Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
ogr
  • ogr
  • 12 февраля 2021 в 20:28
главные отличие классов мотоциклов — скорость, управляемость, тормоза, комфорт, проходимость
А если не это главные отличия? Это лишь один из способов классификаций, широко употребимый, но далеко не единственный.
Она есть и на большом железном чоппере она очень кайфовая. И не надо никому доказывать, что чоппер может валить — лучше наслаждаться тем, что он действительно хорошо умеет
Если ориентироваться на «главные показатели», то получается, что чопперы (круизёры) хороши только в комфорте? А как же комфорт, когда люди хардтейл себе делают и едут далеко?

Я совсем не против скорости, управляемости, проходимости и так далее по списку. Но на мотоциклы можно смотреть и под другим углом… И если это понять, то многое другое тоже становится понятным.
0
ogr
  • ogr
  • 12 февраля 2021 в 20:12
для новичков и малообеспеченных
Я так и понял. И все они копят деньги и мечтают о «нормальном» мотоцикле. «Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!»…
З.Ы. Это не так.
+4
ogr
  • ogr
  • 12 февраля 2021 в 10:04
Как ни крути, но всё равно все обсуждают скорость… «Круизёры тоже могут валить»...«Есть байки которые валят быстрее чем круизёры! Круизёры унылы!»… «Современные байки технологичнее и быстрее!» «Я наваливаю, потому что могу!»…
Но я буду упрям и подкину ещё тем для размышлений:
1. Как быть с самим существованием малокубатурных байков? Все эти йобрики и классики с объёмом в полстакана, круизёры на 250- и 400-кубов, те же эндурики, да те же скутеры… Видимо все владельцы такой техники по умолчанию всегда ощущают свою ущербность, и по ночам мечтают о настоящем мотоцикле, который ВАЛИТ! Огромный рынок страдающих недомотоциклистов прям… Или есть люди, которым хватает? Да не, не может быть…
2. Потребности зависят как от владельца техники, так и от среды обитания (очевидные вещи, ага...). Наверное, в Москве на ТТК тяжело не вваливать (или даже невозможно). Но возьмём другой крайний случай — в лесу по тропинкам на эндурике и 60 км/ч — ооочень быстро уже. А между этим вариантами тысячи разных можно придумать — разные по размеру населённые пункты, разное качество дорог, разные цели…
3. Что за маниакальное стремление «закладывать до подножек»? Помнится сходил я специально на базовые курсы по джимхане. Научился на площадке закладывать до подножек. Выехал на дорогу и на первом же повороте решил дать жару, я у мамки гонщик же, а там сраный песочек и мелкие камешки. Дрифтанул во всех смыслах в тот момент. Ну и, внимательно посмотрев, осознал, что мест для поворотов «на грани» возможности не так много у нас — ну не ходит никто ради меня не подметает перекрёстки, да и асфальт каждую весну тает на глазах. Получается даже если байк может и я умею, а потребности скрести подножками нет.
Анекдот: «Вот многие говорят, что настоящая жизнь начинается после сорока… А я считаю, что настоящая жизнь начинается только после 150 км/ч!»
Видимо все так и живут. Или есть она — жизнь до 120 км/ч?
+2
ogr
  • ogr
  • 10 февраля 2021 в 23:29
Но в процессе эксплуатации я понял, что ищу от мотоцикла совсем других ездовых качеств. Поэтому сменил класс.
Это самое важное: понимать, что хочешь и найти подходящего коня под свои цели.
+1
ogr
  • ogr
  • 10 февраля 2021 в 23:24
Хороший ответ и хорошие вопросы :-)
я и на Бандите смогу ехать с круизёрным крейсером 100
На Бандите не ездил. Но сравнивал в один день ощущения от круизёра кава вулкан и от ямахи Фазера. Фазер может 200. И формально может долго ехать 100 (на второй передаче где-то), но как же на нём скучно на этой скорости! Ветра нет (до 130 можно визор не закрывать), двигатель шелестит неслышно, ощущение что едешь 20, а спидометр врёт что это больше 100. Ощущения появляются от 150 где-то и выше. В тоже время на вулкане 130 — это уже буря эмоций, хотя можно и 150 раскочегарить. Я же не гонюсь ни за кем, и если можно получать ощущения на 130, то зачем разгоняться больше? Это риторический вопрос без однозначного ответа.
И что, новая Голда не дарит этих ощущений?
Дарит, но меньше. Чем более высокотехнологичный мотоцикл и комфортный, тем меньше ощущений. И это не точная наука. Тут чуть больше, чуть меньше того или другого.
страшное для олдов слово — прогресс?
Оно не страшное, но вызывает вопрос: «А зачем?»
Олдовость сейчас в моде как раз, просто круизёры — это на самом деле американская классика, где правят бал харлеи, и теперь индианы с ними. А у Японцев есть своя классика. Посмотрите сколько японских классиков производится: от ямаха SR400, до хонды CB1100.
Но есть же золотая середина
Есть. И такие байки очень популярны. Кроссоверы от мира мотоциклов, типа кавасаки Versys, хонда NC750 и многих других. Просто в какой-то момент времени становится скучно от этой ровности и универсальности, и начинаешь искать новых ощущений. Вопрос в каком направлении их искать?
медленно может ехать любой мотоцикл и они не уникальны
Не любой, ощущения будут разные. И слово «медленно» не очень понятно. Это сколько? По ПДД 90+20 ограничение, и тогда 120 — уже быстро. Но ПДД — это не про нас, я в курсе… Кто определяет сколько достаточно быстро? Мы спешим куда-то? Вот вам крейсер 160 достаточно, а владельцы байков, которые гоняют от 200 и выше, лишь посмеиваются. Возвращаясь к фазеру из начала: разогнался я 170 на нём, проехал некоторое время, а в голове одна мысль: «И чё?» Я так и не понял зачем мне ехать 170, хотя байк может это спокойно. Побыстрее доехать? Почаще обгонять всех? Подальше уехать за ограниченное время? (Это кстати единственный хоть какой-то вариант ответа пока что для меня)
0
ogr
  • ogr
  • 10 февраля 2021 в 21:53
Вы правы!
+1
ogr
  • ogr
  • 10 февраля 2021 в 21:52
Если ставить во главу угла скорость, то следом сразу тянется цепочка: улучшенные тормоза, улучшенная подвеска, «крутильный» двигатель, где мощность преобладает над моментом, аэродинамическая ветрозащита, повышенные требования к жесткости рамы, чтобы она не болталась на скоростях, электронные помощники и стабилизаторы. И вот ты, как пилот истребителя, садишься на байк, вжариваешь, хапаешь адреналина, рискуешь (с ростом скорости риск растёт нелинейно). Дукати Панигале — хороший мотоцикл.
Если ставить во главу угла ощущения от езды на мотоцикле, то что там ещё есть кроме скорости? Например, открытость миру и уязвимость, что обостряет восприятие. Тогда зачем торопиться, ведь можно многое пропустить вокруг? Или ветер в лицо, который даёт «дышать в полную силу». Тогда зачем прятаться за ветрозащитой? А если не прятаться и не торопиться, то тормоза должны быть просто достаточными и надёжными. Да и большинство электронных помощников не так важны. Ещё можно ценить «механичность». Ведь в машине ты сидишь в кресле, и ножкой топчешь газ, рулём можно одним пальцем управлять, всё через усилитель идёт. А в мотоцикле: сидишь на двигателе, вертишь непосредственно колесом по дороге, газ-тормоз-сцепление — всё в твоих руках. И эти ощущения можно гасить или усиливать. Вибрации от двигателя — больше ощущений. Всё забалансировано — меньше. Простая подвеска — больше ощущений. Рычажный инженерный франкенштейн на последней Голде — меньше. Коробка автомат? Ещё минус один. В общем, если во главе «мотоциклетность», а не скорость, то и критерии другие.
Оба подхода имеют право на жизнь, но смотрят на эту жизнь по разному.
+3
ogr
  • ogr
  • 10 февраля 2021 в 21:29
И тут, когда у нас было около 150, нас легко и непринуждённо обходит пластиковый мотоцикл.
Всегда будет «пластиковый мотоцикл», который вас непринуждённо объедет, с какой бы скоростью вы не ехали. Вон Кавасаки турбированный H2R сделали у него крейсер 300 спокойно держится и ещё запас по мотору большой. Вопрос — сколько скорости достаточно?
а на нынешнем Бандите у меня постоянный крейсер 160
Почему крейсер 160 — это лучше, чем крейсер 120? Или крейсер 100? Если мерять мотоциклы только максимальным крейсером, многие из них становятся бессмысленными, да и бандит в не в лидерах. Нужен ли мотоцикл, только для скорости?
+1
ogr
  • ogr
  • 10 февраля 2021 в 19:05
Тут много всего. Для начала Роадкинги 2020, 2010, 2000, 1995 и т.д. буду отличаться друг от друга, так что некоторые считают их абсолютно разными мотоциклами. Наверное видели такую картинку?:

Хотя модель вроде одинаково называется… Чем моложе харли, тем он ближе к японским мотоциклам по ощущениям.
Во-вторых, стоковый выхлоп сделан для соблюдения норм по вредным веществам и по уровню шума. Красоту звука по стоку оценивать некорректно.
В-третьих, есть конструктивные особенности двигателя, которые вылазят в процессе эксплуатации. В этом смысле Ямаха вроде наиболее близко приблизилась со своей воздушкой и толкателями, а вот кавасаки и хонда сильно отличаются.
В-четвёртых, это нюансы посадки и управления, которые могут не сразу проявиться.
В-пятых, Харли старая марка с обилием афтемаркета и сторонних производителей этого афтемаркета, что даёт выбор и влияет на цены запчастей.
В-шестых, опять же возможно из-за древности марки у Харлея развитое сообщество и субкультура. Начиная от того же HOG, заканчивая тематическими сообществами.
В-седьмых, у Харлея достаточно богатая история, чтобы копировать у себя самих что-то, и как правило можно говорит «Этот японский круизёр похож на такую-то модель Харли». Первоисточник -> копия. Даже если копия в чём-то лучше.
Каждый из этих факторов может иметь малый вес для кого-то, но в совокупности они и создают особую ауру.
ЗЫ Пример — садишься хонду шэдоу 400 — она пытается выглядеть как большой байк, пузатая большая, вместо хромированных деталей пластиковые накладки. И вроде фиг с ним — издалека нормально, но я то на нём сижу и знаю это… А тот же Спортстер 883 — выглядит как велосипед, и как бы говорит, да я младшенький в семействе и не скрываю это, но я такой же настоящий, и каждая деталь для чего-то нужна, а не просто дизайнерская нашлёпка.
+1
ogr
  • ogr
  • 9 февраля 2021 в 17:41
А вы пробовали пересаживаться с Роадкинга на Стратолайнер и обратно? Или по внешнему виду делаете выводы?
Просто про разницу ощущений как правило пишут люди, которые попробовали, а спорят, обычно, в теории.
+1
ogr
  • ogr
  • 8 февраля 2021 в 14:44
Природу. Липовские карьеры часть вот этого:
Самоцветное кольцо Урала — условное название территории, протянувшейся с юга на север более чем на сто километров вдоль восточного склона Среднего Урала в верховьях рек Нейва, Реж и Адуй.

Здесь традиционно были расположены богатые месторождения минералов ювелирного качества: топазов, турмалинов, изумрудов, аметистов, горного хрусталя.

Другое название этого явления — Мурзинско-Адуйский самоцветный пояс.

Край этот — уникальный для России! Здесь есть возможности для многих видов туризма!
+2
ogr
  • ogr
  • 8 февраля 2021 в 14:26
ощущения в дальняках точно не из-за количества пройденных в день км
Золотые слова. Есть какая-то грань между успеть ВСЁ посмотреть, и ехать и смотреть. Слово «успеть» может незаметно всё испортить — оно заставляет искать скоростные трассы, выбирать технику с большей ветрозащитой и многое другое, постепенно отсекая ощущения поездки на мотоцикле и приближая к комфорту автомобиля.
0
ogr
  • ogr
  • 6 февраля 2021 в 20:42
Говорят, там охранника посадили на въезде, но я ездил, когда ещё не было такого. Там природный заповедник, поэтому если что пешком должны пропустить до самих озёр, а технику скорее всего задержат.
0
ogr
  • ogr
  • 6 февраля 2021 в 20:40
Когда ездил не было :-) А вообще, сейчас, говорят, там жёстче с этим стало. Но вроде можно оставить байк рядом с охраной и прогуляться пешком. Если честно, сам с охраной не встречался, поэтому не знаю как с ними взаимодействовать.
0
ogr
  • ogr
  • 5 февраля 2021 в 21:17
Липовские карьеры Режевской район.


57.430453, 61.100666
+1
ogr
  • ogr
  • 5 февраля 2021 в 12:57
Я одно время «загорелся» поездками по тайным лесным тропам, по холмам, да по лесам — это ж интересно — дикие места, природа, людей нет… Но покатавшись на Леснике в дебрях переосмыслил свои желания, уехал в глушь, а там «дикие места, природа, людей нет», и кто меня будет искать тут, если что? Да и вместо дорог непонятные колеи с лужами неизвестной глубины, бревна и ветки поперёк дорожек… В общем в такие места надо ездить толпой и подготовленным.
0
ogr
  • ogr
  • 5 февраля 2021 в 12:52
0
ogr
  • ogr
  • 5 февраля 2021 в 12:50
Какое то время было жгучее желание его продать, прям совсем не зашел, потом вошел во вкус)
А тут поподробней: почему не зашёл? И что потом поменялось? К чему появился вкус?
0
ogr
  • ogr
  • 5 февраля 2021 в 11:48
Я его только ради кика и выбрал, а то приедешь в лес на рыбалку или по грибы по ягоды, а аккум сдох… А вокруг тишина и никого :-)
0
ogr
  • ogr
  • 5 февраля 2021 в 11:38
Вспомнил ещё, что где-то по дороге болт открутился, который сиденье держит. Встаю с мота, а сиденье уезжает, только на переднем «язычке» держалось. Так что проверяй периодически.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна