Не всегда есть возможность оказаться в тех краях в июле-августе.
Я, например, буду проезжать мимо в середине июня.
Соответственно, проще сделать крюк в пару сотен километров, чем в другой год искать неделю, на эти 2000 км в одну сторону из дома.
Поэтому и узнаю что и как там в то время, когда у меня будет возможность потратить полдня вместо недели.
Чтобы получить заметный опрокидывающий момент, нужно чтобы центр тяжести находился сильно выше линии ось колеса-точка крепления прицепа, либо отрицательное ускорение на колесе прицепа было очень велико.
Так, вроде, наоборот: велосипедный тормоз на колесе прицепа из-за меньшей площади при том же давлении будет иметь больший ход, чем поршни а заднем колесе. Тут только если за счёт меньшей площади колодок получится меньшее итоговое усилие. Но на велосипеде дисковые тормоза с тросовым приводом легко блокируют колёса. У тебя момент на колесе будет больше и масса тоже больше, но в любом случае надо будет сильно снижать давление для тормоза прицепа.
А опрокидывающий момент от тормоза прицепа будет минимальным — точка приложения тормозного усилия находится позади центра тяжести (не знаю ни одного случая, когда бы мотоцикл попытался сделать стоппи при использовании заднего тормоза. Наоборот, при торможении задним мотоцикл приседает равномерно). Кстати, если у тебя точка крепления прицепа (точка вокруг которой прицеп имеет степени свободы) к мотоциклу находится ниже центра тяжести прицепа, то наоборот: не тормозящий прицеп загружает заднее колесо.
Лёха, я уже выше написал, почему я бы не стал городить тормоз на прицепе.
Как минимум, тебе придётся регулировать и подбирать тормозное усилие под загрузку прицепа.
Только в учебнике школьной физики максимум сферический мотоцикл в вакууме. Так что, если знания только на уровне учебника, в реальной жизни можно сильно удивиться
Я бы не ставил тормоз на прицеп. По одной простой причине: его заведомо придётся делать малоэфективным.
Поясню.
Если взять сферический мотоцикл с прицепом в вакууме, то эффективность замедления всех трёх колёс одинаковая и торможение максимально эффективно.
В реальной жизни в любом случае будет разница в эффективности. При этом, если в каком либо из режимов тормоз на прицепе окажется самым эффективным, возникнет эффект якоря, который может привести к потере устойчивости мотоцикла. Поэтому, в любом случае и режиме, тормоз прицепа должен быть самым неэффективным.
Опять же, тормозное усилие, необходимое для блокировки колеса прицепа, сильно зависит от загрузки прицепа. А значит надо будет городить регулировку тормозного усилия или настраивать тормоз под пустой прицеп (а значит его эффективность будет минимальной).
По итогу получится, что нетривиальных задач, которые надо решить много, а выхлоп получится минимальным при возросшей сложности механизма и большем весе прицепа.
Интенсивность торможения зависит от пятна контакта. Это легко проверить: качаем колёса до 3 атмосфер, разгоняемся до 100 км/ч, экстренно тормозим, замеряем тормозной путь, повторяем эксперимент, но стравив давление до полутора атмосфер. Сравниваем результат.
Ну и в догонку: если от пятна контакта ничего не зависит, почему на шестисотках задний баллон шириной 160-180 мм, а на литрах и 200+ бывает?
Да нет на ерша ничего толком нигде. Мало кому удаётся распробовать этот мот и он редко задерживается на долго.
Потому и тюнинга минимум. Кроме внешнего толком ничего нет.
Проще вилку от шестёрки или девятки будет вколхозить, чем найти нормальные картриджи в родную.
Сайт pm-garage недоступен, группа вконтакте умерла в конце 16 года. Так что они кончились.
Картриджи от ёлки стоят 40 на ебее и 50+ тут.
Пожалуй, я поезжу со стоковой вилкой.
Я, например, буду проезжать мимо в середине июня.
Соответственно, проще сделать крюк в пару сотен километров, чем в другой год искать неделю, на эти 2000 км в одну сторону из дома.
Поэтому и узнаю что и как там в то время, когда у меня будет возможность потратить полдня вместо недели.
А опрокидывающий момент от тормоза прицепа будет минимальным — точка приложения тормозного усилия находится позади центра тяжести (не знаю ни одного случая, когда бы мотоцикл попытался сделать стоппи при использовании заднего тормоза. Наоборот, при торможении задним мотоцикл приседает равномерно). Кстати, если у тебя точка крепления прицепа (точка вокруг которой прицеп имеет степени свободы) к мотоциклу находится ниже центра тяжести прицепа, то наоборот: не тормозящий прицеп загружает заднее колесо.
Как минимум, тебе придётся регулировать и подбирать тормозное усилие под загрузку прицепа.
Есть что по делу сказать — скажи, нет — иди умного в другом месте строй.
Сразу видно что аргументов много
Если нет, то нужны детали
Поясню.
Если взять сферический мотоцикл с прицепом в вакууме, то эффективность замедления всех трёх колёс одинаковая и торможение максимально эффективно.
В реальной жизни в любом случае будет разница в эффективности. При этом, если в каком либо из режимов тормоз на прицепе окажется самым эффективным, возникнет эффект якоря, который может привести к потере устойчивости мотоцикла. Поэтому, в любом случае и режиме, тормоз прицепа должен быть самым неэффективным.
Опять же, тормозное усилие, необходимое для блокировки колеса прицепа, сильно зависит от загрузки прицепа. А значит надо будет городить регулировку тормозного усилия или настраивать тормоз под пустой прицеп (а значит его эффективность будет минимальной).
По итогу получится, что нетривиальных задач, которые надо решить много, а выхлоп получится минимальным при возросшей сложности механизма и большем весе прицепа.
Ну и в догонку: если от пятна контакта ничего не зависит, почему на шестисотках задний баллон шириной 160-180 мм, а на литрах и 200+ бывает?
Потому и тюнинга минимум. Кроме внешнего толком ничего нет.
Проще вилку от шестёрки или девятки будет вколхозить, чем найти нормальные картриджи в родную.
Картриджи от ёлки стоят 40 на ебее и 50+ тут.
Пожалуй, я поезжу со стоковой вилкой.