Распальцовки — вариант спорный, мне самому не по нраву, однако во многих «системах», которые я видел раньше, они применяются в том или ином случае. Что касается шлема, то это хороший способ отчётливо дать понять, что всё в порядке. За прошлый сезон я около десятка раз останавливался у стоящих на обочине мотоциклов, чтобы узнать всё ли в порядке, помощь нужна была в трети случаев. Было пару раз, что я спешил и не было времени остановиться, потом меня глодала совесть на тему «а вдруг им тоже нужна была помощь?» Ведь порой помощь — это просто возможность позвонить или что-то приподнять, что я остановился бы сделать, если бы точно знал, что помощь нужна.
Два года назад. Я и другие такие видел, но всё это плод фантазии одного автора. А здесь я имел ввиду единую систему, которую можно было бы осмыслить совместно с большим количеством ездоков, отредактировать в соответствии с реалиями РФ и СНГ и включить в FAQ, чтобы раз и навсегда разобраться с вопросом что, как и кому показывать.
«Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств.»
Если сравнить с предыдущим твоим же комментарием, то есть разница в паре жестов. Я об этом как раз и говорил, что система вроде как есть, только куда ни взглянешь, везде недочёты.
И ни в одной из них нет жестов для встречных.
Количество пальцев имело отношение только к «скорость 200/300». Кому ещё показывать это, как не едущим позади тебя в колонне?
То, что я эти жесты сам считаю бесполезными — это другой вопрос.
Чем больше отвечаю на вопросы и комментарии, тем больше вижу аналогий между жестами и ПДД. Система ПДД едина и каждый, кто собирается водить, обучается именно ей, а не придумывает свою. Как только кто-то начинает придумывать свои правила вождения аварии идут одна за другой. ПДД были актуальны ещё со времён конных повозок, однако само собой прижилось только правило с какой стороны друг друга объезжать, именно поэтому мы имеем островные государства с левосторонним движением (Австралия унаследовала это от Англии), когда во всём остальном мире оно правостороннее. Кому-то приходилось брать дело в свои руки, составлять свод правил и применять их.
И да, тем, кому по барабану ПДД, плевать и на жесты, естественно.
Что касается колонны, то я ответил выше комменту Bavitli.
Да и есть, в конце концов, вещи, которые, если бы были единые понятные жесты, можно было бы объяснить в дороге даже незнакомцам, как то: «впереди мотобат», «ремонт дороги», «привет», «спасибо» и т.д.
Именно поэтому я говорю о системе. Если у каждого свой набор жестов, то для совместной поездки надо либо переучиваться самому, либо переучивать других. В случае с единой системой надо было бы научить только тех, кто вообще жестов не знает.
Видео — всего лишь пример. Я, например, не знал о шлеме на земле, как о призыве к помощи. А того, что описано в ПДД достаточно, чтобы доехать без поворотников куда-то, но, имхо, недостаточно для подачи других знаков.
Видео я показал как пример и со «скоростью 300» не согласен в принципе. Поэтому и поднимаю вопрос об общей системе, ведь кто-то этим пользуется, а кто-то нет.
И ни в одной из них нет жестов для встречных.
То, что я эти жесты сам считаю бесполезными — это другой вопрос.
И да, тем, кому по барабану ПДД, плевать и на жесты, естественно.
Что касается колонны, то я ответил выше комменту Bavitli.
Да и есть, в конце концов, вещи, которые, если бы были единые понятные жесты, можно было бы объяснить в дороге даже незнакомцам, как то: «впереди мотобат», «ремонт дороги», «привет», «спасибо» и т.д.