Ну смысл направляющих для сверла в наборе в том, что они позволяют не сверлить по центру, даже если нет возможности выровнять поверхость для сверления, или это сложно. Например, если обломок «ниже ватерлинии»… НО там и такие драйверы, которы надеваются сверху на торчащий обломок и точно также позволяют сверлить без предварительного выравнивания. В случае с этим обломком (рассмотреным в примере) я так и поступил. Схема — рабочая. И без УШМ можно обойтись.
У меня на узле связи стоят капсулы с порошком, которые взрываются по нагреву до определенной температуры, самопроизвольно не взрываются, сертифицированы… Самому пожарку запускать, это хз. Можно, банально проспать или еще чонить в этом роде, когда клюнет жареный петух.
=) это винт крышки тормозного бачка. там глубина захода биты — 2-3мм, никак не больше, даже если бы она там обломалась, то ничего страшного бы не произошло. Как я уже говорил в своем посте:
Ибо не существует «волшебной пилюли» от сорванного крепежа. Каждый болт срывается по своему, обладает неповторимой уникальностью и требует индивидуального подхода.
Какойто можно пассатижами схватить, где-то под шлиц пропилить болгаркой, где-то биту забить, гдето высверлить и резьбу нарезать, и так далее и тому подобное… Все хорошо закрученные болты одинаковы, а вот срываются они все по разному.
Там 20грамм, сям 20грамм, а там еще 300 и диски сцепления на всякий случай. =) WRR не GS условия и задачи другие совсем. Не вижу смысла в локальных покатушках возить с собой трос сцепления, если бы я в Монголию поехал, то взял бы еще с собой и диски и кучу всего. Но Лосиный Остров не Монголия. =)
Shits happen. Не возможно предугадать всего. У меня на новейшем BMW, например, потекла прокладка клапанной крышки, пустячек, а по гарантии поменяли, хотя и пришлось подолбить дилеру моск… а потом на нем-же внезапно, без всяких признаков помер АКБ, а у следующего через 2 года почти сгнила минусовая клемма. Всего не предусмотришь.
Сцепление такое сцепление. =) Я как-то тоже (по молодости, давно было) не уследил за тросиком и спалил сцепу, в итоге приехал батя мой, ослабил мне трос и я поехал в гараж, как раз хватило до гаража доехать. Потом, значитцо давай искать эти самые диски сцепления, дело то было в разгар сезону, и варианта было на первый взгляд два: или за дорого брать у диллера в наличии оригинал, или заказывать этот самый оргинал за бугром и ждать 3-4 недели, но за не дорого. Однако я выбрал третий вариант, взял за очень дешево и в наличии сцепу от Vesrah. Попутно я узнал, что у Yamaha MT-03 и Yamaha R-6 сцепление отличается только количеством дисков. В общем на следующий день после преждевременной кончины сцепления у меня уже оно было в наличии.
А дальше, я ничтоже сумняшеся прям в ракушке положил мот на бок, чтобы не сливать масло, снял крышку, причем даже прокладку не порвал, и минут за 15 в итоге поменял себе сцепу, попутно выяснив, что кончились у меня всего 2 диска, а остальные примерно на 60-70 процентов нормальные. Но это еще не конец истории.
На следующий день, под конец, опять у меня мотоцикл начинает подавать признако конченного сцепления. И что бы вы думали? Опять трос перетянут!!! Дело в том, что после замены дисков сцепления, первые примерно 100-300км оно притирается, и очень интенсивно идет его стачивание, и возможно, что нужно будет подтянуть тросик. Как у меня и случилось, а я этого не сделал и вот. В итоге мне пришлось его километров так 3 толкать до гаража. =))Дурная голова ногам покоя не дает…
Я покупаю себе еще точно такойже комплект от Vesrah. Набитой рукой разбираю мотоцикл. Меряю диски, и опять вижу, что кончились только крайние диски. Меня начинает давить жаба и я просто напросто собираю из двух «убитых» комплектов сцепления один, ставлю его, и вуаля! Я обладатель рабочего мотоцикла и абсолютно нового комплека дисков сцепления…
В итоге на этой сборной солянке из оригинального комплекта и комплекта от Vesrah мотоцикл успешно проездил еще 20.000км. И только потом я ему поменял сцепление на тот комплект, который у меня остался.
Еще мне доводилось менять сцепление на BMW F800GS. Но там ваще ерунда, ребенок справится.
Там все довольно умно устроено, мотоцикл на бок класть не нужно, верхний уровень масла ниже уровня корзины сцепления. А так оно отходило 33 тышши, и еще оставалось, чуть чуть. Но предстояла долгая поездка, не хотелось гденить в тмутаракани на обочине этим заниматься, потому и поменял. На BMW, кстати только оригинальный комплект: все диски (и металл и фрикционы и пружины), Vesrah не делает и по отдельности не продается тоже.
И на Yamaha wR250R тоже менял сцепу, потому как закопался однажды в глину по самые помидоры и когда пытался выбраться — спалил сцепление. Вот там уже или масло сливать, или на бок класть. Но смысл тот-же. Тоже ставил Vesrah и норм ок все уже третий сезон.
На Yamaha WR250F у товарища меняли сцепление, но по другой причине. У него повело металлические диски и сцепление перестало выжиматься. На рычаг жмешь, а мотоцикл все равно ехать пытается… Тоже Vesrah ставили.
Это я все к тому, что для замены сцепления вовсе необязательно ехать к диллеру и искать оригинал. Все можно сделать самому, предельно просто и не сложно. Главное прокладку не повредить при снятии крышки, или запасную иметь под рукой. Ну или хотябы лист поронита, хорошие ножницы и набор выколоток — круглые отверстия под болты делать. От как-то так.
Хотя бывают такие мотоциклы, что там для замены сцепления нужно, например помпу охлаждения снимать, и соответвенно сливать антифриз ну или BMW R1200GS, там вообще нужно пол мотика разобрать. Но оно, там, правда и ходит около 80-90 тыш, а может и дольше. =)
По факту у меня до Yamaha WRR250R была Kawasaki KLX250S, ну небо и земля… у Кавы переодически глючили мозги и на горячую она временами категорически не хотела заводиться на горячуюю, например.Особенно зимой. Но иногда и летом. С чем это связано — непонятно. Мот был куплен в салоне новым. Обкатывал его нежно и бережно. С чем были связаны эти глюки — непонятно. Решение было одно, мотоциклу нужно было постоять минут 15 и после этого он заводился, с пол тычка…
На точно такойже Каве у подруги, наелся релерегулятор, после примерно 8000км пробега, по дорогам, а потом еще и мозги сдохли, примерно через неделю после замены реле регулятора…
В Тае я катался на Kawasaki KLX 250S и в версии супер мото, и у того и у другого были проблемы с втыканием второй передачи. Вот такие вот факты.
А еще, на моей Kawasaki KLX250S, на гарантии она еще была, у меня отломился штырек cam drum shift, если ты понимаешь о чем я. Но дело не в том, что мне отказали в ремонте по гарантии, а в том, что они в принципе отказались везти мне эту деталь, после примерно 2х месяцев компостирования мозгов (и это в начале сезона типа, в середине апреля сломалось, в середине июня дали ответ). Сказали примерно так: Вы понимаете, это же новый мотоцикл, на него еще не успели наделать запчастей и поэтому мы ее привезти не можем. Чо хотите то и делайте. Оффициальный диллер Kawasaki. =)) Нет, ну я все понимаю. Сам виноват, что лапку сломал, сильно видать ногой лупил в ендурно-весеннем угаре, вот и поломал, мотоцикл то штука сложная и хрупкая, хоть и ендуро. Не гарантийный случай, ну ок. Но, сам подход — не ок. В итоге я притащил ее другим способом за 2 недели и в 2 раза дешевле.
А так ваще если абстрагироваться, от Суровой Российской Действительности, то Kawasaki нормальные мотоциклы, чо. Только вот не хочется с ними дела больше иметь. Хотя это все достаточно субъективно. Уверен, у каждого второго мотоциклиста найдутся в загашнике такие страные истории про Honda/Yamaha/KTM/Ducati/BMW/Suzuki/HD (нужное подчеркнуть) и так далее и тому подобное. Это не повод делать выводы.
На совкоциклах рваные троса это известная проблема, по крайней мере мне батя мой рассказывал про это. А судя по твоему гаражу ты их довольно часто наблюдать должен. =) На свежих и ухоженных мотоциклах иностранных марок эта проблема не так актуальна.
Биту «звездочку» на какую глубину можно забить? Ну миллиметров на 4-5 — максимум, если болт сидит плотно и хорошо, то этого может не хватить, биту точно также провернет, как до этого «слизало» грани. А так то да, я и сам такой методикой пользуюсь, например вот:
Ну там подвеску можно занизить с помощью замены линка и седло вырезать, суммарно сантиметров на 8 примерно. Должно опуститься. Так там 930 по седлу в стоке, а будет типа 860…
И на старуху бывает проруха, а если эта проруха вдруг оказывается чужим дорогим японским мотоциклом, то начинют трястись руки и ноги становятся ватные. =) У болгарки свои задачи, у дремеля свои. Зачем вот эта вот излишняя суровости и брутальность без нужды, если есть дремель?
вам не хочется признавать что набор экстракторов за пару тысяч рублей для «выкрутить один болтик»
— за выкрутить один болтик, может и дороговато. Ключевое слово «может» потому как бывают такие «болтики», что за выкрутить их пара тысяч покажется пустяком. Ну и почему всего один? Я несколько лет занимаюсь уже кручу гайки и болты, и за это время уже выкрутил некоторое количество сорванных болтов отличное от одного, и планирую этим заниматься еще долго и, уверен, что за это долго, я еще не один и даже не два болта выкручу.Так что это не трата, а инвестиция, как и любая покупка инструмента.
Я вот себе в свое время купил за 9килорублей набор съемников для подшипников, очень толковый, немецкий из хорошей стали и все такое. Исключительно для того, чтобы в своем BMW F800GS поменять себе подшипники в заднем колесе, передние удалось выковырять так, дешевым корявым съемником отечественного производства, который тогда был в наличии у товарища в гараже. А задние там ТАК плотно сидят, что ну никак. Так вот с тех пор я этим набором еще раз по кругу менял подшипники колес на GS, ну и на вскидку еще в 10-15 колесах, помимо колес — перетряхивал подвеску в паре мотиков.Ну тоесть на круг 40-50 подшипников я им извлек, получается примерно 200р. за каждый подшипник я отдал. Помоему норм, чо. Ну и чем дальше, тем дешевле будет получиться. =)
(А если у вас на потоке, (поломки болтов) видимо вы просто не в ту сторону крутите, или типа того :-D )
— Я то кручу туда куда надо и с тем усилием и прочими условиями, которые в мануале прописаны. Но вот другие «рядовые мотоциклисты» далеко не всегда… И с этим приходится что-то делать… мне. =)
Доступнее: Покупка дорогого набора экстракторов часто нецелесообразна, для рядового мотоциклиста, а сверло-вполне.
— рядовому среднестатистическому городскому байкеру покупка любого инструмента, как правило, не целесообразна, потому как он (байкер) мотоцикл гоняет обслуживать в сервис, а сам, хорошо если умеет натягивать и смазывать цепь. Некоторые и этого не умеют делать…
А дальше, я ничтоже сумняшеся прям в ракушке положил мот на бок, чтобы не сливать масло, снял крышку, причем даже прокладку не порвал, и минут за 15 в итоге поменял себе сцепу, попутно выяснив, что кончились у меня всего 2 диска, а остальные примерно на 60-70 процентов нормальные. Но это еще не конец истории.
На следующий день, под конец, опять у меня мотоцикл начинает подавать признако конченного сцепления. И что бы вы думали? Опять трос перетянут!!! Дело в том, что после замены дисков сцепления, первые примерно 100-300км оно притирается, и очень интенсивно идет его стачивание, и возможно, что нужно будет подтянуть тросик. Как у меня и случилось, а я этого не сделал и вот. В итоге мне пришлось его километров так 3 толкать до гаража. =))Дурная голова ногам покоя не дает…
Я покупаю себе еще точно такойже комплект от Vesrah. Набитой рукой разбираю мотоцикл. Меряю диски, и опять вижу, что кончились только крайние диски. Меня начинает давить жаба и я просто напросто собираю из двух «убитых» комплектов сцепления один, ставлю его, и вуаля! Я обладатель рабочего мотоцикла и абсолютно нового комплека дисков сцепления…
В итоге на этой сборной солянке из оригинального комплекта и комплекта от Vesrah мотоцикл успешно проездил еще 20.000км. И только потом я ему поменял сцепление на тот комплект, который у меня остался.
Еще мне доводилось менять сцепление на BMW F800GS. Но там ваще ерунда, ребенок справится.
Там все довольно умно устроено, мотоцикл на бок класть не нужно, верхний уровень масла ниже уровня корзины сцепления. А так оно отходило 33 тышши, и еще оставалось, чуть чуть. Но предстояла долгая поездка, не хотелось гденить в тмутаракани на обочине этим заниматься, потому и поменял. На BMW, кстати только оригинальный комплект: все диски (и металл и фрикционы и пружины), Vesrah не делает и по отдельности не продается тоже.
И на Yamaha wR250R тоже менял сцепу, потому как закопался однажды в глину по самые помидоры и когда пытался выбраться — спалил сцепление. Вот там уже или масло сливать, или на бок класть. Но смысл тот-же. Тоже ставил Vesrah и норм ок все уже третий сезон.
На Yamaha WR250F у товарища меняли сцепление, но по другой причине. У него повело металлические диски и сцепление перестало выжиматься. На рычаг жмешь, а мотоцикл все равно ехать пытается… Тоже Vesrah ставили.
Это я все к тому, что для замены сцепления вовсе необязательно ехать к диллеру и искать оригинал. Все можно сделать самому, предельно просто и не сложно. Главное прокладку не повредить при снятии крышки, или запасную иметь под рукой. Ну или хотябы лист поронита, хорошие ножницы и набор выколоток — круглые отверстия под болты делать. От как-то так.
Хотя бывают такие мотоциклы, что там для замены сцепления нужно, например помпу охлаждения снимать, и соответвенно сливать антифриз ну или BMW R1200GS, там вообще нужно пол мотика разобрать. Но оно, там, правда и ходит около 80-90 тыш, а может и дольше. =)
На точно такойже Каве у подруги, наелся релерегулятор, после примерно 8000км пробега, по дорогам, а потом еще и мозги сдохли, примерно через неделю после замены реле регулятора…
В Тае я катался на Kawasaki KLX 250S и в версии супер мото, и у того и у другого были проблемы с втыканием второй передачи. Вот такие вот факты.
А еще, на моей Kawasaki KLX250S, на гарантии она еще была, у меня отломился штырек cam drum shift, если ты понимаешь о чем я. Но дело не в том, что мне отказали в ремонте по гарантии, а в том, что они в принципе отказались везти мне эту деталь, после примерно 2х месяцев компостирования мозгов (и это в начале сезона типа, в середине апреля сломалось, в середине июня дали ответ). Сказали примерно так: Вы понимаете, это же новый мотоцикл, на него еще не успели наделать запчастей и поэтому мы ее привезти не можем. Чо хотите то и делайте. Оффициальный диллер Kawasaki. =)) Нет, ну я все понимаю. Сам виноват, что лапку сломал, сильно видать ногой лупил в ендурно-весеннем угаре, вот и поломал, мотоцикл то штука сложная и хрупкая, хоть и ендуро. Не гарантийный случай, ну ок. Но, сам подход — не ок. В итоге я притащил ее другим способом за 2 недели и в 2 раза дешевле.
А так ваще если абстрагироваться, от Суровой Российской Действительности, то Kawasaki нормальные мотоциклы, чо. Только вот не хочется с ними дела больше иметь. Хотя это все достаточно субъективно. Уверен, у каждого второго мотоциклиста найдутся в загашнике такие страные истории про Honda/Yamaha/KTM/Ducati/BMW/Suzuki/HD (нужное подчеркнуть) и так далее и тому подобное. Это не повод делать выводы.
Я вот себе в свое время купил за 9килорублей набор съемников для подшипников, очень толковый, немецкий из хорошей стали и все такое. Исключительно для того, чтобы в своем BMW F800GS поменять себе подшипники в заднем колесе, передние удалось выковырять так, дешевым корявым съемником отечественного производства, который тогда был в наличии у товарища в гараже. А задние там ТАК плотно сидят, что ну никак. Так вот с тех пор я этим набором еще раз по кругу менял подшипники колес на GS, ну и на вскидку еще в 10-15 колесах, помимо колес — перетряхивал подвеску в паре мотиков.Ну тоесть на круг 40-50 подшипников я им извлек, получается примерно 200р. за каждый подшипник я отдал. Помоему норм, чо. Ну и чем дальше, тем дешевле будет получиться. =)
— Я то кручу туда куда надо и с тем усилием и прочими условиями, которые в мануале прописаны. Но вот другие «рядовые мотоциклисты» далеко не всегда… И с этим приходится что-то делать… мне. =)
— рядовому среднестатистическому городскому байкеру покупка любого инструмента, как правило, не целесообразна, потому как он (байкер) мотоцикл гоняет обслуживать в сервис, а сам, хорошо если умеет натягивать и смазывать цепь. Некоторые и этого не умеют делать…