Хм, велосипед у меня тоже есть! И я не говорил о том что бы экономить во вред удовольствию. Или это по русски — иметь две крайности — либо отрываться на все деньги или морить себя голодом, что бы сэкономить? Я специально написал:
Скорее о продуманном распределении финансов.
Далее — с учетом места проживания — у нас по городу 200 сильно много не по откручиваешь. Междурядье запрещено, да и ширина улиц в основной массе не позволяет этого делать. Соответственно почему бы не воспользоваться моментом и не ехать в спокойном режиме, не пытаясь в «зоне 30» со светофора сделать пенсионера или мамашу с детьми?!
И если начинает пригорать — сворачиваешь на автобан и откручиваешь столько, на сколько позволит стальной конь и размер фаберже!
Разница в цене на бензин зачастую составляет 0,5 евро за литр (40р.). И в этом случае имеет смысл проехать 20 метров дальше (есть и такое, первой стоит заправка Aral, а за ней следом Esso) и залить бак там. С учетом твоего расхода 3200л*0,5евро=1600 евро (127040р.) можно спокойно, не садясь на хлеб и воду по русски — на приличный отпуск оставить и скатать по странам Европы.
Но это мое виденье, как распоряжаться финансами — идти и зарабатывать больше, потому что не считая денег — их вдруг не хватает. Видимо география и куьтура играет роль…
Ну о богатстве речь не шла. Скорее о продуманном распределении финансов.
Пример — ездил не с постоянно открученой ручкой газа и потратил скажем не 2000, а 1500 евро.
Дома — не мерз, но и без надобности не включал отопление (пока на работе) — вернули 700 евро.
Итого 500+700=1200 евро, уже можно отпуск запланировать, что-то купить и т.д.
Богаче — нет, это и так мои деньги. Счастливей — да, о того что могу правильно распределять финансы. И находятся средства и для других увлечений/отдыха.
А теперь представь что 1 литр 95-го стоит 1,25 евро (98,5р.) = 2000 евро (157.560р.) на бензин…
Я не призываю к жесткой экономии — но и постоянно с открученной ручкой газа ездить тоже не стал бы…
У нас такое не прокатит. Есть запрет на езду в междурядье. Полосы весьма узкие. Ну и в то время когда я езжу на работу — пробок нет. То есть по времени разницы нет. Разница в комфорте/удовольствие.
Свой тоже сам собирал/апгрейдил — главным пунктом было повышение качества и удовольствия от велосипеда. Вес оказался позитивным побочным эффектом — сбросил примерно 6,5 кг
Ну без экипа это понятно. Тут сравнивали машину — летом — сел и поехал. А на мот нужно экип надевать. Если дождь — экип одевать чуть дольше — а на машине — сел и поехал.
Вот еще пример — у нас довольно много велосипедов вот такого типа — а они из-за конструкционных особенностей тяжелее. Но думается на них можно куда дальше проехать или с меньшими затратами.
Вот вторая категория распространенных велосипедов E-Bike (с электрическим приводом). Тяжелее карбоновых МТБ или шоссейников — но народ на них проезжает больше и/или с меньшими затратами.
И еще важный момент — уход за велосипедом. У меня прямо под окном проходит велосипедная дорожка — в сутки там проезжает немереное количество велосипедов. И только у единиц слышно шуршание колес — у всех остальных скрипы, шелест цепи иногда слышно что уже метал жует.
А ведь это также влияет на качение — и лишь единицы ухаживают за велосипедом. Это я к тому — что если человек не следит за велосипедом — думаешь при выборе его он будет переплачивать пару сотен евро за отсутствие пары сотен грамм?
Опять же не однозначно — меньшая масса дает улучшения старта и педалирования в гору. Но ухудшает накат.
Предположим ездок весит 80+кг — заметит ли он разницу веса велосипеда в пару кило? А если поехал дальше чем на пару км — берет рюкзак с водой/едой и т.д.
Могу сказать что на меньшие затраты влияют педали — но скажи, много ли катают с контактными педалями? А там прирост КПД до 85%
И еще куда важнее вес колеса — ведь именно его приходится раскручивать при старте. И опять же — сколько человек знаю вес своих колес?
Могу сказать по секрету — примерно в 80% народ не особо разбирается в велосипедах. Они еще могу сказать что у них обвес шимано — а вот сколько весит их конь — единицы. И весом обеспокоены либо спортсмены — где это действительно играет роль. Либо фанаты облегчения.
И опятьже — эти 80% велосипедистов — смотря в первую очередь на количество скоростей, удобство использования и цену!
P.S. Живу в Европе, здесь весьма развита велокультура. Как пример, на работе из всех кто использует велосипед — только еще один человек (кроме меня) смотрит на вес — но он ездит на фиксе, а это отдельный диагноз!
Ну тут все не однозначно — я бы сказал что в Мюнхене весьма развитая система общественного транспорта. Но на машине до работы 10 минут. А на общественном транспорте 40 минут с 3-я пересадками. Так как просто нет прямого рейса…
Если добавить (лично у меня нет, но все же) семью/детей — то опять же без машины весьма не удобно.
У друга дизельный Opel Zafira 2012 объем 1,7 — средний расход (с учетом европейских дорог и качества топлива) 4,5 л/100км.
Я неоднократно сравнивал литровый (оверлитр) мотоциклы с средней современной машиной — нет ни какой экономии (с учетом всех затрат). В плане расхода на топливо, тоже не особо — у меня бензинка 1,6л средний расход 5,5-6 л/100км
Хм, сравнивал вес карбоновой рамы и алюминиевой — разница в весе была в 100 гр. Другое дело прочность рамы, предпочтения и ощущения. Титан явно не легче карбона или алюминия — его берут за прочность.
Как уже выше писал — для шоссейников/МТБ (с условием что катают знающие люди) это может быть критично. А вот например даунхил и туризм — вес на втором месте. Там даже резина для колес усиленная и соответственно тяжелее в разы (разница в покрышке до 500гр.).
И да, встречный вопрос — сколько стоят «серийные» велосипеды весом менее 10кг с компонентами из карбона?
Пробовал, а что это дает? Постучаться ко мне в пустую квартиру и что? Или будут родню из других стран выдергивать? Хотя есть друг — которому я доверяю и кого нужно бы оповестить в первую очередь. Или это уже и в удостоверении прописывается?
А если родных, нет. Или не в этой стране. Или я бы не хотел беспокоить старенькую бабушку, а за помощью лучше обратиться к другу или подруге? Откуда ДПС должны получить эту инфу? Из хрустального шара?
И если начинает пригорать — сворачиваешь на автобан и откручиваешь столько, на сколько позволит стальной конь и размер фаберже!
Разница в цене на бензин зачастую составляет 0,5 евро за литр (40р.). И в этом случае имеет смысл проехать 20 метров дальше (есть и такое, первой стоит заправка Aral, а за ней следом Esso) и залить бак там. С учетом твоего расхода 3200л*0,5евро=1600 евро (127040р.) можно спокойно, не садясь на хлеб и воду по русски — на приличный отпуск оставить и скатать по странам Европы.
Но это мое виденье, как распоряжаться финансами — идти и зарабатывать больше, потому что не считая денег — их вдруг не хватает. Видимо география и куьтура играет роль…
Пример — ездил не с постоянно открученой ручкой газа и потратил скажем не 2000, а 1500 евро.
Дома — не мерз, но и без надобности не включал отопление (пока на работе) — вернули 700 евро.
Итого 500+700=1200 евро, уже можно отпуск запланировать, что-то купить и т.д.
Богаче — нет, это и так мои деньги. Счастливей — да, о того что могу правильно распределять финансы. И находятся средства и для других увлечений/отдыха.
Я не призываю к жесткой экономии — но и постоянно с открученной ручкой газа ездить тоже не стал бы…
Вот вторая категория распространенных велосипедов E-Bike (с электрическим приводом). Тяжелее карбоновых МТБ или шоссейников — но народ на них проезжает больше и/или с меньшими затратами.
И еще важный момент — уход за велосипедом. У меня прямо под окном проходит велосипедная дорожка — в сутки там проезжает немереное количество велосипедов. И только у единиц слышно шуршание колес — у всех остальных скрипы, шелест цепи иногда слышно что уже метал жует.
А ведь это также влияет на качение — и лишь единицы ухаживают за велосипедом. Это я к тому — что если человек не следит за велосипедом — думаешь при выборе его он будет переплачивать пару сотен евро за отсутствие пары сотен грамм?
Предположим ездок весит 80+кг — заметит ли он разницу веса велосипеда в пару кило? А если поехал дальше чем на пару км — берет рюкзак с водой/едой и т.д.
Могу сказать что на меньшие затраты влияют педали — но скажи, много ли катают с контактными педалями? А там прирост КПД до 85%
И еще куда важнее вес колеса — ведь именно его приходится раскручивать при старте. И опять же — сколько человек знаю вес своих колес?
И опятьже — эти 80% велосипедистов — смотря в первую очередь на количество скоростей, удобство использования и цену!
P.S. Живу в Европе, здесь весьма развита велокультура. Как пример, на работе из всех кто использует велосипед — только еще один человек (кроме меня) смотрит на вес — но он ездит на фиксе, а это отдельный диагноз!
Если добавить (лично у меня нет, но все же) семью/детей — то опять же без машины весьма не удобно.
Я неоднократно сравнивал литровый (оверлитр) мотоциклы с средней современной машиной — нет ни какой экономии (с учетом всех затрат). В плане расхода на топливо, тоже не особо — у меня бензинка 1,6л средний расход 5,5-6 л/100км
Как уже выше писал — для шоссейников/МТБ (с условием что катают знающие люди) это может быть критично. А вот например даунхил и туризм — вес на втором месте. Там даже резина для колес усиленная и соответственно тяжелее в разы (разница в покрышке до 500гр.).
И да, встречный вопрос — сколько стоят «серийные» велосипеды весом менее 10кг с компонентами из карбона?
Разве что сверху будет навешано еще пол кило железа…
Знакомые, у которых есть медицинские противопоказания/аллергии — носят подобные заметки при себе.
Про друга — пусть мне лучше НЕ вколят что-то. Чем вколят и я от этого склею ласты. Врачи точно не будут определять на что у меня аллергия.