Нюанс ещё в том, что хоть дизайн и качество техники китайцы приподняли на приличный уровень, но вот качество сервиса — таки ещё нет. У официальных дилеров Voge, например, отсутствуют прокладки различных крышек двигателя, т. к. по словам дилера, производитель тянет кота за… и не поставляет таковые. Через это моты на гарантии при необходимости вмешательства герметезируются, хотя по регламенту прокладки должны меняться при любом вскрытии.
На алиэкспрессе причём эти прокладки можно купить без проблем.
Тут, конечно, есть несколько взаимоисключающих факторов, которые могут оказать влияние на выводы. С одной стороны — у одного человека может быть несколько мотов. С другой стороны, есть то, что на учёт в принципе не ставится — по кубатурным или «идеологическим» соображениям, либо это хард-эндуро, на которых по ДОПам вдаделец не ездит. Статистика РСА взята у ГИБДД — понятно, что туда не попадают скутеры/мопеды/dirt bikes и прочая подобная техника. Но это единственная статистика, которую удалось по-быстрому найти.
Во времена СССР и автомобилистов было в разы меньше :-)
Да и если сравнить прирост по годам, начиная с 2010 года — мы увидим явный прирост.
Я глянул статистику по отчётам той же РСА за 2010 год. Знаете, картина интересная вырисовывается. По факту, в 2010 мототранспорта было больше, чем сейчас. В 2010 было 45.7 миллионов транспортных средств в России, вот с такой процентной разбивкой:
Мототранспорта, как мы видим, было 6.1%. Что в абсолютных числах даёт 2 787 700 штук. А в 2020, при 62.7 миллионах транспортных средств всего, доля мототранспорта составляет всего 3.9%:
В абсолютных числах это даёт 2 445 300 штук. Т. е. за 10 лет, несмотря на то, что количество ТС в России выросло на ~30%, с 45.7 млн до 62.млн, количество мотов упало более чем на 300 тысяч.
Потом статистику надо смотреть не по приросту транспортных средств, а по количеству людей, получающих категорию
Позволю себе с Вами не согласиться :-) Является ли фанатом мотоциклизма человек, получивший категорию, но не имеющий своего мота, т. е. не ездящий? На мой вгляд, нет. И у меня полно знакомых, у которых категория есть, а мота нет, и никогда не было. Т. е. они получили категорию для галочки, и не ездили никогда после авто-школы. С другой стороны, мне известны примеры людей, которые являются владельцами мотов, но не ставят их на учёт, и даже парочка таких товарищей, у которых прав категории А нет, но при этом они ездят на своих мотах.
А как «так» популярен мотоциклизм? За пределами Москвы мотоциклистов куда как меньше.
Смотрел давеча отчёт РСА за 2020 год (в поисках информации так ли уж убыточно ОСАГО для страховых :-) ), и там приводилась статистика — в стране сейчас более 62 миллионов транспортных средств. Из них мототехника — всего 3.9%. В абсолютных числах это меньше двух с половиной миллионов.
С учётом того, что некоторые имеют более одного мотоцикла, то количество мотоциклистов и того меньше. Так что не так уж мотоциклизм и популярен. Выехав за пределы МО, я мотоциклистов даже не каждый день вижу на дорогах, хотя мотаться приходится порядком.
Вот велосипедизм — это реально популярно. Вот тут нам СМИ подсказывают, что в России четверть населения регулярно катает на велосипедах. Что составляет более около 35 миллионов человек.
Как вариант — просматривать предложенный навигатором маршрут заранее, прикидывая ориентиры (населённые пункты/водоёмы/крупные инфраструктурные объекты) и примерное расстояние между ними. Навигаторы — дело такое… Ломаются, путаются в показаниях и т. п. Имея в голове примерный план маршрута и навигатору будет сложнее с толку сбить, и если электроника откажет — можно будет по пачке Беломора какое-то время двигаться в правильном направлении.
На алиэкспрессе причём эти прокладки можно купить без проблем.
Я глянул статистику по отчётам той же РСА за 2010 год. Знаете, картина интересная вырисовывается. По факту, в 2010 мототранспорта было больше, чем сейчас. В 2010 было 45.7 миллионов транспортных средств в России, вот с такой процентной разбивкой:
Мототранспорта, как мы видим, было 6.1%. Что в абсолютных числах даёт 2 787 700 штук. А в 2020, при 62.7 миллионах транспортных средств всего, доля мототранспорта составляет всего 3.9%:
В абсолютных числах это даёт 2 445 300 штук. Т. е. за 10 лет, несмотря на то, что количество ТС в России выросло на ~30%, с 45.7 млн до 62.млн, количество мотов упало более чем на 300 тысяч.
Вот ссылки на сами отчёты РСА:
За 2010 год
За 2020 год
Позволю себе с Вами не согласиться :-) Является ли фанатом мотоциклизма человек, получивший категорию, но не имеющий своего мота, т. е. не ездящий? На мой вгляд, нет. И у меня полно знакомых, у которых категория есть, а мота нет, и никогда не было. Т. е. они получили категорию для галочки, и не ездили никогда после авто-школы. С другой стороны, мне известны примеры людей, которые являются владельцами мотов, но не ставят их на учёт, и даже парочка таких товарищей, у которых прав категории А нет, но при этом они ездят на своих мотах.
Смотрел давеча отчёт РСА за 2020 год (в поисках информации так ли уж убыточно ОСАГО для страховых :-) ), и там приводилась статистика — в стране сейчас более 62 миллионов транспортных средств. Из них мототехника — всего 3.9%. В абсолютных числах это меньше двух с половиной миллионов.
С учётом того, что некоторые имеют более одного мотоцикла, то количество мотоциклистов и того меньше. Так что не так уж мотоциклизм и популярен. Выехав за пределы МО, я мотоциклистов даже не каждый день вижу на дорогах, хотя мотаться приходится порядком.
Вот велосипедизм — это реально популярно. Вот тут нам СМИ подсказывают, что в России четверть населения регулярно катает на велосипедах. Что составляет более около 35 миллионов человек.