Чтобы загрузить гараж работой, нужно тоже много действий предпринять — просто так с улицы люди не пойдут. Нужны рекомендации, реклама, подъезд/вывеска, телефон, на который будут отвечать, и т.п.
Для бизнес-плана нужно еще много работы проделать, провести пару исследований и посчитать экономику — самое важное. Если у вас дойдет до реализации и получится ликвидировать большинство проблем — я буду первым клиентом, даже если средняя цена у вас будет выше «гаражной» на 20% :-)
Ну и потом, если кого-то хотят поиметь, то поиметь прямо под носом, человек ещё и спасибо скажет. Множество раз я убеждался что проблемы возникают именно когда честно пытаешься работать.
Можно об этом поподробнее? Проблемы возникают у механика, у клиента или администратора?
Смущает, что у многих есть твердая уверенность, что цены будут очень высокими. Переплата даже в 20% не так уж существенна для большинства популярных процедур. За счет этих средств можно хотя бы нанять уборщицу :)
Вот какая цепочка: в сервисе делают плохо и дорого -> я делаю сам. В итоге сервисы остаются без клиентов и, соответственно, без прибыли. Нет прибыли — нет возможности улучшить услуги. Замкнутый круг, который разорвет тот, кто ориентируется на клиента, а не на короткие деньги.
Насчет кластера — отличная мысль. Вполне очевидно, что мотокомпании должны объединяться, а не враждовать друг с другом. В развитии мотоциклизма у всех общий интерес и сообща можно сделать гораздо больше, чем порознь. Например, могут объединяться специалисты по разным направлениям: механики и поставщики запчастей, продавцы техники и экипировки и т.п.
По минусам:
1. Eсли заранее разработать и отладить процесс и закрепить все договоренности, то с документами проблем возникать не должно. Их, по хорошему, вообще не должно быть, никогда.
2. Местоположение должно быть таким, чтобы туда можно было доехать на мотоцикле за 30 минут из центра города. На машине — само собой, в зимнее время, например.
3. Дополнительные складные столики в подсобке и небольшая барная стойка могут помочь.
В любой мастерской должна проводиться уборка: даже в самом задрипанном магазине моют пол и протирают полки. Мотосервис не исключение — некоторые процессы требуют если и не стерильности, то как минимум отсутствия очевидной грязи. Вопрос можно решить несколькими способами:
1. Проводить уборку самостоятельно (дежурство среди сотрудников)
2. Раз в неделю проводить генеральную уборку с привлечением специально обученной уборщицы
3. Поддерживать культуру порядка на рабочем месте
Если будет чисто, то и клиенты пойдут охотнее.
Очень приятно знать, что кто-то разделяет позицию по вопросу развития мотоуслуг! Про это место в Риге не слышал, но в следующий раз обязательно посещу его и сделаю небольшой отчет, чтобы подтвердить твои наблюдения. Если в Европе получается — почему бы не попробовать применить лучший опыт у нас.
Такси в промзону может стоить дорого, т.к. машине придется возвращаться в город и на обратном пути никого взять не удастся. По принципу экономии средств, в промзону вообще лучше ходить пешком :)
Кофе-автомат, насколько мне известно, не приобретается в собственность, а берется в аренду. Тот, у кого стоит автомат, получает процент с дохода от продажи кофе и плюшек. Поправьте, если я не прав, пожалуйста. Если не хочется заморачиваться с вендингом, можно просто поставить чайник и коробку печенья. Цену вопроса, думаю, озвучивать не нужно? :)
Есть другая индустрия, которая тоже живет по сезонному принципу: снегоходы, горные лыжи, сноуборд. Вот если объединиться, то зимой можно ремонтировать снегоходы, продавать горнолыжный экип и спортинвентарь. А летом — хранить снегоходы и продавать мотоэкип соответственно.
По минусам:
1. Eсли заранее разработать и отладить процесс и закрепить все договоренности, то с документами проблем возникать не должно. Их, по хорошему, вообще не должно быть, никогда.
2. Местоположение должно быть таким, чтобы туда можно было доехать на мотоцикле за 30 минут из центра города. На машине — само собой, в зимнее время, например.
3. Дополнительные складные столики в подсобке и небольшая барная стойка могут помочь.
1. Проводить уборку самостоятельно (дежурство среди сотрудников)
2. Раз в неделю проводить генеральную уборку с привлечением специально обученной уборщицы
3. Поддерживать культуру порядка на рабочем месте
Если будет чисто, то и клиенты пойдут охотнее.