Все зависит от того, что за цепь, есть бессальниковые цепи, которые дороже сальниковых, например есть DID 520VX3 — самая распространенная и продаваемая сальниковая цепь, а есть DID 520MX — усиленная, бессальниковая цепь, для профессионального мотокросса, так вот MX дороже, чем VX3. Но при этом MX ходит раза так в 4-5 меньше, чем VX3…
В эндуро ни кто и не ездит на бессальниковых цепях (за редким исключеним особо одаренных личностей), речь про мотокросс, где борятся за каждый грамм веса, каждую лошадь и нютон метр момента. =) Для MX есть даже специальная защелка на защиту вилки, которая удерживает вилку в сложеном положении на старте.
что-бы избежать вилли на старте, ибо вилли на старте — это потеря времени…
Эффективнее они в двух моментах, первое — вес, снижение неподресоренной и вращающейся массы, второе — трение на сальниках. Когда речь идет о борьбе за доли секунды это важно. Но понять это может только тот, кто сам борется за доли секунды…
С чего бы это вдруг в мотокроссе сальникам умирать после первой гонки? Сальниковая цепь, что в мотокроссе, что в эндуро ходит дольше, чем бессальниковая. И ни кто там не варит никакие цепи в масле, их смазывают и меняют при износе. =)
Я это не просто слышал, а видел и участвовал. И что значит «обычно»? Обычно ролики у цепи не заклинивает, это факт, но иногда такое случается. Обычно, если заклинивает ролик у цепи, по какой-то причине, то он протирается и разваливается. =)
Не слышал ты и не слышал ни кто это сильно разные вещи. =) Ты и все люди это не одно и тоже. Я в мотосервисе уже больше 12 лет, и примерно столько же плотно занимаюсь цепями и навидался такого, чего ты даже представить себе не можешь… =)) Было несколько таких случаев, человек сильно травмировался в лесу, и после катки сразу уезжал в больничку на длительный срок, мотик как был в глине и болотной жиже, так и ставили в гараж, ролики заклинивало и через пару каток после возвращения хозяина они начинали выпадать…
«Обычная езда» это весьма странное понятие. Для меня ситуация с сугробом вполне себе штатная. =) Цепь к началу зимы уже намекала на то, что пора о замене задуматься. А сугроб, ну так получилось… мир переменчив и противоречив. Естесвенно, если ролик свободно вращается, то его никак не протрет с одной стороны, но, если вдруг, по каким-то причинам его заклинит — то вот будет именно так. 7 градусов это вроде и не много, но сколько тысяч раз он испытыает это воздействие с одной стороны, если его заклинит?
Соглашусь насчет 180 градусов, это я маху дал. Но все равно ролик в процессе работы потихоньку крутится вокруг направляющей и как только перестает — очень скоро наступает game over. =)
А убийство цепи в сугробе не имеет никакого отношения к нормальной эксплуатации, где ничего другу другу не приржавливает. Цепь растянется и соскочит раньше, чем что-то в ней перетрется.
— см. пост выше, ничего не растянулось, ничего не соскочило, просто развалилось пять или 6 роликов, которые приржавели. При этом вся остальная цепь — была относительно в норме… «Нормальная эксплуатация» это что такое? Вот положим эндуро, когда мотики кидают на камни, топят в реке и вот это все? Это нормальная эксплуатация? Или нет? =)
Согласен, со 180 градусов за оборот — это я маху дал =). Но, тем не менее ролик постояно потихоньку проворачивается вокруг направляющей, в процессе работы и как только перестает, начинается стираться с одной стороны и все равно разрушается в конце концов.
Покажите мне цепь, где ролики разрушились из-за трения?
показать, к сожалению, не могу. Так как было это довольно много лет назад и чот я не сообразил запечатлеть, но Мне однажды довелось наблюдать подобную историю на своем байке BMW F800GS виной тому зимняя эксплуатация, реагенты и моя лень. За весь зимний сезон я проехал порядка 3000км по Мск и ни разу не смазывал цепь, на новогодние праздники мотик стоял пару недель в сугробе, так как я приболел. И в 5ти звеньях подряд ролики приржавели к направляющим и затем развалились. Появился характерный звук, изменяющийся от скорости, я проездил так 3 дня, потом дошли руки до смазки цепи и я вот это обнаружил.
Потому что клин ролика действительно происходит из-за вытекшей смазки. Только он приводит не к износу звена и его разрушению, а к тому, что подклинившее звено цепи вызывает неравномерное растяжения, потому что неровно ложится за звезду.
Вот смотри картинку.
Есть ролики — 7, которые крутятся вокруг направляющих 6, которые в свою очередь двигаются относительно пинов 5. Так вот клинит звено, в том случае, если перестает двигаться направляющая (6) относительно пина (5). А если перестает двигаться ролик (7) относительно направляющей (6), то он через некоторое время разваливается.
Глина — очень распространна не территории РФ и вообще на планете, мелкая абразивная пыль тоже довольно часто встречается, мелкий речной песок в Тверской области например, да и зимой тоже много кто ездит. И у абсолютного большинства сальниковые цепи ходят в разы дольше, чем бессальниковые.
Я кстати обратил внимание, что чаще всего в секте любителей бессальниковых цепей почему-то оказываются владельцы китайских мотоциклов, на втором месте — владельцы супер древних некрояпов, на третьем месте кроссмены старой закалки, в чьей молодости вообще не было сальниковых цепей, но они уже слишком старые, что-бы что-то менять. =))
P.S. Кстати в бессальниковую цепь вода с абразивом заходят еще красивеее, чем в сальниковую, потому что им ни что не мешает. ;-)
что-бы избежать вилли на старте, ибо вилли на старте — это потеря времени…
С чего бы это вдруг в мотокроссе сальникам умирать после первой гонки? Сальниковая цепь, что в мотокроссе, что в эндуро ходит дольше, чем бессальниковая. И ни кто там не варит никакие цепи в масле, их смазывают и меняют при износе. =)
— см. пост выше, ничего не растянулось, ничего не соскочило, просто развалилось пять или 6 роликов, которые приржавели. При этом вся остальная цепь — была относительно в норме… «Нормальная эксплуатация» это что такое? Вот положим эндуро, когда мотики кидают на камни, топят в реке и вот это все? Это нормальная эксплуатация? Или нет? =)
Вот смотри картинку.
Есть ролики — 7, которые крутятся вокруг направляющих 6, которые в свою очередь двигаются относительно пинов 5. Так вот клинит звено, в том случае, если перестает двигаться направляющая (6) относительно пина (5). А если перестает двигаться ролик (7) относительно направляющей (6), то он через некоторое время разваливается.
Я кстати обратил внимание, что чаще всего в секте любителей бессальниковых цепей почему-то оказываются владельцы китайских мотоциклов, на втором месте — владельцы супер древних некрояпов, на третьем месте кроссмены старой закалки, в чьей молодости вообще не было сальниковых цепей, но они уже слишком старые, что-бы что-то менять. =))
P.S. Кстати в бессальниковую цепь вода с абразивом заходят еще красивеее, чем в сальниковую, потому что им ни что не мешает. ;-)