По исследованиям SAE все характеристики двигателя значительно улучшаются при объеме воздушного фильтра до 8 объемов двигателя. Это мощность, падение расхода топлива, падение уровня CO и другие. При дальнейшем увеличении объема — возрастание характеристик незначительно.
первое — айрбокс как ФНЧ(акустический фильтр низкой частоты) для глушения системы впуска. Резонатор Гельмгольца. Частоту среза можно взять от холостых, минимальных оборотов мотора — все звуки(звуковые волны) выше частоты среза заглушаются. А все звуки ниже частоты настройки — проходят свободно. Но тогда для такой низкой частоты входная трубка будет неприлично длинной, около 800 мм. или еще длиннее. Некуда такую длину поместить на мотоцикл.
Частоту среза можно взять от оборотов на максимальной мощности. В этом случае звуковые волны при «набивке воздуха» резонансном наддуве не будут глушится(точнее очень мало будут заглушаться, заглушение будет немного от бумажного или поролонового пропитанного маслом фильтроэлемента). Но, для резонансного наддува на урале(или днепре) длина патрубков от фильтра к карбюраторам должна быть 340 мм — по той же книге Григорьева «Мотоцикл без секретов» А это очень проблематично поместить такие длинные патрубки на урал. Например при объеме корпуса 3,3 литра входная трубка в воздушный фильтр будет длиной около 100-150мм для частоты настройки 92-100 Гц. соответствующей 5600-6000 rpm мотора. Что примерно соответствует длине входной трубке у воздушного фильтра инжекторных уралов.
3 вариант. Частоту среза корпуса воздушного фильтра(резонатора Гельмгольца) можно принять такой, чтобы происходила «набивка воздуха» в фильтр с помощью резонанса. Например чтобы резонансная частота настроена на обороты масимального крутящего момента мотора. Или обороты максимальной мощности мотора. Входная трубка в воздушный фильтр будет очень короткой, примерно 20-30мм. Резонансный наддув будет, но заглушение системы впуска начнется от значительно более высокой частоты. Впускная система имеет максимальный шум на низких частотах, а значит такой воздушный фильтр — можно сказать — не будет глушить систему впуска. Что не есть хорошо.
Ну нет в русскоязычной литературе объяснения по воздушным фильтрам. «Мотоцикл без секретов» книга написана гонщиком Григорьевым. «Объем воздушного фильтра должен быть приблизительно в 10 раз больше объема мотора» — и всё, а что, как и почему — ничего не написано. Или английская книга «Топливные системы мотоциклов» Джона Робинсона — то же самое. Поэтому пришлось искать специальную англоязычную литературу.
На вашем фильтре большое сопротивление из-за щели. Я тут с этими фильтрами кучу русской и забугорной литературы перелопатил. И понял как там все устроено. Пришлось даже ради одной статьи заказывать 2 журнальчика из Англии за 44 фунта стерлингов в бумажном виде, т.к. в электронном виде у издательства журналов нет. Благо есть знакомые, англичане отправили журналы немцам — я так написал чтобы отправили знакомым немцам, а немцы сфотографировали страницы из статей и прислали фото страниц мне. И немцы все удивлялись чё так дорого за 2 журнала, что я им и объяснил что это не «желтая пресса» а сложные технические журналы. Перевел несколько глав из книги «Design and simulation for-stroke engines» Gordon P. Blair(жаль этот дед уже помер) 1999 и несколько исследовательских статей по системам впуска-выпуска. Если интересно — могу загрузить на гугле-диск переведенные(с анг. на русский) и оригинальные документы.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
первое — айрбокс как ФНЧ(акустический фильтр низкой частоты) для глушения системы впуска. Резонатор Гельмгольца. Частоту среза можно взять от холостых, минимальных оборотов мотора — все звуки(звуковые волны) выше частоты среза заглушаются. А все звуки ниже частоты настройки — проходят свободно. Но тогда для такой низкой частоты входная трубка будет неприлично длинной, около 800 мм. или еще длиннее. Некуда такую длину поместить на мотоцикл.
Частоту среза можно взять от оборотов на максимальной мощности. В этом случае звуковые волны при «набивке воздуха» резонансном наддуве не будут глушится(точнее очень мало будут заглушаться, заглушение будет немного от бумажного или поролонового пропитанного маслом фильтроэлемента). Но, для резонансного наддува на урале(или днепре) длина патрубков от фильтра к карбюраторам должна быть 340 мм — по той же книге Григорьева «Мотоцикл без секретов» А это очень проблематично поместить такие длинные патрубки на урал. Например при объеме корпуса 3,3 литра входная трубка в воздушный фильтр будет длиной около 100-150мм для частоты настройки 92-100 Гц. соответствующей 5600-6000 rpm мотора. Что примерно соответствует длине входной трубке у воздушного фильтра инжекторных уралов.
3 вариант. Частоту среза корпуса воздушного фильтра(резонатора Гельмгольца) можно принять такой, чтобы происходила «набивка воздуха» в фильтр с помощью резонанса. Например чтобы резонансная частота настроена на обороты масимального крутящего момента мотора. Или обороты максимальной мощности мотора. Входная трубка в воздушный фильтр будет очень короткой, примерно 20-30мм. Резонансный наддув будет, но заглушение системы впуска начнется от значительно более высокой частоты. Впускная система имеет максимальный шум на низких частотах, а значит такой воздушный фильтр — можно сказать — не будет глушить систему впуска. Что не есть хорошо.