Иван Ефремов в записках о своих экспедициях в Монголию часто писал, что у всякой этой оленеподобной скотины рефлекс — выбегать наперерез. В его случае дзерены пытались обогнать параллельно им идущий грузовик чтобы затем перескочить через дорогу. В основе рефлекса, как писал Ефремов, попытка уйти от хищника (опасности), которому после такого маневра придется замедлиться и сменить направление бега, в то время как антилопа от него уже ускачет.
Ага, и именно поэтому настоял в травмпункте на оформлении травмы как ДТП с сопутствующей продувкой) Я далеко не самый смышленый парень, но не настолько тупой, чтобы себя подставлять и тем более писать об этом в тексте поста. Вы, конечно, можете думать что угодно, но я ни разу не садился на мотоцикл даже с похмелья. Единственный мотив упоминания про кефир — предупредить других, что такое бывает т.к. меня это немного удивило.
Пересев на Лифан с FZS600 у которого, если правильно помню, 2 двухпоршневых суппорта Brembo на переднем колесе, я первую очередь оценил, что китаец тормозит достойно. Хуже Ямахи, но вполне себе быстро, скорее всего из-за относительно небольшого веса. Ни в коем случае не считаю, что тормоза Лифана на одном уровне с нормальными марками, но они неплохие и требуют привыкания, как и любые другие.
Несмотря на ДТП, по прежнему уверен, что конкретно в моем городе единственный безопасный способ вождения мотоцикла — это чуть быстрее потока, что Лифан в принципе позволяет делать.
Такой привычки у меня нет. Пробовал — неудобно. Плюс, почитав разные мнения по этому поводу, лично для себя решил, что это увеличивает риск пережать тормоз в неожиданной ситуации. А если у человека нет проблем с реакцией, то во время переноса пальцев с газа на тормоз он подготовится к прогрессивному торможению. Рычаг тормоза в итоге жал двумя пальцами т.к. никогда не хватаюсь за него всей рукой.
Понятное дело, когда, например, перед пешеходным переходом один ряд стоит, то и тебе надо насторожиться. А тут справа автомобили тормозят т.к. им разрешен поворот направо, что многие и делают. Если бы по правилам оттуда мог бы выезжать автомобиль, то я даже не подумал бы ускоряться. Моя ошибка с прогнозом, что не отменяет факта — таксист не имел никакого права совершать такой маневр.
Все верно. Главная ошибка, как я и написал, заключается в недостаточной эффективности прогнозирования, откуда и вытекает ускорение. Не подумал, что кто-то оттуда в принципе может выехать + зафиксировал его изначальное движение направо и отбросил, как не представляющего угрозу.
Заметность — это правильно, важно и хорошо! + я для себя выбрал дальний свет в дневное время. Жаль только, что в моей ситуации ничего из этого бы не помогло) Все эти штуки помогают заметить тебя тому, кто хочет заметить.
Как мне объяснили сотрудники, если б вызвал скорую, и она меня увезла — лишение бы не грозило) Я к тому, что скорая едет быстро, а ДПС у нас можно и полдня прождать, под дождем, на тротуаре и с непонятными повреждениями. К тому же потерялся бы рабочий день, который как раз окупил мне повреждения мотоцикла.
Честно говоря, в тот момент меня только здоровье волновало, поэтому — сразу в травмпункт. А от дальнейших разборок отказался из-за угрозы лишения, беготни по судам и туманных шансов на успех. Плюс в больнице обещали сообщить в ГИБДД, потому и расслабился, а не стоило.
Несмотря на ДТП, по прежнему уверен, что конкретно в моем городе единственный безопасный способ вождения мотоцикла — это чуть быстрее потока, что Лифан в принципе позволяет делать.
Хотел предупредить других, что такое случается. При этом не знаю, что за модель алкотестера использовали в травмпункте, был ли он поверен и т.д.