Ещё раз. Едем по определённому радиусу, с определённым углом наклона, и рулём на упоре.
Задача: уменьшить радиус.
Способы решения: наклонить мотоцикл сильнее либо довернуть руль. Т.к. у нас руль уже в упоре, то наклоняем.
Иными словами: увеличение наклона заменяет доворот руля для сужения радиуса. Т.е. увеличение наклона уменьшает поворот руля при том же радиусе движения.
Я за подборки с разбором полётов. Но таких вроде бы нет. А самому заняться — терпения не хватит, да и материала не так много. Все эти подборки — повторение одних и тех же роликов.
А угол поворота руля не определяется ли разницей между двумя касательными — переднего колеса на траектории и заднего которое находится не на ней, а «как ему повезёт»?
Можно провести такой мысленный эксперимент: ставим мотоцикл вертикально на «траекторию», у руля получается некий угол. Смело наклоняем мотоцикл на 90 градусов — и внезапно «траектория» стала прямой (точнее «ямой») и руль распрямился. Т.е. чем сильнее наклонён мотоцикл, тем «прямее» руль. Кстати, по-моему именно это делают при «контрсвешивании»?
Можно ещё видео стантекса посмотреть про габаритную восьмёрку на спортбайке. Там как раз приходится сильно наклонять спорт, чтобы вписаться в 8ку, потому что не хватает поворота руля чтобы сделать это «как обычно». Скорости там при этом примерно одинаковые.
Я так понимаю, что нам пытаются донести, что покрышка наклонённого мотоцикла, это по сути конус, а конус пытается крутиться вокруг своей вершины, а не катиться «прямо».
ну как бы по логике — чтобы таких видео не было. А так-то он конечно прав :D
Надо своё видео выложить, где я на зелёный спокойно ехал за тремя машинами :)
я его контактов не брал на случай «давай в следующем сезоне позвоню, узнаю живой ли ещё». Хотя наверное было бы неплохим мотиватором :)
Тут как бы не со зла все так в штыки воспринимают, хуже было бы, если бы всем было всё равно, примерно как в анекдоте про «а что с вами знакомиться, вы каждый год новые».
Так он так же искренне в это сам верил :D
Я про скорость, у спортов, вроде б, вторая начинается там, где заканчивается ПДД :)
P.S. Вот из отзыва о таком 87года: «Очень нравится мотор, нравится пятиступенчатая КПП, в шести скоростях я путаюсь, а пять кажется в самый раз, да и передачи получаются длиннее, первая до 120, вторая до 160, третья под двести.»
Как их оценивать? на глаз? Пока что все и мои и ваши рассуждения сводятся к «мне так кажется».
Колёсная база при наклоне мотоцикла меняется — это факт, но меняется она не в разы, т.е. нельзя сказать что «увеличение угла наклона в два раза меняет колёсную базу в два раза». В общем без нормальных схем это всё бессмысленно обсуждать. Ждём летних тестов с заваренным рулём :D
Ещё хотелось бы включить в уравнение изменение радиуса колеса при наклоне мотоцикла (не самого колеса ес-сно, а расстояние до пятна контакта), и соответствующее изменение колёсной базы. Так что одинаковость поворота руля при одинаковой траектории — вовсе не очевидно.
Для меня вот так же очевидно, что оба колеса пытаются ехать прямо (по касательной), а не внутрь поворота, и т.к. за верёвку мотоцикл в поворот никто не тянет, то, соответственно мотоцикл поворачивать не может! :)
C логикой как-то на мой взгляд не очень хорошо. Вывод из вывода — где оговорка про то, что это происходит на разных скоростях? :) На фиксированной скорости вполне себе можно задать угол поворота руля наклоном мотоцикла — траектория при этом будет разная ес-сно.
Соответственно вывод из вывода из вывода: угол наклона мотоцикла и угол поворота руля связаны через траекторию движения и скорость, а не «вообще никак».
Кто-то нас обманывает :D
литровый спорт — «не гонять брал». Это мне так же втирал парень (лет 18ти, без других категорий), который со мной со сдачи в ГАИ шёл, что он спорт хочет, но быстро ездить не будет.
С какой скорости он на второй ехать начинает? :D
Задача: уменьшить радиус.
Способы решения: наклонить мотоцикл сильнее либо довернуть руль. Т.к. у нас руль уже в упоре, то наклоняем.
Иными словами: увеличение наклона заменяет доворот руля для сужения радиуса. Т.е. увеличение наклона уменьшает поворот руля при том же радиусе движения.
Можно провести такой мысленный эксперимент: ставим мотоцикл вертикально на «траекторию», у руля получается некий угол. Смело наклоняем мотоцикл на 90 градусов — и внезапно «траектория» стала прямой (точнее «ямой») и руль распрямился. Т.е. чем сильнее наклонён мотоцикл, тем «прямее» руль. Кстати, по-моему именно это делают при «контрсвешивании»?
Можно ещё видео стантекса посмотреть про габаритную восьмёрку на спортбайке. Там как раз приходится сильно наклонять спорт, чтобы вписаться в 8ку, потому что не хватает поворота руля чтобы сделать это «как обычно». Скорости там при этом примерно одинаковые.
Надо своё видео выложить, где я на зелёный спокойно ехал за тремя машинами :)
Тут как бы не со зла все так в штыки воспринимают, хуже было бы, если бы всем было всё равно, примерно как в анекдоте про «а что с вами знакомиться, вы каждый год новые».
Я про скорость, у спортов, вроде б, вторая начинается там, где заканчивается ПДД :)
P.S. Вот из отзыва о таком 87года: «Очень нравится мотор, нравится пятиступенчатая КПП, в шести скоростях я путаюсь, а пять кажется в самый раз, да и передачи получаются длиннее, первая до 120, вторая до 160, третья под двести.»
Колёсная база при наклоне мотоцикла меняется — это факт, но меняется она не в разы, т.е. нельзя сказать что «увеличение угла наклона в два раза меняет колёсную базу в два раза». В общем без нормальных схем это всё бессмысленно обсуждать. Ждём летних тестов с заваренным рулём :D
Для меня вот так же очевидно, что оба колеса пытаются ехать прямо (по касательной), а не внутрь поворота, и т.к. за верёвку мотоцикл в поворот никто не тянет, то, соответственно мотоцикл поворачивать не может! :)
Соответственно вывод из вывода из вывода: угол наклона мотоцикла и угол поворота руля связаны через траекторию движения и скорость, а не «вообще никак».
Кто-то нас обманывает :D
С какой скорости он на второй ехать начинает? :D
P.S. Мы эт, переживаем просто :)