Можно по КТМу как по мерилу пройтись.
790й адвенчур 189 кг без бензина. И это оч. и оч. круто.
1200й адвенчур 217 кг без бензина. Т.е. разница в почти 30 кг.
И это дофига.
Особенно для эндуро.
Учитывая, что выкинув стоковую банку это ещё минус 5 кг…
Это какими категориями мерять.
В том смысле, что между 120 и 150 разница огромная. А вот если у тебя мотоцикл уже за 200 а то и 250 кг. то кажется, что лишние 20 кг туда сюда, погоды не делают. Но по факт важен каждый кг.
Хотя проблема именно современных мотоциклов, добавка веса от всякой эко-чуши. Обычно один стоковый выхлоп весит от 5 кг.
Я утрирую но суть ты понял. Сейчас складываешь всё что хочешь взят на кровать. Смотришь, выкидываешь то, что скорее всего не понадобиться. Потом гуляешь пару часов, ещё раз. И ещё раз. И остаётся там собственно зарядка для телефона, павербанк, сменный комплект белья, термуха, спальник/палатка, сменные кеды (не всё же время в мотоботах ходить), да дождевик и мыльно рыльные принадлежности. Опционально по сезону ещё можно лёгкие шорты добавить. Всё это с трудом до 10 кг дотягивает. Из них 5 кг это палатка со спальником.
что они не разгоняются, не тормозят, и не «перекладываются»
По сравнению с 120-150 кг мотоциклами — именно так.
В чистом виде — абсолютный спортинвентарь
Спортивность в данном случае выражена только в дикой форсировке мотора.
А вот комфорт это посадка+ходы подвески+сидушка. Сидушка там не такая убийственная как на хард эндура. Посадка прямая аки на стуле сидишь. Ну а подвеска способна проглотить полуметровую яму. Что ещё надо то?
"
Причем это были самые кубатурные из всех спортивных эндуро.
До литра. Собственно о чём я и писал. На одном конце хардовые эндурники с 400 кубами, на другом слонопотамы с моторами по 1,2 литра. Золотая средина по всем характеристикам (и мощь и комфорт, и умение ездить в раскисшей грунтовке) это 700-900 кубов ±.
Ну тут такое. Вопрос даже не возраста. А психолгической готовности. Если нет каких-то совсем уж диких заболеваний. Но с ними зачастую и на мото лучше не садится. А так мужики и в 60 лет ходят в лес да возле костров спят))
Но комфорт комфортом, возраст возрастом, а на матрасе надувном спать вообще не могу. Даже в квартире. Уж лучше на полу блин))) Видимо вопрос привычки.
Есть мото классика. Один конец палатки на мотоцикл, другой на землю. Самому с спальником в образовавшееся пространство. Бонусом — тепло от движка первый час.
Если я хочу спать с комфортом — гостиница/хостел/просто чьё-нить жилье. А так палатка одноместная, спальник и подстилка. К слову матрасы эти надувные ппц как холодят. По утру ледяные. Вообще если путь такой, что ты устал то можно даже палатку не ставить. Прям в нее заворачиваешься и вырубаешься.
А со шмотками это вообще отдельная история. Сначала ты проходишь путь в сторону увеличения. Что бы тащить все что тащиться. Вплоть до надувных матрасов и складных стульев. А потом наоборот, все чего хочется взять с собой, сменную пару белья и сухие носки.
Стоп. Мотоциклы ПарижДакар это не простые хард эндуро. Там есть ряд доработок в сторону удобства вождения и комфорта сидения. Ну и обычному человеку секунды не важны.
И если мы говорим о сложных дорожных ситуациях то как раз на легком мотоцикле всегда проще. Резво разгоняется, резво тормозит (пусть и после 120 скисает) перекладывается силой мысли.
Для меня ориентир в точке отсчёта настоящего тур-эндуро, это мотоциклы с ралли Париж-Дакар. 400+ см. Которые и по асфальту не пасуют и по буеракам валят, что только пыль столбом.
Чем выше кубатура, тем меньше слова эндуро в мотоцикле. А после литра — оно чисто номинальное.
Балом то они правят. Вот только они ездят в 99% по асфальту по которому с таким же успехом можно на спорттуре ездить.
А вес вещей. От потребностей. Если везти с собой только необходимое, это с килограмм 20-30 максимум. А так думаю и в 15кг можно уложится с лихвой.
А мало или нет. Определяется средней скоростью. Если как в индии средняя скорость 40-60км/ч то там хоть на чекушке едь. И даже она будет мощнее большинства мотоциклов на дороге.
Для одиночного путешествия по сомнительного качества дорогам будет предпочтительная кубатура от 400 до 800 кубов. Все же большие адвенчуры больое кроссоверы, а не эндуро. И тут уже вопрос направлений. Для путешествий в африках, средней азии и тд. Нужен больше эндуро. Даже у нас, целый день ловить мотоцикл на размокшей грунтовке которую назвали трассой, лучше на чем-то полегче. Если предпологается вообле съезд и пиление по грунту, то тут вообще все еща более строго. Лучше какой-нить дрз дооборудовать. Чем загибать дорогущий пластик на адвенчурах.
О его надёжности мы пока ничего не знаем. Нет пока отзывов и пробеги пока никакие. Но можно точно сказать, что если надёжность там и есть. То долговечности там нет. Ну и надёжность в текущем понимании и в понимании той де Африки 97 года. Вещи разные.
Сервисный комп втыкать для того, что скорее всего и начнёт морочить голову через какое-то время и оно же прибьёт движок — для экологии. Показаний лямбд на входе и на выходе из катализатора, на показание системы дожига картерных газов и системы дожига паров бензина.
Потому, что первое что случиться от ослиной мочи вместо бензина. Это будет привет от всего этого братства.
А что там? Сборка по технологиям 90х годов? Там все то же, что и в Африке но просто победнее. А так экологичность та же. Двигатель соотв то же уже по всем современным канонам собран. С ограниченным сроком службы и тд.
Мне кажется мысль о том, что на нем можно гонять в тысячах км от цивилизации, заправлять мочой и чинить на коленке — самообман.
Как на любом новом мото без сервсиного компа к нему лучше даже не подходить.
Навигация в меню. А не навигация в картах. Музыку переключить и тд. Делать это конечно надо во время остановок. Но вот пилишь ты такой по ЗСД, где ты там остановишься если надо маршрут поменять? Вот и приходится на ходу))
Мне с моими руками норм. А вот людям с маленьким/средним размером руки из-за колёсика неудобно дотягиваться до кнопок на пульте. Оно сжирает с 1,5-2 см. расстояния между грипсой и пультом. К этому то же привыкаешь, но привыкнуть так то ко всему можно.
790й адвенчур 189 кг без бензина. И это оч. и оч. круто.
1200й адвенчур 217 кг без бензина. Т.е. разница в почти 30 кг.
И это дофига.
Особенно для эндуро.
Учитывая, что выкинув стоковую банку это ещё минус 5 кг…
В том смысле, что между 120 и 150 разница огромная. А вот если у тебя мотоцикл уже за 200 а то и 250 кг. то кажется, что лишние 20 кг туда сюда, погоды не делают. Но по факт важен каждый кг.
Хотя проблема именно современных мотоциклов, добавка веса от всякой эко-чуши. Обычно один стоковый выхлоп весит от 5 кг.
Спортивность в данном случае выражена только в дикой форсировке мотора.
А вот комфорт это посадка+ходы подвески+сидушка. Сидушка там не такая убийственная как на хард эндура. Посадка прямая аки на стуле сидишь. Ну а подвеска способна проглотить полуметровую яму. Что ещё надо то?
" До литра. Собственно о чём я и писал. На одном конце хардовые эндурники с 400 кубами, на другом слонопотамы с моторами по 1,2 литра. Золотая средина по всем характеристикам (и мощь и комфорт, и умение ездить в раскисшей грунтовке) это 700-900 кубов ±.
Но комфорт комфортом, возраст возрастом, а на матрасе надувном спать вообще не могу. Даже в квартире. Уж лучше на полу блин))) Видимо вопрос привычки.
И если мы говорим о сложных дорожных ситуациях то как раз на легком мотоцикле всегда проще. Резво разгоняется, резво тормозит (пусть и после 120 скисает) перекладывается силой мысли.
Чем выше кубатура, тем меньше слова эндуро в мотоцикле. А после литра — оно чисто номинальное.
А вес вещей. От потребностей. Если везти с собой только необходимое, это с килограмм 20-30 максимум. А так думаю и в 15кг можно уложится с лихвой.
А мало или нет. Определяется средней скоростью. Если как в индии средняя скорость 40-60км/ч то там хоть на чекушке едь. И даже она будет мощнее большинства мотоциклов на дороге.
Сервисный комп втыкать для того, что скорее всего и начнёт морочить голову через какое-то время и оно же прибьёт движок — для экологии. Показаний лямбд на входе и на выходе из катализатора, на показание системы дожига картерных газов и системы дожига паров бензина.
Потому, что первое что случиться от ослиной мочи вместо бензина. Это будет привет от всего этого братства.
Мне кажется мысль о том, что на нем можно гонять в тысячах км от цивилизации, заправлять мочой и чинить на коленке — самообман.
Как на любом новом мото без сервсиного компа к нему лучше даже не подходить.