В пятницу сделал е-осаго на сайте РГС. Тоже отправлял фото документов. ДК на руках не было, вместо нее отправил фотку паспорта, якобы, ошибся. Через 10 минут пришло письмо, что можно платить, оплатил, получил полис. Доволен.
Мне хватало полностью.
Люди пишут про вибрации, про слабую тяговитость, сложности обгонов и т.п. Я ничего этого не заметил, но надо учитывать, что мотоопыта у меня ноль.
На платниках М4 крейсер был 140-150 по спидометру. Именно крейсер, т.е. длительное время постоянно удерживаемая скорость. Это около 8000 оборотов. Если газ открыть полностью, стрелка неторопливо шла к 160 чуть не доходя останавливалась, обороты 8500 (граница красной зоны), я жалел мотор и скидывал, хотя рука все время сама открывала газ и я снова ехал быстрее, чем хотел. Т.е. такая скорость на нем вполне комфортная, когда некомфортно, газ неосознанно не открываешь.
На перевалах тоже никаких проблем, кроме перегревов тормозухи на спусках, но это я сам виноват.
Заправлялся каждые 200 км.
Заправок много по всему маршруту, кроме двух платников, смотри отчет. Карты принимают везде.
На заправки обязательно брать карту, иначе будут округлять и не давать сдачу.
Из российской части пришло штук шесть штрафов за превышение скорости.
Я думал, что в районе Ростова я сменю куртку на черепаху. И куда бы я тогда документы, деньги, кредитки? Есди бы я знал, что даже обратно в этой куртке везде буду, м.б и не взял бы сумку.
Еще была такая фобия. Останавливаюсь на обочине что-то делать с мопедом, допустим, колесо спустило. Куртку сразу приходится снять, чтобы не упариться. А дальше я теряю над ней контроль, когда погружаешься глубоко во что-то, да еще и в стрессе, можно не заметить, как «уйдет куртка».
Отношение простого народа очень хорошее. Везде меня спрашивали откуда я, когда узнавали, относились очень позитивно. На заправках персонал очень часто звал пить чай. В локантах тоже все оживлялись, пытались говорить о дружбе и плохих политиках. Еще там есть обычай что-то дарить путникам в дорогу. На одной заправке продавец подарил мне банку колы, я отказывался, он сказал, что это от сердца и «в дорогу.»
В Турции дороги сказка. Идеальное место для катания. Хорошие, широкие, траффик минимальный. Покатушечный рай. Туда можно ехать хотя бы ради того, чтобы покататься.
В Грузии есть одна автомагистраль (Е60), на ней хорошо. Хорошо нестись, так ничего не увидишь. Остальные дороги узкие, иногда плохой асфальт. Траффик присутствует, раздражает.
Это вопрос не благородства, а воспитания.
Они такие не потому, что «честные» или «порядочные», их воспитали так и они не могут брать чужое. К личностным качествам людей данное табу не имеет никакого отношения. Человек может быть последней сволочью, а вот сумку с деньгами и документами отнесет в полицию.
Простой пример. У нас в Питере многие люди (которые вступили в сознательную жизнь во времена СССР) не могут выкидывать хлеб. От слова совсем. Вот я, например, не могу. Понимаю, что это чушь, а не могу. Сыр, макароны могу выбросить, а хлеб нет. Последствие воспитания в детстве — город пережил блокаду и в семьях и в школе культивировалось данное табу.
Ниже цитата с одного сайта, по ней с помощью поисковика найдешь всю статью и сайт.
Вся серьезная мотообувь имеет бирку с данной сертификацией.
====
Мотообувь согласно международной классификации относится к группе так называемых PPE (Personal Protection Equipment — средства индивидуальной защиты). Требования к мотоботам в этом аспекте рассмотрения сформулированы в европейском документе EN 13634:2010, содержащем подробнейший перечень особенностей, которыми должны обладать ботинки, чтобы быть сертифицированными как мотообувь. Полное название документа «Protective footwear for motorcycle riders — Requirements and test methods» (Защитная обувь для водителей мотоциклов — требования и методы испытаний). Бегло пробежав глазами по содержанию можно отметить разносторонность требований, начиная от pH-фактора материала стелек, заканчивая направлением нахлёста на внешних швах.
====
Слушай. Съемную квартиру имеет смысл брать, начиная от 3 недель. До — не выгодно и не удобно.
На 10 дней лучше всего брать отель. Смотри на букинге. В прошлом году я смотрел — недорогие отели были по 800-1200 рублей, а «все включено» начинались от 2000.
Новостройки в Махмутларе снимать не надо. Пафосное жилье, с охраной, басейнами, тренажерами, огромным айдатом, но далеко от моря. Турки не понимаю, что нам все это нафик не надо — нам нужно море. Ищи на второй береговой линии (проспект Барбароса) турецкие пятиэтажки. Дешево и близко к морю. Если нужны контакты агента, пиши в личку, но, покторюсь — нет смысла на 10 дней.
И последнее. Если тебе все равно куда ехать, не надо ехать в Махмутлар. Там плохое море. Нет, оно чистое, пляжи отличные, но под водой плиты и наплывы из вулканической лавы. Они образуют ступени, расщелины. Люди там в мясо режут ноги. Этого косяка не видно ни на одном фото — на фото песочек. А под водой «это». С пирса купаться отлично. Еще один минус — западнее Алании волны бывают редко, восточнее — часто. Бывают периоды, когда в восточной части неделю нельзя войти в воду.
Спина вообще не беспокоила. Почему — не знаю. Или посадка на максике такая или спинка из гермомешка дала такой эффект. Самый большой дневной пробег около 11 часов. Отдыхал только во время обеда. На заправках даже не разминался особо.
Карбюраторные версии, да, стоят у людей и не продаются.
А вообще отличный аппарат.
Люди пишут про вибрации, про слабую тяговитость, сложности обгонов и т.п. Я ничего этого не заметил, но надо учитывать, что мотоопыта у меня ноль.
На платниках М4 крейсер был 140-150 по спидометру. Именно крейсер, т.е. длительное время постоянно удерживаемая скорость. Это около 8000 оборотов. Если газ открыть полностью, стрелка неторопливо шла к 160 чуть не доходя останавливалась, обороты 8500 (граница красной зоны), я жалел мотор и скидывал, хотя рука все время сама открывала газ и я снова ехал быстрее, чем хотел. Т.е. такая скорость на нем вполне комфортная, когда некомфортно, газ неосознанно не открываешь.
На перевалах тоже никаких проблем, кроме перегревов тормозухи на спусках, но это я сам виноват.
Заправок много по всему маршруту, кроме двух платников, смотри отчет. Карты принимают везде.
На заправки обязательно брать карту, иначе будут округлять и не давать сдачу.
Из российской части пришло штук шесть штрафов за превышение скорости.
Еще была такая фобия. Останавливаюсь на обочине что-то делать с мопедом, допустим, колесо спустило. Куртку сразу приходится снять, чтобы не упариться. А дальше я теряю над ней контроль, когда погружаешься глубоко во что-то, да еще и в стрессе, можно не заметить, как «уйдет куртка».
В Грузии есть одна автомагистраль (Е60), на ней хорошо. Хорошо нестись, так ничего не увидишь. Остальные дороги узкие, иногда плохой асфальт. Траффик присутствует, раздражает.
Полностью открытый газ.
Обороты на 8500, это граница красной зоны.
Новый ремень.
А так да — все верно. И касается любого аппарата, не только максика.
Они такие не потому, что «честные» или «порядочные», их воспитали так и они не могут брать чужое. К личностным качествам людей данное табу не имеет никакого отношения. Человек может быть последней сволочью, а вот сумку с деньгами и документами отнесет в полицию.
Простой пример. У нас в Питере многие люди (которые вступили в сознательную жизнь во времена СССР) не могут выкидывать хлеб. От слова совсем. Вот я, например, не могу. Понимаю, что это чушь, а не могу. Сыр, макароны могу выбросить, а хлеб нет. Последствие воспитания в детстве — город пережил блокаду и в семьях и в школе культивировалось данное табу.
Вся серьезная мотообувь имеет бирку с данной сертификацией.
====
Мотообувь согласно международной классификации относится к группе так называемых PPE (Personal Protection Equipment — средства индивидуальной защиты). Требования к мотоботам в этом аспекте рассмотрения сформулированы в европейском документе EN 13634:2010, содержащем подробнейший перечень особенностей, которыми должны обладать ботинки, чтобы быть сертифицированными как мотообувь. Полное название документа «Protective footwear for motorcycle riders — Requirements and test methods» (Защитная обувь для водителей мотоциклов — требования и методы испытаний). Бегло пробежав глазами по содержанию можно отметить разносторонность требований, начиная от pH-фактора материала стелек, заканчивая направлением нахлёста на внешних швах.
====
На 10 дней лучше всего брать отель. Смотри на букинге. В прошлом году я смотрел — недорогие отели были по 800-1200 рублей, а «все включено» начинались от 2000.
Новостройки в Махмутларе снимать не надо. Пафосное жилье, с охраной, басейнами, тренажерами, огромным айдатом, но далеко от моря. Турки не понимаю, что нам все это нафик не надо — нам нужно море. Ищи на второй береговой линии (проспект Барбароса) турецкие пятиэтажки. Дешево и близко к морю. Если нужны контакты агента, пиши в личку, но, покторюсь — нет смысла на 10 дней.
И последнее. Если тебе все равно куда ехать, не надо ехать в Махмутлар. Там плохое море. Нет, оно чистое, пляжи отличные, но под водой плиты и наплывы из вулканической лавы. Они образуют ступени, расщелины. Люди там в мясо режут ноги. Этого косяка не видно ни на одном фото — на фото песочек. А под водой «это». С пирса купаться отлично. Еще один минус — западнее Алании волны бывают редко, восточнее — часто. Бывают периоды, когда в восточной части неделю нельзя войти в воду.
Да, технарь «по жизни». :)