Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
Konovalov
1. Вы не понимаете, как потраченные средства вернутся обратно в казну?
2. Вы считаете, что бабло было попилено и государство его больше никогда не увидит?
3.
Оно же нигде не продается и на рынок не выводится
была сделана работа, результат работы — документация, далее будет заказ на поставку изделий для нужд спецслужб, что и зачем должно продаваться или выводиться на рынок?
+4
Konovalov
А должна была быть? Государство, используя свои ресурсы, сделало что-то для своих нужд…
То есть, если я попросил жену сварить борщ и дал ей денег, то она помимо борща еще и деньги должна отбить?))) Ну, чисто гипотетически, она может часть борща продать соседям, а выручку мы поделим, но это другая история.
+3
Konovalov
Не понимаю, к чему вы клоните, предлагаете распустить всякие ННИ и прочие, так как там отмывают бабло и готовят кадры для зарубежных компаний?
Вы не слишком понимаете смысл работы на таких предприятиях.
Во-первых, никто не заставляет работать там всю жизнь, и многие, получая хороший задел уходят в другие места, в том числе и за границу, и я не вижу в этом чего-то плохого. При этом сами институты получают от этого пользу.
Да, выхлоп не 100% но смысл имеется.
Во-вторых, такого рода работа интересна тем, что ты, рядовой инженер, не только «делаешь чертежи», а идешь с этой работой от и до и можешь видеть ее на всех стадиях. В отличие от крупных производств, где рядовой инженер отдает документацию на завод в 2000км от него, и увидит результат в лучшем случае в командировке, а то и на выставке.
В-третьих, если человек изначально хочет работать за границей, то работа в НИИ — не лучший вариант хотя бы потому, что зачастую там секретность, ты как не сможешь просто уехать, так и показать, над чем работал. Да работа за границей — не сахар, сначала придется очень много работать и за не большие деньги, помимо языкового и социального барьера будет еще проблема изучения стандартов данной страны и предприятия. И не факт, что ты не будешь просто винтиком в большой организации и получишь удовольствие от созерцания готового изделия. Есть гораздо проще способ — работать менеджером или инженером по эксплуатации в представительствах иностранных компаний.

а настоящие тупые останутся крутить гайки на трех кривых прототипах пока их не попросят
Вот сейчас кастомщикам обидно было, наверно)))
Я, как инженер, люблю крутить гайки на тех изделиях, которые спроектировал, и для меня это важный аспект в работе — именно иметь возможность самому собирать свое изделие. Получается, я тупой, потому что получаю удовольствие от своей работы?
0
Konovalov
Имеется ввиду производство начиная с постановки задачи и заканчивая готовым продуктом. Государство, ввиду своей инертности, не способно быстро реагировать на изменение рынка.
Даже если взять производство товаров первой необходимости с целью уменьшения их стоимости — мы получим спрос только у низших слоев населения и сотрудников этого предприятия с минимальной зарплатой. Уж лучше на законодательном уровне ввести требования к товарам первой необходимости.
В целом, у государства есть масса других проблем, а необходимую часть рынка можно контролировать финансированием и законами.
А подготовка кадров и научная деятельность — это уже другой разговор.
0
Konovalov
куда попало единственного поставщика не пришьешь
Куда попало конечно нет, но в данном случае очень вероятно.

для МЧС и полиции ничего такого сверхсекретного в закупках нет. Их нужды более чем прозрачны и очевидны, точно также, как и полномочия.
.
Не я это начал, посему прошу предоставить.

В гараж ФСО такой разве что в качестве музейного экспоната возьмут. Даже там вряд ли хотят оконфузиться, если посреди прямой трансляции проезда кортежа на какой-нибудь инаугурации (а мотики в кортеже нужны только для таких особо пафосных случаев) убер-современная мопедка НАМИ выйдет из строя или просто не доедет своим ходом до места сбора.
домыслы.
+1
Konovalov
Если рассматривать с позиции самодельщика, то это дорого и неэффективно, если так можно выразиться.
Если же рассмотреть с позиции мелкосерийного(а может и серийного) производства под определенные нужды, то уже пора в это вливаться.
+2
Konovalov
Позвольте, но для именно что государственных нужд эти поделки не подойдут.
Что сгодится гос.службам, знают только гос.службы.
Там может быть множество специфичных требований, о которых обычный человек может и не догадываться.
Да и вообще, опасное дело думать за заказчика, что ему нужно — можно на штрафы нарваться.

Они провалятся на любом хотя бы немного конкурентном аукционе на закупки.
Есть такое понятие, как единственный поставщик — конкурс не нужен.

Нужны утилитарные мотоциклы с вместительными кофрами.
Если вы видели варианты этого мотоцикла для гос.служб, то прошу поделиться, я их не видел и ничего на этот счет не могу сказать.

Нужна максимальная надежность.
Тут мы можем только гадать, в ту или иную сторону.

Нужна ремонтная база. Запчасти. Гарантия производителя, в конце концов. Крупный объём поставок (ну уж как несколько сотен штук, хотя бы). Ничего из этого НАМИ со своей мопедкой предложить не могут.
НАМИ — разработчик, производителем может быть кто угодно, как само НАМИ, так и любой завод с соответствующими мощностями. Вопрос с ремонтом и запчастями открытый — может быть как очень плохо, так и очень хорошо. Но скорее очень хорошо, поскольку государство умеет очень хорошо надавить.

Даже какой-нибудь вшивый Стелс или Минск на голову выше вот этого, если говорить о гос.закупках.
Непонятно, какие требования предъявляются, соответственно это все лишь догадки.
+6
Konovalov
Вот только мы забываем про его бекграунд и с кем он вместе все это разрабатывал. Не на коленке, позвольте заметить, и не с бухты барахты.
В НАМИ нет бэкграунда? Они не могут привлечь специалистов извне? Делают на коленке и с бухты барахты?
Это не спортивный болид, это дорожный мотоцикл.

государству с его институтами не стоит лезть в области, где они не способны конкурировать
Где тут государство залезло в область в которой оно не может конкурировать? Тут скорее государство создало область, в которой с ним невозможно конкурировать. Государство заказало изделие для своих государственных нужд, почему оно не должно было это делать?
Опять таки повторюсь, это не гражданский мотоцикл, и на общий рынок выйдет разве что как статусный продукт.

Много лет назад я помню прекрасный ответ лаврову на то «как возродить науку? » — «вы хотите молока без коровы».
Причем это тут? Наука и инженерия тесно связаны, но это разные вещи.

Вы убеждены, что у нас нет специалистов, я же скажу, что большинство моих друзей и знакомых — инженеры, и очень хорошие.
+1
Konovalov
360 кг — масса на уровне голды и роадкинга, что простительно для кортежа, но не для спецслужб, конечно.

Т.ч., большинство манёвров вокруг темы полноценных электро-байков это или спекуляция или туфта. Разве что сегмент спортивной техники оправдан.

Не соглашусь, в плане городского транспорта уже достаточно толковая вещь.
Так же для ДПС, только не в плане догонялок, а как контроль дорожного движения. Только это скорее надо делать в формфакторе максискутера, и поумерить пыл и не гнаться за скоростями и мощью. Полагаю ГИБДД может собрать статистику и сделать толковое ТЗ.
Так же помимо акб есть над чем поломать голову, и если сейчас не заниматься этим сегментом, то к моменту появления годных акб придется махом решать много проблем.
0
Konovalov
Мне интересно, неужели никто не пытался совместить суперконденсаторы и аккумуляторы. То есть одни использовать на низких нагрузках, а другие на высоких.
+1
Konovalov
Полагаю, понятно, какой редуктор имелся ввиду)))
Вероятно, у Вас конечное изделие, все же, не редуктор.
Если подходить к вопросу утрированно, то я только их и делаю)))
+2
Konovalov
Во первых, тут речь только о мотоцикле из проекта кортеж.
Это изделие для вполне определенных задач и это не массовый сектор, и ни о каком возрождении мотоиндустрии в стране речи не идет. И, как и у всех изделий специального назначения, рынок сбыта тут искусственный.

Не способно государство в 21 веке что-либо эффективно делать помимо военнщины

Я бы сказал, что государству в условиях рыночной экономики нет смысла лезть в сферу товаров широкого потребления.

Не способно оно родить мотоцикл сколько заданий нами по созданию большого мотоцикла не давай.
Эрик Бьюэлл может, а НАМИ нет…
Джон Бриттен может, а НАМИ нет…
Не вижу проблем, считаете в России нет специалистов?
Я считаю, что это вопрос грамотно организованной работы, и в данном случае это вполне по плечу.

(совершенно не спорю что она интересная и полезная для спецов, хоть и разовая и пользы от нее на год-другой), но она «в шкаф».

Скорее всего этот проект ждет такая же участь, как и правительственные ЗиЛы, но они для того и создавались. Более того, я за то, чтобы техника для гос.нужд была сделана в этой стране. Это, как минимум, даст работу людям, а деньги опять вернутся в казну, в отличии от закупок зарубежной техники.
Мотоцикл, как готовое изделие, возможно и пойдет в шкаф.
Но если его разбить на составляющие — это огромное количество решений, которые могут найти применение далеко за пределами этой темы. Взять хотя бы систему управления электротрансмиссией.
Моя первая работа, можно сказать, тоже пошла в шкаф, но она была тем семенем, которое приносит плоды сейчас.

… чтобы в работу вовлекались все другие стороны: экспериментаторы, сторонние поставщики комплектующих

Что-то мне подсказывает, что именно так и было.

ПС Я не проектировщик мотоциклов, проектирую немного другие вещи. Но и мне (и думаю вам тоже) вполне достаточно кругозора чтобы оценить сколько всего нужно чтобы рендер превратился в мотоцикл и с чего надо в этом случае начинать ( не с рендеров в конце концов).

У НАМИ достаточно ресурсов, действительно достаточно.
И, полагаю, понятно, что результат их работы не эти образцы техники, а документация, по которой это все можно изготовить.
0
Konovalov
Если интересуетесь в личных целях, то обсудим это в личных сообщениях.
А в целом не вижу смысла тут это писать.
+4
Konovalov
Нет. Ребятки — люди, получившие образование, в большинстве своем, за государственный счет. То есть в них были вложены государственные деньги. Сейчас эти люди работают на государственном предприятии, получают ценный опыт по профессии, которой их обучило государство. Предприятие и они сами при этом платят отчисления государству. Добавим сюда еще то, что в этой работе помимо НАМИ задействовано еще некоторое количество других российских предприятий с точно такими же сотрудниками.
И я уверен, что есть огромный смысл давать некоторым людям нестандартные задачи, для получения более высококлассных специалистов. Иначе смысл был их обучать.
А «проектируя редукторы» тяжело получить развитие.
И я уверен, что это только на пользу, если люди получают удовольствие, то есть «развлекаются», от своей работы.
«Госбабла» много, если все госбабло пустить в одну сферу, получится упадок в других.
+3
Konovalov
Жаль, что вы так и не поняли смысл моего комментария, действительно жаль, ведь я старался…
-1
Konovalov
С инженерной точки зрения, это — интересная работа. Я им завидую.
Если бы не такого рода работы, я бы рисовал редукторы на гос.заводе или гидроцилиндры в частной конторе. Безусловно, это полезно. И раз Вы так ратуете за пользу, то берите флаг и идите в первых рядах рисовать редукторы.

PS: Для тех, кто не в курсе. Рисовать редукторы = типовая, неинтересная работа.
+2
Konovalov
С точки зрения обычного человека это трата денег, и его налоги тысячами идут не туда.
Лучше «донатить на стримах», да, вот это полезно…
Сарказм, если что.

С точки зрения государства, деньги, потраченные на такие работы, в большинстве вернутся обратно в виде налогов.

Не буду спорить, есть и изначально дурацкие темы, есть распил, но волков бояться — в лес не ходить.
0
Konovalov
Кстати, этот кортеж был запущен в пору импортозамещения, и вполне вероятно там стоят Уфалейские литийионки.
+2
Konovalov
Вы с университета вышли специалистом высшего разряда?
0
Konovalov
Хм, довольно убедительно, надо будет найти каталог, в котором я 20С видел.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна