Ну, как же, вот на этой фотографии как раз съемные втулки, шесть штук, в них вкручиваются болты, которые держат прижимную пластину; у меня их пять, две сломались.
Да, контролировался, нет, не перетянуты. Просто с 2006 года они устали, замена болтов и втулок при замене дисков это обычная практика, о которой, к сожалению, мой мастер не знал.
Занимался месяц назад ровно тем же на Suzuki Boulevard C90T, там, судя по картинке, аналогичная конструкция сцепления. И крайне, прям вот очень крайне рекомендую заменить болты и втулки, чтобы не повторить моего печального опыта. Заводские втулки сделаны из не самой прочной стали, они постоянно испытывают напряжение на разрыв и на кручение. Моя история закончилась куда менее печально, чем могла бы — через пару недель после замены дисков (старые втулки и болты выглядели как живые и были посажены на фиксатор) я отъехал от стоянки, проехал буквально пару сотен метров и услышал большой ЛЯЗГ, остановился и увидел, как из огромной дыры в крышке картера фонтанирует масло. Две из пяти втулок не выдержали напряжения, сломались, их вместе с болтами вышибло, прокрутило прижимной крышкой и они сработали как консервные ножи, разрезав крышку картера изнутри. Мне очень повезло, что я проехал так мало, поэтому масло было почти холодное, иначе мне обварило бы ногу, плюс я был не на трассе и не разложился от шока. Итог — новая прижимная крышка, новые пружины, новые (выточенные из инструментальной стали) втулки и болты, и самое печальное — новая крышка картера; к счастью, удалось найти б/у за 5 тысяч, а не брать новую за 25. Очень и очень советую прислушаться к моему опыту. Удачи.
У меня 2006 года С90T, мерял ради интереса, после 6-7 тысяч на замене сливаю ровно столько же, сколько залил, с погрешностью 50-70 мл. Так что это совершенно не норма и стоит озаботиться выяснением причины.
не знаю, кому как, мне не надоедают) плюс к тому, дома у нас я готовлю постоянно и исключительно, и вот прям есть некоторая необходимость на три недели отдохнуть от кухни.
ну за тысячу евро на пару недель это надо в палатках жить. знакомый поехал на микроавтобусе с семьёй, в Бельгии ночью в кемпинге пустили в машину газ, вынесли всё, кроме документов. чот не тянет на повторы)
ну у нас как раз в тех краях как раз по этой причине перегоны косметические — менее 250 километров в день. подозреваю, что одолеть их можно даже очень черепашьим шагом за 3-4 часа езды. так что на музеи останется навалом времени (я надеюсь).
ну вместо одной Норвегии я предпочёл Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды и Польшу)
мне тоже кажется, что огромен, но во-первых — я не очень представляю, где сэкономить. точно не на гостиницах (там в целом не особо высокие цены, средняя цена за ночь номера на двоих — 35-37 евро), точно не на бензине. питаться подножным кормом? желания особого нет. а нормальная еда в той же Бельгии весьма недешева, меньше 40-50 евро на двоих за приличный ужин я не думаю, что возможно.
к сожалению, это не только «там всё так дорого». это ещё и «мы слишком мало зарабатываем».
это же Европа. тем более — Босния и Герцеговина. там граница — это такая будочка, в которой сидит один мужичок, который одновременно и полиция и таможня и пограничник. он лениво смотрит в паспорт и шлёпает штамп. 10 минут — это самый максимум, который мы там потратили.
ну значит в следующий раз)
мы как раз через Пивское озеро в Вишеград и приехали, собственно.
единственное там неприятное — это где-то 10 километров весьма хреновой дороги (сказать по правде, её там почти нет) от границы между Черногорией и Боснией-Герцеговиной до местечка с заманчивым названием Брод. зато она идёт по берегу Дрины, которая невероятно прекрасна.
ну у меня хостел-опыт сугубо по Польше, за пределами как-то всё больше бюджетные гостиницы. но в той же Польше, в частности — в Гданьске, Лодзи, Кракове, Вроцлаве — лучшие (по сочетанию цены и качества) хостелы, в которых я ночевал, были не просто в центре, а в самом центре. а про прогуляться пешком по ночному городу — у нас тоже было изначально такое желание. примерно на третий день путешествия у нас появилось горячее желание хоть когда-нибудь прогуляться пешком по дневному городу) с реализацией вышло не очень.
отчасти верно, но лишь отчасти. глушь хороша спокойствием и дешевизной, но беда глуши в том, что ближе к ночи ты проклянёшь всё, покуда её найдёшь, эту глушь. особенно во всяких там Сербиях-Хорватиях, да и даже в Польше. оптимальный, насколько показывает практика, вариант — это пригород большого города. но, насколько я понимаю из описанного, хостелы уже забронированы, посему совет несколько теоретический. но оттого не менее верный. если есть время и возможность перебронировать, очень настойчиво рекомендую, прям кричу — сократить перегоны и не ночевать в центрах больших городов. там ещё и парковаться обычно негде, в Европе-то этой.
а, да, и ещё — в маршруте есть много горных трасс, горы=тормоза, обязательно возьмите запасные тормозные колодки. я выехал с новыми, в итоге в Венгрии менял уже задние, потому что стёрлись до нуля, а на чоппере со вторым номером в горах задний тормоз очень работает много.
ну и ключи нужно взять ВСЕ, в смысле глянуть, что там по размерам головок/рожков и собрать полный комплект. никогда не забуду, как я покупал на заправке в Польше ТРИЖДЫ набор ключей, чтобы скинуть глушители, потому что болты чуть закисли, а китайские ключи от нормального усилия тупо гнулись.
вот ещё кое-что из вспомненного.
— на перегоне Дубровник-Белград (который за день ну его нафиг) советую ехать через Черногорию. там конечно дороги аховые, но есть Пивское озеро, которое, пожалуй, было самым прекрасным видом за все 6 тысяч километров пути.
— колёса, я так понимаю, спицованные, резина камерная. минимум по одному комплекту камер запасных с собой — дороги на пути обратно адские. нам повезло, доехали без пробоев, поэтому про шиномонтажи ничего сказать не могу. кроме того, что саморучно менять камеры даже на моём не самом огромном Drag Star 1100 — это из области фантастики.
— по поводу прожжённых кофров — либо отремонтировать, либо заменить. самое страшное, что случалось в путешествиях — внезапное и несанкционированное оттормаживание на трассе примерно со 140 до нуля. причина — запасная камера пролезла в дырочку, которая так вот проплавилась, и её стало понемногу затягивать в суппорт. когда дело дошло до ниппеля, колесо заблокировалось. дико, бесконечно повезло, что а) был день, б) была прямая трасса и сзади никого не было, в) руки растут откуда надо и я тихонько оттормозился на заблокированном колесе на обочину.
— не пренебрегайте платными трассами. в той же Центральной Польше смотреть между городами реально не на что. а платники там недорогие, что-то из разряда 25 злотых за 150 километров. при этом второстепенные дороги там довольно сильно убитые, а вот по трассам между столицами воеводств ездить одно удовольствие — они сейчас не хуже, а зачастую и лучше, чем в Германии и Австрии, с удобными и комфортабельными стоянками с душами, заправками с ресторанчиками и прочим-прочим.
— вместо Вены лучше Грац, как писали выше. вокруг Вены дикий трафик — всякие там шестиполосные трассы, забитые фурами. два часа на выезд, два часа на въезд. ну или наоборот. Грац красив как майский день, и не будет болеть голова, как блин туда заехать-то.
— я бы не стал ограничиваться сугубо гугл-мэпсом, а хотя бы пару поставил на телефон альтернативных вариантов с заранее скачиваемыми картами и просчитываемым в реальном времени маршрутом. мы проехали 6 тысяч километров по maps.me, он конечно несколько своенравный и пару раз заводил во всякие места под названиями типа Kriviy Put (да-да, как слышится, так и едется), но в целом своё дело знает.
— в Хорватии, впрочем как и в иных осколках бывшей Югославии, царит такой совершенно славянский пофигизм в том, что касается сервиса. поэтому мы взяли за правило — если вот едешь и хочется есть, надо останавливаться и есть в первом же месте, которое норм с виду, а не искать «какой-нибудь милый ресторанчик». в итоге всё закроется не пойми во сколько, и вы ляжете спать голодными, ну или поклевав каких-нибудь вечных хот-догов.
— и, наконец, про родное. я так понимаю, туда вы едете через Калининград, где я живу. погранпереход с Польшей лучше выбрать «Мамоново-Гроново», он не самый новый и не самый большой, но там не так много трафика. всё зависит, конечно, от времени суток и дня недели, но вот если вдруг вы попадёте на вечер пятницы или утро субботы, то можете провести на границе увлекательные 5 часов. польские пограничники в последнее время категорически прекратили пропускать мотоциклистов в обход очереди, а работают они крайне неспешно. «Мамоново-2-Гжехотки» с виду выглядит куда презентабельнее, и оттуда прямая дорога на Эльблонг и Гданьск, но многочасовое кукование на пограпереходе может испортить впечатление.
— ну и, в целом, буду рад встретить в Калининграде, чем могу — помогу, +79114520412, Алексей. вроде в эти дни никуда выезжать не собираюсь.
не в порядке приоритета, просто что первое бросилось в глаза — потому как в прошлом году проехали схожим маршрутом, тоже на чоппере.
1) на отрезок «Дубровник-Белград» лучше закладывать как можно больше времени, а лучше вообще не пытаться его проехать за один день. вначале умучают горные дороги по Боснии-Герцеговине, потом попросту отсутствующие дороги в Черногории, всё конечно красиво, но в итоге мы вынуждены были ночевать где-то в середине сербского ничего. притом что выехали около 10 утра из Дубровника, свалились в первую попавшуюся гостиницу в дождь где-то в 100 километрах от него в начале третьего ночи.
2) вообще это всё вот реально оптимизм такой очень смелый для чоппера, типа «Белград-Будапешт» за день. оно, конечно, можно — но мы, в итоге, приехали примерно из Белграда (100 км от) в Сентендре, это в 30 км от Будапешта, где-то около 11 вечера. пока заселились, пока вышли в город, закрыло всё абсолютно, в итоге легли спать голодными. если есть желание глянуть на Будапешт, лучше резать на части маршрут. ровно такая же фигня с перегоном Будапешт-Краков за один световой день.
3) вообще конечно дело хозяйское, но мы, когда планировали путешествие, в оригинале выглядевшее так же, волевым решением вычеркнули Италию. там, конечно, Рим, Венеция, вот это всё. но во-первых — Венеция и Рим это абсолютно не для мотоциклистов. сначала проклясть всё в поисках парковки, потом охренеть от того, что в середине дня негде поесть — у всех сиеста, потом проклясть толпы туристов, которые наступают на ноги. мы из Австрии поехали напрямки через Словению в Хорватию, на остров Крк, и там устроили полурелакс — один день вообще тюленили, один день смотались оттуда на Плитвицкие озёра, один день съездили собственно в Италию — в Триест, это экслав итальянский, очень красивый и интересный. понятно, что хочется Рим, цель, все дела, но во-первых Италия это дико дорого и крайне неудобно (там ещё и водят все как сумасшедшие), во-вторых ехать 23 дня без остановки хотя бы на сутки — это весьма напряжно, и не только для водителя. плюс, Хорватия прекрасная страна, где реально приятно задержаться. Плюс, Сплит — это must have, он не менее интересен, чем Дубровник.
4) в целом, по итогам прошлогоднего путешествия, мы в нынешнем году, планируя трип по Северо-Западной Европе (Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Франция-(возможно Швейцария)-Польша) жестоким образом порезали все перегоны дневные, оставили 450-500 км только там, где мы всё уже видели, типа Польши, а вот Францию, Бельгию и прочие интересности — не более 250 км в день. иначе это всё превращается из интересного путешествия и осмотра достопримечательностей в «надо ехать-ехать-ехать, потому что у нас же заказан хостел и если мы не приедем, то всему хана». мы в том году, конечно, почти везде приехали — кажется, из 17 гостиниц мы 2 или 3 в итоге пропустили (и с нас нигде не списали деньги, что приятно). но видели мы города в основном либо поздно ночью, либо рано утром, за завтраком. не в кайф.
5) возьмите холодную сварку. я был поражён скудным ассортиментом на АЗС в Венгрии, в результате около 600 км мы проехали с глушителями, лежащими в кофрах, оглашая Центральную Европу дробным рёвом 1100-кубового двигателя — оторвался кронштейн, державший «штаны» V&H.
6) на юге Европы дождь случается стремительно и невероятно подло. дождевики нужно надевать немедленно, как только упала первая капля, а лучше до того — увидев на горизонте, над трассой, тучи. они там, особенно в Хорватии, висят на одном месте, и если над трассой (к примеру, А1) на горизонте есть туча, то вам от неё никуда не деться. а куда лучше надевать дождевик на сухую одежду, нежели на мокрую.
7) придумайте, как сушить бельё. мы жили не в хостелах, но в недорогих гостиницах — и нигде, реально НИГДЕ не работали полотенцесушители. в итоге, ехали как цыгане — к заднему кофру большому приматывали носки с трусами, так и сушили.
8) во! по поводу дождя и обуви (это в дождь самая большая проблема) — не пожалеете, если возьмёте с собой кошачий наполнитель для туалета, гелевый такой, буквально полкило, ну или по дороге можно обновлять запас. отличное гигроскопичное средство, вечером приехали с мокрыми ботинками (они всё равно промокнут, если будет нормальный такой хорватский дождь), засыпали на ночь наполнитель в них — утром сухо! чисто! свежо! не воняет!
щас ещё чего-нибудь вспомню.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мне тоже кажется, что огромен, но во-первых — я не очень представляю, где сэкономить. точно не на гостиницах (там в целом не особо высокие цены, средняя цена за ночь номера на двоих — 35-37 евро), точно не на бензине. питаться подножным кормом? желания особого нет. а нормальная еда в той же Бельгии весьма недешева, меньше 40-50 евро на двоих за приличный ужин я не думаю, что возможно.
к сожалению, это не только «там всё так дорого». это ещё и «мы слишком мало зарабатываем».
мы как раз через Пивское озеро в Вишеград и приехали, собственно.
единственное там неприятное — это где-то 10 километров весьма хреновой дороги (сказать по правде, её там почти нет) от границы между Черногорией и Боснией-Герцеговиной до местечка с заманчивым названием Брод. зато она идёт по берегу Дрины, которая невероятно прекрасна.
ну и ключи нужно взять ВСЕ, в смысле глянуть, что там по размерам головок/рожков и собрать полный комплект. никогда не забуду, как я покупал на заправке в Польше ТРИЖДЫ набор ключей, чтобы скинуть глушители, потому что болты чуть закисли, а китайские ключи от нормального усилия тупо гнулись.
— на перегоне Дубровник-Белград (который за день ну его нафиг) советую ехать через Черногорию. там конечно дороги аховые, но есть Пивское озеро, которое, пожалуй, было самым прекрасным видом за все 6 тысяч километров пути.
— колёса, я так понимаю, спицованные, резина камерная. минимум по одному комплекту камер запасных с собой — дороги на пути обратно адские. нам повезло, доехали без пробоев, поэтому про шиномонтажи ничего сказать не могу. кроме того, что саморучно менять камеры даже на моём не самом огромном Drag Star 1100 — это из области фантастики.
— по поводу прожжённых кофров — либо отремонтировать, либо заменить. самое страшное, что случалось в путешествиях — внезапное и несанкционированное оттормаживание на трассе примерно со 140 до нуля. причина — запасная камера пролезла в дырочку, которая так вот проплавилась, и её стало понемногу затягивать в суппорт. когда дело дошло до ниппеля, колесо заблокировалось. дико, бесконечно повезло, что а) был день, б) была прямая трасса и сзади никого не было, в) руки растут откуда надо и я тихонько оттормозился на заблокированном колесе на обочину.
— не пренебрегайте платными трассами. в той же Центральной Польше смотреть между городами реально не на что. а платники там недорогие, что-то из разряда 25 злотых за 150 километров. при этом второстепенные дороги там довольно сильно убитые, а вот по трассам между столицами воеводств ездить одно удовольствие — они сейчас не хуже, а зачастую и лучше, чем в Германии и Австрии, с удобными и комфортабельными стоянками с душами, заправками с ресторанчиками и прочим-прочим.
— вместо Вены лучше Грац, как писали выше. вокруг Вены дикий трафик — всякие там шестиполосные трассы, забитые фурами. два часа на выезд, два часа на въезд. ну или наоборот. Грац красив как майский день, и не будет болеть голова, как блин туда заехать-то.
— я бы не стал ограничиваться сугубо гугл-мэпсом, а хотя бы пару поставил на телефон альтернативных вариантов с заранее скачиваемыми картами и просчитываемым в реальном времени маршрутом. мы проехали 6 тысяч километров по maps.me, он конечно несколько своенравный и пару раз заводил во всякие места под названиями типа Kriviy Put (да-да, как слышится, так и едется), но в целом своё дело знает.
— в Хорватии, впрочем как и в иных осколках бывшей Югославии, царит такой совершенно славянский пофигизм в том, что касается сервиса. поэтому мы взяли за правило — если вот едешь и хочется есть, надо останавливаться и есть в первом же месте, которое норм с виду, а не искать «какой-нибудь милый ресторанчик». в итоге всё закроется не пойми во сколько, и вы ляжете спать голодными, ну или поклевав каких-нибудь вечных хот-догов.
— и, наконец, про родное. я так понимаю, туда вы едете через Калининград, где я живу. погранпереход с Польшей лучше выбрать «Мамоново-Гроново», он не самый новый и не самый большой, но там не так много трафика. всё зависит, конечно, от времени суток и дня недели, но вот если вдруг вы попадёте на вечер пятницы или утро субботы, то можете провести на границе увлекательные 5 часов. польские пограничники в последнее время категорически прекратили пропускать мотоциклистов в обход очереди, а работают они крайне неспешно. «Мамоново-2-Гжехотки» с виду выглядит куда презентабельнее, и оттуда прямая дорога на Эльблонг и Гданьск, но многочасовое кукование на пограпереходе может испортить впечатление.
— ну и, в целом, буду рад встретить в Калининграде, чем могу — помогу, +79114520412, Алексей. вроде в эти дни никуда выезжать не собираюсь.
1) на отрезок «Дубровник-Белград» лучше закладывать как можно больше времени, а лучше вообще не пытаться его проехать за один день. вначале умучают горные дороги по Боснии-Герцеговине, потом попросту отсутствующие дороги в Черногории, всё конечно красиво, но в итоге мы вынуждены были ночевать где-то в середине сербского ничего. притом что выехали около 10 утра из Дубровника, свалились в первую попавшуюся гостиницу в дождь где-то в 100 километрах от него в начале третьего ночи.
2) вообще это всё вот реально оптимизм такой очень смелый для чоппера, типа «Белград-Будапешт» за день. оно, конечно, можно — но мы, в итоге, приехали примерно из Белграда (100 км от) в Сентендре, это в 30 км от Будапешта, где-то около 11 вечера. пока заселились, пока вышли в город, закрыло всё абсолютно, в итоге легли спать голодными. если есть желание глянуть на Будапешт, лучше резать на части маршрут. ровно такая же фигня с перегоном Будапешт-Краков за один световой день.
3) вообще конечно дело хозяйское, но мы, когда планировали путешествие, в оригинале выглядевшее так же, волевым решением вычеркнули Италию. там, конечно, Рим, Венеция, вот это всё. но во-первых — Венеция и Рим это абсолютно не для мотоциклистов. сначала проклясть всё в поисках парковки, потом охренеть от того, что в середине дня негде поесть — у всех сиеста, потом проклясть толпы туристов, которые наступают на ноги. мы из Австрии поехали напрямки через Словению в Хорватию, на остров Крк, и там устроили полурелакс — один день вообще тюленили, один день смотались оттуда на Плитвицкие озёра, один день съездили собственно в Италию — в Триест, это экслав итальянский, очень красивый и интересный. понятно, что хочется Рим, цель, все дела, но во-первых Италия это дико дорого и крайне неудобно (там ещё и водят все как сумасшедшие), во-вторых ехать 23 дня без остановки хотя бы на сутки — это весьма напряжно, и не только для водителя. плюс, Хорватия прекрасная страна, где реально приятно задержаться. Плюс, Сплит — это must have, он не менее интересен, чем Дубровник.
4) в целом, по итогам прошлогоднего путешествия, мы в нынешнем году, планируя трип по Северо-Западной Европе (Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Франция-(возможно Швейцария)-Польша) жестоким образом порезали все перегоны дневные, оставили 450-500 км только там, где мы всё уже видели, типа Польши, а вот Францию, Бельгию и прочие интересности — не более 250 км в день. иначе это всё превращается из интересного путешествия и осмотра достопримечательностей в «надо ехать-ехать-ехать, потому что у нас же заказан хостел и если мы не приедем, то всему хана». мы в том году, конечно, почти везде приехали — кажется, из 17 гостиниц мы 2 или 3 в итоге пропустили (и с нас нигде не списали деньги, что приятно). но видели мы города в основном либо поздно ночью, либо рано утром, за завтраком. не в кайф.
5) возьмите холодную сварку. я был поражён скудным ассортиментом на АЗС в Венгрии, в результате около 600 км мы проехали с глушителями, лежащими в кофрах, оглашая Центральную Европу дробным рёвом 1100-кубового двигателя — оторвался кронштейн, державший «штаны» V&H.
6) на юге Европы дождь случается стремительно и невероятно подло. дождевики нужно надевать немедленно, как только упала первая капля, а лучше до того — увидев на горизонте, над трассой, тучи. они там, особенно в Хорватии, висят на одном месте, и если над трассой (к примеру, А1) на горизонте есть туча, то вам от неё никуда не деться. а куда лучше надевать дождевик на сухую одежду, нежели на мокрую.
7) придумайте, как сушить бельё. мы жили не в хостелах, но в недорогих гостиницах — и нигде, реально НИГДЕ не работали полотенцесушители. в итоге, ехали как цыгане — к заднему кофру большому приматывали носки с трусами, так и сушили.
8) во! по поводу дождя и обуви (это в дождь самая большая проблема) — не пожалеете, если возьмёте с собой кошачий наполнитель для туалета, гелевый такой, буквально полкило, ну или по дороге можно обновлять запас. отличное гигроскопичное средство, вечером приехали с мокрыми ботинками (они всё равно промокнут, если будет нормальный такой хорватский дождь), засыпали на ночь наполнитель в них — утром сухо! чисто! свежо! не воняет!
щас ещё чего-нибудь вспомню.