Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
AntonKatenev
Смотря с чем сравнивать… для шестисотки такого года тормоза вполне ничего, но по современным меркам так себе, средненькие. Равно как и подвески. Ямаха на R6 немного сэкономила, все довольно просто, без излишеств и особенных технологий. Проблема скорее в том, что на мотоцикле нет АБС — вот это уже серьезный недостаток.
0
AntonKatenev
Можно было включить поворотник, в данном случае скорее всего это ни к чему бы не привело, но вреда точно никакого. Можно было дернуться вправо, скорее всего мотоциклист сместился в бы тоже вправо, что в данном случае уверенно приводило его туда же, в бок автомобиля. Я бы сказал что вероятность столкновения при этом даже повысилась бы — торможение началось бы немного раньше, машина успела бы уйти правее, как раз туда, где он бы и оказался. Маневр влево в сочетании с правильным торможением мог бы его спасти, но тут уж никто ничего не мог поделать, а сам он маневрировать и не собирался. Вообще в таких случаях это самый правильный выход, но психологически очень сложно совершить такой встречный маневр с пересечением траекторий. Да и времени на маневрирование было очень мало.
0
AntonKatenev
Ну а чего бы ему дергаться, если передача выбрана правильно. Но «хорошо тянет» — это не про него :) Когда-нибудь у тебя будет мот с низами, поймешь, о чем речь. Впрочем, неважно, проблем-то на самом деле никаких, просто переключаться нужно почаще, и передачу держать пониже. Я на этот движок пересаживался с твинов, было поначалу очень непривычно, что его надо держать «вверху», чтобы ехал как следует.
0
AntonKatenev
Да примерно так и есть. От 130, если очень прилично отжигать, до где-то 280 если плавненько тошнить по трассе на малых оборотах.
+7
AntonKatenev
Насчет «ускоряется в любой момент и не любых оборотах» ты конечно немного загнул, это пока так кажется с непривычки. Движок у R6 любит, когда его крутят, низов там почти нет. Со временем это станет очевидно.
+2
AntonKatenev
Да при чем тут личности… Просто одно дело написать «я экипом не пользуюсь», другое дело «экип не нужен и даже вреден», и дальше подводить под это какие-то теории. А если кто-то прочитает и поверит? Аккуратнее, короче, надо быть — ваш опыт кто-то может попробовать перенять, с печальными последствиями. А так-то катайтесь ради бога хоть с экипом, хоть без, надеюсь все будет хорошо, хотя вероятность этого «хорошо» вы сильно снижаете. Я и сам когда-то так думал, жизнь потом научила.
+2
AntonKatenev
Навыки героя не позволили ему даже попытаться нормально затормозить, какой уж там маневр. Он влетел в машину на полностью неконтролируемом мотоцикле, с заблокированным и нагруженным задним, в заносе. Если бы тормозил правильно, скорее всего все равно не избежал бы столкновения, но последствия могли бы быть не столь плачевными. А если бы водитель машины с регистратором вильнул вправо, он скорее всего только увеличил бы вероятность столкновения, потому что избежать его можно было только маневром мотоциклиста влево. Да и вообще, по моему, чем меньше у АС участников, тем лучше.
Слава богу что все живы, могло быть и хуже.
0
AntonKatenev
Еще раз, интегральная система точно также «ударяет по заднему», просто усилие при этом меньше (но достаточно для блокировки и срабатывания АБС). И это усилие вполне достаточно для того, чтобы нагрузить передний, весьма быстро. А «мгновенно» он ни при каких обстоятельствах не нагрузится, физика не позволяет. Эти тормозные системы проектировались вполне понимающими физику людьми, и их задачей было как раз достичь максимального, и при том безопасного замедления, при минимальных навыках управления.
«Вдарить по заднему, а потом по переднему» — это нормально для мотоцикла с АБС но без интегральных тормозов. Но правильнее — ударить по заднему, плавно зажимая передний, «удар» по переднему ничего вам не даст, если хотите, проверьте как нибудь. Я проверял неоднократно. На самом деле это «плавно» — это довольно быстро, но это не настолько быстро, насколько вы можете. Это настолько быстро, насколько сжимается ваша передняя подвеска, что зависит от условий, мотоцикла, скорости и прочего. Впрочем, можно и «ударить», ничего особенного, кроме потери некоторой части тормозного пути, не произойдет, вы просто немного помешаете тормозам и подвеске отработать правильно.
Что касается таблички, то она отличная. Посмотрите на нее внимательно. Очень хорошо видно, что на мотоциклах с комбинированными тормозами разница между использованием и не использованием заднего очень небольшая, те самые десятки сантиметров на городских скоростях, о которых я и говорил. Но интереснее всего поведение R1150R, у которого при торможении не нагружается передняя подвеска (нет клевка). Он передним тормозит быстрее, чем обоими, причем чем меньше скорость, тем более это заметно. Причина в том, что ему не нужно время на продавливание подвески, и манипуляции с задним только увеличивают тормозной путь. Они увеличивают его и на других мотоциклах, но на них это компенсируется тем, что задний позволяет быстрее начать использовать передний, поэтому это оправдано.
И тут надо иметь в виду два момента. Во первых, тест от 2003 года, это CBS первого поколения, очень простые и без электронного управления. Они просто передают часть тормозного усилия с переднего на задний, всегда одинаково. Современные системы работают немного поумнее, и в самом начале торможения передают на задний почти все усилие, потом постепенно переключаясь на передний. Для них разница между использованием или не использованием задней лапки будет почти незаметной, что кстати так и есть, по моим ощущениям. Второй момент в том, что это контролируемый эксперимент, к тому же проводимый достаточно опытным пилотом, полностью готовым к торможению. Для обычного мотоциклиста, тормозящего неожиданно, и располагающего мотоциклом с современной CBS более выгодным может оказаться использование только переднего, потому что он может оказаться просто не готов к выполнению правильной последовательности действий, и потеряет на этом время. Причем это время скорее всего будет большим, чем выигрыш от того, что он сначала нажмет задний. Именно поэтому та же Дукати прямо рекомендует, в случае экстренного торможения, просто плавно зажимать передний, и все. Они вполне доверяют своей CBS, и на мой взгляд заслуженно.
При торможении с больших скоростей задний тормоз очень важен, и может прилично сократить тормозной путь, потому что в этом случае тормозного усилия механизма переднего тормоза просто не хватает, и задний вполне может добавить свои 10-15 процентов, что немало. По мере падения скорости эффективность тормозов возрастает, сила трения между покрышкой и дорогой увеличивается, и переднее постепенно нагружается настолько, что заднее фактически перестает работать.
Что касается «автоматизма», то мне кажется что просто научиться не слишком резко прижимать передний в экстренный случаях проще, чем отрабатывать определенную последовательность. Тем более что в самых последних поколениях АБС учитывается также и положение подвески, если подвеска активная, так что не факт что там нужно зажимать именно плавно. Надо кстати на своем проверить, может быть там так и есть, просто не обращал внимания — я резко и не нажимаю. Попробую зажать порезче, интересно, что при этом будет, сорвет его или нет. Я не припоминаю на нем срывов переднего при начале торможения, но не могу точно сказать, работа ли это электроники, или просто потому что никогда не зажимал слишком быстро. Задним на этом мотоцикле в таких ситуациях я обычно не пользуюсь.
+1
AntonKatenev
У нормального человека наличие экипа ничего не снижает, ни ответственности, ни осторожности. Но судя по вашему случаю, может снизить уровень паники в экстремальных ситуациях, что бывает очень важно.
Что касается «мелких травм», то видимо вам пока не приходилось получать серьезные травмы на мотоцикле. Экип прекрасно защищает от очень большого количества травм, которые очень дорого, долго и больно лечить, а можно и вообще остаться калекой на всю жизнь. Надеюсь, вы начнете ездить в экипировке раньше, чем поймете это на собственном опыте. Впрочем, есть категория людей, которых чужой опыт ничему не учит, и судя по вашим рассуждениям, вы из их числа… кстати, правильный экип вполне спасает от перелома шеи (не всегда, но часто), и часто спасает от того что вы называете «задавил массой». На меня падал мотоцикл, только хорошая защита и спасла, иначе почти гарантированно был бы перелом позвоночника. А хороший шлем может спасти от того, чтобы быть пробитым навеской трактора Кировец.
+2
AntonKatenev
Аргументируйте, пожалуйста. Скручивание лапки заднего тормоза — это не аргумент. Задний тормоз прекрасный вспомогательный механизм, бывают ситуации, когда он нужен, или просто более удобен, чем передний, поэтому есть возможность управления им отдельно от переднего. Но при экстренном торможении на мотоциклах с интегральной тормозной системой лапка заднего тормоза не особенно нужна. Вы конечно можете ее использовать в самом начале торможения, и может быть даже можно выиграть таким образом сантиметров 20 тормозного пути, но по факту она как правило не используется. Интегральная тормозная система устроена таким образом, что вы можете получить максимальное замедление в любых условиях просто используя рычаг переднего тормоза. Как именно это происходит, и почему, я описал достаточно подробно. Единственный навык, который нужно иметь, чтобы по максимуму задействовать возможности торможения на таком мотоцикле — нажимать передний тормоз достаточно плавно, для того чтобы дать время загрузить переднее колесо. Вот именно в этот момент одновременное использование лапки заднего тормоза может дать небольшое преимущество, переднее загрузится чуть-чуть быстрее. Если нажимать передний тормоз резко, скорее всего будет срыв переднего в начале торможения, раскачка передней подвески и другие не очень хорошие явления. Ничего страшного не произойдет, контакт будет восстановлен, как только переднее нагрузится, и дальше все будет как обычно. Но вы потеряете немного времени и соответственно удлините тормозной путь. Чем хуже сцепление с дорогой, чем более длинноходные подвески у вашего мотоцикла, тем больше будет выигрыш от использования задней лапки при экстренном торможении, но даже в самых плохих условиях он будет небольшим, и на эту тему не стоит особенно париться.
Но опять же, речь идет именно об экстренном торможении, причем с городских скоростей. В других случаях отдельное использование заднего может быть более полезно. Например торможение с больших скоростей, торможение на грунте, сброс скорости с пассажиром, множество других ситуаций. Иметь возможность контролировать отдельно задний тормоз весьма удобно.
И все это конечно касается только мотоциклов с интегральной тормозной системой. Если ее нет, то задний тормоз контролируется отдельно. Если нет даже АБС, то при экстренном торможении все вообще грустно, по настоящему правильно тормозить умеют только люди с очень хорошей подготовкой. Поэтому большинство, увы, полагается в основном на задний, эффективность которого при экстренном торможении в обычных городских условиях раз в десять хуже, чем у переднего.
0
AntonKatenev
У меня больше похоже на то, что двигатель работает на первой с другими настройками, его снаружи душить не надо. Причем именно от передачи зависит, не от оборотов. Думаю что это может лечиться сменой прошивки. Надо будет потеребить дукатистов, может кто тоже заметил.
0
AntonKatenev
Черт его знает, может быть. Но реально очень сильно задушен именно на первой. Короче, не для светофорных гонок, несмотря на то что злой.
0
AntonKatenev
Гонки со светофора регулярно наблюдаю, а вот вилли-стоппи что то мне не попадаются. Даже как-то не припомню, когда в последний раз что-то подобное видел… где-то я не там и не тогда проезжаю :) Хотя видел и аварии, и падения, и много чего еще. Впрочем, я езжу по Москве в основном по пробкам и плотному трафику, по пустым дорогам не часто получается. Обычный мотоциклист просто медленно ползет между рядами, исключения бывают очень редко.
0
AntonKatenev
Ну еще есть момент что Мульт на первой очень вялый. Такая особенность, сам пока не понял, почему. Со второй стреляет как пушка. Подозреваю что это сделано в угоду удобству, типа передача для медленного маневрирования, странно что в режиме «спорт» это как раз больше всего проявляется…
0
AntonKatenev
Я на Мульте с Максом гонялся как-то в прошлом сезоне. На первой он уезжает быстрее, Мульт на первой плохо едет, то ли DTC, то ли отклик на ручке меняется. Со второй Мульт начинает догонять, в целом примерно одинаково до 120-130, больше не разгонялись. Колесо при этом в воздухе было, его антивилли держит сантиметрах в 10 над дорогой.
0
AntonKatenev
Не, они каждый день по Москве мотыляются, экипажей 15-20, судя по всему. Чаще всего стоят по двое где-то, и тормозят всех подряд. Но на Москву это немного, тем более что есть места где они вообще не показываются. Я их в этом сезоне видел пару раз, но именно что видел, не общался. А в прошлом по моему вообще ни разу не попадались, не помню точно.
0
AntonKatenev
Ну честно говоря особенного трюкачества я на дорогах не вижу, только в таких видео и новостях. Просто катаются и все, подавляющее большинство очень тихо и аккуратно. Может за все время видел одно-два вилли… А мотобат можно за весь год ни разу не встретить, их мало, Москва большая, за всеми не уследить.
+1
AntonKatenev
Это был беспилотник. В том смысле что мотоциклом в этот момент никто не управлял. Безумие какое-то…
-2
AntonKatenev
Мотоцикл с АБС можно купить весьма недорого, не дороже чем мотоциклы большинства тех, кто АБС отрицает. Но это будет не такой понтовый мотоцикл, поменьше, попроще, не такой как ппц как хочется. Поэтому берем что хочется, а дальше рассуждаем о том, что АБС не нужен, вроде так правильно? Ну а торможение… фигня все это, будем кататься помедленнее, тормозить задним и полагаться на судьбу.
Но если уж АБС нету, используйте все-таки передний, просто тормозите мелкими импульсами. Это не очень хорошо с точки зрения тормозного пути, но есть шанс что вы успеете отпустить тормоз после блокировки до того, как шлепнетесь. Заднее при этом лучше отпустить, с заблокированным задним мот очень плохо управляется, а держать его на грани блокировки вы все равно не сможете — у него эта грань постоянно пляшет из-за изменения тормозного усилия на переднем.
-2
AntonKatenev
Господи, как же надоела демагогия… опять все то же самое, приписать оппоненту то, чего он не говорил, потом старательно опровергать. :)) Я нигде не писал что АБС панацея от всего. Но если АБС использовать, о чем уважаемые оппоненты имеют смутное представление по причине его отсутствия (понты оказались дороже безопасности), то это панацея от неправильного использования тормозов, что и имеет место в большинстве случаев.
И я с удовольствием посмотрел бы на ваше торможение с заблокированным передним для сокращения тормозного пути. Сможете продемонстрировать? Торможение на боку я в таких случаях видел, и сам участвовал, но интересует именно сокращение тормозного пути путем блокировки (на боку он не очень сокращается). Или вы, как часто бывает, считаете что торможение состоит в блокировке заднего?
А в балабольстве и лицемерии вы можете заодно обвинить и парламенты кучи европейских стран, ну и производителей заодно. У них тоже какая-то необъяснимая любовь к этому механизму, поразительно, правда? Впрочем, ваш коллега нашел правильное объяснение, оказывается безопасность это иллюзия, а АБС — происки маркетологов. Отличная аргументация, не?
Ну а насчет утверждения, что тормозной путь короче с заблокированными колесами, сказать особенно нечего. Физика явно не была вашим любимым предметом в школе, но вы можете немного подтянуть свои знания, просто погуглив по слову «трение». Особенно обратите внимание на понятия «трение покоя» и «трение скольжения», глядишь что-то в голове и прояснится. В паре «резина-асфальт» коэффициент трения покоя примерно в полтора-два раза выше коэффициента трения скольжения. Это посуху, на влажном разница существенно увеличивается из-за того, что вероятность аквапланирования на заблокированном колесе существенно выше (по многим причинам, например потому что перестает работать водоотвод).
Про то, что в случае блокировки даже заднего мотоцикл по сути теряет управление, наверное нет смысле говорить? Маневрирование одновременно с торможением в сложных ситуациях, судя по видео с аварий, вообще понятие из какой-то другой вселенной. Ну и правильно, иллюзии все это, нормального фаталиста таким не обманешь :) Тру-байкер полагается только на себя, поэтому резко блокирует заднее и прилетает в препятствие по прямой, мужественно сжав булки. Аналогично делает и начинающий тру-байкер, но он еще мал, не знает жизни, и резко блокирует переднее, прилетая уже на боку. От судьбы не уйдешь, нефига и выпендриваться, АБС какой-то придумали, трусы :))
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна