Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 15 декабря 2020 в 13:16
Молодец, хорошая поездка.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 20:21
Мне 100 ватт не нужно было. А система зажигания автономная и запуск без АКБ важнее. Не буду спорить с теоретиками, надоело копья ломать. Если хотите и не лень, почитайте. Здесь всё оговорено и отсюда я почерпнул идею ставить именно этот генератор.
forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490&postdays=0&postorder=asc&start=0
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 20:14
Все устал я бороться с ветряными мельницами. Думайте что хотите, тем более Ява уже не моя. Синхрон там или не синхрон мне это уже не важно.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 19:14
Вот мне нравиться.))
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 19:12
Это я по привычке.))) Я когда то волосы до лопаток отпустил, а борода всегда была. На работе меня в батюшки пророчили. Вот и в шутку отвечал им так. Раз даже случай был. Еду на машине, останавливает инспектор и спрашивает,- А вы не бвтюшка? Вчера он батюшку остановил, тот его благословил. А тут я такой: волосатый и с бородой.))) Не смог взять на себя чужие обязанности и не стал его благословлять.)))
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 19:05
Только сейчас вспомнил. В 2011 году ко мне заезжал мотопутешественник из Луганска. Он на Байкал ехал, так у него тоже стояло одноканальное зажигание с датчиком Холла, коммутатором от ВАЗ и такой же катушкой. Пробег составил примерно 12000 км. На следующий год он на этой же Яве в Чехию сгонял. И каждый год ездил на слёт явистов в Москву. У него Ява — 634. Генератор от 638. Вазовская система от 12 вольт работает, пришлось менять генератор.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 18:59
Ну тогда разъясните дилетанту по умному. Сопротивление катушки зажигания скутера 0,4 Ом, катушки зажигания ГАЗ — 0,4 Ом. Так в чём разница для генератора? Могу и сопротивление электроламп скутера и Явы сравнить. Так в чём разница? И почему будет слабая искра? При слабой искре и запуск будет плохой. А я этой весной пришёл в гараж, где Ява простояла всю зиму, открыл кран, вытянул обогатитель и Ява уверенно запустилась. По классике, как в инструкции написано. Три раза толкнуть кик, включить зажигание и запустить двигатель. При слабой искре это возможно? И когда я ездил за город на этом зажигании, маршрут проходил через Саяны и Дивные горы. Ява уверенно шла на подъёмы с моими 120 кг и скарбом. По Тыве она меня без багажа везла по тем же Саянам. Разницы не почувствовал. В Тыве легче было даже, по асфальту шёл. В общем система жизнеспособна. Если бы она досаждала, я бы давно её переделал. Я ездить люблю, а не страдать от нестабильной работы техники.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 17:58
Просто странно, как чешские инженера это допустили на Яве 640. Ужас, поставили зажигание Вапе.
Смотрите картинку, та же двухвыводная катушка.

Как то люди ездят. Как говорил Голилей,- И всё таки она вертится. Я нисколько не хочу никого обидеть, но я это сделал и 4 года эксплуатировал. И не я один. Вы же рассуждаете в теории. Суха тория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет! — так кажется у Гёте.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 10:55
Давайте разбираться вместе. Штатный генератор Явы 634 имеет мощность 75 ватт. Теперь по потребителям: фара 25-35 ватт, лампа заднего фонаря 5 ватт, 2 лампы поворота по 15 ватт, лампа стоп сигнала 20 ватт. И теперь посчитайте сколько мощности потребуется отдать генератору, если я приторможу перед поворотом? 25+5+(15х2)+20=80. Уже идёт превышение, а ведь надо ещё дать мощность на систему зажигания. У меня Ява бывало глохла в пробках. Я понять не мог почему пока не прочитал статью из ЗР. Её кстати написал человек с профильным образованием инженер Коноп. Помните фильм Сыщик? Там Гнус в роли Ярмольника, газовал на перекрёстке и ему сказали, Не рычи! Так вот он газовал именно по причине слабого генератора, что бы зарядка шла. Явовский генератор питает одновременно систему зажигания и остальные потребители постоянным током 6, максимум 7,8 вольт.
Теперь рассмотрим систему зажигания от скутера. Это, как говориться два в одном. Отдельные катушки на систему зажигания, отдельные на потребители. При этом, этот генератор выдаёт 12-14 вольт переменного тока. Количество потребителей и суммарная мощность, что у Явы, что у скутера одинакова. Те же лампочки, той же мощности, только на 12 вольт. Даже лампа фары встаёт в явовский патрон. Но всё это питает как бы отдельный генератор. На зажигание идёт другой, там идут стабильные параметры потребления тока. Напряжение идёт на коммутатор, он получив сигнал с датчика выдаёт импульс на катушку зажигания. Катушка выдаёт 30 киловольт на свечу зажигания. На любом моторе, хоть у бензопилы, хоть у Голды. При любой мощности двигателя это напряжение неизменно. Мощность влияет на работу потребителей. Я работал на автобусе, там стоял генератор повышенной мощности именно из за освещения салона. А так, всё остальное одинаково с ЗиЛ-130. Ему не надо освещать салон, питать током 16 ламп на 20 ватт каждую. Поэтому и мощный генератор не нужен. Теперь по поводу двух свечей. На Яве две катушки, каждая потребляет ток, у меня одна на две свечи. Значит обмоток меньше, соответственно и потребление меньше. В обычной катушке, высоковольтный контур одним проводом идёт на массу, другим на свечу, где и идёт пробой в зазоре между контактами. В моей, точнее в катушке ГАЗ, оба конца высоковольтной обмотки идут на свечи. 30 киловольт пробьют и два зазора запросто.

Теперь по поводу «ненадёжности» китайского коммутатора. Он отработал 4 сезона, две загородные поездки, одна 250, другая 900 км. Остальное время по городу в утренних и вечерних пробках. Самый неблагоприятный режим, постоянно пилишь между машин на малых оборотах. В этом году я завёл Яву всего три раза. И сгорел коммутатор перед продажей, видно обиделась Ява на то что продаю.))) 4 года бесперебойной работы, это по моему неплохо. Надёжные японские мотоциклы тоже периодически ломаются, сколько писалось про регулятор напряжения Хонды. Я читал как эта деталь подводила в дальняках. Люди в захолустье ждали вожделенной посылки с регулятором. А мой коммутатор в любом магазине китайской техники есть стоит 300 р. А если заехать в глухомань где нет таких магазинов, и он сгорит, его можно заменить коммутатором от Минска или Восхода. Они в любой деревне есть и зачастую давно не ездят. Так что за бутылку, скорее всего отдадут.
Надеюсь я смог убедить вас, что земля вертится.;))) А то у меня на работе один профессионал сомневался, что мотор вообще заведётся, искра то одновременно на два цилиндра идёт! Он тоже имеет высшее образование, процессы работы ДВС знает и вообще профессионал.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 13 декабря 2020 в 9:56
Мне когда пластину сделали, я увидел, что ротор будет её задевать. Фрезеровщик сам сделал чертёж и изготовил проставку. Потом пришлось ещё шайбы подложить, что бы статор полностью зашёл под ротор.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 12 декабря 2020 в 16:24
Я на гуру не претендую, если чем оскорбил, извините. Ну а если в электричестве профессионал, то согласитесь, 90 ватт, поболе чем 75. Я в силу своего электронепрофессиализьма, эту тему изучил, посоветовался с людьми, что это уже внедрили и давно обкатали.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 12 декабря 2020 в 15:55
Это резиновый патрубок от Ижа. На данный момент он немного растрескался снаружи. Но герметичность ещё есть.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 12 декабря 2020 в 15:50
У вас Ява когда нибудь была? Сомневаюсь, при всём моём уважении. Иначе вы были бы в теме слабого 6ти вольтового генератора Явы 634. Про эту слабость писали еще в советские времена в журнале «За рулём». В CDI, на зажигание работают отдельные катушки. И не зависят от общей нагрузки. Вот выписка из журнала.
www.jawaclub.ru/stati/ehnergosnabzhenie-javy-statja-iz-zhurnala-za-rulem/
В последней поездке, в 2016 Ява уверенно тянула мои 120 кг и ещё плюс туристический скарб.
+3
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 11 декабря 2020 в 19:13
Пока не попробуешь сам не узнаешь. Любая техника любит руки из правильного места и хорошее к себе отношение. И тогда можно без страха ездить. Посмотри блог МотоСанчо, на Ютюбе, он на Урале до Монголии добрался. Я на Яве 1975 года, даже без насоса и камер, рванул в столицу Хакасии за 450км, потом столько же обратно. Потом уже 550км. Почитай мои посты там всё написано. Мне скучно, повернул ключ и поехал.
+1
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 11 декабря 2020 в 5:08
А у тебя Урал есть?
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 10 декабря 2020 в 17:55
Какая молодёжь пошла впечатлительная… Урал для сильных духом мужчин!
+5
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 10 декабря 2020 в 17:53
Забыл написать, к жилетке руки должны прилагаться, что из неё торчат.;)
+3
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 10 декабря 2020 в 13:34
Я и не пытаюсь объяснить, просто про свою жизнь пишу. Сначала чужие посты читал, потом самому захотелось, что нибудь напечатать. Людям понравилось, это уже 14-й.)))
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 10 декабря 2020 в 13:29
Он 1990 года выпуска, тогда уже белые номера были.
0
Sibirjak
  • Sibirjak
  • 10 декабря 2020 в 13:27
Прочитал на одном дыхании, жду продолжения.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна