1. Вы не понимаете, как потраченные средства вернутся обратно в казну?
2. Вы считаете, что бабло было попилено и государство его больше никогда не увидит?
3.
Оно же нигде не продается и на рынок не выводится
была сделана работа, результат работы — документация, далее будет заказ на поставку изделий для нужд спецслужб, что и зачем должно продаваться или выводиться на рынок?
А должна была быть? Государство, используя свои ресурсы, сделало что-то для своих нужд…
То есть, если я попросил жену сварить борщ и дал ей денег, то она помимо борща еще и деньги должна отбить?))) Ну, чисто гипотетически, она может часть борща продать соседям, а выручку мы поделим, но это другая история.
Не понимаю, к чему вы клоните, предлагаете распустить всякие ННИ и прочие, так как там отмывают бабло и готовят кадры для зарубежных компаний?
Вы не слишком понимаете смысл работы на таких предприятиях.
Во-первых, никто не заставляет работать там всю жизнь, и многие, получая хороший задел уходят в другие места, в том числе и за границу, и я не вижу в этом чего-то плохого. При этом сами институты получают от этого пользу.
Да, выхлоп не 100% но смысл имеется.
Во-вторых, такого рода работа интересна тем, что ты, рядовой инженер, не только «делаешь чертежи», а идешь с этой работой от и до и можешь видеть ее на всех стадиях. В отличие от крупных производств, где рядовой инженер отдает документацию на завод в 2000км от него, и увидит результат в лучшем случае в командировке, а то и на выставке.
В-третьих, если человек изначально хочет работать за границей, то работа в НИИ — не лучший вариант хотя бы потому, что зачастую там секретность, ты как не сможешь просто уехать, так и показать, над чем работал. Да работа за границей — не сахар, сначала придется очень много работать и за не большие деньги, помимо языкового и социального барьера будет еще проблема изучения стандартов данной страны и предприятия. И не факт, что ты не будешь просто винтиком в большой организации и получишь удовольствие от созерцания готового изделия. Есть гораздо проще способ — работать менеджером или инженером по эксплуатации в представительствах иностранных компаний.
а настоящие тупые останутся крутить гайки на трех кривых прототипах пока их не попросят
Вот сейчас кастомщикам обидно было, наверно)))
Я, как инженер, люблю крутить гайки на тех изделиях, которые спроектировал, и для меня это важный аспект в работе — именно иметь возможность самому собирать свое изделие. Получается, я тупой, потому что получаю удовольствие от своей работы?
Имеется ввиду производство начиная с постановки задачи и заканчивая готовым продуктом. Государство, ввиду своей инертности, не способно быстро реагировать на изменение рынка.
Даже если взять производство товаров первой необходимости с целью уменьшения их стоимости — мы получим спрос только у низших слоев населения и сотрудников этого предприятия с минимальной зарплатой. Уж лучше на законодательном уровне ввести требования к товарам первой необходимости.
В целом, у государства есть масса других проблем, а необходимую часть рынка можно контролировать финансированием и законами.
А подготовка кадров и научная деятельность — это уже другой разговор.
Куда попало конечно нет, но в данном случае очень вероятно.
для МЧС и полиции ничего такого сверхсекретного в закупках нет. Их нужды более чем прозрачны и очевидны, точно также, как и полномочия.
.
Не я это начал, посему прошу предоставить.
В гараж ФСО такой разве что в качестве музейного экспоната возьмут. Даже там вряд ли хотят оконфузиться, если посреди прямой трансляции проезда кортежа на какой-нибудь инаугурации (а мотики в кортеже нужны только для таких особо пафосных случаев) убер-современная мопедка НАМИ выйдет из строя или просто не доедет своим ходом до места сбора.
Если рассматривать с позиции самодельщика, то это дорого и неэффективно, если так можно выразиться.
Если же рассмотреть с позиции мелкосерийного(а может и серийного) производства под определенные нужды, то уже пора в это вливаться.
Позвольте, но для именно что государственных нужд эти поделки не подойдут.
Что сгодится гос.службам, знают только гос.службы.
Там может быть множество специфичных требований, о которых обычный человек может и не догадываться.
Да и вообще, опасное дело думать за заказчика, что ему нужно — можно на штрафы нарваться.
Они провалятся на любом хотя бы немного конкурентном аукционе на закупки.
Есть такое понятие, как единственный поставщик — конкурс не нужен.
Нужны утилитарные мотоциклы с вместительными кофрами.
Если вы видели варианты этого мотоцикла для гос.служб, то прошу поделиться, я их не видел и ничего на этот счет не могу сказать.
Нужна максимальная надежность.
Тут мы можем только гадать, в ту или иную сторону.
Нужна ремонтная база. Запчасти. Гарантия производителя, в конце концов. Крупный объём поставок (ну уж как несколько сотен штук, хотя бы). Ничего из этого НАМИ со своей мопедкой предложить не могут.
НАМИ — разработчик, производителем может быть кто угодно, как само НАМИ, так и любой завод с соответствующими мощностями. Вопрос с ремонтом и запчастями открытый — может быть как очень плохо, так и очень хорошо. Но скорее очень хорошо, поскольку государство умеет очень хорошо надавить.
Даже какой-нибудь вшивый Стелс или Минск на голову выше вот этого, если говорить о гос.закупках.
Непонятно, какие требования предъявляются, соответственно это все лишь догадки.
Вот только мы забываем про его бекграунд и с кем он вместе все это разрабатывал. Не на коленке, позвольте заметить, и не с бухты барахты.
В НАМИ нет бэкграунда? Они не могут привлечь специалистов извне? Делают на коленке и с бухты барахты?
Это не спортивный болид, это дорожный мотоцикл.
государству с его институтами не стоит лезть в области, где они не способны конкурировать
Где тут государство залезло в область в которой оно не может конкурировать? Тут скорее государство создало область, в которой с ним невозможно конкурировать. Государство заказало изделие для своих государственных нужд, почему оно не должно было это делать?
Опять таки повторюсь, это не гражданский мотоцикл, и на общий рынок выйдет разве что как статусный продукт.
Много лет назад я помню прекрасный ответ лаврову на то «как возродить науку? » — «вы хотите молока без коровы».
Причем это тут? Наука и инженерия тесно связаны, но это разные вещи.
Вы убеждены, что у нас нет специалистов, я же скажу, что большинство моих друзей и знакомых — инженеры, и очень хорошие.
360 кг — масса на уровне голды и роадкинга, что простительно для кортежа, но не для спецслужб, конечно.
Т.ч., большинство манёвров вокруг темы полноценных электро-байков это или спекуляция или туфта. Разве что сегмент спортивной техники оправдан.
Не соглашусь, в плане городского транспорта уже достаточно толковая вещь.
Так же для ДПС, только не в плане догонялок, а как контроль дорожного движения. Только это скорее надо делать в формфакторе максискутера, и поумерить пыл и не гнаться за скоростями и мощью. Полагаю ГИБДД может собрать статистику и сделать толковое ТЗ.
Так же помимо акб есть над чем поломать голову, и если сейчас не заниматься этим сегментом, то к моменту появления годных акб придется махом решать много проблем.
Мне интересно, неужели никто не пытался совместить суперконденсаторы и аккумуляторы. То есть одни использовать на низких нагрузках, а другие на высоких.
Полагаю, понятно, какой редуктор имелся ввиду)))
Вероятно, у Вас конечное изделие, все же, не редуктор.
Если подходить к вопросу утрированно, то я только их и делаю)))
Во первых, тут речь только о мотоцикле из проекта кортеж.
Это изделие для вполне определенных задач и это не массовый сектор, и ни о каком возрождении мотоиндустрии в стране речи не идет. И, как и у всех изделий специального назначения, рынок сбыта тут искусственный.
Не способно государство в 21 веке что-либо эффективно делать помимо военнщины
Я бы сказал, что государству в условиях рыночной экономики нет смысла лезть в сферу товаров широкого потребления.
Не способно оно родить мотоцикл сколько заданий нами по созданию большого мотоцикла не давай.
Эрик Бьюэлл может, а НАМИ нет…
Джон Бриттен может, а НАМИ нет…
Не вижу проблем, считаете в России нет специалистов?
Я считаю, что это вопрос грамотно организованной работы, и в данном случае это вполне по плечу.
(совершенно не спорю что она интересная и полезная для спецов, хоть и разовая и пользы от нее на год-другой), но она «в шкаф».
Скорее всего этот проект ждет такая же участь, как и правительственные ЗиЛы, но они для того и создавались. Более того, я за то, чтобы техника для гос.нужд была сделана в этой стране. Это, как минимум, даст работу людям, а деньги опять вернутся в казну, в отличии от закупок зарубежной техники.
Мотоцикл, как готовое изделие, возможно и пойдет в шкаф.
Но если его разбить на составляющие — это огромное количество решений, которые могут найти применение далеко за пределами этой темы. Взять хотя бы систему управления электротрансмиссией.
Моя первая работа, можно сказать, тоже пошла в шкаф, но она была тем семенем, которое приносит плоды сейчас.
… чтобы в работу вовлекались все другие стороны: экспериментаторы, сторонние поставщики комплектующих
Что-то мне подсказывает, что именно так и было.
ПС Я не проектировщик мотоциклов, проектирую немного другие вещи. Но и мне (и думаю вам тоже) вполне достаточно кругозора чтобы оценить сколько всего нужно чтобы рендер превратился в мотоцикл и с чего надо в этом случае начинать ( не с рендеров в конце концов).
У НАМИ достаточно ресурсов, действительно достаточно.
И, полагаю, понятно, что результат их работы не эти образцы техники, а документация, по которой это все можно изготовить.
Нет. Ребятки — люди, получившие образование, в большинстве своем, за государственный счет. То есть в них были вложены государственные деньги. Сейчас эти люди работают на государственном предприятии, получают ценный опыт по профессии, которой их обучило государство. Предприятие и они сами при этом платят отчисления государству. Добавим сюда еще то, что в этой работе помимо НАМИ задействовано еще некоторое количество других российских предприятий с точно такими же сотрудниками.
И я уверен, что есть огромный смысл давать некоторым людям нестандартные задачи, для получения более высококлассных специалистов. Иначе смысл был их обучать.
А «проектируя редукторы» тяжело получить развитие.
И я уверен, что это только на пользу, если люди получают удовольствие, то есть «развлекаются», от своей работы.
«Госбабла» много, если все госбабло пустить в одну сферу, получится упадок в других.
С инженерной точки зрения, это — интересная работа. Я им завидую.
Если бы не такого рода работы, я бы рисовал редукторы на гос.заводе или гидроцилиндры в частной конторе. Безусловно, это полезно. И раз Вы так ратуете за пользу, то берите флаг и идите в первых рядах рисовать редукторы.
PS: Для тех, кто не в курсе. Рисовать редукторы = типовая, неинтересная работа.
С точки зрения обычного человека это трата денег, и его налоги тысячами идут не туда.
Лучше «донатить на стримах», да, вот это полезно…
Сарказм, если что.
С точки зрения государства, деньги, потраченные на такие работы, в большинстве вернутся обратно в виде налогов.
Не буду спорить, есть и изначально дурацкие темы, есть распил, но волков бояться — в лес не ходить.
2. Вы считаете, что бабло было попилено и государство его больше никогда не увидит?
3. была сделана работа, результат работы — документация, далее будет заказ на поставку изделий для нужд спецслужб, что и зачем должно продаваться или выводиться на рынок?
То есть, если я попросил жену сварить борщ и дал ей денег, то она помимо борща еще и деньги должна отбить?))) Ну, чисто гипотетически, она может часть борща продать соседям, а выручку мы поделим, но это другая история.
Вы не слишком понимаете смысл работы на таких предприятиях.
Во-первых, никто не заставляет работать там всю жизнь, и многие, получая хороший задел уходят в другие места, в том числе и за границу, и я не вижу в этом чего-то плохого. При этом сами институты получают от этого пользу.
Да, выхлоп не 100% но смысл имеется.
Во-вторых, такого рода работа интересна тем, что ты, рядовой инженер, не только «делаешь чертежи», а идешь с этой работой от и до и можешь видеть ее на всех стадиях. В отличие от крупных производств, где рядовой инженер отдает документацию на завод в 2000км от него, и увидит результат в лучшем случае в командировке, а то и на выставке.
В-третьих, если человек изначально хочет работать за границей, то работа в НИИ — не лучший вариант хотя бы потому, что зачастую там секретность, ты как не сможешь просто уехать, так и показать, над чем работал. Да работа за границей — не сахар, сначала придется очень много работать и за не большие деньги, помимо языкового и социального барьера будет еще проблема изучения стандартов данной страны и предприятия. И не факт, что ты не будешь просто винтиком в большой организации и получишь удовольствие от созерцания готового изделия. Есть гораздо проще способ — работать менеджером или инженером по эксплуатации в представительствах иностранных компаний.
Вот сейчас кастомщикам обидно было, наверно)))
Я, как инженер, люблю крутить гайки на тех изделиях, которые спроектировал, и для меня это важный аспект в работе — именно иметь возможность самому собирать свое изделие. Получается, я тупой, потому что получаю удовольствие от своей работы?
Даже если взять производство товаров первой необходимости с целью уменьшения их стоимости — мы получим спрос только у низших слоев населения и сотрудников этого предприятия с минимальной зарплатой. Уж лучше на законодательном уровне ввести требования к товарам первой необходимости.
В целом, у государства есть масса других проблем, а необходимую часть рынка можно контролировать финансированием и законами.
А подготовка кадров и научная деятельность — это уже другой разговор.
.
Не я это начал, посему прошу предоставить.
домыслы.
Если же рассмотреть с позиции мелкосерийного(а может и серийного) производства под определенные нужды, то уже пора в это вливаться.
Там может быть множество специфичных требований, о которых обычный человек может и не догадываться.
Да и вообще, опасное дело думать за заказчика, что ему нужно — можно на штрафы нарваться.
Есть такое понятие, как единственный поставщик — конкурс не нужен.
Если вы видели варианты этого мотоцикла для гос.служб, то прошу поделиться, я их не видел и ничего на этот счет не могу сказать.
Тут мы можем только гадать, в ту или иную сторону.
НАМИ — разработчик, производителем может быть кто угодно, как само НАМИ, так и любой завод с соответствующими мощностями. Вопрос с ремонтом и запчастями открытый — может быть как очень плохо, так и очень хорошо. Но скорее очень хорошо, поскольку государство умеет очень хорошо надавить.
Непонятно, какие требования предъявляются, соответственно это все лишь догадки.
Это не спортивный болид, это дорожный мотоцикл.
Где тут государство залезло в область в которой оно не может конкурировать? Тут скорее государство создало область, в которой с ним невозможно конкурировать. Государство заказало изделие для своих государственных нужд, почему оно не должно было это делать?
Опять таки повторюсь, это не гражданский мотоцикл, и на общий рынок выйдет разве что как статусный продукт.
Причем это тут? Наука и инженерия тесно связаны, но это разные вещи.
Вы убеждены, что у нас нет специалистов, я же скажу, что большинство моих друзей и знакомых — инженеры, и очень хорошие.
Не соглашусь, в плане городского транспорта уже достаточно толковая вещь.
Так же для ДПС, только не в плане догонялок, а как контроль дорожного движения. Только это скорее надо делать в формфакторе максискутера, и поумерить пыл и не гнаться за скоростями и мощью. Полагаю ГИБДД может собрать статистику и сделать толковое ТЗ.
Так же помимо акб есть над чем поломать голову, и если сейчас не заниматься этим сегментом, то к моменту появления годных акб придется махом решать много проблем.
Вероятно, у Вас конечное изделие, все же, не редуктор.
Если подходить к вопросу утрированно, то я только их и делаю)))
Это изделие для вполне определенных задач и это не массовый сектор, и ни о каком возрождении мотоиндустрии в стране речи не идет. И, как и у всех изделий специального назначения, рынок сбыта тут искусственный.
Я бы сказал, что государству в условиях рыночной экономики нет смысла лезть в сферу товаров широкого потребления.
Эрик Бьюэлл может, а НАМИ нет…
Джон Бриттен может, а НАМИ нет…
Не вижу проблем, считаете в России нет специалистов?
Я считаю, что это вопрос грамотно организованной работы, и в данном случае это вполне по плечу.
Скорее всего этот проект ждет такая же участь, как и правительственные ЗиЛы, но они для того и создавались. Более того, я за то, чтобы техника для гос.нужд была сделана в этой стране. Это, как минимум, даст работу людям, а деньги опять вернутся в казну, в отличии от закупок зарубежной техники.
Мотоцикл, как готовое изделие, возможно и пойдет в шкаф.
Но если его разбить на составляющие — это огромное количество решений, которые могут найти применение далеко за пределами этой темы. Взять хотя бы систему управления электротрансмиссией.
Моя первая работа, можно сказать, тоже пошла в шкаф, но она была тем семенем, которое приносит плоды сейчас.
Что-то мне подсказывает, что именно так и было.
У НАМИ достаточно ресурсов, действительно достаточно.
И, полагаю, понятно, что результат их работы не эти образцы техники, а документация, по которой это все можно изготовить.
А в целом не вижу смысла тут это писать.
И я уверен, что есть огромный смысл давать некоторым людям нестандартные задачи, для получения более высококлассных специалистов. Иначе смысл был их обучать.
А «проектируя редукторы» тяжело получить развитие.
И я уверен, что это только на пользу, если люди получают удовольствие, то есть «развлекаются», от своей работы.
«Госбабла» много, если все госбабло пустить в одну сферу, получится упадок в других.
Если бы не такого рода работы, я бы рисовал редукторы на гос.заводе или гидроцилиндры в частной конторе. Безусловно, это полезно. И раз Вы так ратуете за пользу, то берите флаг и идите в первых рядах рисовать редукторы.
PS: Для тех, кто не в курсе. Рисовать редукторы = типовая, неинтересная работа.
Лучше «донатить на стримах», да, вот это полезно…
Сарказм, если что.
С точки зрения государства, деньги, потраченные на такие работы, в большинстве вернутся обратно в виде налогов.
Не буду спорить, есть и изначально дурацкие темы, есть распил, но волков бояться — в лес не ходить.