косвенно можно определить по скорости деградации.
нужно проверять натяжение при каждом обслуживании, или чаще. Пока цепь новая, она почти не растягивается, и (при изначально правильной установке) первые 10-15 тыщ км цепь не требует подтяжки. Как только начали замечать, что цепь пошла тянуться — это первые признаки. Когда доходит до половины запаса регулировки, уже пора.
Хуже всего, если цепь тянется неравномерно: например, в одном месте провис 15мм, в другом 40. Это убивает звезды сильнее всего, а изношенные звезды в свою очередь кончают цепь.
Граничная ситуация: цепь растянута настолько, что в какой-то момент ролик цепи попадает не между зубьями звезды, а прямо на зуб. И вот тогда уже ахтунг.
Второй раз порвалась, видимо, из-за того что ИЖевские цепи — даже новые — не рассчитаны на такие нагрузки, которые дает 650сс моноцилиндр, 50 л.с., снаряженной массой под 300 кг. А цепи нам достались поюзанные :)
Все эти преимущества, о которых я говорил — относятся только к самой Арабатке, т.е. участок от Геническа до, скажем, Феодосии. 120 или сколько там км.
По сравнению с таким же асфальтовым участком, через Чонгар и Джанкой. Там как раз все так, как ты описываешь :)
До Арабатки ехать все равно через Геническ, а до Геническа — через перегруженную М18, никуда не денешься. Не, ну можно конечно обмануть судьбу и поехать по правому берегу, через Каховку, но боюсь что там такая же засада.
самое главное — не впадать в уныние, при любых обстоятельствах.
Не забрасывайте писать, отлично получается!
нужно проверять натяжение при каждом обслуживании, или чаще. Пока цепь новая, она почти не растягивается, и (при изначально правильной установке) первые 10-15 тыщ км цепь не требует подтяжки. Как только начали замечать, что цепь пошла тянуться — это первые признаки. Когда доходит до половины запаса регулировки, уже пора.
Хуже всего, если цепь тянется неравномерно: например, в одном месте провис 15мм, в другом 40. Это убивает звезды сильнее всего, а изношенные звезды в свою очередь кончают цепь.
Граничная ситуация: цепь растянута настолько, что в какой-то момент ролик цепи попадает не между зубьями звезды, а прямо на зуб. И вот тогда уже ахтунг.
По сравнению с таким же асфальтовым участком, через Чонгар и Джанкой. Там как раз все так, как ты описываешь :)
До Арабатки ехать все равно через Геническ, а до Геническа — через перегруженную М18, никуда не денешься. Не, ну можно конечно обмануть судьбу и поехать по правому берегу, через Каховку, но боюсь что там такая же засада.