Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
Lobster
  • Lobster
  • 25 февраля 2013 в 11:31
вот ссылка на книжку целиком. Скачать можно через Ctrl+S
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 16:48
Молодец, так и надо))
В других странах женщины защищают свое равенство, поэтому только у нас такие дебаты)))
Защищают, кстати, и вот так
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 16:38
абсолютно то же самое можно про автолюбителей сказать))
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 16:14
экстренное торможение в повороте, скорей всего, закончится падением
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 16:12
остаюсь на своем — если позволяет дорога, рывком (контррулением) поднимаем байк, эффективно снижаем скорость, и кладем его на меньший радиус. Это может сработать при левых поворотах, когда можно безопасно выехать на встречку, или в начале поворота, когда вы поняли, что на такой скорости не пройдете.
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 16:04
теоретически — да, нужно попробовать.
как я писал, речь идет о том, что делать и как тормозить ПЕРЕД поворотом.
с управляемостью в принципе на прямой не должно быть проблем, если перед поворотом вы не блокируете колеса
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 15:58
теперь понял. Интересная идея про квазиABS, нужно проверить.

про второе. Я не спорю, что торможение двигателем существует)) Более того, все мотоциклисты им пользуются, и я в том числе. Но работает оно в спокойных режимах.
Поэтому сравнивать первый и второй опыты смысла не вижу.
А в вашем эксперименте я бы сравнивал второй опыт с третьим сценарием — я разгоняю мотоцикл до 180 кмч, а затем выжимаю сцепление и торможу. Притом на дороге, а не на стенде, так как есть передний тормоз, который в 4-5 раз эффективней)).
Нужно провести замеры тормозного пути двумя способами — со сцеплением и без.
Кто вперед проведет, тот выкладывает здесь, ок?))
+1
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 15:47
страшно подумать, что велосипедисты и автомобилисты думают о мотоциклистах))
+3
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 15:41
Я понял, что некоторые, неочевидные, вещи нужно сразу объяснять. Учту обязательно, спасибо, дополню текст.
Предыдущие авторы, в принципе, правильно сказали, добавлю еще парочку…
1. когда вы едете медленно (на грани остановки) между машинами, полезно ехать на тяге. Вы ногой (лапкой тормоза) регулируете скорость движения, при этом не обязательно закрывать газ. Руль остается свободным для маневров. Вам не нужно каждый раз закручивать газ и отпускать передний тормоз, чтобы еще чуть продернуть в рваном пробочном режиме. Есть запас маневра, всегда можно поиграть «газ-задний тормоз» одновременно, потренируйтесь на площадке крутить медленные восьмерки и змейку, вы увидите, что МАНЕВРИРОВАТЬ ЛЕГЧЕ.
Так, кстати, в мотошколах учат маневрировать (я в PRT в свое время занимался), правда, на мотоциклах с барабанным тормозом. На дисковых жалко ехать на газу и с зажатыми колодками. Я и так два раза в прошлом году колодки менял))
2. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА — ОЧЕНЬ СЛОЖНО ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ С НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ДО ОСТАНОВКИ, ЕСЛИ У ВАС ПОВЕРНУТ РУЛЬ ВПРАВО ИЛИ ВЛЕВО. Существует большая вероятность, что вы упадете!!! Я точно несколько раз так ронял, к счастью, на тренировках. Такое торможение создает силу, стремящуюся вас опрокинуть вовне от поворота.

Справедливости ради стоит отметить, что и я часто пользуюсь только передним тормозом в пробках. Но это не самый безопасный способ. Поэтому буду работать над собой))
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 12:14
какая ошибка? я лишь сказал о том, что при меньшей скорости нужен меньший радиус для поворота
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 12:12
по первому. То есть вы подтверждаете, что, обеспечивая эффект ABS, двигатель продолжает передавать момент на колесо, когда вы тормозите без сцепления? Но, получается, для замедления вам придется тормозами гасить и эту энергию.

по второму. Не смог уместить вашу логику в свой слабенький мозг, извините. Вы что, хотите сказать, что если на 11000 оборотах и 6 передаче уберете газ, то ваша скорость уменьшится за 2,5 секунды со 180 до 30 кмч??? Если вы про резкий сброс оборотов при выжатом сцеплении, то я о том же — при выжатом сцеплении сброс оборотов произойдет быстрее, поэтому двигатель не будет увеличивать тормозной путь за счет инерции движущихся его частей и энергии сгорания топлива.
+12
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 11:57
да мне наплевать на пробег или километраж, если вы про счетчик сверху)) я даже не знаю, что это дает))
разделил только потому, чтобы народ внимательно прочитал и имел время усвоить, пообсуждать, впитать (тем, кто хочет это сделать)
я имею опыт размещения всей книги одним куском — народ просто потребил, пробежал глазами и забыл
+15
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 11:44
для соконфетников, которые считают некоторые принципы банальностями, не стоящими отдельного упоминания:
Уважаемые друзья, почти все эти рекомендации написаны жизнью и конкретными неприятными ситуациями. Если для вас это примитивно, я только рад, считайте, что я написал это для менее опытных участников нашего сообщества. Чтобы видеть многие знаки, прогнозировать развитие дорожной ситуации и правильно реагировать, часто нужен большой накат по городу. Не все им владеют, подумайте о других. Жму руку
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 11:34
я же написал:
Выезжая в междурядье, смотри в зеркало и поворачивай назад голову – сзади уже может быть мотоциклист.
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 11:29
спасибо, отдельно допишу про тормоза в поворотах
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 11:29
спасибо, включу
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 11:25
Когда вы говорите о торможении двигателем, вы же понимаете, что вы все равно тормозите шинами, и критичны здесь сцепные свойства шин? Это означает, что если тормоза у вас позволяют быстро достичь этих сцепных свойств или даже перейти в блокировку, то даже гипотетическое торможение двигателем тут ничего не добавляет к уменьшению тормозного пути(достаточно тормозов). Более того, если вы тормозите ЭКСТРЕННО с высоких оборотов и на передаче (без выжатого сцепления), то без выжатого сцепления вам нужно дополнительно гасить тормозами энергию внутренних маховиков (вращающихся частей) и энергию сгорания топлива. В этом случае обороты высоки и на передаче будут падать не так быстро — так как есть не только прямая связь «обороты-коробка передач-цепь-колеса-скорость», но и обратная жесткая «скорость — колеса — обороты двигателя».
Еще одна причина, почему нужно выжимать сцепление. В панике, вы можете начать тормозить передним тормозом, не отпустив полностью ручку газа.
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 10:01
Конечно же, решать должен мотоциклист в каждой ситуации. Торможение в повороте/наклоне — зло. Если позволяет ситуация (ширина дороги, скорость), то лучше выпрямить байк контррулением, оттормозиться, и снова положить его на дугу. При меньшей скорости и дуга уменьшится. Если места нет, то тормозить или даже специально ронять мотоцикл — тут все по ситуации.
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 9:57
Тут много споров, стоит ли пользоваться в повороте передним тормозом.
Речь идет об этом пункте: «Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше»
Про то, что в повороте нужно загруженное переднее колесо, пишут и такие авторитеты, как Кейт Код.
Тем не менее, понимая, что я выкладываю рекомендации для широкого круга мотоциклистов, думаю, нужно внести некоторые уточнения.
Перед входом в поворот (постановкой мотоцикла на дугу, если можно так выразиться) можно загрузить переднее колесо торможением передним тормозом. В этом случае вес системы перераспределится в сторону передка и мотоцикл станет чуть более управляемым.
Что касается использования переднего тормоза в самом повороте, то это опасная штука, которая может привести к лоусайду. Так же, как задний тормоз опасен хайсайдом (он больнее :)). И в том, и в другом способе торможения, требуется филигранная работа с целью не допустить блокировку и/или срыв колеса в скольжение. Торможение передним тормозом и силы инерции создают крутящий момент, выпрямляющий мотоцикл и выталкивающий из поворота. В повороте задний тормоз менее опасен, потому что позволяет стабилизировать траекторию. Классики часто рекомендуют комбинировать при торможении в повороте обе тормозные системы.
0
Lobster
  • Lobster
  • 22 февраля 2013 в 9:28
спасибо за идеи. обязуюсь после всех обсуждений обновить книжку))
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна