Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+2
Motorenn
  • Motorenn
  • 19 февраля 2019 в 1:54
И вообще. Я бы строго разделил ДОвоенную историю ЯВЫ и ПОСЛЕвоенную…
И мировая известность и «легендарность» — это все результаты послевоенного переустройства Восточной Европы. Во первых — уже упоминавшееся немецкое техническое «наследство». Положа руку на сердце — именно тот «подпольный» мотор из 40-х и сделал Яву знаменитой и легендарной. Ничего нового в техническом плане они с тех пор не изобрели. А если изобрели — то не внедрили в серию. 500-ка не удалась и не прижилась в новом социалистическом обществе.
Во вторых — это всеобщая национализация. И связанное с ней принудительное укрупнение и централизация управления. Ведь после объединения, под «крыло» Явы запихнули и Чезет и Огар и Прагу… То есть все малые частные мотопроизводители были согнаны в один «колхоз», имя которому дали JAWA. С одной стороны это плохо. Практически остановилась конкуренция и перспективные разработки. С другой стороны развилась кооперация. И этот государственный монстр мотоциклостроения стал выпускать продукцию тиражами, которые просто не снились частным производителям. Когда в 60-70х годах мелкие мотофирмы пачками загибались от спада спроса на мото и давления японских конкурентов — JAWA же работала на рынки стран третьего мира и бездонный советский госзаказ. Именно эти космические тиражи и сделали Яву «легендарной». Но чехам всё хотелось на свободу. Торговать за валюту на весь мир. Своими достижениями 46 года выпуска. иИ в 1990 году они добились своего.
+1
Motorenn
  • Motorenn
  • 19 февраля 2019 в 1:24
Рискну предположить, что сварная рама из труб квадратного сечения была выбрана не случайно. Штампы — это вообще дело дорогое и металлоёмкое. А Декавешные штампы достались победителям. Поэтому пришлось идти кратчайшим путём. Раму из трубы можно сделать хоть одну, хоть десять. Практически не вкладываясь в оснастку.
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 17 февраля 2019 в 17:17
Ну, я бы сказал, что до конца «матчасть» не знает никто. ))) Вот, например, уважаемый Дочкал на стр. 23 своего бессмертного произведения пишет, что именно в 1957 году произошла замена конструкции передней вилки и типа глушителей (с рыбьих хвостов на классические). Поэтому точно сказать, что из вышеперечисленного должно быть, а чего нет — сложно. В СССР год выпуска писали по дате регистрации, а не по фактическому году выпуска. Про болтики на переднем колесе — согласен, был неправ. Но вот про рычаг кикстартера уверен. В те года должен быть с пропилом, направленным вперед, вовнутрь тела рычага. И болт соответственно с другой стороны.
+1
Motorenn
  • Motorenn
  • 17 февраля 2019 в 15:33
На самом деле, чехи прилежно трудились всю войну, производя и ремонтируя технику и вооружение для Вермахта. Всю войну. Соответственно, имели полный доступ к конструкторской документации. И когда прежнего заказчика не стало, просто воспользовались случаем. Никаких претензий по поводу патентной чистоты было ждать не от кого. Если нашим было на такие тонкости вообще наплевать, и иж350 был выпущен практически копией ДКВ. А чехи, конечно разработали свою раму и мотор, но идею все-таки позаимствовали у прежних хозяев.
+1
Motorenn
  • Motorenn
  • 17 февраля 2019 в 15:26
Пока статья о механизме проникновения ДКВешного мотора еще не написана, позволю себе озвучить свое видение. Эта легенда про подпольную разработку под носом у немцев своего мотоцикла — конечно красива. Но маловероятная. Это мы сейчас знаем, что в 1939 году война началась и в 1945 закончилась победой советской армии. И теперь, задним числом, очень удобно сочинять героические версии про подпольщиков.
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 17 февраля 2019 в 11:48
Сейчас присмотрелся — и переднее крыло тоже Чезетовское. Ушко под трос тормоза с левой стороны.
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 17 февраля 2019 в 11:42
Не хотел Вас расстраивать. Меня сразу смутили три болтика на декоративной крышке переднего колеса. А теперь еще и перья вилки с внутренними пружинами. Эта вилка — от Чезета. Тип 356 или 450.
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 16 февраля 2019 в 22:38
А еще бак, какой-то новый взгляд на конструкцию. С амперметром и с накладками )))
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 16 февраля 2019 в 22:29
По поводу «совсем другой». Если вдуматься, все перечисленные отличия — чисто внешние. Сейчас бы сказали «фейслифтинг». Кардинально ничего не изменилось, только форма. Резиновые подушки в трансмиссии — тоже не революционный прорыв. Начинка спидометра — идентичная, изменена только форма циферблата. И, да, лапка кикстартера у Вас, не та ( как мне кажется ). При всем уважении к проделанной работе и потраченным средствам. )
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 16 февраля 2019 в 22:22
Я так и знал, что «зацепит» ))) Фирма Wanderer продала Янечеку лицензию на производство, всю документацию и технологическое оборудование на производство уже устаревшего Румпала. То есть избавилась от своего мотоциклетного подразделения. Все последующие модели Jawa были спроектированы совсем другими конструкторами. И именно они, легкие и дешевые — принесли Яве популярность. Поэтому я считаю, что от Вандерера у Явы только две буквы в логотипе и один мотоцикл в музее.
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 16 февраля 2019 в 21:11
По поводу " 354 — ка и. 360-ка это фактически разные мотоциклы..." можно много и долго спорить. И вторая немецкая половина там не от Вандерер, а от ДКВ. От которого у Явы ( и Ижа, и Паннонии) появился мотор.
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 14 января 2019 в 22:24
Ну, это ещё ничего. Как у Явы Старухи или мопеда Симсон )))
0
Motorenn
  • Motorenn
  • 13 января 2019 в 15:37
Кстати, если не сложно, можешь приподнять гофру на передней вилке и померить диаметр стального пера? Это тоже очень важный параметр, который никто из продавцов не афиширует )))
+1
Motorenn
  • Motorenn
  • 13 января 2019 в 15:30
Про 110 — «загиб» конкретный )))
+1
Motorenn
  • Motorenn
  • 12 января 2019 в 23:02
На трассе просто опасно ехать на мотоцикле, который не способен держать общую со всеми скорость. И которому важно, дует ли встречный ветер или нет. Чтобы не быть помехой на дороге, надо все время прижиматься в право. Постоянные обгоны. Всё это не слишком приятно и безопасно. Понятно, что можно и на велосипеде. Но спросите у велосипедистов — любят ли они кататься по трассе? И много ли вы видите таких любителей на дороге?
+3
Motorenn
  • Motorenn
  • 12 января 2019 в 18:56
На 150-ке в дальнобой? Потом будет обидно осознать, что так тщательно готовил НЕ ТОТ мотоцикл…
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна