Дело твое конечно. В целом мотоцикл выглядит аутентично, но вот кому то приспичело приварить этот телескопический самовар. Ты же под спортивные штаны туфли не надеваешь? Вот у мотоциклы пока со стороны получается так.
Я уже не говорю про то что кишки банки пойди выкинули, а корбы под это дело не настроили. есть инфа по этому поводу?
Дроз на фото это как раз мотоцикл на каждый день у Виктора =) Не на каждый как раз будет с вертолетной турбиной.
На дрозде как я понял из распросов, настроек тонна, там вся мощность дозируется в нужный момент и когда хочет Виктор (так отстроено) Кстати Виктор сам сделал свою версию блока powercommander (называется она у него «Клон»)
+ Пластик на место вешается. Так что выдает не стандартность мотоцикла, длинный маятник, и нуливик который из пластика виден.
К твоему видео можно можно задать вопрос. Кто из них больше виноват. Бабка за то что ходит где хочет, или мотоциклист, который хорошенько привышает. + Оно не в тему поста.
Про длину магистралей повеселили. Помните закон физики, давление передается в любую точку без изменения.
Так же не забываете, что производительность мастер цилиндра не бесконечна (объем жидкости который он может прокачивать) два суппорта это норма для одной ручки.
Зачем Вам honda? Да еще и с автоматом? Можно было бы и на ИЖ кататься, а разницы в деньга хватило бы еще на 5 шт. Я спрашивал что делать с такой мощностью, Виктор ответил вот ты 100 км\ч за сколько набираешь (секунды 4 ответил Я), а я за это время наберу 200 =) Все дело в возможности, как я понял.
+ Я так понимаю с $ у Виктора нет, ибо работы у него хватает. Тогда почему нет =)
Нам периодически задают вопросы, суть которых заключается в том — «Почему Ваш стенд показывает на 10-15лс больше чем распространенный Dynojet»? Сразу хочу сказать — Вы правы. Мощностной стенд Диноджет действительно показывает несколько меньшую мощность. Попробуем в этой статье разобраться, кто прав — и приоткроем завесу тайны над некоторыми методами измерений, используемых нами.
Итак, как нам уже известно — стенд замеряет мощность при помощи определения ускорения эталонной массы (инерционный барабан). Чем быстрее разгоняется тяжелая болванка — тем больше мощность.
Напомним формулу вычисления крутящего момента, которую используют 99% мото-стендов:
t = I * a
где
t — момент, Н*м
I — момент инерции вращающейся массы
a — мгновенное ускорение
Опишем полную формулу определения мощности так:
P = ( ((m/2)*r2) *a ) * ( (RPM / 60) * 2*Pi )
Где,
P — Мощность Мотоцикла, в киловаттах
m — масса вращающихся деталей (барабан, колесо и т.д.), килограммы
r2 — радиус вращающихся деталей, метры
a — угловое ускорение, измеряется датчиком оборотов барабана, Rad/s2
RPM — обороты барабана стенда, об/мин
Pi — число Пи, 3.14 и т.д.
hint: Если в данный момент Вы что-то не понимаете — прочитайте этот абзац еще раз, посмотрите Wikipedia, учебники физики и т.д. :) Эта формула является ключевой для понимания, как работает стенд. Если есть какие то моменты, не понятные Вам — разберитесь, пожалуйста — это очень важно для понимания дальнейшей информации.
Итак, мы получили мощность на заднем колесе мотоцикла в Киловаттах. Вроде, все правильно. Опустим пока момент, что нас не интересует эта мощность, а нужна мощность на коленчатом валу — разберемся — может где-то здесь есть ошибка!
А она — есть, не сомневайтесь. Это те самые I=m/2*r2. Момент инерции вращающихся деталей. Кажется, метод замеров гениально прост — измеряем ускорение тяжелой болванки и вычисляем мощность. Чем быстрее болванка набирает обороты — тем больше мощность мотоцикла который ее раскручивает.
Но, как бы не так. Представьте некий «эталонный мотоцикл» с мощностью на колесе 100лс.
Вы ставите его на диностенд. Делаете замер — показывает те самые 100лс.
Теперь — запрещенный прием :) МЕНЯЕМ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО НА ЧУГУННОЕ, весом 50кг. И — Диноджет показывает уже не 100, а какие-нибудь 30 сил. Хотя мощность то не поменялась! Меняется только масса деталей, которые двигатель разгоняет.
Меняем колесо на совсем-совсем-легкое, скажем углепластиковое. И диноджет показывает 150лс.
Это — Второй ключевой момент в понимании алгоритмов стенда. Обычный стенд НИЧЕГО не знает про массу деталей мотоцикла. Никто же не будет взвешивать колесо мотоцикла перед замерами. Поэтому, при расчете используется только масса измерительного барабана. Прибавьте к этой массе в формуле — массу колеса, звезд, цепи и т.д. деталей мотоцикла — и вы получите РЕАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ (true wheel horse power — TWhp). Она уже на 5-6 лс больше той мощности, которую показывает Диноджетовский стенд. И именно эту мощность показывают все стенды в тормозном режиме.
Соответственно, с ошибкой измерения мощности на Диноджете, в отличие от нашего стенда — ничего не сделать — все мотоциклы имеют разную массу колес, а динамометр это не учитывает.
Идем дальше. Цепь, звезды, подшипники колес — это трущиеся детали, которые потребляют мощность. Уменьшите трение в подшипниках — и стандартный стенд покажет большую мощность. Но ведь это не правильно — мы же настраиваем не трение в подшипнике, а Двигатель. И нам интересно знать, какая мощность на выходе ДВС.
Прибавьте потери на трансмиссии (Transmission Losses — Tl) к истинной мощности (TWhp) — и Вы получите мощность двигателя (Engine Power).
Итак, реальная мощность двигателя (та, которую показывает наш стенд) — это
Ep = TWhp + Tl
То есть, к реальной мощности на колесе (обязательно с учетом массы колеса мотоцикла!) прибавляем потери на трансмиссии. И Вы видите ту самую цифру, которая указана в Техническом Паспорте мотоцикла.
Теперь, расскажем подробнее — как наш стенд измеряет TWhp и Tl.
Нет, мы не снимаем колесо и не взвешиваем его на весах. Мы не снимаем двигатель чтобы снять мощность с ведущей звездочки — нам это не надо. И весь замер длится максимум 3 минуты. Ни вы, ни оператор стенда — ничего не знает про формулы, моменты инерции, дифференцирование и прочие страшные термины — все делается полностью автоматически.
По Горизонтальной оси — время. По вертикали — скорость мотоцикла.
Ключевые участки подписаны снизу цифрами. Объясним, что происходит при замере.
1) Оператор плавно разгоняет мотоцикл с первой на 6 передачу. В этот момент ничего не измеряется.
2) Оператор удерживает некоторое время (3-5 секунд) стабильную скорость на 6 передаче. В этот момент стенд измеряет передаточное отношение от барабана к коленвалу, без пробуксовки.
3) Резко открываем газ на 100% — мотоцикл разгоняется, и в этот момент стенд замеряет мощность в инерционном режиме, точно так же как Dynojet.
4) Сразу после «отсечки» — выжимаем сцепление. Барабан плавно замедляется. В этот момент измеряются потери на трансмиссии мотоцикла. Грубо говоря — чем меньше потери, тем дольше будет крутиться барабан.
5) Момент истины — стенд прикладывает к барабану кратковременно тормозящее усилие на 1-2 секунды. Величина и время торможения строго определены. Именно в этот момент — зная, на сколько сильно замедлился барабан — определяется масса вращающихся деталей. Задача, обратная измерению момента — мы его уже знаем (с тензодатчика на тормозе), осталось по «ускорению» торможения определить момент инерции. Это очень просто, и к концу 5 этапа — который занимает всего 2 секунды и почти не чувствуется — мы узнаем точный момент инерции деталей мотоцикла. В этот момент становится известна TWhp
6) Мотоцикл продолжает замедляться на выжатом сцеплении без торможения — продолжаем мерить потери на трансмиссии
7) Замер закончен! Мы знаем — истинную мощность на колесе с учетом инерции деталей и потери на трансмиссии.
Суммируем эти цифры и получаем мощность на двигателе! Перед отображением на мониторе — мощность приводится к условиям стандартной атмосферы по алгоритму SAE. Что это такое — в следующих статьях.
Разумеется, все данные передаются на компьютер — и Вы можете попросить показать Вам любые из них. Если Вы хотите сравнить график с полученным на Dynojet — просто попросите вывести мощность с колеса без поправок инерции. Если хотите узнать, сколько доходит до заднего колеса — Вам нужен параметр TWhp. Для определения состояния мотора — подойдет только TWhp + Tl.
Можно так же узнать, насколько «убита» Ваша цепь или колесные подшипники — это параметр Потери на Трансмиссии.
Почему Dynojet стенд не измеряет точно?
Если добавить алгоритм измерения в софт стенда Диноджет — он будет измерять мощность точно так же как наш, и выводить разные массы, потери и так далее. Почти все необходимое «железо» в нем есть. Но, алгоритм — давно запатентован фирмой Bosch и лицензия на его использование стоит больших денег. Сопоставимых с ценой стенда. Поэтому, добавив такое программное обеспечение — стоимость диностенда бы выросла в 1.5-2 раза, а это потеря основного рынка — бюджетный стенд для настройки PowerCommander в «рядовых» зарубежных мотосервисах.
Так что, если Вы хотите проверить показания нашего стенда — сравнивайте их с данными точных исследовательских стендов SuperFlow или MAHA, либо с данными, указанными в ПТС мотоцикла.
А так же, внимательно читайте комментарии графикам со стендов — какая именно мощность на них отображена.
Про писялок хороший вопрос на который я так слету и не отвечу. Хотя наверное для меня (ИМХО) это не прозрачное стекло, грипсы прозрачные с какими то банальными логотипами. Изуродовать мотоцикл тюненгом в принципе не сложно.
Тут опять же нельзя так судить. У меня так же стоят Китайские ручки и если честно я не вижу не каких с ними проблем. Зная какое количество брендов размещает заказы в Китае, то можно очень круто переплатить за шильдик, а ручки будут с того же завода.
Ответил в лс. В целом Виктор довольно специфичный, но человек с глубокими познаниями в теме двигателей (математики и физики) наверное должен быть таким. Он видит процессы не так как мы. По этому и может построить мотор, выточить для дрозда коробку и т.д. В целом же со слов журналиста с которым мы как раз обсудили Виктора, он зарабатывает на хлеб на беспилотной авиации, а мотоциклы и двигатели хобби. Как видите на фото, у него еще есть стенд для моторов автомобильных, кстати оба стенда (для мото и авто) он построил сам. Вот такой человек. Его подходом к настройке мотоцикла полностью доволен. Так как он сам предложил покататься и если будут замечания можно под настроить, а после интересовался как двигатель и доволен ли я настройками. Подход в работе к процессу не вызывает не каких нареканий.
Это я написал для тех кто хочет что то от мотоцикла, той же самой мощности. Что за N денег на выходи они много не заимеют. Меня лично больше волновал стайлинг. Именно карбоновая банка, именно «укропчик». Вдохновляли меня коплиты WSBK. Наладка всего этого, это реалии, неизбежно, иначе работать не будет мотоцикл как положено. Одна деталь тянет другую как паровоз! Хочешь банку и басовитый звук (от слипона нет звука), то велком штаны, а занчит поверкомандер. Нуливик взял дабы раскрыть потенциал полного выхлопа. Обслуживать не проблема, а если учесть стоимость стокового фильтра, то еще и K&N окупиться может.
Деньги это бумага, удовольствие и впечатления это то что останется с нами на всегда. ;)
Я уже не говорю про то что кишки банки пойди выкинули, а корбы под это дело не настроили. есть инфа по этому поводу?
На дрозде как я понял из распросов, настроек тонна, там вся мощность дозируется в нужный момент и когда хочет Виктор (так отстроено) Кстати Виктор сам сделал свою версию блока powercommander (называется она у него «Клон»)
+ Пластик на место вешается. Так что выдает не стандартность мотоцикла, длинный маятник, и нуливик который из пластика виден.
Так же не забываете, что производительность мастер цилиндра не бесконечна (объем жидкости который он может прокачивать) два суппорта это норма для одной ручки.
+ Я так понимаю с $ у Виктора нет, ибо работы у него хватает. Тогда почему нет =)
Нам периодически задают вопросы, суть которых заключается в том — «Почему Ваш стенд показывает на 10-15лс больше чем распространенный Dynojet»? Сразу хочу сказать — Вы правы. Мощностной стенд Диноджет действительно показывает несколько меньшую мощность. Попробуем в этой статье разобраться, кто прав — и приоткроем завесу тайны над некоторыми методами измерений, используемых нами.
Итак, как нам уже известно — стенд замеряет мощность при помощи определения ускорения эталонной массы (инерционный барабан). Чем быстрее разгоняется тяжелая болванка — тем больше мощность.
Напомним формулу вычисления крутящего момента, которую используют 99% мото-стендов:
t = I * a
где
t — момент, Н*м
I — момент инерции вращающейся массы
a — мгновенное ускорение
Опишем полную формулу определения мощности так:
P = ( ((m/2)*r2) *a ) * ( (RPM / 60) * 2*Pi )
Где,
P — Мощность Мотоцикла, в киловаттах
m — масса вращающихся деталей (барабан, колесо и т.д.), килограммы
r2 — радиус вращающихся деталей, метры
a — угловое ускорение, измеряется датчиком оборотов барабана, Rad/s2
RPM — обороты барабана стенда, об/мин
Pi — число Пи, 3.14 и т.д.
hint: Если в данный момент Вы что-то не понимаете — прочитайте этот абзац еще раз, посмотрите Wikipedia, учебники физики и т.д. :) Эта формула является ключевой для понимания, как работает стенд. Если есть какие то моменты, не понятные Вам — разберитесь, пожалуйста — это очень важно для понимания дальнейшей информации.
Итак, мы получили мощность на заднем колесе мотоцикла в Киловаттах. Вроде, все правильно. Опустим пока момент, что нас не интересует эта мощность, а нужна мощность на коленчатом валу — разберемся — может где-то здесь есть ошибка!
А она — есть, не сомневайтесь. Это те самые I=m/2*r2. Момент инерции вращающихся деталей. Кажется, метод замеров гениально прост — измеряем ускорение тяжелой болванки и вычисляем мощность. Чем быстрее болванка набирает обороты — тем больше мощность мотоцикла который ее раскручивает.
Но, как бы не так. Представьте некий «эталонный мотоцикл» с мощностью на колесе 100лс.
Вы ставите его на диностенд. Делаете замер — показывает те самые 100лс.
Теперь — запрещенный прием :) МЕНЯЕМ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО НА ЧУГУННОЕ, весом 50кг. И — Диноджет показывает уже не 100, а какие-нибудь 30 сил. Хотя мощность то не поменялась! Меняется только масса деталей, которые двигатель разгоняет.
Меняем колесо на совсем-совсем-легкое, скажем углепластиковое. И диноджет показывает 150лс.
Это — Второй ключевой момент в понимании алгоритмов стенда. Обычный стенд НИЧЕГО не знает про массу деталей мотоцикла. Никто же не будет взвешивать колесо мотоцикла перед замерами. Поэтому, при расчете используется только масса измерительного барабана. Прибавьте к этой массе в формуле — массу колеса, звезд, цепи и т.д. деталей мотоцикла — и вы получите РЕАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ (true wheel horse power — TWhp). Она уже на 5-6 лс больше той мощности, которую показывает Диноджетовский стенд. И именно эту мощность показывают все стенды в тормозном режиме.
Соответственно, с ошибкой измерения мощности на Диноджете, в отличие от нашего стенда — ничего не сделать — все мотоциклы имеют разную массу колес, а динамометр это не учитывает.
Идем дальше. Цепь, звезды, подшипники колес — это трущиеся детали, которые потребляют мощность. Уменьшите трение в подшипниках — и стандартный стенд покажет большую мощность. Но ведь это не правильно — мы же настраиваем не трение в подшипнике, а Двигатель. И нам интересно знать, какая мощность на выходе ДВС.
Прибавьте потери на трансмиссии (Transmission Losses — Tl) к истинной мощности (TWhp) — и Вы получите мощность двигателя (Engine Power).
Итак, реальная мощность двигателя (та, которую показывает наш стенд) — это
Ep = TWhp + Tl
То есть, к реальной мощности на колесе (обязательно с учетом массы колеса мотоцикла!) прибавляем потери на трансмиссии. И Вы видите ту самую цифру, которая указана в Техническом Паспорте мотоцикла.
Теперь, расскажем подробнее — как наш стенд измеряет TWhp и Tl.
Нет, мы не снимаем колесо и не взвешиваем его на весах. Мы не снимаем двигатель чтобы снять мощность с ведущей звездочки — нам это не надо. И весь замер длится максимум 3 минуты. Ни вы, ни оператор стенда — ничего не знает про формулы, моменты инерции, дифференцирование и прочие страшные термины — все делается полностью автоматически.
Итак, поехали!
Типичный цикл замера:
www.aes-/images/dynojet/dyno.jpg
замер на стенде
По Горизонтальной оси — время. По вертикали — скорость мотоцикла.
Ключевые участки подписаны снизу цифрами. Объясним, что происходит при замере.
1) Оператор плавно разгоняет мотоцикл с первой на 6 передачу. В этот момент ничего не измеряется.
2) Оператор удерживает некоторое время (3-5 секунд) стабильную скорость на 6 передаче. В этот момент стенд измеряет передаточное отношение от барабана к коленвалу, без пробуксовки.
3) Резко открываем газ на 100% — мотоцикл разгоняется, и в этот момент стенд замеряет мощность в инерционном режиме, точно так же как Dynojet.
4) Сразу после «отсечки» — выжимаем сцепление. Барабан плавно замедляется. В этот момент измеряются потери на трансмиссии мотоцикла. Грубо говоря — чем меньше потери, тем дольше будет крутиться барабан.
5) Момент истины — стенд прикладывает к барабану кратковременно тормозящее усилие на 1-2 секунды. Величина и время торможения строго определены. Именно в этот момент — зная, на сколько сильно замедлился барабан — определяется масса вращающихся деталей. Задача, обратная измерению момента — мы его уже знаем (с тензодатчика на тормозе), осталось по «ускорению» торможения определить момент инерции. Это очень просто, и к концу 5 этапа — который занимает всего 2 секунды и почти не чувствуется — мы узнаем точный момент инерции деталей мотоцикла. В этот момент становится известна TWhp
6) Мотоцикл продолжает замедляться на выжатом сцеплении без торможения — продолжаем мерить потери на трансмиссии
7) Замер закончен! Мы знаем — истинную мощность на колесе с учетом инерции деталей и потери на трансмиссии.
Суммируем эти цифры и получаем мощность на двигателе! Перед отображением на мониторе — мощность приводится к условиям стандартной атмосферы по алгоритму SAE. Что это такое — в следующих статьях.
Разумеется, все данные передаются на компьютер — и Вы можете попросить показать Вам любые из них. Если Вы хотите сравнить график с полученным на Dynojet — просто попросите вывести мощность с колеса без поправок инерции. Если хотите узнать, сколько доходит до заднего колеса — Вам нужен параметр TWhp. Для определения состояния мотора — подойдет только TWhp + Tl.
Можно так же узнать, насколько «убита» Ваша цепь или колесные подшипники — это параметр Потери на Трансмиссии.
Почему Dynojet стенд не измеряет точно?
Если добавить алгоритм измерения в софт стенда Диноджет — он будет измерять мощность точно так же как наш, и выводить разные массы, потери и так далее. Почти все необходимое «железо» в нем есть. Но, алгоритм — давно запатентован фирмой Bosch и лицензия на его использование стоит больших денег. Сопоставимых с ценой стенда. Поэтому, добавив такое программное обеспечение — стоимость диностенда бы выросла в 1.5-2 раза, а это потеря основного рынка — бюджетный стенд для настройки PowerCommander в «рядовых» зарубежных мотосервисах.
Так что, если Вы хотите проверить показания нашего стенда — сравнивайте их с данными точных исследовательских стендов SuperFlow или MAHA, либо с данными, указанными в ПТС мотоцикла.
А так же, внимательно читайте комментарии графикам со стендов — какая именно мощность на них отображена.
Деньги это бумага, удовольствие и впечатления это то что останется с нами на всегда. ;)