у нормального «чопера» подвеска великолепно глотает всю фигню.
Где-нибудь на МКАДе — верю, в Альпах — тоже может быть. Но не на дороге Ржев-Осташков. Там местами страшно на подвеске с ходом 200 мм. и приходится очень внимательно тошнить :)
Я вот не представляю как можно ездить на чопперах. Ноги вперед, все кочки в позвоночник, руки вытянуты, на седле не поерзаешь туда-сюда. Вопрос привычки :)
Просто никого не надо дергать, надо ехать :)
+10-15 км. в час в быстром и суетном потоке, как иногда на МКАДе не дадут особого выигрыша во времени, зато приведут в суетной и нервной езде.
Ну лично у меня правило — подкрадываться к грузовикам слева не быстрее, чем на 30-40 км, чем едут они. А вдруг там впереди еще более медленный грузовик и его начнут резко обгонять?
А :)
А то я после ссылки на «трещины на пластике» решил, что все таки — бубух без предупреждения.
Кстати, это проблема «современных» мотов продвинутыми система абс и трекшена. Они дают очень мягкие, почти незаметные намеки на то, что сейчас случится нехорошее. Ну лампочка мигает, кто на нее смотрит. А потом — бах и морда срывается
Значит сильно притормаживал. Или наклон большой был? Или кака какая под колеса попала?
Если поворот медленный — то мот должен стоять почти ровно. Или ты его быстро проходил?
На альпийских серпантинах никому ничего превышать и не надо, там часто хочется ехать помедленее и крутить головой :)
Вот только, помню, щелкал я там туда-сюда очень часто. Ну правда, мотоцикл был незнакомый, на своем, родном, вышло бы поменее, думаю
А если у поворота распрямляющийся радиус? :) Зашел на 30, вышел на 90? Нет, конечно, вторая передача вытерпит — но зачем загонять мотор на ровном месте под красную зону, когда у него оптимальная мощность пониже?
Имхо, если умеешь переключаться быстро и плавно — можно (и нужно) в поворотах. А переключаться быстро и плавно уметь нужно, так чтобы толчка после отпускания сцепления не было.
В повороте не переключать. Выбирать ДО поворота скорость и нужную передачу.
Это не всегда возможно :)
Бывают повороты длиной по полкилометра, на который можно успеть разогнаться, догнать машину, затормозить, обогнать и поехать дальше. Бывают повороты с изменяющимся радиусом и, соответственно, двумя точками руления. А бывают еще серпантины, где то направо, то налево, то назад. Их на одной передаче проезжать или переключаться ровно в середине перекладки? :))))
Именно. Только вот мотоциклисты ничем, по сути, от автомобилистов не отличаются. Те же люди, только тс другое.
Вот тут въезжал недавно в Москву после 1200+ км. за день. Голова кругом, спина затекла (от том, что ниже не говорю), в голове шум и все такое. 18.00, пробки, МКАД, мать его, кое-как тащусь. А тут такой быстрый-с-прямотоком как зарычит над ухом, что я ему мешаю.
Думаете я его ненавидел меньше какой из десятков фур, которые по 10 минут обгоняли друг-друга прыгая в левый ряд, не смотря в зеркала? :)
Где-нибудь на МКАДе — верю, в Альпах — тоже может быть. Но не на дороге Ржев-Осташков. Там местами страшно на подвеске с ходом 200 мм. и приходится очень внимательно тошнить :)
+10-15 км. в час в быстром и суетном потоке, как иногда на МКАДе не дадут особого выигрыша во времени, зато приведут в суетной и нервной езде.
Ну лично у меня правило — подкрадываться к грузовикам слева не быстрее, чем на 30-40 км, чем едут они. А вдруг там впереди еще более медленный грузовик и его начнут резко обгонять?
А то я после ссылки на «трещины на пластике» решил, что все таки — бубух без предупреждения.
Кстати, это проблема «современных» мотов продвинутыми система абс и трекшена. Они дают очень мягкие, почти незаметные намеки на то, что сейчас случится нехорошее. Ну лампочка мигает, кто на нее смотрит. А потом — бах и морда срывается
Если поворот медленный — то мот должен стоять почти ровно. Или ты его быстро проходил?
Вот только, помню, щелкал я там туда-сюда очень часто. Ну правда, мотоцикл был незнакомый, на своем, родном, вышло бы поменее, думаю
Имхо, если умеешь переключаться быстро и плавно — можно (и нужно) в поворотах. А переключаться быстро и плавно уметь нужно, так чтобы толчка после отпускания сцепления не было.
Бывают повороты длиной по полкилометра, на который можно успеть разогнаться, догнать машину, затормозить, обогнать и поехать дальше. Бывают повороты с изменяющимся радиусом и, соответственно, двумя точками руления. А бывают еще серпантины, где то направо, то налево, то назад. Их на одной передаче проезжать или переключаться ровно в середине перекладки? :))))
Впрочем, тормозить, по-моему, можно было начать и пораньше.
Вот тут въезжал недавно в Москву после 1200+ км. за день. Голова кругом, спина затекла (от том, что ниже не говорю), в голове шум и все такое. 18.00, пробки, МКАД, мать его, кое-как тащусь. А тут такой быстрый-с-прямотоком как зарычит над ухом, что я ему мешаю.
Думаете я его ненавидел меньше какой из десятков фур, которые по 10 минут обгоняли друг-друга прыгая в левый ряд, не смотря в зеркала? :)
Ну и ТТК, а не двухполосная трасса со снятым асфальтом и бетонными блоками вместо обочины.