Хорошая статья. Диалектика, конечно, слабовата, но основные парадоксы — долго, дорого, неудобно — описаны верно. В комментариях выше кто-то упомянул статью «Как Иван Иванович мотоциклистом стал.» Я нашел ее на каком-то другом сайте и тоже с удовольствием прочитал. Там в еще более полной степени раскрываются терзания человека, осознавшего, что мотоцикл это не самое комфортабельное транспортное средство.
Действительно, рассматривать мотоцикл как полную замену автомобилю не корректно, поскольку в современном мире предназначение этих транспортных средств сильно различается. На собственном примере могу сказать, что несмотря на то, что я практически ежедневно езжу на мотоцикле в колледж, двадцать миль в одну сторону, я отношусь к этим поездкам только как к средству получения удовольствия. На моем ежедневном маршруте практически нет светофоров и перекрестков — два светофора перед выездом на хайвей и один на съезде — и максимальная скорость на трассе ограничена 65 милями в час. Разумеется, есть и чисто практические стороны — парковка для мотоциклов в кампусе дешевле и на ней всегда есть место, пробки и затруднения на шоссе меня не беспокоят и я всегда могу выехать на carpool полосу (крайне-левая полоса для машин с двумя или более людьми внутри).
Перед тем как решиться купить первый мотоцикл практически каждый человек уговаривает себя, пытается аргументировать это приобретение и, к сожалению, на этом этапе все доводы в пользу мотоцикла сводятся к там, что описаны в статье топик-стартера. Это не хорошо и не плохо — дело в том, что только после того, как мотоциклист освоится, научится ездить и получит первый опыт он или она сможет найти то самое удовольствие в езде, которое делает новичка мотоциклистом. Вообразить или представить эти эмоции, перевешивающие все минусы до момента покупки мотоцикла практически невозможно. В то же время для того, чтобы решиться на приобретение мотоцикла нужна мотивация — вот этой-то мотивацией и становятся доводы «недорого, быстро, удобно.»
Там ниже писали что дажи при закрытии газа скорость существенно падает.
Мне кажется, что о любом замедлении нужно дать знать позади идущему автомобилю. На всякий случай.
Запретить продавать девайс, который зажигает лампочку при сильном ускорении/замедлении невозможно.
Запретить производителю устанавливать этот девайс на мотоцикл сложно но вполне возможно.
Запретить владельцу устанавливать этот девайс на мотоцикл сложно и практически невозможно.
В калифорнии запрещено автоматическое оружие. Можно легально купить калаш, но он будет стрелять одиночными выстрелами. А еще в калифорнии можно легально купить кит для переделки AK47 чтобы стрелять очередью. Но вот установить этот кит на автомат уже нелегально и все желающие делают это на свой страх и риск.
С моим девайсом ситуация ровно такая же.
Так я и спрашивал, знают ли читатели БП о существовании таких приблуд. Пока никто не признался.
Запуск в производство — процесс знакомый. Ардуино это слишком сложно, даже для прототипа. Для базового функционала достаточно будет и восьмибитной атмеги. В производстве в Китае все это будет стоить доллара 4-5 при не средней большой партии. Себестоимость устройства в очень маленькой партии будет, наверное, около десятки. Ну еще упаковка там и шиппинг. SRP можно уложить долларов в 20-30.
Из дополнительной функциональности можно при очень сильном замедлении мигать аварийкой и отключать аварийку при повторном нажатии на тормоз. Такие штуки есть в новых европейских автомобилях.
То что скорость я сбрасываю плавно означает только лишь, что зазевавшийся водитель сзади приедет в меня тоже плавно.
В современных автомобилях единственный доступный метод торможения это нажатие на тормоз. Все автовладельцы к этому привыкли и рефлекторно нажимают на тормоз если видят впереди красные лампочки. По их мнению, если впереди ничего не загорается, значит можно продолжать давить на газ, а для мотоциклистов это опасно.
Ну не знаю… меня в мотошколе учили, что со скажем 120 до 40 кмч нужно по возможности тормозить двигателем чтобы не перегреть тормоза, не заблокировать переднее/заднее колесо и чтобы иметь полных контроль над тягой. Я, конечно, еще только начинающий мотовладелец без большого опыта за спиной, но все это кажется мне вполне логичным.
Но вот вывести интерфейсный USB разъем для того чтобы вечером в гараже смотреть графики ускорения/замедления и радоваться хорошо проведенному дню вполне можно. )))
Я думал о функции сигнализации и счел ее лишней.
Во-первых в моем мотоцикле сигналка стоит от производителя. Во-вторых стоимость готового изделия и его установки возрастет значительно. Я расчитывал, что обычный мотовладелец должен суметь развинтить фонарь стоп-сигнала, подсоединиться к лампе и питанию и закрепить плату на двустороннем скотче. Установка сигналки совсем другое дело — пол мотоцикла нужно будет разобрать чтобы блок как следует спрятать, нужно будет предусмотреть работу на низких токах чтобы не высадить аккумулятор за ночь, и т.п.
Задержка возможно и будет, да. Но основная идея заключается в том чтобы сигнализировать позади идущему автомобилю о снижении скорости, а не о резком торможении. Даже с учетом задержки в 100-200 мсек этого будет достаточно.
Для этого в устройстве будет не только датчик ускорения замедления, но и микроконтроллер который будет обрабатывать данные с датчика и срабатывать при пороговых значениях.
Смысл применения акселерометра заключается в том, что установка такого устройства будет очень проста — не нужно будет искать контроллер инжектора, холостого хода или еще какой нибудь сигнал в электрике мотоцикла. Достаточно только запитаться от генератора и подключиться к лампе тормоза. В теории печатная плата будет настолько мала, что ее можно будет уместить в фонарь тормоза рядом с лампой.
Соответственно, цена установки прибора будет очень низкой.
Я тоже в таких случаях касаюсь рычага… когда не забываю этого сделать.
Представь ситуацию. Я еду по хайвею со скоростью 120 километров в час, за мной, на расстоянии двух корпусов едет машина с включенным круизконтролем. Впереди меня машин пока нет. В какой-то момен я вижу, что метрах в 300-400 от меня начинается пробка. Я отпускаю газ (скорость падает), переключаюсь на четвертую и отпускаю сцепление (скорость падает), переключаюсь на третью и отпускаю счкпление, переключаюсь на вторую и только после этого начинаю тормозить тормозом. Заметь, это было не экстренное торможение — я просто плавно подкатился к пробке.
Но что же автомобиль, который ехал за мной? Водитель не сразу понял, что я начал замедляться — у него коробка автомат и про торможение двигателем он ни разу в жизни не слышал. О том, что я торможу он понял только по сократившейся дистанции.
Для того, чтобы срубить неплохие деньги на патенте нужно потратить значительную сумму на регистрацию, защиту и что самое главное на маркетинг. Не получится просто так придти к Ямахе, Хонде, Априлии и пр. и сказать «дяденьки, у меня тут патент есть… купите, а?» Нужно будет нанять адвокатов на постоянной основе для того, чтобы они задавили конкурирующие патенты, потратиться на выставки, сделать десятки презентаций для заинтересованных покупателей патента. В итоге это выливается в очень большие вложения, сотни тысяч долларов. При этом китайские друзья наклепают этих платок, себестоимость которых составит несколько долларов и будут радостно из продавать конечным потребителям.
Действительно, рассматривать мотоцикл как полную замену автомобилю не корректно, поскольку в современном мире предназначение этих транспортных средств сильно различается. На собственном примере могу сказать, что несмотря на то, что я практически ежедневно езжу на мотоцикле в колледж, двадцать миль в одну сторону, я отношусь к этим поездкам только как к средству получения удовольствия. На моем ежедневном маршруте практически нет светофоров и перекрестков — два светофора перед выездом на хайвей и один на съезде — и максимальная скорость на трассе ограничена 65 милями в час. Разумеется, есть и чисто практические стороны — парковка для мотоциклов в кампусе дешевле и на ней всегда есть место, пробки и затруднения на шоссе меня не беспокоят и я всегда могу выехать на carpool полосу (крайне-левая полоса для машин с двумя или более людьми внутри).
Перед тем как решиться купить первый мотоцикл практически каждый человек уговаривает себя, пытается аргументировать это приобретение и, к сожалению, на этом этапе все доводы в пользу мотоцикла сводятся к там, что описаны в статье топик-стартера. Это не хорошо и не плохо — дело в том, что только после того, как мотоциклист освоится, научится ездить и получит первый опыт он или она сможет найти то самое удовольствие в езде, которое делает новичка мотоциклистом. Вообразить или представить эти эмоции, перевешивающие все минусы до момента покупки мотоцикла практически невозможно. В то же время для того, чтобы решиться на приобретение мотоцикла нужна мотивация — вот этой-то мотивацией и становятся доводы «недорого, быстро, удобно.»
Мне кажется, что о любом замедлении нужно дать знать позади идущему автомобилю. На всякий случай.
Запретить производителю устанавливать этот девайс на мотоцикл сложно но вполне возможно.
Запретить владельцу устанавливать этот девайс на мотоцикл сложно и практически невозможно.
С моим девайсом ситуация ровно такая же.
Запуск в производство — процесс знакомый. Ардуино это слишком сложно, даже для прототипа. Для базового функционала достаточно будет и восьмибитной атмеги. В производстве в Китае все это будет стоить доллара 4-5 при не средней большой партии. Себестоимость устройства в очень маленькой партии будет, наверное, около десятки. Ну еще упаковка там и шиппинг. SRP можно уложить долларов в 20-30.
В современных автомобилях единственный доступный метод торможения это нажатие на тормоз. Все автовладельцы к этому привыкли и рефлекторно нажимают на тормоз если видят впереди красные лампочки. По их мнению, если впереди ничего не загорается, значит можно продолжать давить на газ, а для мотоциклистов это опасно.
Во-первых в моем мотоцикле сигналка стоит от производителя. Во-вторых стоимость готового изделия и его установки возрастет значительно. Я расчитывал, что обычный мотовладелец должен суметь развинтить фонарь стоп-сигнала, подсоединиться к лампе и питанию и закрепить плату на двустороннем скотче. Установка сигналки совсем другое дело — пол мотоцикла нужно будет разобрать чтобы блок как следует спрятать, нужно будет предусмотреть работу на низких токах чтобы не высадить аккумулятор за ночь, и т.п.
Соответственно, цена установки прибора будет очень низкой.
Я тоже в таких случаях касаюсь рычага… когда не забываю этого сделать.
Но что же автомобиль, который ехал за мной? Водитель не сразу понял, что я начал замедляться — у него коробка автомат и про торможение двигателем он ни разу в жизни не слышал. О том, что я торможу он понял только по сократившейся дистанции.