, что вдоль шоссе стоят телефоны для вызова служб типа скорой, полиции или буксира. Это не полноценные телефоны-автоматы, а просто телефон для связи с оператором. Особенно полезно в какой-нибудь дичи, где нет сотовой связи. Вот пример такого телефона в горной пустыне: Ссылка на гугло-карту
Еще интересный момент магистралей — нумерация съездов. На большинстве магистралей съезды пронумерованы. Это удобно тем, что не надо ломать голову с названиями улиц и дорог, на которые съезжать. Просто запоминаешь или говоришь кому-то: «По шоссе 95 надо ехать до съезда №23» и всё.
В большинстве случаев нумерация совпадает с километражом. Т.е. съезд 15 находится на пятнадцатой миле шоссе, а съезд 25 — на двадцать пятой. Это вдвойне удобно тем, что всегда знаешь, сколько еще осталось ехать по этой дороге. Мили считаются с юга на север и с запада на восток от границы штата. Особо прикольно, когда штат большой, типа той же Калифорнии. Если в Кали ехать по шоссе i-5 c юга на север, то от Мексики начинается первый съезд, потом номера растут и на севере появляются номера типа «съезд 790» (т.е. 790 миль от южной границы штата), а потом переезжаешь границу с Орегоном и счетчик сбрасывается.
Но в некотороых старых штатах нумерация идет просто по порядку. Съезд №5 может находиться в 20 милях от съезда №6. Это конечно менее удобно.
А в некоторых вообще нет нумерации. Тогда уже надо запоминать названия улиц и дорог, где съезжать. Кстати, в Калифорнии до недавнего времени не было нумерации съездов. Где-то чуть больше 10 лет назад стали менять щиты-указатели и добавлять номера съездов.
Часто на трассе отсутствует освещение, но дорогу идеально видно благодаря катафотам, которые разделяют каждую полосу. Так как они объемные и чуть выше дорожного полотна, то при перестроение вы отчетливо чувствуете, что пересекаете полосу. Это невероятно полезно от случайного перестроения и повышает безопасность в случае, если вас тянет в сон:
С катафотами и разделением полос интересная фишка. В теплом, безснежном климате катафоты лепят прямо поверх покрытия. В добавок к катафотам в разделительную размерку встраивают белые керамические шишки, которые называются Bott's dots. Эти шишки не отражают свет так, как катафоты, но дают тактильные ощущения при переезеде. Сменяешь полосу и слышишь: тут-тук-тук.
Но в снежном климате боттс-дотс не ставят, потому что первая же снегоуборочная машина снесет их нафиг. По этой же причине, в штатах со снегом катафоты делают углубленными в асфальт. В результате их видно, но снегоуборочным машинам они не мешают. Тактильно их уже не ощущаешь, потому что они не выступают над дорогой.
Про катафоты и другие элементы разметки можно отдельную статью писать :)
(ЗЫ. Автор, вы меня извините, что я со своими дополнениям лезу и умничаю)
Немного добавлю про бетонные автомагистрали. Целиком построеные из бетона шоссе встречаются преимущественно на юге и западе штатов. На северо-востоке кладут обычный асфальт. Если ехать по шоссе i-90 которое, как написал автор темы самое длинное и протянулось горизонтально в самой северной части Штатов от Атлантики к Тихому, то сразу после Чикаго (примерно центр США) асфальт меняется на бетон и дальше уже до самого Тихого океана идет бетонка.
При таких дорожных условиях должны быть распространены классики и эндуро?!
Да ну, не такие уж «те условия» страшные :)
Бетонные стыки конечно неприятны, но не настолько часты и ужасны, чтобы ради них отказываться от какого-то вида транспорта или переходить на другой класс мотоциклов. Это ж не такая щель, что туда целиком колесо попадёт. Продольные стыки больше раздражают тем, что они не всегда идут параллельно разметке. Т.е. глаз может уцепиться за черную щель, которая плавно пойдет чуть влево, а разметка полосы так же плавно плавно чуть вправо. В результате можно уехать за пределы полосы.
На поперечные стыки я вообще внимания не обращаю и не замечаю их.
Но в целом, бетока менее приятна, чем асфальт.
ЗЫ. У меня ниндзя300 с тонкими колесами и дешевой повдеской, так что все изъяны полотна хорошо ощущаются.
а резина не быстро убивается на таком фрезерованном покрытии?
По долговечности не сильно отличается от езды по асфальту. На машине я менял где-то каждые в 50-60 тысяч км как на асфальте, так и на бетонке. Не заметил особой разницы по износу. Но бетонка более шумная.
Тут у любого мотоциклиста возинкает вопрос: а чего ж они по междурядью-то не догнали? «Погоня» на мотоциклах за машиной стоящей в пробке, это как избиение младенцев — результат достигается мгновенно, а процесс не допускает никаких интриг и не приносит радости.
Ваащето строго наоборот. Время замедляется у тел с бОльшей гравитацией. При приближении к черным дырам время замедляется. (Кстати, этот момент обыгран в фильме Interstellar)
Т.е. Земля замедляет течение времени на поверхности по сравнению с неподвижным спутником вдалеке от земной гравитации, но скорость спутников тоже замедляет течение времени на спутниках. И это замедление из-за скорости больше, чем замедление из-за гравитации. Пэтому и наблюдается рассинхронизация.
В частности спутники GPS от которых работают те навигаторы и которые мы все считаем банальной повседневной штукой, испытывают замедление времени из-за того, что постоянно быстро летят вокруг Земли. И это замедление времени учитывается в работе GPS.
Въезд на шоссе i-15 . Указано: «Юго — Лос-Анжелес» :) Вот из ЛА в Вегас таки да, надо Сан-Бернардино ехать, если мне память не изменят.
Ну, и вообще, если так прикинуть, то между ЛА и Вегасом сколько? 400-500км? Вполне логично, что указатели ставят на что-то более близкое. А то ведь кому-то надо в Вегас, а кому-то в Солт-Лейк-Сити или еще дальше. О! Кстати, помню, что таки стоят там по дроге указатели на Солт Лейк Сити с каким-то диким расстоянием. Типа: «До Вегаса 300км, а до СЛС 1000». Полезная инфа в дороге. Дает вомзожность порадоваться, что не надо пилить так далеко :)))
Если посмотреть на эту развязку на Гугл-стрит, то видно, что это всего лишь пересечение шоссе 105 и 110. И если едешь по шоссе 105, то как правило уже должен знать, надо тебе съезжать на перпендикулярное 110 или не надо :)
Ссылка: развязка на гугло-стрите
Ссылка: Эта же развязка с другого направления
В принципе, это может послужить примером еще одной особенности вождения в США — внятности дорожных указателей. Когда братан приезжал в гости, то именно система указателей его сильно впечатлила. Мы много ездили по стране и он рулил наравне со мной, быстро врубившись в систему даже с нулевым английским. Говорит, что легкость понимания маршрута вообще и рядом не лежит с дорогами России и Украины.
:)
Хотя в некоторых местах в том же Бостоне было бы логичнее построить круг, чем городить пятикресток, проезд которого с непривычки таки напрягал.
Один мой виртуальный знакомый, прожив 15-20 лет в Штатах таки свалил в Казань. Невмоготу ему было жить в США, все не нравилось. Что симптоматично, тоже откуда-то из-под Филадельфии был.
Когда я слышал последний раз о нем, поругивал российскую действительность, но был в принципе доволен переездом обратно.
Штаты не червонец, чтобы всем нравиться. У каждого свое понимание нормальной жизни и все люди разные.
Про местячковые это вы написали. А автор-то как раз про 94% остальной страны ;)
Ну сравнил и что? К чему ведете-то? Что ж-д эффективнее, но закулиса заставляет использовать неэфективные грузовики, которые вообщето тоже частные?
Ой, да ладно. Если уж говорить о ценах и дороговизне, то надо говорить честно. Между НЙ и Филой одна платная магистраль — Turnpike, но значительную часть пути параллельно ей идет автомагистраль i-95, которая бесплатна, кроме небольшого участка, где она сливается с Turnpike. Если не считать цены мостов, то по платной дороге понадобится ехать маленький участок, даже если хочется использовать только магистрали, о которых и пишет автор темы. Разумеется, все едут по платному Turnpike, потому что сколько он там стоит? Десятку от Филы до НЙ? Просто не имеет смысла экономить на спичках.
Мосты/туннели через Гудзон на Манхэттен платные и зверски дорогие. С этим я спорить не буду. Нью-йоркская транспортаня мафия оборзела. Сейчас глянул нынешние цены — 14 долларов за тоннель! Но опят же, если уж поднимать вопрос оплаты, то нужно упомянуть, что тоннель платный только в одну сторону и бесплатен в другую.
Вы смеетесь, чтоли? О_о Подавляющее?
Вот картинка, позволяющая прикинуть масштабы явления.
Если считать только интер-стейты, о которых пишет автор темы, то по стране наберется 3.3 тысячи платных миль, а общая протяженность интерстейтов — 47 тысяч. Только 6% автомагистралей платные
Однако, точного ответа не знаю.
В большинстве случаев всё действительно так, но есть одно «но» :)
На платных шоссе, например в северо-восточных штатах типа Нью-Йорка, Массачусеттса (там, где Бостон) и т.п. есть заправки-закусочные, на которые заезжаешь, технически оставаясь на шоссе. Сделано для того, чтобы водителю не пришлось платить лишний раз съезжая с шоссе. Много таких заправок на всё том же шоссе i-90 (оно платное на всей восточной части от Чикаго и до Атлантики). Когда едешь, то стоят указатели: «до сервисной зоны осталось ХХ миль». На этой сервисной зоне стоит несколько магазинчиков и заведений фаст-фуда, кафешки и собственно заправка. Вот пример съезда на service area на гугло-картах: Ссылка на гугло-карту
С такой сервисной зоны никуда кроме как обратно на шоссе не денешься и у них нет номеров съезда, потому что, как уже говорил выше, технически это все еще считаеся зоной магистрали. В принципе, похоже на зоны отдыха, оборудованыне вдоль шоссе в той же Калифорнии, но на зонах отдыха нет ничего кроме туалета и стоянки, а здесь приуствует нормальная инфраструктура.
О! Об инфраструктуре. Еще можно упомянуть, что вдоль шоссе стоят телефоны для вызова служб типа скорой, полиции или буксира. Это не полноценные телефоны-автоматы, а просто телефон для связи с оператором. Особенно полезно в какой-нибудь дичи, где нет сотовой связи. Вот пример такого телефона в горной пустыне: Ссылка на гугло-карту
В большинстве случаев нумерация совпадает с километражом. Т.е. съезд 15 находится на пятнадцатой миле шоссе, а съезд 25 — на двадцать пятой. Это вдвойне удобно тем, что всегда знаешь, сколько еще осталось ехать по этой дороге. Мили считаются с юга на север и с запада на восток от границы штата. Особо прикольно, когда штат большой, типа той же Калифорнии. Если в Кали ехать по шоссе i-5 c юга на север, то от Мексики начинается первый съезд, потом номера растут и на севере появляются номера типа «съезд 790» (т.е. 790 миль от южной границы штата), а потом переезжаешь границу с Орегоном и счетчик сбрасывается.
Но в некотороых старых штатах нумерация идет просто по порядку. Съезд №5 может находиться в 20 милях от съезда №6. Это конечно менее удобно.
А в некоторых вообще нет нумерации. Тогда уже надо запоминать названия улиц и дорог, где съезжать. Кстати, в Калифорнии до недавнего времени не было нумерации съездов. Где-то чуть больше 10 лет назад стали менять щиты-указатели и добавлять номера съездов.
Но в снежном климате боттс-дотс не ставят, потому что первая же снегоуборочная машина снесет их нафиг. По этой же причине, в штатах со снегом катафоты делают углубленными в асфальт. В результате их видно, но снегоуборочным машинам они не мешают. Тактильно их уже не ощущаешь, потому что они не выступают над дорогой.
Про катафоты и другие элементы разметки можно отдельную статью писать :)
(ЗЫ. Автор, вы меня извините, что я со своими дополнениям лезу и умничаю)
Бетонные стыки конечно неприятны, но не настолько часты и ужасны, чтобы ради них отказываться от какого-то вида транспорта или переходить на другой класс мотоциклов. Это ж не такая щель, что туда целиком колесо попадёт. Продольные стыки больше раздражают тем, что они не всегда идут параллельно разметке. Т.е. глаз может уцепиться за черную щель, которая плавно пойдет чуть влево, а разметка полосы так же плавно плавно чуть вправо. В результате можно уехать за пределы полосы.
На поперечные стыки я вообще внимания не обращаю и не замечаю их.
Но в целом, бетока менее приятна, чем асфальт.
ЗЫ. У меня ниндзя300 с тонкими колесами и дешевой повдеской, так что все изъяны полотна хорошо ощущаются.