Мне 100 ватт не нужно было. А система зажигания автономная и запуск без АКБ важнее. Не буду спорить с теоретиками, надоело копья ломать. Если хотите и не лень, почитайте. Здесь всё оговорено и отсюда я почерпнул идею ставить именно этот генератор. forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490&postdays=0&postorder=asc&start=0
Это я по привычке.))) Я когда то волосы до лопаток отпустил, а борода всегда была. На работе меня в батюшки пророчили. Вот и в шутку отвечал им так. Раз даже случай был. Еду на машине, останавливает инспектор и спрашивает,- А вы не бвтюшка? Вчера он батюшку остановил, тот его благословил. А тут я такой: волосатый и с бородой.))) Не смог взять на себя чужие обязанности и не стал его благословлять.)))
Только сейчас вспомнил. В 2011 году ко мне заезжал мотопутешественник из Луганска. Он на Байкал ехал, так у него тоже стояло одноканальное зажигание с датчиком Холла, коммутатором от ВАЗ и такой же катушкой. Пробег составил примерно 12000 км. На следующий год он на этой же Яве в Чехию сгонял. И каждый год ездил на слёт явистов в Москву. У него Ява — 634. Генератор от 638. Вазовская система от 12 вольт работает, пришлось менять генератор.
Ну тогда разъясните дилетанту по умному. Сопротивление катушки зажигания скутера 0,4 Ом, катушки зажигания ГАЗ — 0,4 Ом. Так в чём разница для генератора? Могу и сопротивление электроламп скутера и Явы сравнить. Так в чём разница? И почему будет слабая искра? При слабой искре и запуск будет плохой. А я этой весной пришёл в гараж, где Ява простояла всю зиму, открыл кран, вытянул обогатитель и Ява уверенно запустилась. По классике, как в инструкции написано. Три раза толкнуть кик, включить зажигание и запустить двигатель. При слабой искре это возможно? И когда я ездил за город на этом зажигании, маршрут проходил через Саяны и Дивные горы. Ява уверенно шла на подъёмы с моими 120 кг и скарбом. По Тыве она меня без багажа везла по тем же Саянам. Разницы не почувствовал. В Тыве легче было даже, по асфальту шёл. В общем система жизнеспособна. Если бы она досаждала, я бы давно её переделал. Я ездить люблю, а не страдать от нестабильной работы техники.
Просто странно, как чешские инженера это допустили на Яве 640. Ужас, поставили зажигание Вапе.
Смотрите картинку, та же двухвыводная катушка.
Как то люди ездят. Как говорил Голилей,- И всё таки она вертится. Я нисколько не хочу никого обидеть, но я это сделал и 4 года эксплуатировал. И не я один. Вы же рассуждаете в теории. Суха тория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет! — так кажется у Гёте.
Давайте разбираться вместе. Штатный генератор Явы 634 имеет мощность 75 ватт. Теперь по потребителям: фара 25-35 ватт, лампа заднего фонаря 5 ватт, 2 лампы поворота по 15 ватт, лампа стоп сигнала 20 ватт. И теперь посчитайте сколько мощности потребуется отдать генератору, если я приторможу перед поворотом? 25+5+(15х2)+20=80. Уже идёт превышение, а ведь надо ещё дать мощность на систему зажигания. У меня Ява бывало глохла в пробках. Я понять не мог почему пока не прочитал статью из ЗР. Её кстати написал человек с профильным образованием инженер Коноп. Помните фильм Сыщик? Там Гнус в роли Ярмольника, газовал на перекрёстке и ему сказали, Не рычи! Так вот он газовал именно по причине слабого генератора, что бы зарядка шла. Явовский генератор питает одновременно систему зажигания и остальные потребители постоянным током 6, максимум 7,8 вольт.
Теперь рассмотрим систему зажигания от скутера. Это, как говориться два в одном. Отдельные катушки на систему зажигания, отдельные на потребители. При этом, этот генератор выдаёт 12-14 вольт переменного тока. Количество потребителей и суммарная мощность, что у Явы, что у скутера одинакова. Те же лампочки, той же мощности, только на 12 вольт. Даже лампа фары встаёт в явовский патрон. Но всё это питает как бы отдельный генератор. На зажигание идёт другой, там идут стабильные параметры потребления тока. Напряжение идёт на коммутатор, он получив сигнал с датчика выдаёт импульс на катушку зажигания. Катушка выдаёт 30 киловольт на свечу зажигания. На любом моторе, хоть у бензопилы, хоть у Голды. При любой мощности двигателя это напряжение неизменно. Мощность влияет на работу потребителей. Я работал на автобусе, там стоял генератор повышенной мощности именно из за освещения салона. А так, всё остальное одинаково с ЗиЛ-130. Ему не надо освещать салон, питать током 16 ламп на 20 ватт каждую. Поэтому и мощный генератор не нужен. Теперь по поводу двух свечей. На Яве две катушки, каждая потребляет ток, у меня одна на две свечи. Значит обмоток меньше, соответственно и потребление меньше. В обычной катушке, высоковольтный контур одним проводом идёт на массу, другим на свечу, где и идёт пробой в зазоре между контактами. В моей, точнее в катушке ГАЗ, оба конца высоковольтной обмотки идут на свечи. 30 киловольт пробьют и два зазора запросто.
Теперь по поводу «ненадёжности» китайского коммутатора. Он отработал 4 сезона, две загородные поездки, одна 250, другая 900 км. Остальное время по городу в утренних и вечерних пробках. Самый неблагоприятный режим, постоянно пилишь между машин на малых оборотах. В этом году я завёл Яву всего три раза. И сгорел коммутатор перед продажей, видно обиделась Ява на то что продаю.))) 4 года бесперебойной работы, это по моему неплохо. Надёжные японские мотоциклы тоже периодически ломаются, сколько писалось про регулятор напряжения Хонды. Я читал как эта деталь подводила в дальняках. Люди в захолустье ждали вожделенной посылки с регулятором. А мой коммутатор в любом магазине китайской техники есть стоит 300 р. А если заехать в глухомань где нет таких магазинов, и он сгорит, его можно заменить коммутатором от Минска или Восхода. Они в любой деревне есть и зачастую давно не ездят. Так что за бутылку, скорее всего отдадут.
Надеюсь я смог убедить вас, что земля вертится.;))) А то у меня на работе один профессионал сомневался, что мотор вообще заведётся, искра то одновременно на два цилиндра идёт! Он тоже имеет высшее образование, процессы работы ДВС знает и вообще профессионал.
Мне когда пластину сделали, я увидел, что ротор будет её задевать. Фрезеровщик сам сделал чертёж и изготовил проставку. Потом пришлось ещё шайбы подложить, что бы статор полностью зашёл под ротор.
Я на гуру не претендую, если чем оскорбил, извините. Ну а если в электричестве профессионал, то согласитесь, 90 ватт, поболе чем 75. Я в силу своего электронепрофессиализьма, эту тему изучил, посоветовался с людьми, что это уже внедрили и давно обкатали.
У вас Ява когда нибудь была? Сомневаюсь, при всём моём уважении. Иначе вы были бы в теме слабого 6ти вольтового генератора Явы 634. Про эту слабость писали еще в советские времена в журнале «За рулём». В CDI, на зажигание работают отдельные катушки. И не зависят от общей нагрузки. Вот выписка из журнала. www.jawaclub.ru/stati/ehnergosnabzhenie-javy-statja-iz-zhurnala-za-rulem/
В последней поездке, в 2016 Ява уверенно тянула мои 120 кг и ещё плюс туристический скарб.
Пока не попробуешь сам не узнаешь. Любая техника любит руки из правильного места и хорошее к себе отношение. И тогда можно без страха ездить. Посмотри блог МотоСанчо, на Ютюбе, он на Урале до Монголии добрался. Я на Яве 1975 года, даже без насоса и камер, рванул в столицу Хакасии за 450км, потом столько же обратно. Потом уже 550км. Почитай мои посты там всё написано. Мне скучно, повернул ключ и поехал.
Я и не пытаюсь объяснить, просто про свою жизнь пишу. Сначала чужие посты читал, потом самому захотелось, что нибудь напечатать. Людям понравилось, это уже 14-й.)))
forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490&postdays=0&postorder=asc&start=0
Смотрите картинку, та же двухвыводная катушка.
Как то люди ездят. Как говорил Голилей,- И всё таки она вертится. Я нисколько не хочу никого обидеть, но я это сделал и 4 года эксплуатировал. И не я один. Вы же рассуждаете в теории. Суха тория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет! — так кажется у Гёте.
Теперь рассмотрим систему зажигания от скутера. Это, как говориться два в одном. Отдельные катушки на систему зажигания, отдельные на потребители. При этом, этот генератор выдаёт 12-14 вольт переменного тока. Количество потребителей и суммарная мощность, что у Явы, что у скутера одинакова. Те же лампочки, той же мощности, только на 12 вольт. Даже лампа фары встаёт в явовский патрон. Но всё это питает как бы отдельный генератор. На зажигание идёт другой, там идут стабильные параметры потребления тока. Напряжение идёт на коммутатор, он получив сигнал с датчика выдаёт импульс на катушку зажигания. Катушка выдаёт 30 киловольт на свечу зажигания. На любом моторе, хоть у бензопилы, хоть у Голды. При любой мощности двигателя это напряжение неизменно. Мощность влияет на работу потребителей. Я работал на автобусе, там стоял генератор повышенной мощности именно из за освещения салона. А так, всё остальное одинаково с ЗиЛ-130. Ему не надо освещать салон, питать током 16 ламп на 20 ватт каждую. Поэтому и мощный генератор не нужен. Теперь по поводу двух свечей. На Яве две катушки, каждая потребляет ток, у меня одна на две свечи. Значит обмоток меньше, соответственно и потребление меньше. В обычной катушке, высоковольтный контур одним проводом идёт на массу, другим на свечу, где и идёт пробой в зазоре между контактами. В моей, точнее в катушке ГАЗ, оба конца высоковольтной обмотки идут на свечи. 30 киловольт пробьют и два зазора запросто.
Теперь по поводу «ненадёжности» китайского коммутатора. Он отработал 4 сезона, две загородные поездки, одна 250, другая 900 км. Остальное время по городу в утренних и вечерних пробках. Самый неблагоприятный режим, постоянно пилишь между машин на малых оборотах. В этом году я завёл Яву всего три раза. И сгорел коммутатор перед продажей, видно обиделась Ява на то что продаю.))) 4 года бесперебойной работы, это по моему неплохо. Надёжные японские мотоциклы тоже периодически ломаются, сколько писалось про регулятор напряжения Хонды. Я читал как эта деталь подводила в дальняках. Люди в захолустье ждали вожделенной посылки с регулятором. А мой коммутатор в любом магазине китайской техники есть стоит 300 р. А если заехать в глухомань где нет таких магазинов, и он сгорит, его можно заменить коммутатором от Минска или Восхода. Они в любой деревне есть и зачастую давно не ездят. Так что за бутылку, скорее всего отдадут.
Надеюсь я смог убедить вас, что земля вертится.;))) А то у меня на работе один профессионал сомневался, что мотор вообще заведётся, искра то одновременно на два цилиндра идёт! Он тоже имеет высшее образование, процессы работы ДВС знает и вообще профессионал.
www.jawaclub.ru/stati/ehnergosnabzhenie-javy-statja-iz-zhurnala-za-rulem/
В последней поездке, в 2016 Ява уверенно тянула мои 120 кг и ещё плюс туристический скарб.