Не очень понимаю. Обороты же выравниваются перегазовкой? Я конечно криворук и так не умею (но у меня и мотоцикл совсем иной). Но я видел как отщёлкивают передачи с понижением и торможением всякие про-райдеры. У них там как автомат всё. Щёлк-щёлк-щёлк-щёлк и всё.
Ну куда нам с Ли Парксом и всей толпой мото инструкторов (Вот ребята из «В шлеме» даже целое видео заделали, но для кого? Лошки, не знают как надо) до Российских прорайдеров. Которые видимо думают, что задний тормоз на мотоцикл прикрутили для того, что бы увеличить его стоимость.
Или вы не способны отличить ошибки от «так задумано»! Значит ли это, что надо падать? Там народ регулярно падает.
P.S. Ах да. В определённых ситуациях торможение со стопи может быть эффективней с точки зрения тормозного пути. Это никто не отрицает. Но выигрыш в несколько метров стоит полной потери контроля над мотоциклом. Мотоцикл в стопи не способен на какой либо манёвр.
Я помолчу про то, что задний тормоз физически важен для хорошей рулёжки на небольших скоростях в качестве контроля и опять же стаблизации. Но тут адепты джимханизма могут всё подробно расписать. Там вся история построена вокруг грамотное работы задним.
Нет Нет. Дело ваше.
Но пробег тут не показатель. Многие ездят десятки тысяч км. вообще не особо соображая как мотоцикл рулится. Кто-то без зеркал катается и ему то же норм… Пол азии таких ездоков.
Но мы же вроде как говорим о том как правильно?
А как правильно, написано выше. Производители то же не идиоты. Поэтому не забывают о заднем тормозе даже на спортах и ставят туда продвинутые системы. Они же видимо устав ждать когда же мотоциклисты научится ездить, теперь принудительно оснащают мотоцикл системами комби-брейка и я думаю в будущем такая система будет на каждом дорожнике. Потому, что оно работает. Просто работает. Везде. От трека (на треке вообще тормозят божественно, никогда не допуская отрыва заднего колеса и сохраняя полный контроль) до ДОП.
У вас всё так долго? Правильное торможение занимает ровно столько же времени как неправильное. Всё работает в считанные доли секунды. Если у вас проблемы с реакцией то может ну его мото?
То и значит, что вы можете просто заблокировать переднее колеса даже неожиданно для себя. Вот как на видео выше. Пользовался бы автор задним. Падения бы не было. Потому как задний ещё и отлично стабилизирует байк снижая шансы вот так вот нелепо разложится на ровной дороге.
И? А переднее типо нельзя заблокировать? Или вы меряетесь степенью дури с которой можно давить на лапку?
Типа нафиг дозировать усилие? Кто-то там придумал такие слова как информативность тормозов и т.д.
P.S. А ещё помимо прочего блокировать задний вообще не страшно. Если едешь по прямой конечно. В отличии от переднего. Где блокировка это верный путь к падению.
1. Я доверяю Ли Парксу. Авторитет этого человека достаточно высок и нет оснований ему не доверять.
2. Я закончил школу. И знаю, что помимо массы по осям есть сила инерции движения, которая при торможении смещает центр масс и разгружает заднее колесо. Поэтому даже у круизёров с более 50% массы на задней оси, при торможении разгружает заднее колесо. Поэтому 30% выглядит абсолютно адекватной цифрой.
3. Я закончил ещё и автошколу и знаю, что даже у авто распределение тормозного усилия колеблется в пределах 70/30-90/10 в зависимости от развесовки автомобиля. Причём 70/30 достигается на машинах с центральным расположением двигателя и т.д. Почему у мотоцикла должна быть другая физика?
Но у вас видимо свою физика, своя реальность и т.д. Если вы этого не понимаете, то я явно не смогу тут устроить вам курс школьной физики.
Ошибиться в чём?
В усилии на заднем тормозе? Конечно ошибёшься если делаешь это раз в столетие.
Если просто правильно тормозить ВСЕГДА. То нужно быть очень одарённым, что бы заблокировать заднее. Если конечно у тебя там не древний неотрегулированный барабан. Но тогда ты сам себе проблема.
Несколько процентов?
Писать лень. Я просто процитирую:
Вклад заднего тормоза зависит от типа байка. Заднее колесо турера или круизера нагружено сильно, особенно при езде с пассажиром. Но даже на самом низком и длинном турере вклад заднего колеса не превышает 30%. Поэтому не надо тормозить только задом, это опасно. Задний тормоз среднего спортбайка привносит в общую копилку примерно 10%. На экстремальных спортбайках, вроде GSX-R
или R1 этот вклад даже меньше."
10%-30% это далеко не несколько процентов.
И дальше он же:
«Помните — все, что выводит подвеску из равновесия, ухудшает сцепление с дорогой. Поэтому нужно тормозить обоими тормозами одновременно и как можно плавнее. „
“Торможение обоими тормозами стабилизирует байк и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Для каждого байка, как для каждого водителя, существует свое собственно распределение усилий на тормозах. Просто попробуйте разные соотношения в одинаковых условиях, и вы поймете, что вам нужно. „
Но мы же тут все вумные. Даром что падаем на ровном месте.
Если начать давить задний тормоз, когда колесо уже оторвалось и мотоцикл в стоппи, безусловно бесполезно.
Если тормозить правильно, задний и только спустя долю секунды (после того как мотоцикл присел) передний, то вы удивитесь, насколько легко можно остановить байк.
Короче. Ли Паркс и вот это вот всё написано специально, что бы народ читал и просвещался, а не вот это вот всё.
Это очень грустно. Но вынужден вам сообщить, что при правильном (а по сути на мотоциклах как с поворотами есть только одна правильная техника торможения на прямой) торможении вы не только дополнительно загружаете заднее но так же и дополнительно загружаете переднее колесо, а так же стабилизируете байк, что бы не было вот такого вот как на видео.
Тормозил сразу двумя или только передним?
Возможно к тебе это не относится. Но я стал замечать, что куча людей не пользуют задний по принципу «нафиг он нужен», и я немного в шоке от того, что эти люди ещё считают, что они умеют ездить на мото.
Или вы не способны отличить ошибки от «так задумано»! Значит ли это, что надо падать? Там народ регулярно падает.
P.S. Ах да. В определённых ситуациях торможение со стопи может быть эффективней с точки зрения тормозного пути. Это никто не отрицает. Но выигрыш в несколько метров стоит полной потери контроля над мотоциклом. Мотоцикл в стопи не способен на какой либо манёвр.
Но пробег тут не показатель. Многие ездят десятки тысяч км. вообще не особо соображая как мотоцикл рулится. Кто-то без зеркал катается и ему то же норм… Пол азии таких ездоков.
Но мы же вроде как говорим о том как правильно?
А как правильно, написано выше. Производители то же не идиоты. Поэтому не забывают о заднем тормозе даже на спортах и ставят туда продвинутые системы. Они же видимо устав ждать когда же мотоциклисты научится ездить, теперь принудительно оснащают мотоцикл системами комби-брейка и я думаю в будущем такая система будет на каждом дорожнике. Потому, что оно работает. Просто работает. Везде. От трека (на треке вообще тормозят божественно, никогда не допуская отрыва заднего колеса и сохраняя полный контроль) до ДОП.
То и значит, что вы можете просто заблокировать переднее колеса даже неожиданно для себя. Вот как на видео выше. Пользовался бы автор задним. Падения бы не было. Потому как задний ещё и отлично стабилизирует байк снижая шансы вот так вот нелепо разложится на ровной дороге.
Типа нафиг дозировать усилие? Кто-то там придумал такие слова как информативность тормозов и т.д.
P.S. А ещё помимо прочего блокировать задний вообще не страшно. Если едешь по прямой конечно. В отличии от переднего. Где блокировка это верный путь к падению.
2. Я закончил школу. И знаю, что помимо массы по осям есть сила инерции движения, которая при торможении смещает центр масс и разгружает заднее колесо. Поэтому даже у круизёров с более 50% массы на задней оси, при торможении разгружает заднее колесо. Поэтому 30% выглядит абсолютно адекватной цифрой.
3. Я закончил ещё и автошколу и знаю, что даже у авто распределение тормозного усилия колеблется в пределах 70/30-90/10 в зависимости от развесовки автомобиля. Причём 70/30 достигается на машинах с центральным расположением двигателя и т.д. Почему у мотоцикла должна быть другая физика?
Но у вас видимо свою физика, своя реальность и т.д. Если вы этого не понимаете, то я явно не смогу тут устроить вам курс школьной физики.
В усилии на заднем тормозе? Конечно ошибёшься если делаешь это раз в столетие.
Если просто правильно тормозить ВСЕГДА. То нужно быть очень одарённым, что бы заблокировать заднее. Если конечно у тебя там не древний неотрегулированный барабан. Но тогда ты сам себе проблема.
Несколько процентов?
Писать лень. Я просто процитирую:
Вклад заднего тормоза зависит от типа байка. Заднее колесо турера или круизера нагружено сильно, особенно при езде с пассажиром. Но даже на самом низком и длинном турере вклад заднего колеса не превышает 30%. Поэтому не надо тормозить только задом, это опасно. Задний тормоз среднего спортбайка привносит в общую копилку примерно 10%. На экстремальных спортбайках, вроде GSX-R
или R1 этот вклад даже меньше."
10%-30% это далеко не несколько процентов.
И дальше он же:
«Помните — все, что выводит подвеску из равновесия, ухудшает сцепление с дорогой. Поэтому нужно тормозить обоими тормозами одновременно и как можно плавнее. „
“Торможение обоими тормозами стабилизирует байк и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Для каждого байка, как для каждого водителя, существует свое собственно распределение усилий на тормозах. Просто попробуйте разные соотношения в одинаковых условиях, и вы поймете, что вам нужно. „
Но мы же тут все вумные. Даром что падаем на ровном месте.
Ездят они там так только потому, что до-бы. Вот и всё. Не надо придумывать оправданий дурости.
Если тормозить правильно, задний и только спустя долю секунды (после того как мотоцикл присел) передний, то вы удивитесь, насколько легко можно остановить байк.
Короче. Ли Паркс и вот это вот всё написано специально, что бы народ читал и просвещался, а не вот это вот всё.
Я просто, что бы уточнить…
С другой стороны, становится понятно, почему даже видео о каком-нить банальном контрулении вызывает столько говн.
Возможно к тебе это не относится. Но я стал замечать, что куча людей не пользуют задний по принципу «нафиг он нужен», и я немного в шоке от того, что эти люди ещё считают, что они умеют ездить на мото.