Относительно звезды он практически не вращается, а вот относительно оси каждого звена он на каждой звезде делает пол оборота, соответсвенно за один оборот цепи ролик делает один оборот вокруг оси звена.
Относительно звезды ролик практически не вращается, но! За один оборот цепи ролик делает полный оборот (360 градусов) вокруг направляющией (полая соединительная ось внутреннего звена цепи), 180 градусов на одной звезде и 180 градусов на другой. Сколько оборотов он сделает за одну покатушку?
Когда ролик ложится между зубьями звезды — он неподвижен, а вот направляющая внутри — вращается. Если ролик клинит, и он перестает двигаться относительно направляющей он начинает двигаться относительно зубьев звезды, без смазки, с песком и вот это все. Как следствие он истирается и разваливается. Это очевидно. =)
Шестеренки без роликов крайне редко работают в таких условиях, в которых работает приводная цепь мотоцикла, особенно внедорожного, особенно на таких оборотах и нагрузках. А если их поливать водичкой с песком, глиной обмазывать и вот это все, то им кирдык придет ну очень быстро. Не стоит сравнивать зубчатую передачу в масляной ванне и цепную передачу в грязной ванне. =))За один оборот цепи ролик делает полный оборот (360 градусов) вокруг направляющией (полая соединительная ось внутреннего звена цепи), 180 градусов на одной звезде и 180 градусов на другой. Сколько оборотов он сделает за одну покатушку?
Керосин очень и очень текучая жидкость, сальник для него не помеха, особенно если это уже пожилой сальник, а если керосина много и воздействует он на цепь долго, то и абсолютно новый сальник ему тоже не помеха, такая ситуация получается, если мыть цепь машинкой для чистки цепи слишком долго и тщательно.
Я работаю в сервисе и знаю массу примеров, когда чрезмерное увлечение мойкой цепи очень сильно снижало ее ресурс.
Конечно же вращаются. Пин — направляющая, направляющая — ролик, ролик — звезда — это все пары вращения, как только хотя-бы в одной из пар начинаются проблемы с треним и вращение затрудняется — начинается лавинообразный износ цепи.
А зачем ролики в подшипниках вращаются? Представь, что у тя заржавели и перестали вращаться ролики в подшипниках рулевой колонки? Или шарики в подшипниках ступиц, что будет?
С роликами в цепи — тоже самое. Если ролик заклинивает, он соприкасается со звездами только одной стороной, в итоге в месте контакта со звездой он со временем протирается насквозь, разваливается и по звезде уже начинает работать направляющая, которая в принципе не способна вращаться. Со времнем с направляющей происходит тоже самое и цепь рвется.
Мне однажды довелось наблюдать подобную историю на своем байке BMW F800GS виной тому зимняя эксплуатация, реагенты и моя лень. За весь зимний сезон я проехал порядка 3000км по Мск и ни разу не смазывал цепь, на новогодние праздники мотик стоял пару недель в сугробе, так как я приболел. И в 5ти звеньях подряд ролики приржавели к направляющим и затем развалились. Появился характерный звук, изменяющийся от скорости, я проездил так 3 дня, потом дошли руки до смазки цепи и я малеха офигел от увиденного.
Из каждого правила есть исключение подтверждающее правило — это про надежные китайские мотоциклы. В тех видах спорта, где нужна надежность — не используют бессальниковые цепи. У DID есть на этот случай 520ERVT и 520ERV7 первая это облегченная сальниковая цепь для различных видов ралли, эндуро, хард эндуро и любительского моторокросса и ERV7 — прочнее чем VX3 и легче чем ZVM-X, чаще всего используют для ШКГМ.
То что цепь нефиг мыть — это точно! Тут вот поддерживаю всеми руками. НО! Причина не в то, что керосин размягчает сальники, нет. Сальники и керосин вообще никак не взаимодействую, хоть на год их замочи в керосине. Проблема в том, что керосин растворяет смазку и сальники для него — не преграда. Он растворяет и смывает как грязную смазку снаружи, так и чистную смазку внтури…
Открою маленький секрет… сальники (по крайней мере сальники X-Ring в цепях DID ) изготовлены из материала абсолютно не реагирующего ни на бензин, ни на керосин, можешь сам это проверить, поместив несколько штук в емкость с бензином.
Проблема в том, что и бензин и керосин очень текучие, они без проблем проникают за сальники растворяют и вымывают смазку, что ведет к преждевременному износу цепи… Мойку цепи можно сравнить с утльтразвуковой чисткой, делать нужно ну очень аккуратно, с очень малым количеством растворяющего смазку вещества, следить что-бы оно не попадало внутрь и так как все равно попадает — не чаще раз в пол. года год можно делать эту процедуру. А вообще лучше не мыть совсем, как бы шокирующе это не звучало. =))
Я пользую только цепи DID, у них есть O-Ring — бюджетный сегмент, причем не было несколько лет, но пару лет назад возобновили линейку, 428V, 520,525 и 530VO. И X-Ring, все остальные сальниковые цепи.
На картинке есть голубой график, он как раз объединяет остальные типы сальников.
Это весьма правильный подход. Мыть цепь, особенно средствами растворяющими смазку, особенно во второй половине ее жизни, когда сальники начинают терять герметичность — это очень так себе идея. Только смазку вымывать и ничего более.
Срач можно развести, у меня как раз есть пара статей на эту тему. =)))
Мазать — надо, по двум причинам: 1. смазка продлевает срок жизни сальников и как следствие срок жизни цепи. 2. Ролики. Сальники защищают смазку между пином и направляющей, но не защищают смазку между роликом и направляющей. Если не мазать цепь, то возможна ситуация, когда ролики заклинит, или они приржавеют к направлюящим и перестанут вращаться.
P.S. А что за цепи ты использвуешь? И не моешь ли ты случайно их бензином/керосином? У меня BMW F800GS у которого пробега процентов 30-40 — внедорожного, причем такого хорошо внедорожного, включая ралли, эндуро гонки и вот это все, регулярные водные процедуры, броды, грязь, болотца, песок… цепь (DID 525VX B&B) я смазываю раз в 1200-2500км, или после каждой мойки, которая случается после каждого грязного внедорожного эвента и в таком режиме у меня цепь живет 18-20к…
Сальники даже не резиновые, они подвержены естественному износу связаному с работой в среде насыщеной абразивными компонентами. Мазать — надо, по двум причинам: 1. смазка продлевает срок жизни сальников и как следствие срок жизни цепи. 2. Ролики. Сальники защищают смазку между пином и направляющей, но не защищают смазку между роликом и направляющей. Если не мазать цепь, то возможна ситуация, когда ролики заклинит, или они приржавеют к направлюящим и перестанут вращаться.
Да ну конечно нет. Я уж не знаю что ты за цепь себе поставил, что она меньше бессальниковой отходила, подозреваю, что максимально дешевое гуано типа JT, а то и вообще китайской цепи. Я езжу эндуро и владею разнообразными эндуро мотоциклами с 2009года. Использую 100% оригинальные приводные цепи DID на X-Ring, ERVT или VX3, ходят они в среднем 160-180 часов, в режиме любительского хард эндуро, с достаточным количеством грязищи. Мотоциклов приличных с 2009 года у меня было 4-ре штуки, Kawasaki KLX250S, Yamaha WR250R, Yamaha WR290F(BigBoreKit) и KTM 500EXC… Ну и помимо моих мотоциклов у меня под наблюдением находятся дестяки клиентсских байков сервиса и комрадов по увлечению… и статистика — примерно одна и таже. Типовой спортивный комплектDID 520ERVT + Алюминиевые звезды ходит примерно 140-160 часов, типовой гражданский комплект DID 520VX3 + сталь 180-200часов. Бессальниковые цепи ходят от 15 до 40 часов… В твоей ситуации есть три объяснения: 1. говеная цепь, 2. неправильная эксплуатация (например мытье цепи бензином или керосином, что приводит к вымыванию смазки и преждевременному износу цепи. 2. неправильная установка, или на старые звезды или перетяжка. Других вариантов нет. Сальниковая цепь ходит в 4-ре — 5-ть раз дольше, чем бессальниковая. И это — реальная практика абсолютного большинства владельцев внедороюных мотоциклов.
Ну, во-первых, если пересчитать стоимость цепи в стоимость километра/моточаса эксплуатации в зависимости от резерва, добавить к этому стоимость замены, регулировки натяжения, то выйдет, что сальниковая цепь в разы дешевле обходится.
Во-вторых, износ звезды зависит от износа цепи, чем сильнее «растянута» цепь, чем больше ее шаг, тем быстрее она «жрет» звезду. Соответственно в расчет стоимости эксплуатации надо учитывать и звезды…
2. смазка снижает трение и замедляет износ, все как обычно.
Когда ролик ложится между зубьями звезды — он неподвижен, а вот направляющая внутри — вращается. Если ролик клинит, и он перестает двигаться относительно направляющей он начинает двигаться относительно зубьев звезды, без смазки, с песком и вот это все. Как следствие он истирается и разваливается. Это очевидно. =)
Я работаю в сервисе и знаю массу примеров, когда чрезмерное увлечение мойкой цепи очень сильно снижало ее ресурс.
С роликами в цепи — тоже самое. Если ролик заклинивает, он соприкасается со звездами только одной стороной, в итоге в месте контакта со звездой он со временем протирается насквозь, разваливается и по звезде уже начинает работать направляющая, которая в принципе не способна вращаться. Со времнем с направляющей происходит тоже самое и цепь рвется.
Мне однажды довелось наблюдать подобную историю на своем байке BMW F800GS виной тому зимняя эксплуатация, реагенты и моя лень. За весь зимний сезон я проехал порядка 3000км по Мск и ни разу не смазывал цепь, на новогодние праздники мотик стоял пару недель в сугробе, так как я приболел. И в 5ти звеньях подряд ролики приржавели к направляющим и затем развалились. Появился характерный звук, изменяющийся от скорости, я проездил так 3 дня, потом дошли руки до смазки цепи и я малеха офигел от увиденного.
Проблема в том, что и бензин и керосин очень текучие, они без проблем проникают за сальники растворяют и вымывают смазку, что ведет к преждевременному износу цепи… Мойку цепи можно сравнить с утльтразвуковой чисткой, делать нужно ну очень аккуратно, с очень малым количеством растворяющего смазку вещества, следить что-бы оно не попадало внутрь и так как все равно попадает — не чаще раз в пол. года год можно делать эту процедуру. А вообще лучше не мыть совсем, как бы шокирующе это не звучало. =))
На картинке есть голубой график, он как раз объединяет остальные типы сальников.
Срач можно развести, у меня как раз есть пара статей на эту тему. =)))
P.S. А что за цепи ты использвуешь? И не моешь ли ты случайно их бензином/керосином? У меня BMW F800GS у которого пробега процентов 30-40 — внедорожного, причем такого хорошо внедорожного, включая ралли, эндуро гонки и вот это все, регулярные водные процедуры, броды, грязь, болотца, песок… цепь (DID 525VX B&B) я смазываю раз в 1200-2500км, или после каждой мойки, которая случается после каждого грязного внедорожного эвента и в таком режиме у меня цепь живет 18-20к…
Во-вторых, износ звезды зависит от износа цепи, чем сильнее «растянута» цепь, чем больше ее шаг, тем быстрее она «жрет» звезду. Соответственно в расчет стоимости эксплуатации надо учитывать и звезды…
Путаешь теплое с мягким и вот это всё.