Смещение на мотоцикле назад и вправо, одновременно нажатие переднего тормоза и донаклонять мотоцикл. Постигается упражнением — находим кусок загородной дороги со знаком «Опасные повороты» и проходим его туда и сюда, много раз, на разной скорости, ставя навык до автоматизма. Ошибка — исправление, ошибка — исправление. Побочным эффектом будет практическое исключение ошибки в будущем.
Нет, с виду он, конечно, был даже похож на человека, но, чтобы в 1980-е заниматься мотокроссом, выступать на 350-кубовом ИЖе и взять пятое место на первенстве Союза, надо было быть утырком. В целях ностальгии я посмотрел на такой же ИЖ в Тульском музее мототехники и мне стало страшно. Мотоцикл имел заслуженное прозвище «Корова». С расточенным двигателем, самодельной рамой и недоразумением вместо тормозов это была машина для самоубийства.
Впрочем, утырками были мы все. Я как-то разобрал вилку на приземлении и даже не испугался, Компот вылетел из поворота в зрителей, Пельмень вообще ездил на пятисотке. Ушедшая юность…
У Степиного папы был мотороллер «Тулица». А так как папа был не только папой, но еще и сварщиком, к мотороллеру была приколхожена коляска — то есть, ящик из стального листа на раме из водопроводных труб.
И поехали мы как-то на этом мотороллере к Компоту. Степа за рулем, за ним, на сиденьи — Миша-Чемпион, за Мишей, на багажнике — я, а в коляске, обхватив руками колени, ехал Педалик. Порешав дела с Компотом, мы собрались ехать обратно, но Компот — это Компот, поэтому он увязался с нами. Уселся на жесткое переднее крыло «Тулицы», поставил ноги на ось колеса, прижался спиной к щитку, обхватил щиток руками и мы поехали. Уже даже почти приехали, осталось совсем чуть-чуть, и тут мы увидели те неприятности, которые мы искали.
Наверное, патрульный экипаж ГАИ видел всякое. Работа такая. Они сидели в своей машине, стоящей на обочине, и несли службу. Проезжающая мимо них «Тулица», облепленная нашей компанией, не вызвала у них каких-либо эмоций. Хотя, может быть, это просто был ступор, теперь уже этого не узнать.
И тут Компот им помахал.
Я же говорю, Компот — это Компот. Хорошо разобрав мотоцикл на гонке и угробив пару недель на его восстановление, Компот вполне мог выехать из гаража к заводской проходной и мотать круги вокруг мойки для грузовиков, а при появлении из проходной двух страшнющих бабищ — поднять мотоцикл на заднее колесо, грохнуться и чинить его еще недели две, чуть не пропустив очередную гонку.
В общем, Компот помахал ГАИшникам.
ГАИшники оценили, включили дискотеку и рванули за нами.
Ну да, рванули, в той мере, в какой мог рвануть служебный ВАЗ-2105. Но и мы, в общем-то, ехали не на R1.
Началась адская погоня милиции за нарушителями, строго, как в кино. Майор Пронин всем постам! Нарушитель пытается оторваться!
И загнали они нас на тупиковую дорогу, упирающуюся в реку. Справа — забор, слева — канал сброса теплой воды с электростанции, в конце дороги — небольшая площадка. Там Степа и остановился.
ГАИшники даже выключили свою дискотеку и неспешно подкатывались к нам. А куда нам деваться-то? Сейчас неспешно подъедут и всех оформят.
Но Степа был утырком.
Вот этого мостика тогда еще не было. Точнее, не было его настила, были просто два швеллера, сваренные вместе и переброшенные через канал.
По команде Степы мы ссыпались с мотороллера и перебежали по этим швеллерам на другую сторону.
Степа же показал ГАИшникам неприличный жест, ударив ладонью одной руки по локтю второй, поднял коляску «Тулицы» в воздух и на двух колесах переехал канал по этому недомостику.
Да ладно! Там клево! :-D
Ветровая картина уникальная. Сразу много потоков с разных сторон с разными скоростями. Меняющихся, ибо фуры еще движутся относительно друг друга. Неповторимо! :-D
В целом — да. Как говорят в каждой передаче Рыжий и Лысый — не пытайтесь повторить!
А Маша — Маша девушка умная и благоразумная. Как Буратино.
Знаете, ваши слова натолкнули меня на размышления.
Два примера.
Мой друг, который сейчас восстанавливает руку, чтобы можно было продолжить кататься, один раз мной проехал пассажиром — мы поставили его мотоцикл на хранение и я его куда-то отвез, уже не помню, куда. По его просьбе я ехал в совершенно вегетарианском, с моей точки зрения, режиме — в ряду со скоростью потока, аккуратные перестроения, плавные обгоны с большими расстояниями от меня до машин и так далее. Тем не менее, он всю дорогу клевал мне мозги и просил ехать потише, а в конце сказал, что проблема с головой у меня таки есть.
Когда я возил пассажиркой Машу (ее, конечно, не Машей зовут, но в остальном все точно), мы ездили так, как я езжу обычно (в том числе со свешиванием в поворотах) — и она не боялась и вообще не было никаких проблем.
Но с Машей мы в июле ездили в Минск, на фестиваль «Кола Часу». По дороге туда я в какой-то момент был вынужден отказаться от обгона двух фур из-за того, что одна из них начала обгон второй. У меня это вызвало раздражение и я поехал между фурами. Проехал, конечно, хотя и был немного неприятный момент — это было в плавном левом повороте и водитель правой фуры, когда я был примерно у задних колес обоих тягачей, стал смещаться влево, закрывая мне дорогу — пришлось гуднуть ему фанфарой. Когда я только въезжал между фурами, Маша меня окликнула, но я не стал обращать внимание. Когда проехал — Маша чуть не расплавила мне Скалу, говоря, что сильно испугалась за меня. Я же не понял — почему? Почему испугалась? С моей точки зрения, этот маневр был не опаснее обычного перестроения на том же ТТК.
Когда мы через пару дней ехали обратно, я подловил момент обгона фуры фурой на прямой, проехал между ними и повис впереди них, метрах в двадцати, чтобы они меня видели — и предложил проехать за мной Маше. Две фуры, скорость примерно 100, видят одного мотоциклиста и явно ждут еще одного такого же, прямая — вполне безопасно, на мой взгляд. Но Маша ехать за мной отказалась.
С моей точки зрения, я не проявил вовсе никакой безбашенности ни в первом, ни во втором примере. Это все было глубоко внутри пределов моего умения ездить на мотоцикле.
Но та же Маша, которой не страшно ехать на ерше по сплошному сыпучему песку карьера под Воскресенском или по мокрому лугу в Боголюбово, или тот же мой друг, спокойно валящий по мокрой глине на КТМ 990 Adventure, считали, что я еду опасно.
Хотя они оба регулярно вместе со мной катали всякие учебные упражнения, то-се.
Я это все написал к тому, что у каждого, наверное, есть свой предел не возможностей — а желания. И кто-то хочет этот предел отодвигать все дальше, а кто-то — нет.
А зачем вы боретесь с мотоциклом?
На тяжелых машинах техника вождения немного другая. Это примерно как айкидо — используйте силу мотоцикла. Используйте контрруление вместо наклона — машина наклонится сама. Поджимайте подвески тормозами прямо перед наклоном — и отбой подвески швырнет вас в поворот. У вас есть инерция большой массы и тяга большого двигателя — не боритесь с ними, используйте их.
Не все из ста расцветающих цветов и не все из ста соперничающих школ полезны. Это еще Председатель наглядно показал. Рачительный хозяин свой огород тщательно пропалывает.
Простите, а какая связь между массой мотоцикла и сплавом? Честное слово, я не понимаю. Поясните, пожалуйста — зачем тут отвага? Умение — да, а отвага-то причем?
Тут в обсуждениях разных турынд регулярно это слово фигурирует.
Обычно под этим понимается способность к передвижению по хорошим дорогам и не очень хорошим, но все же дорогам. По Одессе уже не проехать, например. ;-) (Или по Костроме ;-)
Продолжим? Фамилия того Сергея — Зайцев. :-)
Нет, с виду он, конечно, был даже похож на человека, но, чтобы в 1980-е заниматься мотокроссом, выступать на 350-кубовом ИЖе и взять пятое место на первенстве Союза, надо было быть утырком. В целях ностальгии я посмотрел на такой же ИЖ в Тульском музее мототехники и мне стало страшно. Мотоцикл имел заслуженное прозвище «Корова». С расточенным двигателем, самодельной рамой и недоразумением вместо тормозов это была машина для самоубийства.
Впрочем, утырками были мы все. Я как-то разобрал вилку на приземлении и даже не испугался, Компот вылетел из поворота в зрителей, Пельмень вообще ездил на пятисотке. Ушедшая юность…
У Степиного папы был мотороллер «Тулица». А так как папа был не только папой, но еще и сварщиком, к мотороллеру была приколхожена коляска — то есть, ящик из стального листа на раме из водопроводных труб.
И поехали мы как-то на этом мотороллере к Компоту. Степа за рулем, за ним, на сиденьи — Миша-Чемпион, за Мишей, на багажнике — я, а в коляске, обхватив руками колени, ехал Педалик. Порешав дела с Компотом, мы собрались ехать обратно, но Компот — это Компот, поэтому он увязался с нами. Уселся на жесткое переднее крыло «Тулицы», поставил ноги на ось колеса, прижался спиной к щитку, обхватил щиток руками и мы поехали. Уже даже почти приехали, осталось совсем чуть-чуть, и тут мы увидели те неприятности, которые мы искали.
Наверное, патрульный экипаж ГАИ видел всякое. Работа такая. Они сидели в своей машине, стоящей на обочине, и несли службу. Проезжающая мимо них «Тулица», облепленная нашей компанией, не вызвала у них каких-либо эмоций. Хотя, может быть, это просто был ступор, теперь уже этого не узнать.
И тут Компот им помахал.
Я же говорю, Компот — это Компот. Хорошо разобрав мотоцикл на гонке и угробив пару недель на его восстановление, Компот вполне мог выехать из гаража к заводской проходной и мотать круги вокруг мойки для грузовиков, а при появлении из проходной двух страшнющих бабищ — поднять мотоцикл на заднее колесо, грохнуться и чинить его еще недели две, чуть не пропустив очередную гонку.
В общем, Компот помахал ГАИшникам.
ГАИшники оценили, включили дискотеку и рванули за нами.
Ну да, рванули, в той мере, в какой мог рвануть служебный ВАЗ-2105. Но и мы, в общем-то, ехали не на R1.
Началась адская погоня милиции за нарушителями, строго, как в кино. Майор Пронин всем постам! Нарушитель пытается оторваться!
И загнали они нас на тупиковую дорогу, упирающуюся в реку. Справа — забор, слева — канал сброса теплой воды с электростанции, в конце дороги — небольшая площадка. Там Степа и остановился.
ГАИшники даже выключили свою дискотеку и неспешно подкатывались к нам. А куда нам деваться-то? Сейчас неспешно подъедут и всех оформят.
Но Степа был утырком.
Вот этого мостика тогда еще не было. Точнее, не было его настила, были просто два швеллера, сваренные вместе и переброшенные через канал.
По команде Степы мы ссыпались с мотороллера и перебежали по этим швеллерам на другую сторону.
Степа же показал ГАИшникам неприличный жест, ударив ладонью одной руки по локтю второй, поднял коляску «Тулицы» в воздух и на двух колесах переехал канал по этому недомостику.
Ветровая картина уникальная. Сразу много потоков с разных сторон с разными скоростями. Меняющихся, ибо фуры еще движутся относительно друг друга. Неповторимо! :-D
В целом — да. Как говорят в каждой передаче Рыжий и Лысый — не пытайтесь повторить!
А Маша — Маша девушка умная и благоразумная. Как Буратино.
Два примера.
Мой друг, который сейчас восстанавливает руку, чтобы можно было продолжить кататься, один раз мной проехал пассажиром — мы поставили его мотоцикл на хранение и я его куда-то отвез, уже не помню, куда. По его просьбе я ехал в совершенно вегетарианском, с моей точки зрения, режиме — в ряду со скоростью потока, аккуратные перестроения, плавные обгоны с большими расстояниями от меня до машин и так далее. Тем не менее, он всю дорогу клевал мне мозги и просил ехать потише, а в конце сказал, что проблема с головой у меня таки есть.
Когда я возил пассажиркой Машу (ее, конечно, не Машей зовут, но в остальном все точно), мы ездили так, как я езжу обычно (в том числе со свешиванием в поворотах) — и она не боялась и вообще не было никаких проблем.
Но с Машей мы в июле ездили в Минск, на фестиваль «Кола Часу». По дороге туда я в какой-то момент был вынужден отказаться от обгона двух фур из-за того, что одна из них начала обгон второй. У меня это вызвало раздражение и я поехал между фурами. Проехал, конечно, хотя и был немного неприятный момент — это было в плавном левом повороте и водитель правой фуры, когда я был примерно у задних колес обоих тягачей, стал смещаться влево, закрывая мне дорогу — пришлось гуднуть ему фанфарой. Когда я только въезжал между фурами, Маша меня окликнула, но я не стал обращать внимание. Когда проехал — Маша чуть не расплавила мне Скалу, говоря, что сильно испугалась за меня. Я же не понял — почему? Почему испугалась? С моей точки зрения, этот маневр был не опаснее обычного перестроения на том же ТТК.
Когда мы через пару дней ехали обратно, я подловил момент обгона фуры фурой на прямой, проехал между ними и повис впереди них, метрах в двадцати, чтобы они меня видели — и предложил проехать за мной Маше. Две фуры, скорость примерно 100, видят одного мотоциклиста и явно ждут еще одного такого же, прямая — вполне безопасно, на мой взгляд. Но Маша ехать за мной отказалась.
С моей точки зрения, я не проявил вовсе никакой безбашенности ни в первом, ни во втором примере. Это все было глубоко внутри пределов моего умения ездить на мотоцикле.
Но та же Маша, которой не страшно ехать на ерше по сплошному сыпучему песку карьера под Воскресенском или по мокрому лугу в Боголюбово, или тот же мой друг, спокойно валящий по мокрой глине на КТМ 990 Adventure, считали, что я еду опасно.
Хотя они оба регулярно вместе со мной катали всякие учебные упражнения, то-се.
Я это все написал к тому, что у каждого, наверное, есть свой предел не возможностей — а желания. И кто-то хочет этот предел отодвигать все дальше, а кто-то — нет.
На тяжелых машинах техника вождения немного другая. Это примерно как айкидо — используйте силу мотоцикла. Используйте контрруление вместо наклона — машина наклонится сама. Поджимайте подвески тормозами прямо перед наклоном — и отбой подвески швырнет вас в поворот. У вас есть инерция большой массы и тяга большого двигателя — не боритесь с ними, используйте их.
Не все из ста расцветающих цветов и не все из ста соперничающих школ полезны. Это еще Председатель наглядно показал. Рачительный хозяин свой огород тщательно пропалывает.
Прыгнуть сколь угодно высоко можно на абсолютно любом мотоцикле. Просто на большинстве из них — один раз, хе-хе.
А по Костроме в 2014 году ездил с осторожностью на большом внедорожнике (автомобиле).
Обычно под этим понимается способность к передвижению по хорошим дорогам и не очень хорошим, но все же дорогам. По Одессе уже не проехать, например. ;-) (Или по Костроме ;-)